Самообразование
рабочая программа (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
Воспитатель МАДОУ г. Нижневартовска ДС №49 «Родничок»:
Илышева Виктория Дмитриевна
Тема: «Организация игровой деятельности детей 2 – 3 лет , не посещающих ДОУ в адаптационный период»
Актуальность
Родители в первый раз привели ребенка в детский сад. Волнуются, переживают, как справится ребенок с новой ситуацией? Что же такое «адаптация ребенка к детскому саду» и как сделать так, чтобы она прошла наиболее безболезненно для малыша?
В адаптационный период дети испытывают эмоциональные отрицательные переживания: страх, тоску, тревожность, ухудшение самочувствия, частую смену настроения, что в свою очередь является источником ряда заболеваний. Малыш находится между здоровьем и болезнью. Поэтому сегодня или завтра ребенок просто заболеет, или снова станет сам собой. Если выраженность стресса у ребенка минимальна, в скором времени забудутся негативные сдвиги адаптационного процесса. Это будет говорить о легкой или же благоприятной адаптации.
Адаптация ребенка к новым для него условиям среды - тяжелый и болезненный процесс, сопровождающийся рядом негативных сдвигов в детском организме, затрагивающий все его уровни, и возможно, приводящий к стрессу. Сгладить процесс адаптации малыша, впервые пришедшего в детский сад, поможет правильно организованная игровая деятельность, направленная на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый», «ребенок – ребенок».
Поэтому актуальность данной проблемы определяется в сближении подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и детском саду, формировании эмоционального контакта, доверия. Все это возникает на основе совместных действий, то есть в игре. Основная задача игры в этот период – налаживание доверительных отношений с каждым ребенком, попытка вызвать у детей положительное отношение к детскому саду, формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу.
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда,
когда он живет в мире игры, сказки, музыки,
фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок.
В.А. Сухомлинский
Срок работы над данной темой – 1 год (2021-2022 уч. годы)
Карта индивидуального образовательного маршрута
Цель | Задачи | Содержание деятельности | Фактические результаты | |
1-е полугодие | ||||
Создание плавного перехода от воспитания в условиях дома к воспитанию детей в ДОУ через игровую деятельность. | Изучение возрастных особенностей развития детей. | Изучение нормативно-методической литературы по данному направлению. Методическое обеспечение - программы; -методические рекомендации; - технологии; | Были изучены: - Электронные ресурсы по данной теме, портал maam.ru -методическая литература:
| |
Создание условий для осуществлений игровой деятельности. | Создание картотек игр; -коммуникативные игры; -игры на освоение окружающей среды; - совместные игры. Разработка планов, консультаций для родителей и педагогов. | Планируется разработать
«Игра для детей как средство развития»
-сенсорных игр; -дидактических игр; -ситуативных игр; -подвижных игр; -физминуток; -пальчиковой гимнастики; -дыхательной гимнастики; -артикуляционной гимнастики;
| ||
Развитие интереса детей к различным видам игр. | Изготовление атрибутов, пособий, нестандартного оборудования. Провести нестандартные формы работы с родителями с целью повышения их компетентности в данном вопросе. | Провела нестандартные формы работы с родителями
«Праздник мам» | ||
2-е полугодие | ||||
1.Формирование игровых навыков; - помощь детям объединяться в группы; - соблюдение в ходе игры элементарных правил; - развитие у детей интереса к окружающему миру. 2. Воспитание у детей стремление сопереживать, помогать, поддерживать друг друга. | 1. Укрепление физического и психического здоровья детей 2 - 3 лет; - обеспечение эмоционального благополучия с учётом индивидуальных возможностей детей. 2.Информационная - анкетирование; - консультации; - папки-передвижки; -памятки для родителей; - буклеты; 3.Мониторинг уровня сформированности игровых навыков детей. | Активное участие моих воспитанников в конкурсах творческой направленности | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...
