Речевая карта ребенка
методическая разработка

Гаджиева Анна Александровна

Речевая карта, или карта обследования речи, является основным документом, который логопед оформляет в процессе работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_2020.docx14.75 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта

1.Ф.И. ребенка ______________________________дата рождения, возраст______________

2. Краткий анамнез (со слов матери):

  • протекание беременности: без осложнений/преждевременные / стремительные/ срочные
  • заболевания до года: нет/___________________________________________
  •  раннее физическое развитие: норма/ с задержкой
  • раннее речевое развитие: норма/незначительное отклонение от нормы/ ЗРР

3. Общее состояние речи:

  • Темп:____________ Голос:_________ Разборчивость:_________________
  • Дыхание: ______________________________________________________

4. Слух   норма/патология

5. Общая моторика: норма/развита недостаточно

    мелкая моторика: норма/развита недостаточно

6.Обследованиесостояния органов артикуляционного аппарата и их подвижность:

  • Губы, подвижность губ:_________________________________________________
  • Строение неба:_____________________________________________________
  • Язык, подвижность языка:________________
  • Правильность прикуса:_________________________________
  • Строение зубов:_______________________________________
  • Строение подъязычной связки:___________________________
  • Саливация____________________
  • Мягкое небо

7.Обследование связной речи:

  • Составление рассказа по сюжетной картинке:

___________________________________________________________________________

  • Составление рассказа по серии картинок:

___________________________________________________________________________

8. Слоговая структура слова: норма/ имеются нарушения

9.Состояние словаря:

А/ предметный словарь:

  • Объяснение значений слов:

Холодильник: называет/ допускает ошибки

Пылесос: называет/ допускает ошибки

  • Части предметов : чайник - называет/ допускает ошибки_____________________

                                      стул -  называет/ допускает ошибки_______________________

  • Уровень обобщений: знает, называет/ допускает ошибки_____________________
  • Детеныши животных: знает, называет/ допускает ошибки_____________________
  • Профессии: знает, называет/ допускает ошибки_____________________________
  • Цвета: различает/не различает ___________________________________________
  • Формы: знает, называет/ допускает ошибки_________________________________
  • Антонимы знает, называет/ допускает ошибки______________________________

Б/Образование признаков:

  • Прилагательные от имен существительных:норма/нарушено

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Притяжательные прилагательные: норма/нарушено

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В/глагольный словарь: норма/нарушено

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Обследование грамматического строя речи:

А/ множественное число им.сущ.: норма/нарушено

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б/падежные конструкции им.сущ. ед.и мн.числа: норма/нарушено

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В/ согласование числительных с существительными: норма/нарушено

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Г/ уменьшительно-ласкательные формы: норма/нарушено

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Звукопроизношение: норма/нарушено

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.  Фонематический слух и звуковой анализ:

а) выделение звука, слога из ряда звуков, слов /хлопни на заданный звук/: норма/нарушено

б) различение на слух близких по звучанию фонем: норма/нарушено

в) анализ звукового состава слова, выделение первого звука в слове: норма/нарушено

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата _______________                                                                       Подпись_______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)

Речевая карта  ребенка младшего дошкольного возраста (с 3-до 5 лет) (для логопункта МДОУ)...

Речевая карта ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)

Речевая карта  ребенка старшего дошкольного возраста (с 5-до 7 лет) (для логопункта МДОУ)...

Речевая карта ребенка с ограниченным возможностями здоровья (ЗПР). (старший возраст)

Материал пригодится логопедам и дефектологам дошкольных учреждений и детских домов при проведении диагностики уровня развития, составления индивидуального маршрута коррекционной работы....

Речевая карта ребенка с нарушением речевого развития (5-7 лет)

Предлагаю примерный образец речевой карты для групп компенсирующей направленности с нарушениями речи....