Еженедельное планирование по лексическим темам во второй младшей группе. Октябрь.
рабочая программа (младшая группа)

Боцвина Юлия Александровна

Еженедельное планирование во 2 младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл data_oktyabr.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Дата Октябрь (1и2 неделя)

Лексическая тема: «Фрукты»

Образовательная

область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Беседа «Будем вежливы». Учить детей употреблять вежливые слова и выражения, обсудить, в каких ситуациях их нужно использовать, каково их значение.

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Улица, на которой я живу, домашний адрес. Здания разного назначения: жилые дома, школа, библиотека, парикмахерская, поликлиника, больница, аптека, банк, магазин. Дидактические игры: «Я живу на улице...», «Мой адрес...», «Жилое и нежилое». Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по городу». Продуктивная деятельность: «Наша улица», «Построим разные дома».

 

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Самообслуживание в процессе умывания. Упражнение «Закатаем рукава».

Руки надо чисто мыть

Рукава нельзя мочить

Учить детей закатывать рукава перед умыванием; воспитывать аккуратность, спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

Потешка «Водичка- водичка, умой мое личико»

Закреплять навыки самостоятельного мытья рук, пользования полотенцем.

Формирование основ безопасности

 «Ребёнок на улице». Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. Наблюдение за светофором.

Цель: познакомить детей с работой светофора.

Игры "Светофор", "Воробушки и автомобиль", "Цветные автомобили", «Светофор. Движение по сигналу».

. Пляцковский "Светофор". С. Маршак «Светофор».

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Наблюдение за ветром на прогулке. Обратить внимание детей на то, что ветер бывает сильный и слабый; дует то с одной стороны, то с другой, рассказать, как люди определяли направление ветра.

Тематическая беседа «Ветер дует нам в лицо…». Познакомить с природным явлением – ветер. Закреплять знания детей о характеристиках ветра: сильный, слабый, разное направление, теплый, холодный.

«Игры с веерами и султанчиками». Познакомить детей с одним из свойств воздуха -движением; движение воздуха-это ветер.

Экспериментирование «Поиграем с ветерком». Познакомить со свойствами воздуха (движение, направление).

Приобщение к социокультурным ценностям

Чтение русской  народной сказки. «Волк и козлята» Знакомить детей с рус. нар. сказками. Формировать интерес к книгам, учить сопереживать героям сказки.

«Репка» чить детей видеть, что общими усилиями можно справиться со всеми трудностями.

Формирование элементарных математических представлений

Шар и куб. Закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик). Интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар 
и кубик

Ознакомление с миром природы

«Чудо фрукты». Расширять представление о фруктах; развивать умение находить их на картинках и называть их. Д/и «Фрукты». Повесь на дерево фрукты, назови их.

Речевое развитие

Развитие речи

Приобщать к художественной литературе и фольклору, первичные ценностные представления. Русский фольклор. Потешка «Клубничка», «Апельсинка», «Яблоко», «Смородинка», «Грушка», «Черешня».

Художественная литература

Чтение «Сорока, сорока...?,  «Колобок», обр. К. Ушинского;

Песенки. «Кораблик», англ., обр. С. Маршака;

А. Плещеев. «Осень наступила...»,

С. Маршак. «Жираф»,  «Зебры», (из цикла «Детки в клетке»); Б. Житков. "Слоны", (из книги «Что я видел»);

Ч. Янчарский. «Игры», «Самокат» (из книги «Приключения Мишки Ушастика»), пер. с польск. В. Приходько

Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

 Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание картин, введение понятия «натюрморт».

Рассматривание иллюстраций.

Изобразительная деятельность

«Разноцветный ковер из листьев»

 «Падают, падают листья» рисование красками и листьями (печатанье листьями.

 «Листопад» аппликация.

Конструктивно-модельная деятельность

Сложим шар из разрезных картинок. Складывать из 2–4 частей картинку шара и называть получившееся изображение; развивать память, внимание, моторику, ориентировку в пространстве, чувство формы, пропорций; сформировать представление о геометрической фигуре  круг (шар); научить различать (находить) предметы аналогичной формы в ближайшем окружении; вызвать у детей интерес к конструкторской деятельности.

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя.

Экскурсия в музыкальный зал.

Театрализованная деятельность

Инсценировка сказки «Рукавичка»

Дата Октябрь (3 и 4 неделя)

Лексическая тема: «Осень»

Образовательная

область

Направления развития детей

Содержание направления развития детей

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

  Беседа на тему «Нам вместе хорошо». Задачи: Развивать интерес детей к сверстникам, воспитывать доброжелательные отношения, формировать навыки общения.

 Беседа на тему «К нам пришли гости». Задачи: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, учить быть вежливыми, реагировать на приход взрослых и сверстников словами-приветствиями, способствовать освоению соответствующих речевых конструкций.

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

 Мальчики и девочки. Учить детей выделять основные признаки  различия и сходства между мальчиками и девочками. Формировать  представление о собственной половой принадлежности.

Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между девочками и мальчиками.

 Рассматривание предметов одежды. Рассматривание иллюстраций. Дидактические игры: «Одень Машу (Сашу) на прогулку по сезону», «Отбери, что носят только мальчики (девочки)».

Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание

Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол». Развивать элементарные трудовые умения и навыки; помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки). Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается). Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми, испытывая удовлетворение от совместного труда.

Формирование основ безопасности

Ребёнок на улице.

Задачи: Формирование основ безопасного поведения дошкольников на улице. Контакты с незнакомыми людьми на улице. Обсудить опасные ситуации, которые могут возникнуть на улице при контакте с незнакомыми людьми.

На прогулке наблюдение за проходящими мимо людьми, обсуждение внешнего вида.

Игра «Правила взаимодействия с незнакомыми людьми»;

Игра «Как бы ты поступил»;

Игра «Знакомый, свой, чужой»;

Познавательное развитие

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

«Водичка, водичка…»

Тематическая беседа «Водичка, водичка.» Вспомнить с детьми назначение воды, использование ее человеком, какие свойства имеет вода: жидкая, мокрая, мягкая, прозрачная.

Эксперимент «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить»

 Продолжать знакомить со свойствами воды: в ней растворяются некоторые вещества.

Опыт «Горячий и холодный» Дать детям представление о том, что вода имеет свойство нагреваться и остывать, развивать тактильные ощущения, воспитывать желание экспериментировать.

Исследование «Вода может литься, а может разбрызгиваться». Продолжать знакомить со свойствами воды: при соприкосновении с твёрдой поверхностью она разбрызгивается.

Приобщение к социокультурным ценностям

Игра-занятие «В гостях у матрешки» Учить детей приветливо здороваться при встрече, прощаться при расставании, вежливо делая поклон головой. «Что означает простое, Здравствуйте”) Познакомить детей с правилами приветствия, историей этих правил; вызвать интерес, эмоциональный отклик и желание соблюдать правила приветствия в процессе общения с окружающими.

Формирование элементарных математических представлений

«Форма и цвет».

«Конструктор». Формирование умения разложить сложную фигуру на такие, которые у нас имеются. Тренировка в счете до десяти. (см. картотека дидактических игр по математике)

«Сравни и заполни». Умение осуществить зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах. (см. картотека дидактических игр по математике)

Ознакомление с миром природы

Дети продолжат наблюдать за листопадом, птицами (воробьями, воронами). Особое внимание уделяется приметам поздней осени (солнышко светит реже, часто идёт дождь, появляются лужи, становится холоднее).

Речевое развитие

Развитие речи

Театрализованная деятельность: «Жили у бабуси».

Дидактическая игра «Чья вещь?».

Рассматривание сюжетных картин

(по выбору педагога)

Художественная литература

«Колобок», обр. К. Ушинского;

«Что за грохот», пер. с латыш. С. Маршака;

С. Маршак. «Зоосад», (из цикла «Детки в клетке»);

К. Чуковский., «Мойдодыр»,

Б. Житков. «Как слон купался» (из книги «Что я видел»); .    А. Милн. «Три лисички», пер. с англ. Н. Слепаковой; Л. Милева. «Быстроножка и серая Одежка», пер. с болг. М. Маринова;

Заучивание наизусть: .    В. Берестов. «Петушки»; Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила.». Помочь детям запомнить стихотворение Л. Плещеева «Осень наступила». При восприятии стихотворения Л. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, ГОЛОДНО и страшно в неуютную осеннюю пору.

Художественно-эстетическое развитие

Приобщение к искусству

Рассматривание картин и иллюстраций на осеннюю тематику.

Изобразительная деятельность

 «Осеннее дерево» коллективная аппликация

Декоративная аппликация с использованием фантиков «Лоскутное одеяло»

Вызвать интерес к созданию лоскутного одеяла из красивых фантиков и составление коллективной композиции из них.

Конструктивно-модельная деятельность

Кроватка для неваляшки. Формировать умение сооружать постройки по образцу; развивать умение различать и называть основные формы строительного материала (кубики, кирпичики); активизировать в речи слова «большой», «поменьше», «маленький»

Музыкальная деятельность

см. планирование музыкального руководителя

Театрализованная деятельность

Беседа о кукольных театрах нашего города. Рассматривание иллюстраций по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания по лексическим темам для второй младшей группы.

В задания включены дидактические игры, упражнения на развитие мелкой моторики, развитие речевых навыков, активизацию словаря....

Логопедическое занятие по лексической теме "Рыбы" (вторая младшая группа)

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического стоя речи по лексической теме: "Рыбы" во второй младшей группе...

Перспективный план знакомства воспитанников с лексическими темами во второй младшей группе и конспекты занятий.

Перспективный план знакомства воспитанников с лексическими темами во второй младшей группе и конспекты занятий....

Картотека игр по лексическим темам во второй младшей группе детского сада

Эта картотека будет полезна воспитателям при работе в совместной деятельности с детьми, при планировании образовательной деятельности....

Лексическая тема: «Зоопарк» вторая младшая группа

Представлнный матриал предназначин в помощь воспитателя. Содржание матриала расчитано на младший возраст....

картотека пальчиковых игр по лексическим темам во второй младшей группе

Картотека пальчиковых игр во второй младшей группе...

Лексические темы во второй младшей группе

Цель:Систематизировать и закрепить знания у дошкольников и младших школьников в разнообразных лексических темах. Задачи:Обучающие:*дать начальное представление об окружающей действительност...