SWOT-анализ
материал (подготовительная группа) по теме

Завьялова  Галина Викторовна
SWOT-анализ  подготовительной к школе  группы  за  2015 – 2016 учебный год
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл swot_-_analiz_2015-2016_zavyalova.docx42 КБ

Предварительный просмотр:

SWOT-анализ.

Воспитатели: Завьяловой Г.В., Ягодкиной Е.П

  подготовительной к школе  группы  за  2015 – 2016 учебный год

Сильные стороны

Списочный состав подготовительной к школе  группы на начало года 25 воспитанников, на конец учебного года составляет   26  воспитанников: 15 – мальчиков, 11– девочек.

Группа здоровья: I – 9; II – 12; III – 5; IV – 0 (чел).

Проанализировав табель посещаемости, заболеваемость в группе за отчётный период 2015 – 2016 уч. год, можно сделать следующие выводы:

- посещаемость составила 86%;

- отсутствие детей по причине болезни 342 дня, что составило  6%, случаев заболеваемости 52;

- отсутствие детей по причине родителей и другим болезням составило  8%.

Случаев травматизма детей за прошедший учебный год не было.

Работа в подготовительной к школе группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы  МБДОУ« ЦРР – д/с №18 «Теремок» на 2015 – 2016 уч. год.

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение развитие личности детей дошкольного возраста, с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Организация воспитательно – образовательной деятельности строилась на ООП ДО, разработанной на основе программы развития и воспитания дошкольников в образовательной системе «Школа 2100».

Таким образом, результатом воспитательно – образовательной деятельности служит сформированность интегративных качеств ребенка – физических, личностных, интеллектуальных.

Результат усвоения образовательной  программы

ОО

Высокий

Средний

Низкий

Познавательное  развитие

26

0

0

Речевое  развитие

26

0

0

Социально-коммуникативное развитие

26

0

0

Художественно-эстетическое   развитие

26

0

0

Физическое   развитие

22

4

0

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно - образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

Совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, умывание прохладной водой, проведение физкультминуток во время занятий, коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В содружестве с родительским комитетом была создана предметно – пространственная развивающая среда в группе для детей подготовительного возраста.

В жизни нашего  детского коллектива активно участвуют  родители. Воспитателями были составлены перспективный  и календарный  планы, в  них указывались  все  совместные  мероприятия, консультации, родительские  собрания, тематика наглядно-стендовой информации. В свою  очередь родители охотно шли на  контакт и старались участвовать во  всех акциях и  совместных  мероприятиях группы, ДОУ.

Ведущие цели взаимодействия с семьей - создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Дети посещали кружок хореографии, моделирование и музыкальный кружок.

Дошкольники принимали участие в праздниках ДОУ, в конкурсе чтецов «Край в котором я живу»: Яковлев Максим – II, Страдзе Степан – II, Иваницкая Алена – II, Туралин Артем – участие, Бирюков Сева – II, Бурлакова Арина – участие; «У фронтового костра»: Туралин Артем, Иваницкая Алена, Кладов Валентин, Страдзе Степан – участие.

В городском конкурсе рисунков «Новогодняя сказка»: Акимова Алиса – участие;  «Ближе к звездам»: Чернышова Полина, Кочуганов Кирилл и т.д. – участие; «Мой папа самый, самый!»: Иваницкая Алена, Яковлев Максим, Кочуганов Кирилл – участие; «Здравствуй, родной город!»:  Алиева Латифа, Козыренко Женя, Яковлев Максим, Бурлакова Арина, Иваницкая Алена – участие.

В конкурсе патриотической песни «Родина моя!»: Бирюков Сева –II,  Яковлев Максим, Кочуганов Кирилл, Козыренко Женя, Коршунов Ваня – участие.

В выставке «Чудеса из ненужных вещей»: Яковлев Максим – I, Парфенов Андрей – II, Айкина Полина – III.

В конкурсе на лучшее оформление пасхального яйца: Туралин Артем, Акимова Алиса, Чернышова Полина, Садикова Виктория – участие.

В областном конкурсе детского рисунка «Наследники Великой Победы»: Алиева Латифа, Козыренко Евгений, Садикова Виктория, и т.д., (участие).

Во Всероссийском конкурсе творческих работ: «Осенняя мелодия»: Айкина Полина – II, Яковлев Максим – II;  «Три сигнала светофора»: Страдзе Степа – I, Боженов Владимир – III, Кладов Валентин – III, Запысов Даниил – лауреат.

В Международном конкурсе творческих работ «Новогодняя красавица»: Акимова Алиса – I, Айкина Полина – II, Касагорова Кира – II, Медведева Елизавета – III.

Совместно с родителями оформлялись выставки «Сундучок осени», «Отдых и путешествие», «Моя Семья», «Новый год с пожеланиями», «Мой любимый город Юрга», «День защитника отечества», «8 марта», «Никто не забыт – ничто не забыто».

Была проведена Акция «Птичья столовая», «Зимний снежный городок» приняли участие все родители.

Были проведены совместные праздники с родителями: «Вот и стали мы на год взрослей», «День матери», «Новый год», «8 марта», «Выпускной бал».

Успешно прошли  тематические недели: «Неделя безопасности», «Вода, вода, кругом вода», «Неделя здоровья», «Этот загадочный космос», «Народные промыслы России».

Проекты: «Безопасность – это не игрушка», «Зеленая красавица», «Вода, вода, кругом вода», «Огород на окне».

На протяжении года тесно сотрудничаем с социумом, с воспитанниками группы и родителями посещаем: «Музей детского изобразительного искусства народов Сибири и Дальнего Востока», «Краеведческий музей»,  «Музыкальную школу № 18», городской центр детско – юношеского технического творчества «ГЦД(ю)ТТ г. Юрги» для разностороннего развития личности. Более 77% воспитанников группы посещают художественную, музыкальную школы, театрально - танцевальные студии, спортивные секции.

Г.В и Е.П. принимали участие во всех мероприятиях в ДОУ.

Г.В.  В течение года являюсь членом творческой группы.

Г.В. Делилась опытом работы с педагогами ДОУ по теме: «Математические игры как средство развития логического мышления для дошкольников» консультация для воспитателей с презентацией.

Г.В и Е.П.: Публикация в материалах IV Всероссийской научно-практической конференции «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления», Статья «Создание информационной образовательной среды образовательной организации как условие реализации ФГОС» 

Г.В. В настоящее время обучается в ВУЗе Томского государственного педагогического университета (третий курс ТГПУ) по направлению подготовки Педагогическое образование, профиль «Дошкольное образование».

Принимали участие:

Г.В и Е.П. В муниципальном этапе областного конкурса  «ИТ – педагог  Кузбасса XXI века – 2015» в номинации  «Внеурочное (внеклассное) занятие на основе ИКТ».

Г.В. Выступала на городском семинаре – практикуме «Театральные проекты», с проектом «Мини – музей маленького актера «Хоровод сказок».

Участие в работе городской базовой площадки «Театральное искусство» (Сертификат за активное участие вмастер – классах).

Слабые стороны

Несмотря на то, что сделано, задача оснащения развивающей предметно – пространственной среды детского сада остаётся одной из главных. В группе продолжать расширять и обновлять игровые и театрализованные уголки; пополнять дидактические и развивающие игры, наглядный и демонстрационный материал.

Пополнять развивающую предметно – пространственную среду в соответствии с реализуемой программой, продолжать работу по усовершенствованию материально-технической базы группы и ее пополнению согласно требованиям ФГОС.

Возможности

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2016 – 2017 учебный год:

1. продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;

2. углубление работы с детьми по образовательной области;

3. совершенствование работы по взаимодействию с родителями;

4. продолжение совершенствования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО;

5. повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, конкурсном движении.

Ограничения

Для

наиболее

эффективной

работы

необходимо

приобрести

ноутбук или компьютер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования

SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в виде процедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными  и слабыми свойствами организации, благоприятными  и неблагопр...

Методика SWOT-анализа на педагогическом совете по теме: ФГОС дошкольного образования

SWOT- анализ – метод маркетингового анализа в видепроцедур сбора данных и установления соответствия между внутренними сильными  и слабыми свойствами организации, благоприятными  и неблагопри...

SWOT-АНАЛИЗ

Материалы публикации анализируют содержание работы ГБДОУ...

Управление дошкольным образовательным учреждением с использованием SWOT- анализа

В статье дается определение SWOT- анализа, область применения, образец SWOT - анализа конкретного ДОУ...

SWOT-анализ.

SWOT-анализ  подготовительной к школе  группы  за  2015 – 2016 учебный год...

SWOT-анализ, второй младшей группы «Солнышко» 2016 – 2017 учебный год

SWOT-анализ,второй младшей группы «Солнышко» 2016 – 2017 учебный год...

Современные методы анализа макро-(pest-анализ) и микро- (swot-анализ) среды образовательной организации в контексте разработки её стратегии развития и повышения рейтинга

Стремительная реорганизация системы образования города Москвы сопровождается кардинальными изменениями не только в содержании образовательных программ и методике преподавания, но и в системе управлени...