Управленческий проект "Открытие логоцентра в ДОУ"
проект

Коняшова Елена Владимировна

В презентации представлен опыт разработки  управленческого проекта "Открытие  логопедического центра в ДОУ". Проект выполнен в рамках профессиональной переподготовки по программе "Менеджмент в образовании".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon upravlencheskiy_proekt.ppt1.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОТКРЫТИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК» ГБОУ ДПО НИРО, 18 декабря 2020 г. Проект подготовлен в рамках модуля «Технология проектной деятельности» дополнительной профессиональной программы «МЕНЕДЖМЕНТ В ОБРАЗОВАНИИ (кадровый резерв)» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №131» города Дзержинска Выполнила: Коняшова Е.В., старший воспитатель

Слайд 2

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОЕКТА Федеральный уровень Федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «ОБ образовании в Российской Федерации» ст. 79 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» п.1.3,п.1.5,п.2.6,п. 2.11.2, п.3.2.1,п.3.2.7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08 2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» Методическое письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2000 №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения» Распоряжение Минпросвещения России от 06.08.2020 N Р-75 "Об утверждении примерного Положения об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность" Региональный уровень Стратегия развития Нижегородской области до 2035 года (Раздел 3, пункт 3.1,задача 1)- Выравнивание условий для образовательного старта: обеспечение доступности и высокого качества дошкольного образования

Слайд 3

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Наблюдается рост речевой патологии. При существующей на сегодняшний день структуре коррекционной деятельности в ДОУ нет возможности охватить столь обширный контингент детей . В то же время само наличие тяжелых нарушений требует как можно более раннего оказания специализированной помощи. У родителей есть потребность пользоваться услугами логопеда, а у учителя-дефектолога, работающего в традиционной системе (индивидуальные консультации, общие консультации на родительских собраниях, зачастую нет возможности охватить столь обширный контингент детей). Происходит уменьшение контингента воспитанников за счет перехода в ДОУ, где функционирует логопедическая группа. В ДОУ наблюдается дефицит педагогов, способных оказать специализированную помощь.

Слайд 4

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ Анализ наличия речевых проблем у воспитанников старшего дошкольного возраста

Слайд 5

ПРОТИВОРЕЧИЯ Нарушения в речи (даже незначительные) могут повлечь затруднения в адаптации к социуму Существует запрос родителей, а условия удовлетворения запроса отсутствуют Несвоевременное выявление патологии приведет к сложностям в дальнейшей работе по коррекции речевых нарушений Отток детей из детского сада

Слайд 6

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА Отсутствие в штатном расписании должности «логопед» не позволяет в полной мере осуществлять комплекс мероприятий направленных на профессиональную коррекцию речевых нарушений у воспитанников

Слайд 7

АНАЛИЗ АЛЬТЕРНАТИВ Дополнительные платные услуги Работа логопеда по договору Открытие логопедического центра Преимущества

Слайд 8

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ОТКРЫТИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА В ДОУ Задачи проекта: 1.Изучить нормативно – правовую основу по организации работы логопедического центра. 2. Разработать пакет нормативно-правовых документов, регламентирующих работу логопедического центра. 3. Выявить детей, нуждающихся в коррекционной (логопедической) помощи. 4. Выявить потребности в оказании коррекционной (логопедической) помощи среди родителей детей старшего дошкольного возраста. 5. Разработать и внедрить программу коррекционной (логопедической) помощи.

Слайд 9

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 10

ДОРОЖНАЯ КАРТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Мероприятия Ответственные Сроки выполнения 1 этап - проектировочный Мониторинг родителей по выявлению запроса на предоставление логопедической помощи воспитанникам Заведующий Старший воспитатель Январь Создание проектной группы Заведующий январь Изучение нормативных и методических материалов по организации работы логопедического центра Проектная группа Январь-февраль Анализ имеющихся в ДОУ условий: кадровых, материально-технических, информационно-методических Проектная группа март План реализации проекта

Слайд 11

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ Руководитель проектной группы (заведующий ) Проектная группа 1 Старший воспитатель Педагог-психолог Логопед Учитель-дефектолог Воспитатели Проектная группа 2 Родители Воспитанники

Слайд 12

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Слайд 13

СОЦИАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ Все нуждающиеся дети получат коррекционное (логопедическое) сопровождение. Будет создан эффективный механизм работы с детьми вне группы компенсирующей направленности. Снизится процент родителей, обеспокоенных речью своих детей, следовательно, возрастет статус детского сада в микрорайоне. Детский сад станет конкурентоспособным.

Слайд 14

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА Наименование цена Количество сумма Мебель для детей 2000 5 Мебель для логопеда 3000 1 Стеллаж для книг 3000 1 Зеркало большое 3000 1 Зеркала настольные для детей 200 5 Учебные материалы (методическая литература, дидактические пособия) - Достаточное количество Игрушки для детей - Достаточное количество Мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) 1 Подключение к сети интернет 17000 1 Ремонт помещения Средства на дополнительное стимулирование На год

Слайд 15

ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ И ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ Сопротивление педагогов ДОУ (нежелание выполнять дополнительные функции) Разъяснение сотрудникам ДОУ о необходимости изменений Введение дополнительных стимулирующих мер Логопедический центр не будет окупать затраты на его создание Участие в грантах, в муниципальных, региональных программах. В перспективе оказание дополнительных платных услуг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

циклограмма управленческой деятельности руководителя ДОУ

Данная циклограмма поможет начинающему руководителю деткого сада сориентироваться в потоке дел....

Мотивация педагогов как функция управленческой деятельности

Выступление руководителя на школе менеджмента...

Использование приемов ТРИЗ в логоцентре.

Кольца Луллия эффективное многофункциональное игровое пособие, которое можно использовать во всех видах образовательной деятельности.Цель: формировать обобщенное понятие, что у каждого объекта ес...

Зоны детской активности в логоцентре.

Логоцентр «7 гномов»      Цель математического развития дошкольников:  интеллектуальное развитие детей, формирование приёмов умственной деятельности, тво...

Планирование недели "В мире много интересного"в логоцентре .

laquo;Логик-ум»   08.02.2021  -12/02/2021 "Центр инженерного проектирования"   ЦельПредположительные виды деятельности.Средовое решениеСодержание ...

Программа дополнительного образования по развитию и коррекции речи детей "Логоцентр"

Программа представляет собой коррекционно-развивающую работу, которая ориентирована исключительно на каждого ребёнка, так как позволяет составить индивидуальный путь коррекционной помощи с учётом его ...

Презентация опыта работы на Форуме управленческих практик "Ситуационно-деятельностный подход в управленческой деятельности направленный на реализацию Стратегии повышения финансовой грамотности в ДОУ"

Последние годы вопросы финансовой грамотности населения стали чрезвычайно актуальными, особенно в современных условиях расширения использования финансовых услуг, усложнения и появления новых и трудных...