Комплексно-тематическое планирование февраль
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Иваненкова Анна Владимировна

Утренняя гимнастика - совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Рассказ «Сине-голубое чудо Гжели» - способствовать развитию представлений детей об искусстве гжельской росписи в сине-голубой гамме.

Д\и «Волшебный ветерок» -способствовать закреплению представлений детей об одежде необходимой людям, живущим на севере и на юге.

Инд.работа Д\и «Найди домик для игрушки»

Цель: способствовать закреплению представлений детей о трёх видах игрушки: дымковская, каргопольская, филимоновская.

Ситуативная беседа: «Детский сад- второй наш дом»

Цель: формировать представления о себе как активном члене коллектива 

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».

Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.

Д/игра «Высоко – низко».

Цель: способствовать закреплению представления детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко

Чтение сказки По щучьему веленью» Цель: Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок

Д/игра «Высоко – низко».

Цель: способствовать закреплению представления детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral.docx34.15 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Мастера и мастерицы

Утренняя гимнастика - совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Рассказ «Сине-голубое чудо Гжели» - способствовать развитию представлений детей об искусстве гжельской росписи в сине-голубой гамме.

Д\и «Волшебный ветерок» -способствовать закреплению представлений детей об одежде необходимой людям, живущим на севере и на юге.

Инд.работа Д\и «Найди домик для игрушки»

Цель: способствовать закреплению представлений детей о трёх видах игрушки: дымковская, каргопольская, филимоновская.

Ситуативная беседа: «Детский сад- второй наш дом»

Цель: формировать представления о себе как активном члене коллектива 

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».

Задача: углубить представление детей о правилах ухода за обувью.

Д/игра «Высоко – низко».

Цель: способствовать закреплению представления детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко

Чтение сказки По щучьему веленью» Цель: Продолжать объяснять (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок

Д/игра «Высоко – низко».

Цель: способствовать закреплению представления детей о правилах безопасного поведения дома, определять дома – где высоко, где низко

31.01-04.02

Просмотр презентации «Народное декоративно-прикладное искусство России» - способствовать закреплению представлений детей о народных промыслах, развитию умения различать их.

Познание. Ознакомление с окружающим миром

31.01

04.02

Поисково-исследовательская деятельность Игра-экспериментирование  «Наряды куклы Тани», Стр. 31, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»

Цель: Способствовать развитию любознательности и стремления узнать о разных видах ткани, её свойствах (впитываемость). Побуждать устанавливать причинно – следственные связи между использованием тканей и временем года. 

«В мире стекла» Помочь выявить свойства стекла (прочное, прозрачное, цветное, гладкое);

Воспитывать бережное отношение к вещами; Развивать любознательность. Стр. 36, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»

Рисование

31.01

04.02

Тема «Знакомство с искусством гжельской росписи», Комарова,  «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Занятие 89 
 Задачи: предоставить возможность детям познакомиться с искусством гжельской росписи в сине-голубой гамме. Способствовать развитию умения детей

 выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов. Формировать умение передавать элементы росписи; умения рисовать акварелью воспитывать интерес к народному декоративному искусству. Вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное.

 Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа. ФГОС, стр 103,Тема 1 Посуда для царевны-Несмеяны

Тема «Посуда для Царевны Несмеяны (гжельская роспись)».

Цель: Расширение представлений детей о гжельской росписи, формирование эстетических чувств и развитие художественно- творческих способностей ребенка через приобщение к народному декоративно- прикладному творчеству.

Лепка/аппликация

02.02

Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки) цель. Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой «с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 58

Физкультура

31.01

02.02

04.02

По плану физ.инструктора

Музыка

01.02

02.02

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

01.02

03.02

Пересказ сказки А.Н. Толстого «Еж». Стр. 84; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей  группе детского сада «Цель: развитие умения пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; обращая внимание на интонационную выразительность речи.

Чтение стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки» Стр. 77; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей  группе детского сада 

Цель. Совершенствовать умение выразительно читать стихотворение по ролям.

ФЭМП

02.02

03.02

И.А.Помораева, В.А.ПозинаЗанятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий Занятие 4. часть 1

Задачи: добиться усвоения представлений о количественном составе числа 3 из единиц.

Содействовать развитию умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника: ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

И.А.Помораева, В.А.ПозинаЗанятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий. Занятие 4 часть, 2

 Задачи: добиться усвоения представлений о количественном составе числа 3 из единиц.

Содействовать развитию умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника: ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны и углы листа.

Конструирование

03.02

Конструктивно-модельная деятельность. . Конструирование из строительного материала.

Игра-путешествие. Тема: «Спортивная площадка во дворе»

Задачи: Содействовать закреплению умения создавать постройки на основе наблюдений в окружающем виде. Побуждать объединять их, создавая единый комплекс спортивных сооружений; закреплению умения работать сообща, представлений о пользе физической культуры и спорта.

Тема

Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Путешествие в страну здоровья

Утренняя гимнастика - совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

Вводная беседа по теме недели Беседа о работе медсестры

Цель: продолжить знакомство с профессиями, формировать уважение к труду взрослых.

Знакомство с искусством «Знакомство с иллюстрациями В.Г. Сутеева»

Цель: Продолжать формирование навыка рассматривания иллюстрации, соотнесение картинки с текстом. Закрепление знаний о цвете и дальнейшее развитие способности к цветоразличению.

Муз.-дид. игра «Нам игрушки принесли»

Цель: развитие тембрового слуха. Игровой материал: дудочка, колокольчик, музыкальный молоточек; кошка (мягкая игрушка), коробка.

Дид./игра на развитие связной речи «Скажи и покажи, что умеет делать» (закрепить представления о частях тела)

Воспитание вежливости - формировать уважение к окружающим – закреплять привычку здороваться без напоминания с сотрудниками детского сада.

Чтение худ. произведений Г. Остер «Сказочные рассказы: Привет мартышке. Зарядка для хвоста. Великое закрытие»

Опытно-экспериментальная деятельность «Этот удивительный воздух»

Цель: дать представления об источниках загрязнения воздуха; формировать желание заботиться о чистоте воздуха.

Пальчиковые игры «Весёлый человечек» «Дружные пальчики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

07.02-11.02

 

Познание. Ознакомление с окружающим миром

07.02

11.02

«Узнай все о себе, воздушный шарик»

Познакомить детей с качествами и свойствами резины. Учить устанавливать связь между материалом, из которого сделан предмет, и способом его использования.

Дыбина стр.33

«Петрушка – физкультурник»

Совершенствовать умение группировать предметы по назначению. Уточнить знания детей о видах спорта и спортивного оборудования. Развивать наблюдательность. Побуждать детей группировать предметы по назначению. Закреплять умение различать предметы природного и рукотворного мира; определять функцию предмета по схематичному изображению. Побуждать детей группировать предметы по назначению. Стр. 28, О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»

Рисование

07.02

11.02

Рисование «Красивое развесистое дерево зимой» цель. Учить детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение (одно дерево на всем листе). Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш (мелок, сангина, угольный карандаш) для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие, эстетическую

оценку. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 88

 «По мотивам хохломской росписи» цель. Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки

и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий

концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма, композиции; умение передавать колорит хохломской росписи. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 89

Лепка/аппликация

09.02

Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Цель . Учить детей создавать изображение' любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 57

Физкультура

07.02

09.02

11.02

По плану физ.инструктора

Музыка

08.02

09.02

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

08.02

10.02

Обучение рассказыванию по картине «Зайцы». Цель. Продолжать учить детей рассказывать о картине (картина «Зайцы» из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой (М.: Просвещение)), придерживаясь плана.  Стр. 79; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей группе детского сада 

Звуковая культура речи: дифференциация звуков ч – щ. Цель. Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции звуки. Стр79; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей  группе детского сада .

ФЭМП

09.02

11.02

В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий» стр 40

• Познакомить с количественным составом чисел 3 и 4 из единиц.

• Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, определять и называть стороны

и углы листа.

• Закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день

недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

В. А. Позина, И. А. Помораева. «Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада. Планы занятий» стр 41

• Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц.

• Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

• Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к

другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа).

Конструирование

10.02

Тема. Машина. Цель. Учить изготовлять поделки из различных по форме и размеру коробочек.

Развивать изобразительные способности в процессе изготовления поделок из самых разных материалов.

Материал: по две маленькие коробочки продолговатой и кубической формы, ножницы, клей.

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. С.76

Тема

Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

Неделя родного языка

Беседа на тему: «Моя Родина – Россия» Цель: упорядочить, закрепить информацию детей о России, ввести понятие «Родина»; формировать чувство любви к Родине; воспитывать уважение и интерес к    родному языку.

Предложить детям сюжетно ролевую игру «строительство дома» Цель: закреплять умение использовать в игре атрибуты, конструкторы, строительные материалы. Закрепить название профессий (архитектор, строитель, маляр)

Пальчиковая игра «Дружная семейка». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. Воспитание культурно-гигиенических навыков.

Литературный вечер «Русские народные сказки»

Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»

Цель: развивать умение понимать содержание произведений народного творчества

Работа в библиотеке «Каждой книжке свое место» с девочками Цель: воспитывать у детей бережное отношение к книгам.

14.02 – 18.02

Выставка детских рисунков. на тему: «Укрась одежду орнаментами народов Поволжья»

Познание. Ознакомление с окружающим миром

14.02

18.02

«Замечательный врач»

Формировать понятия о значимости труда врача и медсестры, их деловых и личных качествах. Развивать эмоциональное доброжелательное отношение к ним Дыбина стр.34

«Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь»

Уточнить знания детей о детском саде. (Большое красивое здание, в котором много уютных групп, есть два зала (музыкальный и физкультурный), просторная кухня, где повара готовят еду, медицинский кабинет, где оказывается помощь детям. Детский сад напоминает большую семью, где все заботятся друг о друге.) Расширять знания о людях разных профессий, работающих в детском саду. Дыбина, стр.27

Рисование

14.02

18.02

«Деревья в инее». Цель. Развивать эстетическое восприятие. Закреплять умение

передавать в рисунке красоту природы. Упражнять в рисовании сангиной, в рисовании гуашью (всей кистью и ее концом). Вызывать эстетические чувства, развивать умение любоваться красотой природы и созданными изображениями. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 91

Рисование «Золотая хохлома» цель. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными

хохломской росписью. Учить выделять композицию узора (он компонуется на волнистом

стебле, вокруг завитка), называть его элементы: травка, завитки, разнообразные ягоды,

цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции.

Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом). Развивать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами.

Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 92

Лепка/аппликация

16.02

Лепка «Собака со щенком» цель. Учить детей лепить собак, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап, их расположение. Закреплять умение лепить предметы из

целого куска глины с добавлением отдельных частей, создавать изображения разной вели-

чины, в разном положении. Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 89

Физкультура

14.02

16.02

18.02

По плану физ.инструктора

Музыка

15.02

16.02

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

15.02

17.02

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка». Дидактическое упражнение «Подскажи слово»

Цель. Учить детей составлять рассказы на темы из личного опыта. Упражнять в образовании слов-антонимов. Стр 74; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей  группе детского сада .

Обучение рассказыванию. Дидактическое упражнение «Что это?» Цель. Упражнять детей в творческом рассказывании; в умении употреблять обобщающие слова. Стр71; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей  группе детского сада .

ФЭМП

16.02

18.02

• Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц.

• Формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части,

учить называть части, сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение сравнивать 9 предметов по ширине и высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.

«Формирование элементарных математических представлений», И. А. Помораева, В. А. Позина, стр. 42

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две

равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной

меры), равного одному из сравниваемых предметов.

«Формирование элементарных математических представлений»; И. А. Помораева, В. А. Позина, стр.43

Конструирование

17.02

Тема. Улица. Цель. Развивать:

активный интерес к конструированию,

- умение самостоятельно анализировать постройки, конструкции.

Учить: 

- совместному конструированию,

- обдумывать замысел,- продумывать этапы строительства,

- распределять работу,

-принимать общие решения, добиваться единого результата.

Материал: строительный материал.

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Л.В.Куцакова. С 67

Тема

Виды организованной деятельности. Развернутое содержание работы

Период

Итоговое мероприятие

День защитника отечества

Дыхательная гимнастика «Самолет».

Цель: развитие дыхательной мускулатуры, речевого аппарата, координации движений, мышцы рук и позвоночника.

Д/и «Посчитайка». Цель: закрепить прямой и обратный счет в пределах 5.

Беседа на тему: «Защитники Родины: кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой?».

Цель: формирование представления знания детей о государственном празднике"День защитников Отечества, воспитание патриотических чувств.

Д/и «Подбери технику воину»

Цель: воспитывать умение находить предмет по его характерным признакам; развивать наблюдательность, внимание, находчивость.

Игра – соревнование: «Одеваемся быстро как солдаты».

Цель: совершенствовать умения быстро, самостоятельно и в определенной последовательности одеваться после сна.

Учить закруглять углы у квадрата ножницами.

Цель: закреплять умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Д/и «Летает, шагает, плавает».

Цель: способствовать развитию моторно-двигательного внимания.

С/р «Шоферы»

Цель: обогащать представления детей о работе и значении шофера, учить передавать отдельные трудовые действия шофера в игре. Развивать логическое мышление.

21.02-25.02

аппликация «Новогодняя открытка»

Познание. Ознакомление с окружающим миром

21.02.

«Защитники Отечества»

Дать представления о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие «Защитники Отечества» Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряк, танкисты, летчики, пограничники). Дыбина, стр.27

Рисование

21.02

25.02

Рисование «Пограничник с собакой»

Программное содержание. Упражнять детей в изображении человека и животного,

в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и

частей. Учить удачно располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и

закрашивания рисунков карандашами (цветными восковыми мелками).

Комарова. «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий» стр 93

Лепка/аппликация

23.02

 

Физкультура

21.02

23.02

25.02

По плану физ.инструктора

Музыка

22.02

23.02

По плану музыкального руководителя

Развитие речи

22.02

24.02

Игровое упражнение «Четвертый лишний» Стр81; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей  группе детского сада .

Обучение рассказыванию по картине «Мы для милой мамочки…» Цель. Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действием. Способствовать совершенствованию диалогической речи. Стр79; В. В. Гербова «Развитие речи и общения детей в старшей  группе детского сада .

ФЭМП

23.02

25.02

Повторение

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.

• Продолжать формировать представление о том, что предмет можно разделить на две

равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).

• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной

меры), равного одному из сравниваемых предметов.

 (ФЭМП И.А.Помораева, стр.43).

Конструирование

24.02

Учить:

- делать поделки из картона,

- аккуратности в процессе деятельности.

Закреплять умение эстетически оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали фломастером.

Совершенствовать творческие способности.

Материал: картон, ножницы, клей, серпантин, конфетти, фольга на бумажной основе, полоски цветной бумаги, гвоздь.

Стр.71; Л.В.Куцакова

Конструирование и ручной труд в д/с стр.65 №35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Блочное комплексно – тематическое планирование. Февраль, 3-я неделя: «23 февраля – День защитника Отечества»

Цели: расширить представление детей о Российской армии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений за...

Комплексно тематический план на февраль

План подготовительной группы...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...