swot-анализ образовательной организации
методическая разработка

Представлен примерный план swot-анализа образовательной организации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл swot_analiz.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:

Петрова Е. В.

Управление инновационным развитием дошкольной образовательной организации

SWOT-анализ МАОУ СОШ № 217

Предмет исследования

Сильные стороны

Слабые стороны

Возможности

Тревоги

Состояние и основные проблемы (дефициты) развития МАОУ СОШ № 217

1. Школа имеет уникальные условия: расположена в двух учебных зданиях: здание дошкольного отделения и здание школьного отделения.”

2.  МАОУ СОШ № 217 – образовательный комплекс с 4 уровнями образования, возможностями для развития системы дополнительного образования.

3. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение и информационно-техническое оснащение образовательного процесса соответствуют требованиям, определенным федеральными государственными образовательными стандартами и образовательными программами. В учреждении сформирована цифровая образовательная среда, внедрены технологии дистанционного обучения

В связи с постоянным увеличением количества обучающихся, и как следствие, увеличением количества педагогических работников, система управления требует совершенствования в части обеспечения системы внутришкольного мониторинга и инновационного развития.

Воспитательные мероприятия и курсы внеурочной деятельности не ориентированы на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.

Педагогическому коллективу необходимо скоординировать свою деятельность по улучшению образовательных результатов обучающихся, обеспечив результативность школы вне зависимости от контингента учащихся, культурного уровня семьи и наличия у школьников низкой учебной мотивации

К основным проблемам деятельности методических объединений можно отнести проблему проведения самоанализа деятельности учителя за отчетный период, организации предметной декады как яркого мероприятия, направленного на повышение мотивации учащихся к изучению школьных дисциплин, организации в полном объеме подготовки учащихся к олимпиадам и научно-практическим конференциям. специалистов, инновационной деятельности.

Кадровый состав

В МАОУ СОШ № 217 сформировался новый педагогический коллектив, в состав которого входит 133 педагога. 88 % педагогов имеют высшее профильное образование (с учетом переподготовки), 56 % - аттестованы на высшую и первую квалификационную категорию. 10 педагогов стали призерами региональных конкурсов профессионального мастерства, 8 педагогов представили свой опыт работы на межрегиональном, региональном и муниципальном уровне.

Работа коллектива была направлена на знакомство, определение целей и задач совместного развития. Отмечается недостаточная сформированность инициативы у педагогических работников в отношении участия в конкурсах педагогического мастерства и распространения своего опыта, в сопровождении молодых специалистов, инновационной деятельности.

Создание эффективной системы стимулирования работников

Привлечение квалифицированных молодых кадров  в систему дополнительного образования, низкая заработная плата

Профессиональная компетентность педагогических работников

Прохождение курсов повышения квалификации для учителей, реализующих программы углубленной подготовки по отдельным предметам. Высокий уровень готовности педагогов к деятельности в инновационном режиме.

Наличие и успешное функционирование внутришкольной рейтинговой системы среди педагогов.

Педагоги, имеют опыт участия в профессиональных методических мероприятиях с целью транслирования своего опыта.

Воспитательные мероприятия и курсы внеурочной деятельности не ориентированы на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся. Деятельность педагогического коллектива не направлена на работу с одаренными детьми, выявление и поддержку, а также развитие способностей и талантов у обучающихся.

Развития и рост профессиональной компетентности педагогических кадров, обеспечивает повышение качества образования в МАОУ СОШ № 217, за счет:

- повышения педагогического и профессионального мастерства, овладения профессиональными компетенциями;

- совершенствования форм, методов и средств обучения;

- совершенствования педагогических технологий и внедрения современных технологий обучения (Отличная команда).

Педагогическому коллективу необходимо скоординировать свою деятельность по улучшению образовательных результатов обучающихся, обеспечив результативность школы вне зависимости от контингента учащихся, культурного уровня семьи и наличия у школьников низкой учебной мотивации.

Научно-методическое

обеспечение  образовательного

процесса

В МАОУ СОШ № 217 реализуются следующие инновационные проекты.

Федеральный уровень:

Федеральная инновационная площадка НОУ ДПО «Институт системно-деятельностной педагогики», проект «Механизмы сохранения лидирующих позиций РФ в области качества математического образования (Инновационная методическая сеть «Учусь учиться»), (соисполнители).

Сетевая инновационная площадка ФГБНУ «ИХОиК РАО» «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста».

Региональный уровень:

Проект «Внедрение электронных форм учебников в образовательный процесс».

Проект по апробации курса «Информатика от Яндекс. Учебник».

Муниципальный уровень:

Городская инновационная площадка по теме: «Развитие научного мышления учащихся через включение в экспериментальную работу по биологии и химии на уроках и во внеурочной деятельности».

В реализацию инновационных проектов вовлечены всего только 37 % педагогов школы

Всего программами дополнительного образования охвачено 47 % дошкольников и школьников, что не соответствует целевым показателям, установленным федеральным проектом «Успех каждого ребенка».

Проводить самоанализ деятельности учителя за отчетный период, организовать предметную декаду как яркого мероприятия, направленного на повышение мотивации учащихся к изучению школьных дисциплин, организации в полном объеме подготовки учащихся к олимпиадам и научно-практическим конференциям.

Наличие внешних социальных партнеров для сетевого взаимодействия в целях обеспечения качественного образования, самоопределения и профессиональной ориентации школьников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования

SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными  и слабыми свойствами организации, благоприятными  и неблагопр...

Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования

SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в видепроцедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными  и слабыми свойствами организации, благоприятными  и неблагопри...

SWOT-АНАЛИЗ

Материалы публикации анализируют содержание работы ГБДОУ...

Управление дошкольным образовательным учреждением с использованием SWOT- анализа

В статье дается определение SWOT- анализа, область применения, образец SWOT - анализа конкретного ДОУ...

SWOT-анализ

SWOT-анализ  подготовительной к школе  группы  за  2015 – 2016 учебный год...

SWOT-анализ.

SWOT-анализ  подготовительной к школе  группы  за  2015 – 2016 учебный год...

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...