Модель сопровождения ребёнка ОВЗ в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
презентация

Булукова Ирина Игоревна

Модель сопровождения презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_204.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Модель сопровождения ребёнка с ОВЗ в воспитательно-образовательном процессе доу МБДОУ № 204 Красноярск 2018

Слайд 2

Ребёнок с ограниченными возможностями здоровья Что необходимо ребёнку с ОВЗ? Что необходимо воспитателю? Что необходимо другим детям, находящимся в группе? Что необходимо родителям ребёнка с ОВЗ? Что необходимо другим родителям? Что необходимо администрации? Что необходимо узким специалистам? Среда - что это? Для чего она нужна? Из каких элементов она складывается?

Слайд 3

Нормативное сопровождение Локальные нормативные акты: Положение о реализации инклюзивного образования в ДОУ Положение о ППк Положение об организации психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ в образовательном процессе Договор с родителями ребёнка с ОВЗ Положение о разработке и реализации АООП и АОП

Слайд 4

Внесение изменений в локальные акты учреждения: Устав , коллективный договор, должностные инструкции, инструкции по ТБ и т.д.

Слайд 5

Нормативные документы Индивидуальный маршрут развития Индивидуальный маршрут развития Индивидуальный маршрут развития Индивидуальный маршрут развития Индивидуальный маршрут развития Индивидуальный маршрут развития Индивидуальный маршрут развития Индивидуальный маршрут развития

Слайд 6

Технологии реализации АОП Игровые технологии: Сюжетно – ролевые игры; Дидактические игры; Словесные игры; Подвижные игры; Игры-конструкторы. Здоровьесберегающие технологии Логопедическая ритмика ; Зрительная гимнастика; Физминутки . Ритмика; Музыкальная терапия; Арт-терапия; Терапия песком. Технология моделирования: Использование наглядных моделей при постановке звуков; Использования моделирования для развития связной речи. Технология логопедического обследования; Технология развития артикуляционной гимнастики; Технология развития мелкой моторики: Суд – Джок терапия; Пальчиковая гимнастика. Технология развития фонематического слуха; Технология коррекции звукопроизношения; Технология формирования речевого дыхания при различных нарушениях произносительной стороны речи: Дыхательная гимнастика. Технология развития интонационной стороны речи; Технология коррекции голоса; Технология развития лексико-грамматических компонентов речи; Технология развития связной речи; Технология формирования навыков речевой саморегуляции. ABA - терапия; Элементы Floor time ; PE С S .

Слайд 7

Формирование туалетного навыка

Слайд 8

Формы, методы и средства Формы: Индивидуальная Микро-группа Фронтальная Методы: Наглядные; Игровые; Словесные; Практические Средства: Раздаточные Аудио-визуальные Современные технические

Слайд 9

Модель «Ребёнок-партнер»

Слайд 10

Кадровые условия

Слайд 11

Формирование мотивационного компонента Цикл семинаров «Психолого-педагогическое сопровождение детей с РАС в рамках поведенческого подхода в условиях ДОУ». Ведущий – методист КГБУ «Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения», практикующий психолог – Баранова Ирина Олеговна Мастер-класс с участием воспитанников с РАС, узких специалистов и воспитателей Обучение: семинары КИМЦ, курсы повышения квалификации в ИПК, интернет ресурсы Участие в профессиональных конкурсах и конференции

Слайд 12

Методическая копилка педагогические мастерские, педагогические советы; мастер – класс; консультирование молодых педагогов – помощь в адаптации и знакомство с системой работы инклюзивного образования; методическое объединение; семинары – практикумы, деловые игры, взаимопросмотры , творческие отчёты, презентации; заседания консилиума; Взаимодействие узких специалистов с педагогическими работниками осуществляется в разных формах: совместное составление комплексно – тематического планирования; оснащение коррекционного пространства в групповых помещениях; организация и проведение совместных мероприятий, где решаются задачи коррекционного развития.

Слайд 13

Формы взаимодействия с родителями/законными представителями родительские собрания, педагогическое консультирование, совместные праздники, педагогические беседы; п едагогическая страничка на сайте ДОО; семинары для родителей; день открытых дверей; анкетирование ; проектная деятельность;

Слайд 14

Диагностика толерантности педагогического коллектива и родителей воспитанников Воспитатели Готовы работать Не готовы Сомневаются 19 9 (47%) 6 (31%) 4(20%) Родители Не против Сомневаются Безразлично 97 51 (52%) 24 (25%) 23 (24%) Родители детей с ОВЗ Сомневаются в компетентности педагогов Волнуются/боятся Готовы к сотрудничеству 8 1 (13%) 3 (37%) 4 (5%)

Слайд 15

Пространство Предметно-пространственная среда для формирования устойчивых навыков в режимных моментах

Слайд 16

Психологическая среда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МОДЕЛЬ СОПРОВОЖДЕНИЯ РЕБЁНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ

Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. В данный период наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее разв...

циклограмма воспитательно - образовательного образовательного процесса в средней группе

Циклограмма календарного планирования, содержащая различные  формы работы с детьми на целый день, в течение недели...

Модель организации образовательного процесса. Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день

Модель организации образовательного процесса.Модель планирования воспитательно-образовательной работы на день...

SCRAM доска как один из способов методического сопровождения педагогов в планировании воспитательно-образовательного процесса

SCRAM доска как один из способов методического сопровождения педагогов в планировании воспитательно-образовательного процесса...

Статья: "Модель сопровождения ребёнка в раннем возрасте в ДОУ"

Какие основы развития закладывать в ребёнка раннего возраста и знать возрастнае особенности при сопровождении в дошкольном учреждении....