Еженедельное планирование по лексическим темам во второй младшей группе. Октябрь.
рабочая программа (младшая группа)
Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата Октябрь (1и2 неделя)
Лексическая тема: «Фрукты»
Образовательная область | Направления развития детей | Содержание направления развития детей |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Беседа «Будем вежливы». Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение. |
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Улица, на которой я живу, домашний адрес. Здания разного назначения: жилые дома, школа, библиотека, парикмахерская, поликлиника, больница, аптека, банк, магазин. Дидактические игры: «Я живу на улице...», «Мой адрес...», «Жилое и нежилое». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Продуктивная деятельность: «Наша улица», «Построим разные дома».
| |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Самообслуживание в процессе умывания. Упражнение «Закатаем рукава». Руки надо чисто мыть Рукава нельзя мочить Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду). Потешка «Водичка- водичка, умой мое личико» Закреплять навыки самостоятельного мытья рук, пользования полотенцем. | |
Формирование основ безопасности | «Ребёнок на улице». Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. Наблюдение за светофором. Цель: познакомить детей с работой светофора. Игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили", «Светофор. Движение по сигналу». . Пляцковский "Светофор". С. Маршак «Светофор». | |
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Наблюдение за ветром на прогулке. Обратить внимание детей на то, что ветер бывает сильный и слабый; дует то с одной стороны, то с другой, рассказать, как люди определяли направление ветра. Тематическая беседа «Ветер дует нам в лицо…». Познакомить с природным явлением – ветер. Закреплять знания детей о характеристиках ветра: сильный, слабый, разное направление, теплый, холодный. «Игры с веерами и султанчиками». Познакомить детей с одним из свойств воздуха -движением; движение воздуха-это ветер. Экспериментирование «Поиграем с ветерком». Познакомить со свойствами воздуха (движение, направление). |
Приобщение к социокультурным ценностям | Чтение русской народной сказки. «Волк и козлята» Знакомить детей с рус. нар. сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки. «Репка» чить детей видеть, что общими усилиями можно справиться со всеми трудностями. | |
Формирование элементарных математических представлений | Шар и куб. Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик). Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар | |
Ознакомление с миром природы | «Чудо фрукты». Расширять представление о фруктах; развивать умение находить их на картинках и называть их. Д/и «Фрукты». Повесь на дерево фрукты, назови их. | |
Речевое развитие | Развитие речи | Приобщать к художественной литературе и фольклору, первичные ценностные представления. Русский фольклор. Потешка «Клубничка», «Апельсинка», «Яблоко», «Смородинка», «Грушка», «Черешня». |
Художественная литература | Чтение «Сорока, сорока...?, «Колобок», обр. К. Ушинского; Песенки. «Кораблик», англ., обр. С. Маршака; А. Плещеев. «Осень наступила...», С. Маршак. «Жираф», «Зебры», (из цикла «Детки в клетке»); Б. Житков. "Слоны", (из книги «Что я видел»); Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению. Дидактическое упражнение «Играем в слова» | |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Рассматривание картин, введение понятия «натюрморт». Рассматривание иллюстраций. |
Изобразительная деятельность | «Разноцветный ковер из листьев» «Падают, падают листья» рисование красками и листьями (печатанье листьями. «Листопад» аппликация. | |
Конструктивно-модельная деятельность | Сложим шар из разрезных картинок. Складывать из 2–4 частей картинку шара и называть получившееся изображение; развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций; сформировать представление о геометрической фигуре круг (шар); научить различать (находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении; вызвать у детей интерес к конструкторской деятельности. | |
Музыкальная деятельность | см. планирование музыкального руководителя. Экскурсия в музыкальный зал. | |
Театрализованная деятельность | Инсценировка сказки «Рукавичка» |
Дата Октябрь (3 и 4 неделя)
Лексическая тема: «Осень»
Образовательная область | Направления развития детей | Содержание направления развития детей |
Социально-коммуникативное развитие | Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Беседа на тему «Нам вместе хорошо». Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения. Беседа на тему «К нам пришли гости». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций. |
Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание | Мальчики и девочки. Учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками. Формировать представление о собственной половой принадлежности. Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками. Рассматривание предметов одежды. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Одень Машу (Сашу) на прогулку по сезону», «Отбери, что носят только мальчики (девочки)». | |
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание | Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол». Развивать элементарные трудовые умения и навыки; помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда. | |
Формирование основ безопасности | Ребёнок на улице. Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. Контакты с незнакомыми людьми на улице. Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми. На прогулке наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида. Игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»; Игра «Как бы ты поступил»; Игра «Знакомый, свой, чужой»; | |
Познавательное развитие | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | «Водичка, водичка…» Тематическая беседа «Водичка, водичка.» Вспомнить с детьми назначение воды, использование ее человеком, какие свойства имеет вода: жидкая, мокрая, мягкая, прозрачная. Эксперимент «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить» Продолжать знакомить со свойствами воды: в ней растворяются некоторые вещества. Опыт «Горячий и холодный» Дать детям представление о том, что вода имеет свойство нагреваться и остывать, развивать тактильные ощущения, воспитывать желание экспериментировать. Исследование «Вода может литься, а может разбрызгиваться». Продолжать знакомить со свойствами воды: при соприкосновении с твёрдой поверхностью она разбрызгивается. |
Приобщение к социокультурным ценностям | Игра-занятие «В гостях у матрешки» Учить детей приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании, вежливо делая поклон головой. «Что означает простое, Здравствуйте”) Познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил; вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими. | |
Формирование элементарных математических представлений | «Форма и цвет». «Конструктор». Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счете до десяти. (см. картотека дидактических игр по математике) «Сравни и заполни». Умение осуществить зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах. (см. картотека дидактических игр по математике) | |
Ознакомление с миром природы | Дети продолжат наблюдать за листопадом, птицами (воробьями, воронами). Особое внимание уделяется приметам поздней осени (солнышко светит реже, часто идёт дождь, появляются лужи, становится холоднее). | |
Речевое развитие | Развитие речи | Театрализованная деятельность: «Жили у бабуси». Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога) |
Художественная литература | «Колобок», обр. К. Ушинского; «Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака; С. Маршак. «Зоосад», (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский., «Мойдодыр», Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); . А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова; Заучивание наизусть: . В. Берестов. «Петушки»; Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила.». Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, ГОЛОДНО и страшно в неуютную осеннюю пору. | |
Художественно-эстетическое развитие | Приобщение к искусству | Рассматривание картин и иллюстраций на осеннюю тематику. |
Изобразительная деятельность | «Осеннее дерево» коллективная аппликация Декоративная аппликация с использованием фантиков «Лоскутное одеяло» Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков и составление коллективной композиции из них. | |
Конструктивно-модельная деятельность | Кроватка для неваляшки. Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький» | |
Музыкальная деятельность | см. планирование музыкального руководителя | |
Театрализованная деятельность | Беседа о кукольных театрах нашего города. Рассматривание иллюстраций по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/09/picture-109174-1591705065.jpg)
Домашние задания по лексическим темам для второй младшей группы.
В задания включены дидактические игры, упражнения на развитие мелкой моторики, развитие речевых навыков, активизацию словаря....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/22/picture-92823-1395478546.jpg)
Логопедическое занятие по лексической теме "Рыбы" (вторая младшая группа)
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического стоя речи по лексической теме: "Рыбы" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/26/picture-349316-1435316754.jpg)
Перспективный план знакомства воспитанников с лексическими темами во второй младшей группе и конспекты занятий.
Перспективный план знакомства воспитанников с лексическими темами во второй младшей группе и конспекты занятий....
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/20/picture-868653-1482201023.jpg)
Картотека игр по лексическим темам во второй младшей группе детского сада
Эта картотека будет полезна воспитателям при работе в совместной деятельности с детьми, при планировании образовательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/07/picture-1029347-1715103430.jpg)
Лексическая тема: «Зоопарк» вторая младшая группа
Представлнный матриал предназначин в помощь воспитателя. Содржание матриала расчитано на младший возраст....
картотека пальчиковых игр по лексическим темам во второй младшей группе
Картотека пальчиковых игр во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/16/picture-1401831-1650096139.jpg)
Лексические темы во второй младшей группе
Цель:Систематизировать и закрепить знания у дошкольников и младших школьников в разнообразных лексических темах. Задачи:Обучающие:*дать начальное представление об окружающей действительност...