Лучкина Е.А._календарно-тематическое планирование на неделю
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Лучкина Евгения Анатольевна

Календарно-тематическое планирование по теме «Детский сад» в разновозрастной группе  от 2-х до 6-ти лет разработано с целью продолжения 

 знакомства детей  с дошкольной группой для как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников группы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 «Новоникольская основная общеобразовательная школа»

Группа полного дня

Календарно-тематическое планирование

по теме «Детский сад»

с 20 по 24 сентября 2021 года

Подготовила: воспитатель Лучкина Евгения Анатольевна

            Разновозрастная группа: дети в возрасте от 2-х до 6-ти лет

Цель: Продолжать знакомство детей  с дошкольной группой для как ближайшим социальным окружением ребёнка: профессиями сотрудников группы. Продолжать знакомство с игровыми центрами группы, помещениями.

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Наши игры и игрушки»

Режимные моменты

                                                                         Тема недели: Детский сад

Основные задачи недели:

  1. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным  окружением ребенка.
  2. Расширить представление детейо помещениях группы, совершенствовать умение ориентироваться в  них.
  3. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада и результатам их труда.
  4. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
  5. Обогащать словарный запас детей, развивать умение связно, последовательно  выражать свои мысли.
  6. Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к различным видам деятельности в детском саду.

  Понедельник    20.09.2021

                  Вторник   21.09.2021

                       Среда   22.09.2021

Iполовина дня:

УТРО

Индивидуальная работа:

Заучивание стихотворения: «Мы приходим в детский сад- там игрушки стоят.

 Паровоз, пароход  дожидаются ребят».

Развивать долговременную память.

Игровая деятельность:

Игровое  общеразвивающее  упражнение «Детский сад,  дет.сад,

Он всегда ребятам рад…» Учить детей выполнять движения, согласно тексту.

Самостоятельная деятельность детей:

Познакомиться с новыми, отдельными  игровыми центрами. Формировать желание детей выбирать интересные для себя занятия.

Индивидуальная работа:

Д/И «Запомни картинки». Тренировать в запоминании 5-6 картинок с изображением  игрушек.

Игровая деятельность:

Д/И «Кто работает в детском саду?”Расширить и закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Крупный и мелкий конструктор,  лего Цель: Формирование понятий город, село

Познавательное развитие:

Тема:Село, в котором находится моя группа.

Цель: Формирование понятий город, село, микрорайон.

Индивидуальная работа:

«Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыта по данной  теме.

Игровая деятельность:

С/р игра «Доктор». Совершенствовать игровой замысел и умения детей.

Самостоятельная деятельность:

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Детский сад».

Труд:

Помощь детей в подготовке к совместной образовательной деятельности  по рисованию.

Утренняя гимнастика:

Комплекс № 1

Непосредственно образовательная деятельность

Старший вораст

9.20-9.40    9.20-9.50

1.Развитие речи

«Наши игры и игрушки», Т.И. Алиева , 100 000 развивающих занятий с детьми, стр. 7

10.00-10.20    10.00-10.30

2.Обучение грамоте

«Игрушки», Занятие 1, Т.Р. Кислова, «По дороге к азбуке», стр. 21

10.50-11.10   10.50-11.20

3.Физическая культура на улице

Занятие 2, Пензулаева Л.И., «Физкультурные занятия в детском саду»

9.20-9.40    9.20-9.50

1.ФЭМП

«Величина», Занятие 2 , В.П. Новикова, Математика в детском саду, стр. 6;

10.00-10.20    10.00-10.30

2.Чтение художественной литературы

В. Драгунский «Денискины рассказы», «Что любит Мишка», «Что я люблю», Т.И. Алиева , 100 000 развивающих занятий с детьми, стр. 24

10.50-11.10   10.50-11.20

3.Музыка

Занятие 2,                                   Рубан Т. Г.  «Гармония

9.20-9.40    9.20-9.50

1.Ознакомление с окружающим миром

«Мы приходим в детский сад», Т.И. Алиева , 100 000 развивающих занятий с детьми, стр. 22

10.00-10.20    10.00-10.30

2.Физическая культура

Занятие 3, Пензулаева Л.И., «Физкультурные занятия в детском саду»

10.50-11.10   10.50-11.20

3.Рисование

«Веселое лето», Т.И. Алиева , 100 000 развивающих занятий с детьми, стр. 11

Ранний возраст

 

 9.00-9.10

1.Развитие речи

 ««Наша группа»

Занятие 1, Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду,  Ушакова О.С.

Пензулаева Л.И

9.00-9.10

1.Аппликация

«Шарики и кубики»

Л.Н.Павлова , знакомим малыша с окружающим миром

9.00-9.10

1.Ознакомление с окружающим миром, сенсорное развитие, ФЭМП -1,2,3 неделя

«Шар, куб», Л.Н.Павлова , знакомим малыша с окружающим миром

Прогулка I

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение : Здание детского сада.

В процессе рассматривания учить детей выделять форму, величину строения.

Игровая/двигательная деятельность:

П/И «Мы веселые ребята». Приучать детей четко, быстро выполнять правила игры.

Индивидуальная работа:

Научить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Труд:Уборка участка. Формировать умение детей трудиться в коллективе, осуществлять самоконтроль.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с выносным материалом.

Познавательно-исследовательская:

Наблюдение за работой дворника. Продолжать знакомить с профессиями работников дет.сада , орудиями труда, различными трудовыми операциями. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать .

Игровая/двигательная деятельность:

П/И «Ручеек» Воспитание выдержки, умения согласовывать свои действия с действиями других игроков.

Индивидуальная работа:

«Что я делал в детском саду». Учить составлять рассказы из личного опыты по данной  теме.

Труд:

Уборка участка от листьев. Воспитывать экологическую культуру.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с выносным материалом  (на веранде).

Познавательно-исследовательская:

Д/И «Выложи узор». Выложить узор из листьев деревьев.

Игровая/двигательная деятельность:

Физ/ упр «Лови- бросай». Упражнять детей в ловле и бросании мяча обеими руками.

Индивидуальная работа:

Д/И «Что делает?»- описать работу дворника. Научить подбирать глаголы к существительному «дворник».

Труд:

Уборка песка вокруг песочницы.Продолжать приучать детей содержать место игры в порядке.

Самостоятельная игровая деятельность:

П/И по желанию детей. Учить договариваться при выборе игры.

До и после обеда  

Чтение художественной литературы:

Стихотворение  В. Орловой «Вечер наступил».

Чтение художественной литературы:

Стихотворение М. Дружининой «Мы идем через дорогу».

Чтение художественной литературы:

Сказка  «Лиса и журавль»

Постепенный подъем

Бодрящая гимнастика комплекс №1

Непосредственно образовательная деятельность

Ранний возраст

15.30-15.40

2.Физическая культура на воздухе

Занятие 3,Физическая культура для детей раннего возраста

15.30-15.40

2.Музыка

Занятие 1,  Рубан Т. Г.  «Гармония

15.30-15.40

2.Рисование

«Разноцветные мячики»

Л.Н.Павлова , знакомим малыша с окружающим миро

IIполовина

Общение:

Экскурсия по детскому саду. Беседа.

Формировать представления детей о помещениях группы полного дня

Самостоятельная деятельность детей:

Дети слушают , подпевают песню«Улыбка» (муз. В. Шаинского) и исполняют импровизированный танец.

Общение:

«Школа пешехода»Учить соблюдать правила дорожного движения по пути к детскому саду.

Игровая деятельность:

С/Р игра «Воспитатели и дети». Формировать умение оценивать поступки сверстников.

Самостоятельная деятельность детей:

Рисование на тему «Подарок другу»

Общение:

«Поговорки о дружбе». Учить понимать смысл пословиц, поговорок.

Игровая деятельность:

С/р игра «Детский сад» . Формирование умения творчески развивать сюжетные линии игры.

Самостоятельная деятельность детей:

«Детский сад » Дети сооружают постройки (модели детского сада) из крупного и мелкого конструкторов, на основе собственных  наблюдений.

Прогулка II

Познавательно-исследовательская деятельность:

Беседа об игровом и спортивном оборудовании на участке группы. Напомнить о правилах безопасности на прогулке.

Игровая двигательная деятельность:

П/И «Змейка» Научить детей бегать, держа друг друга за руку.

Самостоятельная детская деятельность:

Игры с выносным материалом (в домике).

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за деревьями на участке группы, за силой ветра. Закрепить знание понятия «листопад».

Игровая двигательная деятельность:

П/И «Классики» .Упражнять детей в прыжках с одной ноги на две и с двух на одну. Развитие ловкости, координации движений.

Самостоятельная детская деятельность:

Игры( в песочнице) с выносным материалом.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Предложить детям пофантазировать на тему «Что было бы, если бы дворника не было?».

Игровая двигательная деятельность:

П/И «Чай, чай выручай!». Упражнять в беге с увертыванием.

Самостоятельная детская деятельность:

Игры малой подвижности «Колечко» и д.р.

Режимные моменты:

 Четверг  23.09.2021

 Пятница  24.09.2021

Организация развивающей среды:

Iполовина дня

УТРО

Индивидуальная работа:

Н/п игра «Чьи предметы…» Учить подбирать предметы необходимые для работы сотрудникам детского сада.

Игровая деятельность:

Д/И «Что делает?» Учить детей подбирать глаголы, характеризующие трудовые действия работников детского сада.  Обогащать словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей:

Слушание песен «Если добрый ты»

(муз.Б. Савельева);  «Вместе весело шагать».  Создать в группе  радостную, доброжелательности атмосферу.

Индивидуальная работа:

Создание рукописного альбома «Я в детском саду».

Игровая деятельность:

С/Р игра «Детский сад»

Формироватьдоброжелательное взаимодействие со сверстниками в решении игровых задач.

Самостоятельная деятельность детей:

«Детский сад  будущего». Конструирование из лего.  Развивать фантазию, воображение.

Книжный уголок:

Книги :В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,Толстой А. «Два товарища»., Р.Н.С. «Пузырь, соломинка и лапоть».

Картинки с изображением представителей профессий, работающих в д.саду.

Центр сюжетно-ролевых игр:

Атрибуты для игр: «Доктор», «Повар», «

Центр строительно-конструктивных игр:

Крупный и мелкий конструктор,лего.

Центр продуктивных видов деятельность:

Цветные восковые карандаши, цветная бумага.

Центр дидактических игр :Н/п игра «Чьи предметы…»

Утренняя гимнастика:

Комплекс №1

Взаимодействие с семьей

Непосредственно образовательная деятельность

Старший возраст

(Форма/Тема)

Помощь  родителям в подготовке альбома «Каким я был, каким стал…»

Консультации с родителями по индивидуальным вопросам воспитания и развития детей.

Оперативная стендовая информация о времени проведения родительского собрания по  теме «Здравствуй детский сад».

Консультация «Домашняя библиотека».  Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о детском саде.

9.20-9.40    9.20-9.50

1.ФЭМП

«Ориентировка в пространстве», Занятие 3 , В.П. Новикова, Математика в детском саду, стр. 9;

10.00-10.20    10.00-10.30

2.Конструирование

«Наш детский сад, Т.И. Алиева , 100 000 развивающих занятий с детьми, стр. 32

10.50-11.10   10.50-11.20

3.Музыка

Занятие 3,    Рубан Т. Г.  «Гармония

9.20-9.40    9.20-9.50

1.Основы финансовой грамотности

«Вот так заработали», Л.В. Стахович, «Занимательные финансы», стр. 5

10.00-10.20    10.00-10.30

2.Лепка

«Наши любимые игрушки», Т.И. Алиева , 100 000 развивающих занятий с детьми, стр. 37

10.50-11.10   10.50-11.20

3.Физическая

Занятие 4, Пензулаева Л.И., «Физкультурные занятия в детском саду»

Ранний возраст

В течение недели

 9.00-9.10

1.Чтение художественной литературы

О.Высоцкая «холодно»

 

9.00-9.10

1.Лепка

«Репка»

 Л.Н.Павлова , знакомим малыша с окружающим миром

 Дежурство в уголке природы:

Опрыскивание листьев растений. Воспитывать бережное отношение к живойприроде.

Дежурство по столовой:

Раскладывание тканевых  салфеток перед каждым приемом пищи. Дети ставят на столы стаканчики с бумажными салфетками.

Самообслуживание:

Помощь детей в подготовке к совместной образовательной деятельности  по рисованию. (Дети ставят на столы стаканчики с цветными  карандаши).

Воспитание культурно-гигиенических навыков:

Практическое упражнение «Самые аккуратные». Напомнить основные правила личной гигиены.   Вновь поступивших детей, учить правильно умываться, мыть руки.

Хозяйственно-бытовой труд:

Помощь детей  в уборке участка от листьев.

Уборка песка вокруг песочницы.

Прогулка I

Познавательно-исследовательская деятельность:

Наблюдение за работой дворника. Продолжать формировать уважительное отношение к результатам труда взрослых.

Индивидуальная работа:

Перепрыгнуть дорожку из листиков. Развивать координацию движений.

Труд:

Уборка на групповом участке. Формировать у детей умение выбирать и использовать необходимый инвентарь, учить соблюдать правила личной гигиены и безопасности.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с песочнице.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Продолжать наблюдение за ветром, уточнить откуда дует ветер.

Игровая/двигательная деятельность:

С/Р игра «Дети на прогулке». Предложить детям обыграть различные ситуации, которые могут иметь место на прогулке. Продолжать формировать умение распределять роли, действовать с общим игровым замыслом.

Индивидуальная работа:

Отгадывание загадок по теме «Рабочие инструменты дворника». Развитие словесно-логического мышления.

Труд:

Сбор листьев для гербария.. Воспитывать бережное отношение к природе.

Самостоятельная игровая деятельность:

П/И «Найди себе пару».Учить детей самостоятельно раздавать инвентарь для игры.

До и после обеда

Чтение художественной литературы:

Рассказ В. Осеевой «Сторож»

Чтение художественной литературы:

Стихотворение  О.Высотской  «Детский сад»

Постепенный подъем

Бодрящая гимнастика комплекс №1

Непосредственно образовательная деятельность

Ранний возраст

15.30-15.40

2.Физическая культура

Занятие 4,Физическая культура для детей раннего возраста

Пензулаева Л.И

Старший возраст

15.50-16.10    15.50-16.20

4.Экология

«Птичий город на деревьях», Занятие 2,
Н.А. Рыжова «Наш дом-природа»

Ранний возраст

15.30-15.40

2.Физическая культура

Занятие 5,Физическая культура для детей раннего возраста

Пензулаева Л.И

II половина дня

Общение:

«Отгадай загадку». Тренировка детей в отгадывании загадок о профессиях сотрудников дет.сада.

Игровая деятельность:

С/Р игра «Повар».Закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.

Самостоятельная деятельность:

«Мои друзья» Рисование восковыми карандашами.

Общение:

Беседа о сотрудниках детского сада( с детьми , не посещавшими дет/ сад на этой неделе). Формировать понятия о том, что сотрудников д/снеобходимо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно относиться к нему.

Игровая деятельность:

Д/И «Найди  предмет». Учить находить предмет в группе, ориентируясь на вербальные  указания. Развивать слуховую память, пространственную ориентацию.

Самостоятельная деятельность:

Выкладывание из счетных палочек контуров различных построек: Здания детского сада , детской песочницы,  качелей, горки(по образцу или самостоятельно).

Прогулка II

Познавательно-исследовательская деятельность:

Д/И «Придумай предложение». По результатам наблюдений за дворником, дети составляют предложения со словом «дворник».

Игровая двигательная деятельность:

П/И «Мы веселые ребята».Учить детей ходить  и бегать врассыпную по ограниченной площади.

Самостоятельная детская деятельность:

Игры с выносным материалом

 (в песочнице).

Познавательно-исследовательская деятельность:

Д/И «Найди такой же». Учить находить на участке  листья заданных пород деревьев, одинакового  размера, цвета.

Игровая двигательная деятельность:

П/И «Догонялки».Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Самостоятельная детская деятельность:

Игры по желанию детей. Следить за умением детей организовывать игры, выполнять взятую на себя роль.

Итоговое событие:( Коллективная аппликация «Наш игры и игрушки»)

Выставка детских  рисунков  «Мои друзья».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...