Планы педагога-психолога
материал

БЕРДОВА ВЕРОНИКА ВИКТОРОВНА

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  

имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

628146 Кооперативная, 15, п. Игрим, Березовский район, ХМАО-Югра

Тел.: (34674) 3-18-22 Факс: (34674) 3-18-72, e-mail: 86sch2-igrim@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ Игримская СОШ

имени Героя Советского Союза Собянина Г.Е.                                       

 М.В. Неугодников ____________

«____»______________2022 г.    

План

работы педагога-психолога

на 2022-2023 учебный год

Цель: создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития ребенка в рамках образовательной среды.

Гипотеза: совместная деятельность всех субъектов образовательного процесса по гармонизации социально-психологического климата в школе будут способствовать благоприятному проживанию ребенком каждого возрастного периода и максимальному усвоению школьной программы.

Задачи:

  1. Создание благоприятного психологического климата в коллективе.
  2. Способствование социокультурному, духовно-нравственному воспитанию обучающихся.
  3. Содействие формированию здорового образа жизни.
  4. Создание предпосылок для интеллектуального и личностного развития обучающихся.
  5. Содействие формированию УУД в рамках введения ФГОС.
  6. Организация профориентационной работы.
  7. Психологическая подготовка обучающихся к экзаменам.
  8. Организация работы по профилактике суицидального поведения среди обучающихся.
  9. Организация работы по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Направление деятельности

Форма проведения

Объект

Сроки проведения

Форма отчетности

I. Создание благоприятного микроклимата в классах.

1

Диагностика

Диагностический минимум параллели 1,5 кл. (адаптация к школе)

Наблюдение, индивидуальная, групповая диагностика

1,5 классы

Сентябрь-

октябрь, апрель

Журнал наблюдений, справка по результатам КОК

2

Диагностика

Диагностика УУД обучающихся

Наблюдение, индивидуальная, групповая диагностика

1-5 классы

(по запросу)

Сентябрь-

октябрь, апрель

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

3

Диагностика

«Психологический

климат коллектива»

Диагностика

1-5 классы, пед. состав школы

Январь

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

4

Профилактика

Мероприятие по адаптации «Мы – первоклассники!»

Групповое занятие

1 классы

Сентябрь

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

5

Коррекция и просвещение

Классные часы «Новичок в средней школе»

Классные часы

5 классы

Сентябрь-октябрь

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

6

Коррекция

Занятия в малых группах с дезадаптированными детьми

Групповые занятия

1,5 классы

Октябрь-декабрь

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

7

Диагностика

Проведение диагностики на сплоченность детских коллективов

Диагностика, наблюдение

1-5 классы (по запросу)

В течение года

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

8

Коррекция

Занятия на сплочение детского коллектива

Занятия с элементами тренинга

1-5 классы

По мере выявления проблемных классов

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

9

Просвещение

Беседы с педагогами, родителями по вопросам адаптации детей

Индивидуальное консультирование

1,5 классы (по запросу)

1-2  четверть

Журнал консультаций психолога

10

Просвещение

Родительское собрание «Трудности первоклассников»

Беседа с презентацией

1 классы

1-2 четверть

Журнал родительских собраний

11

Просвещение

Родительское собрание

«Мы-Пятиклассники!»

Беседа с презентацией

5 классы

1-2 четверть

Журнал родительских собраний

12

Просвещение

Родительское собрание «С гордостью и тревогой»

Занятие с элементами тренинга

4 классы

3-4 четверть

Журнал родительских собраний

13

Просвещение

Информация для педагогов о психологических особенностях различных категорий детей

Электронный ресурс

Педагоги

В течение года

Аналитический отчет

14

Просвещение и профилактика

Акции, психологические игры, направленные на создания благоприятного микроклимата в коллективах

Акции, игры

1-5 классы, педагоги, родители

В течение года

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

II. Социокультурное воспитание учащихся. Профилактика экстремизма.

1

Коррекция и профилактика

Занятие «Мы разные, но мы вместе»

Занятия с элементами тренинга

1-5 классы

(по запросу)

Декабрь

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

2

Диагностика

Диагностика учащихся на выявление уровня агрессии

Групповая, индивидуальная диагностика

По запросу кл. руков-ей

В течение года

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

3

Коррекция

Индивидуальная, групповая  работа по снижению уровня агрессивности

Индивидуальные, групповые  занятия

1-5 классы

 (по запросу)

В течение года

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога, журнал консультаций психолога

4

Просвещение

Родительское собрание «Детская агрессия. Что делать?»

Практикум

1-5 классы

 (по запросу)

В течение года

Журнал родительских собраний

5

Просвещение

Родительское собрание «Буллинг и кибербуллинг – что это?»

Беседа с презентацией

1-5 классы

(по запросу)

1-2 четверть

Журнал родительских собраний

6

Просвещение

Родительское собрание «Современные молодежные течения и увлечения»

Лекция

1-5 классы

(по запросу)

1-2 четверть

Журнал родительских собраний

7

Просвещение

Информация  «Безопасность в интернете»

Стенд, памятки

5 классы, педагоги

Ноябрь

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

8

Просвещение

Индивидуальное, групповое консультирование педагогов «Буллинг в школе»

Индивидуальное, групповое консультирование

педагоги

Ноябрь

Журнал консультаций

III. Здоровьесберегающее  воспитание

1

Профилактика и коррекция

Консультирование по вопросам психологической подготовки к ГИА

Индивидуальные, групповые консультирования

1-5 классы

 (по запросу)

Январь-

февраль

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

2

Просвещение

Информация «ЗОЖ»

Информация на стенде, буклеты

1-5 классы

Январь

Аналитический отчет, фотоархив, Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

3

Профилактика и коррекция

Тренинг профилактики эмоционального выгорания

тренинг

педагоги

3 четверть

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога, фотоархив.

4

Профилактика и коррекция

Занятия в сенсорной комнате

Мини-группы, индивидуальные занятия

1-5 классы,

педагоги

(по запросу)

В течение года

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

5

Просвещение

Информация «Будь здоров!» для педагогов

Электронный ресурс

педагоги

В течение года

Аналитический отчет

IV. Интеллектуальное развитие

1

Диагностика

Изучение ВПФ  обучающихся начальной школы

Групповая и индивидуальная диагностика

1,4 классы

Сентябрь, апрель

Заключение по результатам КОК

2

Диагностика

Изучение ВПФ детей, находящихся на индивидуальном обучении

Индивидуальная диагностика

Дети, находящиеся на индивид.

обучении

В течение года

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

3

Коррекция и профилактика

Занятия, направленные на развитие ВПФ

Индивидуальные, групповые занятия

1-5 классы

(по запросу)

В течение года

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

V.  Профессиональная ориентация учащихся

1

Просвещение

Ознакомление педагогов, родителей с результатами диагностик

Индивидуальные консультации

Педагоги, родители

(по запросу)

В течение года

Справка по КОК, Журнал консультаций психолога.

VI. Мотивация и самооценка учащихся. Самосознание обучающихся.

1

Диагностика

Изучение учебной мотивации, самооценки учащихся

Диагностика, наблюдение

1,4 классы, 5 классы, (по запросу)

Сентябрь-октябрь, апрель-май

Справка по КОК, Журнал учета видов деятельности педагога-психолога.

2

Коррекция и профилактика

Занятия на повышение учебной мотивации, самооценки, самосознания обучающихся

Индивидуальные, групповые занятия

1,4, 5 классы

(по запросу)

Ноябрь (по результатам диагностики), в течение года (по запросам)

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

3

Просвещение

Родительское собрание «Как помочь ребенку учиться?»

Занятие с элементами тренинга

1-5 классы

(по запросу)

В течение года

Журнал родительских собраний

4

Просвещение

Информация на тему «Мотивация – ключ к успеху».

Стенд

Акция  

1-4 классы

сентябрь

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

VII. Профилактика суицидального поведения среди учащихся.

1        

Диагностика

Выявление уровня тревожности у учащихся

Групповая, индивидуальная диагностика

1-5 класс

январь-

февраль

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

2

Просвещение

Информация о «Телефоне доверия»

Памятки, информация на стенде

1-5 классы

В течение года

Аналитический отчет

3        

Диагностика

Изучение детско-родительских отношений

Индивидуальная диагностика

Родители, обучающиеся 1-5 классы (по запросу)

В течение года

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

4        

Просвещение

Стенд «Я выбираю жизнь»

Информация на стенде

1-5 классы, педагоги, родители

Февраль  

Аналитический отчет

5

Коррекция и профилактика

Акции, направленные на формирование ценности жизни

Акции

1-5 классы, педагоги, родители

Март

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога,

фотоархив

6

Просвещение

Распространение среди родителей памяток по безопасному использованию детьми сети Интернет

Памятки

родители 1-5 классы

В течение года

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

7

Просвещение

Информация  для педагогов по выявлению детей с суицидальным поведением

Памятки, индивидуальное консультирование

Педагоги

3 четверть

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

8

Коррекция

Реализация индивидуальных программ сопровождения для несовершеннолетних, находящихся в «зоне риска», кризисной ситуации

Индивидуальная  работа

1-5 класс

По мере выявления несовершеннолетних

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога, журнал консультаций психолога

VIII. Профилактика безнадзорности и правонарушений

1

Коррекция

Работа с учащимися, состоящими на различных видах учета

Индивидуальная, групповая работа

1-5 классы

В течение года

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога, журнал консультаций психолога.

2

Просвещение

Информация  на тему «Мы и закон»

Информация на стенде

Родители, педагоги, дети

Октябрь

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога, фотоархив

IX. Совместная работа

1

Просвещение

Выступления на семинарах, заседаниях круглого стола, педсоветах и т.д.

Выступления

Педагоги, СПС

В течение года

 Аналитический отчет

2

Просвещение

Информация на сайте

Просветительская работа

Дети, педагоги, родители

В течение года

Аналитический отчет

3

Просвещение

Участие в психолого-педагогических консилиумах

Выступления

Педагоги, СПС, детские сады

В течение года

Отчет в конце года, справки, характеристики

4

Просвещение

Работа по запросу администрации школы,

участие КОК

Выступления

Администрация школы, учителя

В течение года

Доклады,  справки, заключения.

5

Помощь в подготовке психологической части работ к конкурсам, аттестациям и др.

Консультирование индивидуальное

Пед. состав школы

В течение года

Журнал экспертной

работы

6

Консультирование

Консультирование родителей

Индивидуальные и групповые беседы

Родители

В течение года

Журнал консультаций психолога

7

Просвещение

Беседа с родителями по результатам диагностик

Индивидуальное консультирование

1-11классы

(по запросу)

В течение года

Журнал консультаций психолога

8

Профилактика и просвещение

Участие в родительских собраниях

Выступление

Родители

В течение года

Журнал родительских собраний

9

Профилактика, консультирование Посещение детей и семей, находящихся в СОП, ТЖС, детей-сирот, детей с ОВЗ, детей находящихся на индивид.обучении

Индивидуальные беседы

Родители, педагоги, дети

В течение года

Журнал консультаций, Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

10

Консультирование, коррекция

Участие в заседаниях школьного совета профилактики;

профилактических беседах

Просветительская коррекционная работа

Дети, педагоги, родители

В течение года

Журнал учета видов деятельности педагога-психолога

11

Профилактика и коррекция

Взаимодействие со специалистами субъектов системы профилактики

Просветительская, коррекционная работа

Дети, родители, педагоги

В течение года

Аналитический отчет

Педагог-психолог: В.В. Бердова



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ Игримская СОШ

имени Героя Советского Союза Собянина Г.Е.                                                                                                                                                                                                                 М.В. Неугодников ____________

      «____»______________2022г.    

План мероприятий по профилактике безнадзорности  и правонарушений

среди несовершеннолетних на 2022- 2023 учебный год

п/п

Мероприятие

Сроки проведения

Класс

Ответственные

1

Проведение тематических классных часов по формированию у несовершеннолетних законопослушного поведения

1 раз в четверть

1 - 11 кл

Классные руководители, социальный педагог.

2

Освещение вопроса формирования у несовершеннолетних законопослушного поведения, правовой ответственности несовершеннолетних на общешкольных родительских собраниях

(приглашение специалистов: инспектора ПДН, ОМВД, ГИБДД).

По плану общешкольных родительских собраний

1 - 11 кл

Зам. директора

3

Организация индивидуальной профилактической работы в ОУ с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации

В течение года

1-11 кл

Зам. директора, социально – психологическая служба, классные руководители

4

Месячник правовых знаний

ноябрь

1 – 11 кл

Зам. директора, социально – психологическая служба, классные руководители, учителя-предметники

7

Встречи обучающихся с инспектором ПДН «Закон и ответственность»

В течение года

9-11кл

Социально – психологическая служба

8

Обновление стенда «Подросток и закон»

В течение года

1-11 кл

Социально – психологическая служба

10

Социально-психологическое тестирование обучающихся, направленное на выявление немедицинского  потребления ПАВ  

по плану проведения тестирования

5 – 11 кл

Зам.директора,

Социально – психологическая служба

13

Акции, направленные  на формирование ЗОЖ

В течение года

1 -11 кл

Социально – психологическая служба

15

Рейды по семьям  находящимся в СОП, ТЖС

В течение года

Семьи и дети  находящиеся в СОП, ТЖС

Социальный педагог

16

Приглашение на Совет профилактики, Совет администрации.

В течение года

по необходимости

Зам. директора, социально –психологическая служба



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

                                                                  Утверждаю

директор школы

_________ М.В. Неугодников

___________________2022 г.

План мероприятий

по профилактике деструктивных проявлений среди обучающихся

Мероприятия

Срок исполнения

Класс

Ответственные

Сбор информации о несовершеннолетних, имеющих устойчивые поведенческие патеры разрушительного типа, негативные особенности поведения в социальных сетях

в течение года

1-11 класс

классные руководители, социальный педагог,

педагог-психолог

Классные часы «Последствия увлечения субкультурами» с привлечением специалистов, сотрудников ОМВД

2-3 четверть

5-11 класс

классные руководители, социальный педагог,

педагог-психолог

Тренинги на сплочение классных коллективов

в течение года, по необходимости

1-11 класс

педагог-психолог

Родительские собрания по теме «Профилактика деструктивных проявлений среди обучающихся», «Буллинг, кибербуллинг»

 с приглашением специалистов

2-3 четверть

1-11 класс

классные руководители, социальный педагог,

педагог-психолог

Разработка совместно с сотрудниками ОМВД информаций-памяток о распространяемых среди подростков субкультурах

ноябрь

1-11 класс

социальный педагог

Работа «Кибердружины» по выявлению опасных контентов

в течение года

1-11 класс

руководитель отряда «Кибердружина»

Работа «Школьной службы примирения» по урегулированию конфликтов

в течение года

1-11 класс

социальный педагог,

педагог-психолог



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

Утверждаю

Директор школы

_________ М.В. Неугодников

«___» _____________ 2022 г.

План мероприятий

по профилактике употребления психоактивных веществ несовершеннолетними

на 2022-2023 учебный  год

№ п/п

Мероприятия

Сроки

Участники

Ответственные

Проведение индивидуальных и групповых консультаций попрофилактике употребления ПАВ

По запросу,

не реже 1 раза в четверть

Педагоги, учащиеся, родители

 СПС

Работа телефона доверия

В течение года

Педагоги, учащиеся, родители

СПС

Обновление материалов информационно-просветительского стенда «Твой выбор»

В течение года

Учащиеся, педагоги, родители

социальный педагог

Участие в конкурсах антинаркотической направленности

В течение года

1-11 классы

социальный педагог,

кл. руководители

Участие в марафоне «Кросс наций»

Сентябрь

1-11 классы

МО физкультуры

Дни здоровья

В течение года

1-11 классы

МО физкультуры

Участие в социально-психологическом тестировании на ранее выявление факторов, способствующих приобщению к употреблению наркотиков

Октябрь-декабрь

8-11 классы

СПС

Мониторинг «Вредные привычки»

Сентябрь

1-11 классы

социальный педагог,

кл. руководители

Беседы мед. работников ИРБ с учащимися о последствиях  употребления ПАВ

Октябрь

1-11 классы

кл. руководители, СПС, фельдшер

Неделя ЗОЖ

Декабрь

1-11 классы

МО физкультуры, СПС, кл. руководители, педагог-организатор

Массовое спортивно-оздоровительное мероприятие «Здорово живем»

Декабрь

1-11 классы

МО физкультуры

«Президентские состязания»

Январь-май

5-11 классы

МО физкультуры

Родительские собрания и классные часы по профилактике употребления ПАВ и пропаганды ЗОЖ

В течение года

Педагоги, родители, учащиеся

администрация,

кл.руководители,

социальный педагог

Акции и флешмобы, приуроченные популяризации ЗОЖ

Март

1-11 классы

педагог-организатор

Спортивные соревнования

В течение года

1-11 классы

МО физкультуры

Анкетирование обучающихся 15-17 лет (ВИЧ/СПИД)

Апрель

8-11 классы

педагог-психолог

Кл. часы «Наркотики – это свобода или зависимость, полет или падение?», «Влияние алкоголя на организм человека» 

Апрель

8-11 классы

соцпедагог

Участие в районном конкурсе «Здоровым быть модно!»

март-апрель

1-11 классы

педагог-организатор,

социальный педагог

 «7 апреля – Всемирный День здоровья»

Апрель

1-11 классы

МО физкультуры

кл.руководители

День здоровья «Ура, каникулы»

Май

1-11 классв

МО физкультуры

Участие во Всероссийской акции «СТОП ВИЧ/СПИД»

Май

8-11 классы

СПС, фельдшер, МО физкультуры

Обновление наглядной агитации по профилактике ПАВ

Май

1-11 классы

педагог-организатор,

социальный педагог

Уроки здоровья

1 раз в четверть

1-11 классы

классные руководители

Публикация материалов на сайте ОУ

1 раз в месяц

1-11 классы

отв. за сайт

Лекции для педагогов, учащихся и родителей по охране здоровья

1 раз в четверть

1-11 классы

по согласованию со здравоохранением

Информационно-просветительская деятельность совместно с социальными партнерами

 26

Организация проведения бесед  специалистов службы по контролю за оборотом наркотиков по Березовскому району

По запросу

В течение года

8-11 классы

Зам.директора

 27

Организация проведения лекций сотрудников прокуратуры Березовского района «Ответственность несовершеннолетних за совершение правонарушений и преступлений»

По запросу

В течение года

8-11 классы

Педагоги

Зам.директора

28

Организация проведения бесед со специалистами здравоохранения (нарколог, дерматовенеролог, гинеколог)

По запросу

В течение года

8-11 классы

Зам.директора

 29

Организация проведения бесед участкового уполномоченного ОМВД

По запросу

В течение года

5-11 классы

Зам.директора



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  

имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

628146 Кооперативная, 15, п. Игрим, Березовский район, ХМАО-Югра

Тел.: (34674) 3-18-22 Факс: (34674) 3-18-72, e-mail: 86sch2-igrim@mail.ru

УТВЕРЖДАЮ

директор МБОУ Игримская СОШ

имени Героя Советского Союза Собянина Г.Е.                                                                                                                                                                                                                 М.В. Неугодников ____________

      «____»______________2022 г.    

ПЛАН

мероприятий социально-психологической службы

по профилактике суицидов в школе

на 2022-2023 учебный год

Мероприятие

Цель

Дата

Объект

Ответствен

ные

1 блок - Диагностический

1

Диагностический минимум адаптации к школе

Выявление эмоционального состояния

Сентябрь-октябрь

1,5,10 кл

Педагог-психолог

2

Выявление уровня тревожности обучающихся

Определение наличия тревожности

январь- февраль

1-6 кл. (по запросу)

Педагог-психолог

3

Определение суицидального риска среди подростков

Определение психологического состояния

январь- февраль

7-11кл

Педагог-психолог

4

Выявление самооценки обучающихся

Определение самооценки

В течение года

1-11 кл

(по запросу)

Педагог-психолог

5

Диагностика сплоченности детских коллективов

Выявление детей-аутсайдеров

В течение года

1-11 кл (по запросу)

Педагог-психолог

6

Диагностика психологического климата коллектива

Определение психологического климата в классном коллективе

Январь

1-11 кл

Педагог-психолог

7

Диагностика психологической готовности к ГИА

Определение психологической готовности к  ГИА

Февраль- март

9, 11кл

Педагог-психолог

8

Диагностика детско-родительских отношений

Определение психологического климата в семье

В течение года

Родители, 1-11 кл. (по запросу)

Педагог-психолог

2 блок – Профилактический

1

Посещение детей и семей, находящихся в ТЖС, СОП, детей, находящихся наиндивидуальном обучении

Профилактика дезадаптации обучающихся

В течение года

1-11кл

СПС

2

Мероприятие по адаптации «Мы-первоклассники!»

Профилактика школьной дезадаптации, снятие тревожности

Сентябрь

1 кл

Педагог--психолог

3

Классные часы

«Новичок в средней школе»

Профилактика школьной дезадаптации, снятие тревожности

Сентябрь-октябрь

5 кл

Педагог-психолог

4

Индивидуальное консультирование учащихся, родителей в период подготовки к сдаче ОГЭ, ЕГЭ

Снятие тревожности в период сдачи ОГЭ, ЕГЭ

 В течение года

9,11 кл

Педагог-психолог

5

Профилактические беседы с детьми, имеющими проблемы личностного характера

Профилактика деструктивного поведения подростков

В течение года

1-11кл

СПС

6

Профилактические беседы с родителями детей, имеющих проблемы в поведении и успеваемости

Выяснение причин поведения школьника. Помощь родителям в установлении контактов с ребенком, помощь в воспитании ребенка

В течение года

родители

СПС

7

Родительское собрание «Буллинг и кибербуллинг – что это?»

Профилактика буллинга в подростковой среде

1-2 четверть

1-11 классы

(по запросу)

Педагог-психолог

8

Родительское собрание на тему «Я - подросток. Что делать родителям?»

Знакомство родителей с изменениями подросткового периода

В течение года

Родители

5-9 кл (по запросу)

Педагог-психолог

9

Родительское собрание на тему«Профилактика экзаменационного стресса»

Знакомство  родителей со способами оказания помощи ребенку в период  ГИА

3 четверть

Родители

9,11 кл

Педагог-психолог

10

Родительское собрание на тему«Детская агрессия. Что делать?»

Знакомство родителей с причинами детской агрессии

В течение года

Родители

1-6 кл (по запросу)

Педагог-психолог

11

Стенды: «Я выбираю жизнь», «Телефон доверия»

Обеспечение информирования о возможности получения правовой, консультативной и психологической помощи при угрозе совершения преступления в отношении несовершеннолетних

В течение года

1-11 кл, педагоги, родители

СПС

12

Акции, направленные на формирование ценности жизни

Формирование ценностного отношения к жизни

Январь-март

1-11 кл, педагоги, родители

СПС

13

Распространение среди родителей памяток по безопасному использованию детьми сети Интернет

Информирование родителей правилам безопасного использования несовершеннолетними сети Интернет

В течение года

родители 1-11 классы

СПС

14

Профессиональная ориентация подростков, имеющих высокие суицидальные наклонности

Формирование жизненных ценностей у подростков

В течение года

8-11 классы

Педагог-психолог

15

Информация  для педагогов по выявлению детей с суицидальным поведением

Обеспечение методическим сопровождением реализации алгоритма действий при выявлении признаков суицидального поведения у несовершеннолетних

3 четверть

Педагоги

Педагог-психолог

16

Проведение цикла тренингов для обучающихся по предупреждению виктимного поведения, профилактике агрессии

Создание условий для формирования психологической стабильности несовершеннолетних

2-3 четверть

7-11 класс

(по запросу)

Педагог-психолог

17

Проведение цикла открытых лекций для родителей по выявлению детей с суицидальным поведением

Просвещение родительской общественности о признаках суицидального поведения у несовершеннолетних

В течение года

7-11 класс родители (по запросу)

Педагог-психолог

3 блок - Коррекционный

1

Песочная терапия, арт-терапия, мульттерапия, посещение сенсорной комнаты

Коррекция дезадаптации и профилактика стрессов

В течение года

1-11кл, педагоги

Педагог-психолог

2

Тренинги  на сплочение коллектива в проблемных классах

Создание благоприятного психологического климата в классном коллективе

В течение года

1-11 кл (по мере необходимости)

Педагог-психолог

3

Индивидуальная работа с детьми, входящими в «группу риска» по суицидальному признаку, имеющими проблемы личностного характера

Коррекция деструктивного поведения

В течение года

1-11 кл

Педагог-психолог

4

Занятия по обучению способам аутогенной тренировки и эмоциональной саморегуляции

Снятие психоэмоционального напряжения

В течение года

7-11 кл

Педагог-психолог

5

Консультирование педагогов, родителей детей, входящих в «группу риска» по суицидальному признаку, имеющих проблемы личностного характера

Налаживание межличностных отношений в семье и школе

В течение года

родители, педагоги

1-11 кл

Педагог-психолог

6

Реализация индивидуальных программ сопровождения для несовершеннолетних, находящихся в «зоне риска», кризисной ситуации

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних

По мере выявления несовершеннолетних

1-11 класс

Педагог-психолог

Исполнители:

Педагог-психолог: В.В. Бердова

                                 Е.П.Жбанкова

Социальный педагог: С.В.Жарова



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Березовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

ИГРИМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

имени Героя Советского Союза Собянина Гавриила Епифановича

Согласовано:

Главный врач БУ ХМАО-Югры «Игримская районная больница»

_________________ Тихомиров А.Н.

«___» __________________ 2022 год

      Утверждено:

      Директор МБОУ Игримской СОШ  

      имени Героя Советского Союза  

      Собянина Г.Е.

      _________________ Неугодников М. В.

  «___»_____________________2022 год

Комплексный план мероприятий  

по нравственно-половому воспитанию,

профилактике ранней беременности и социально значимых заболеваний

на 2022-2023 учебный год

1.Работа с обучающимися

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1-6 классы

1

Беседы:

- Уход за телом.

- Уход за волосами.

- Красивые ногти.

- Культура одежды.

- Личная гигиена.

- Правильное питание.

- Режим сна.

- Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации.

В течение года

Классные руководители

Медицинский работник

Педагог-психолог

2

Обучение девочек правилам личной гигиены

Февраль-март

Классные руководители

3

Вредное влияние табака и спиртных напитков на любой живой организм

В течение года

Медицинский работник

Классные руководители

4

Различие полов в растительном и животном мире. Беседа

Март-май

Классные руководители

Учитель биологии

5

Беседы для мальчиков:

- Дружба мальчиков и девочек.

- Бережное отношение к девочкам – закон для мужчин.

- Необходимость помогать девочкам при выполнении физических работ

- Употребление бранных слов и пошлых выражений.

В течение года

Классные руководители

6

Беседы для девочек:

- Дружба девочек и мальчиков.

- Можно ли влюбиться в 6 классе?

- Благотворное влияние хорошего поведения девочек на мальчиков.

- Как не стать жертвой сексуального насилия

В течение года

Классные руководители

7класс

1

Беседы:

- Наш организм.

- У порога великой тайны

- Братья и сестры.

- Алкоголь и заболеваемость.

- Алкоголь и спорт  

В течение года

Классные руководители

Медицинские работники

Педагог- психолог

2

 О дружбе и любви.

Февраль-март

Классные руководители

3

Беседы для девочек:

- Выносливость девичьего организма к физическим нагрузкам.

- О развитии девочки (девушки).

- Физические недостатки.

- Гигиена тела.

- О значении специфической гигиены для здоровья девочки, девушки, женщины.

- Норма и отклонение от нормы в половом созревании.

- Понятие о половой зрелости.

- Ранние половые связи и их последствия.

- Венерические заболевания

В течение года

учитель ФЗК или медицинский работник

4

Беседы для мальчиков:

- Развитие мальчика (юноши).

- Гигиена тела.

- Половое созревание.

- Понятие об инстинктах.

- Норма и отклонение от нормы в половом созревании

- Понятие о половой зрелости.

- Ранние половые связи и их последствия.

- Венерические заболевания.

- Особенности женского   и   мужского организма

- Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации

В течение года

Учитель ФЗК или медицинский работник

Педагог-психолог

5

О физиологических изменениях в растущем организме. Цикл бесед

В течение года

Учитель биологии

8 класс

1

Первая любовь это навсегда?

Январь-март

Классные руководители

2

О взаимоотношениях между юношами и    девушками.  Беседа-консультация врача Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации

Апрель-май

Акушер  

Классные руководители

3

Семья - это семь «я».

Сентябрь-октябрь

Классные руководители

4

Приглашение к разговору. Что такое ВИЧ? Что такое ВИЧ-инфекция? Что такое СПИД?

Ноябрь-декабрь

Классные руководители

Медицинский работник

9 класс

1

Азбука СПИДа.

Январь-март

Классные руководители

Мед. работник школы

Педагог-психолог

2

О взаимоотношениях между юношами и    девушками.     Беседа-консультация врача

Апрель-май

Классные руководители

Медицинский работник

3

Бывает ли любовь с первого взгляда. Диспут

Сентябрь-октябрь

Классные руководители

4

Нравственные основы семьи.

Ноябрь-декабрь

Социальный педагог

10 класс

1

О взаимоотношениях между юношами и    девушками.     Беседа-консультация врача

Март

Классные руководители

Медицинский работник

2

Из рубрики «Откровенный разговор» (беседы для одного пола):

- Физиология человека.

- У порога самостоятельной жизни.

- Бережное   отношение   к   здоровью друга.

- Дружба юношей и девушек.

- Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации

В течение года

Классные руководители

Медицинский работник школы

Педагог -психолог

3

Лекции для девушек:

- Профилактика гинекологических заболеваний.

- Общая и специфическая гигиена.

- Алкоголь и потомство, отрицательное влияние алкоголя и других вредных веществ на детородную функцию женщины, жизненный путь девушки

В течение года

Классные руководители

Акушер

4

Работа с пособием «ВИЧ /СПИД/ЗППП: подготовка   учащихся   к   безопасным формам поведения

Март-апрель

Мед. работник

5

ВИЧ и родственные вирусы. Лекция

Март-апрель

Март-апрель

6

Итоговый вечер «Будьте здоровы и счастливы»

Май

Классные руководители

Мед. работник школы

Педагог-психолог

11 класс

1

Из рубрики «Откровенный разговор» (беседы для одного пола):

- О ранней половой связи.

- Девочка. Девушка Женщина.

- Взаимоотношения юношей и девушек.

- Методы контрацепции.

- Поговорим о ЗППП.

- Пути профилактики СПИДа

- Как не стать жертвой сексуальной эксплуатации

В течение года

Классные руководители

Медицинский работник школы

Педагог-психолог

2

Браки и разводы.

Февраль-март

Классные руководители

Педагог-психолог

3

Влияние   алкоголизма   на   потомство.

Март-апрель

Классные руководители

Учитель биологии

4

Двое друг с другом. Беседа о браке

Март-апрель

Классные руководители

5

Лекции для девушек:

- Нежелательная беременность.

- Сестра и мама никогда тебе об этом не расскажут.

- Без     смущения,     нравоучений     и фальши.

В течение года

Классные руководители

Акушер

6

Итоговый вечер «Будьте здоровы и счастливы»

Май

Классные руководители

Мед. работник школы

Педагог-психолог

2. Работа с родителями

Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Родительский лекторий

«Трудный возраст или советы родителям», «Конвенция совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений»

В течение года

Заместитель директора по ВР

Педагог- психолог  

Социальный педагог

Классный руководитель Администрация школы

2

Индивидуальные консультации

В течение года

Педагог- \психолог Социальный педагог

Мед. работник


Рекомендуемые темы с учетом возраста детей:

№ п/п

Мероприятие

Класс

Ответственный

1

Беседа «О правилах личной гигиены»

5-7

классные руководители, медработник

2

Беседа «О физиологических изменениях в растущем организме»

8

классные руководители, медработник

3

Диспут «Как избежать насилия?»

8-11

классные руководители,

инспектор ОПДН

4

Классный час «О дружбе и любви»

7-8

классные  руководители

5

Час правовой грамотности «Он, она и закон»

5-9

Социальный педагог

6

Кинолекторий «Что такое ВИЧ?» в рамках Всероссийской акции, приуроченной к Всемирному дню борьбы со СПИДом

8-11

Заместитель директора по ВР, Педагог-психолог

7

Обсуждение вопроса «Ранние половые связи и их последствия»

8-11

классные руководители,

медработник

8

Анкетирование «Мое здоровье»

7-8

социальный педагог

9

Беседа-консультация врача

«Контрацепция. Виды контрацепции»    

9-11

классные руководители, медработник

10

Родительский лекторий «Трудный возраст или советы родителям».

7-8

классные руководители,

педагог-психолог,

социальный педагог

11

Психологический тренинг «Знаете ли вы себя?»

7-8

классные руководители,

педагог-психолог

12

Психологический тренинг «Браки и разводы»

9-11

классные руководители,

педагог-психолог

13

Психологическое занятие «Дружба девочек и мальчиков»

7-8

Педагог-психолог

14

Откровенный разговор «Наследственные болезни человека. Влияние   вредных привычек на  потомство»

8-11

классные  руководители, учитель биологии

15

Беседа с медработником «Венерические заболевания»

8-11

Классные руководители,

врач-гинеколог

16

Диспут «Первая любовь - это навсегда?»

8-11

классные  руководители

17

КТД «Семья - это семь «я»

9-11

классные  руководители

18

Встреча с врачом «Профилактика гинекологических заболеваний»

8-11

медработник

19

Классный час «Нравственные основы семьи»

8-11

классные  руководители

20

Беседа «Половая система человека»

8-9

учитель биологии

21

Тренинговые этюды  «У порога самостоятельной жизни»

9-11

психолог

22

Индивидуальные консультации для детей и родителей по вопросам полового воспитания

8 – 11

классные  руководители,

педагог-психолог



Предварительный просмотр:

G:\аттестация 22\аттестация 2022\методическое обеспечение\рабочие программы педагога-психолога\22-23\сканы тит детсад\перспек план детсад.jpeg

7.Психологическое сопровождение детей подготовительной группы, подготовка к школе, мониторинг развития.

8.Подбор психологической литературы для самообразования родителей.

9.Разработка индивидуального маршрута по работе с детьми в условиях инклюзивного образования.

Приоритетные направления работы:

Психологическая диагностика

Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно – образовательного процесса.

Обязательно:

  • Обследование детей 2 младшей группы (3 года) для определения уровня психического развития и выстраивания индивидуальной траектории развития ребенка.
  • Диагностика воспитанников старшей группы с целью определения уровня психического развития для организации и координации работы в подготовительной группе.
  • Диагностика воспитанников в рамках ПМПк, согласно положению ПМПк.
  • Диагностика психологической готовности к обучению в школе детей подготовительной группы.

Дополнительно:

  • По запросам родителей, воспитателей, администрации ДОУ и личным наблюдениям психолог проводит углубленную диагностику развития ребенка, детей, педагогов, родительских коллективов.

Психологическая профилактика

Цель – предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно – образовательного процесса.

Обязательно:

  • Работа по адаптации субъектов образовательного процесса (детей, педагогов и родителей) к условиям новой социальной среды:
  • Анализ медицинских карт вновь поступающих детей для получения информации о развитии и здоровье ребенка, выявление детей группы риска, требующих повышенного внимания педагога.
  • Групповое и индивидуальное консультирование для родителей вновь поступающих детей.
  • Информирование педагогов о выявленных особенностях ребенка и семьи.

  • Выявление случаев психологического неблагополучия педагогов и разработка совместно с администрацией путей устранения причин данного состояния в рабочей ситуации.

Дополнительно:

  • Отслеживание динамики социально-эмоционального развития детей.
  • Содействие благоприятному социально-психологическому климату в ДОУ.
  • Профилактика професссионального выгорания у педагогического коллектива.

Коррекционная и развивающая работа

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

Обязательно:

  • Выстраивание индивидуальной траектории развития ребенка в процессе консультирования.
  • Проведение коррекционно – развивающих занятий с детьми подготовительной группы, с целью формирования учебно-важных качеств.

Дополнительно:

  • Проведение занятий с детьми других возрастных групп.
  • При изменении статуса учреждения, программы развития, образовательной программы учреждения – участие в экспертной оценке проектируемой социально – образовательной среды.

Психологическое консультирование

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Обязательно:

  • Консультирование по вопросам, связанным с оптимизацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и семье в интересах ребенка.

Дополнительно:

  • Психолог может инициировать групповую и индивидуальную консультацию педагогов и родителей.
  • Психолог может инициировать иные формы работы с персоналом учреждения с целью личностного и професссионального роста.

Психологическое просвещение и обучение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей, а именно:

  • Актуализация и систематизация имеющихся знаний;
  • Повышение уровня психологических знаний;
  • Включение имеющихся знаний в структуру деятельности.

Обязательно:

  • Проведение систематизированного психологического просвещения педагогов.
  • Проведение систематизированного психологического просвещения родителей в форме родительских собраний, круглых столов и прочее с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей.

Дополнительно:

  • Создание информационных уголков по типу «Советы психолога».

Направление

Вид деятельности

Период проведения

Объект

Ответственные

Форма отчетности

Психо-

диагностическая работа

Диагностика познавательной сферы детей (мышление, память, восприятие, мелкая моторика);

(Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко. Экспресс – диагностика в детском саду. )

Диагностика эмоционально-волевой сферы (выявление агрессивного поведения, страхов, повышенной тревожности, симптомов психосоматики, эмоционального комфорта в детском саду, личностной и волевой готовности к школе);

Диагностика коммуникативной сферы (социометрия группы)

(Н.Д. Денисова. Диагностика эмоционально – личностного развития дошкольников.)

Работа с родителями:

- Признаки психического напряжения и невротических тенденций у детей;

- Оценка уровня тревожности ребенка (тест А.И. Захарова);

- Опросник «Взаимодействие родителя с ребенком» (ВРР);

- Тест – опросник родительского отношения (А.Я. Варга, В.В. Столин)

Сентябрь

Сентябрь – октябрь

Апрель - май

Сентябрь

В течение года

Все группы

Родители

Педагог – психолог

Педагог - психолог

Карта диагностического обследования ребенка

Карта диагностического обследования родителя

Психо-

профилактическая работа

Групповые психопрофилактические занятия:

-адаптация детей;

-осознание ребенком своего «Я», развитие положительных представлений о своем внешнем виде;

-доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;

(Программа адаптации «Маленькие люознайки». Конспекты развивающих занятий. Ю.А. Афонькина.

Занятия по адаптации с детским коллективом. И.В. Лапина.)

-развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.

(О.Н .Земцова. Грамотейка. Интеллектуальное развитие детей 2-3 лет.)

-развитие эмоциональной сферы, психических процессов, моторики;

-доброжелательное отношение к сверстникам, чувство принадлежности к группе;

(Программа В.Л.Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в средней группе»);

-развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений.

(Земцова О.Н. Тесты для детей 4-5 лет; Развиваем внимание; развиваем мышление.)

-коммуникативные навыки;

-творческие и познавательные способности;

-эмоциональная сфера (знакомство с базовыми чувствами);

-способность к дифференциации эмоциональных состояний.

(Васькова О.Ф., Политыкина А.А. Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста. Шоакбарова С.И. Конспекты психолого – педагогических развивающих занятий для дошкольников.)

-готовность к школе (личностная и мотивационная)

-коммуникативные способности и социальная адаптация детей;

-способность к дифференциации эмоциональных состояний;

-творческие способности и совершенствование познавательных процессов.

(Программа В.Л.Шарохиной «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе», программа «Мои первые уроки»);

-взаимодействие с другими специалистами:  

План мероприятий на учебный год по профилактике правонарушений, преступлений,

безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

План мероприятий по работе с семьями «группы риска» на  учебный год;

План взаимодействия МБДОУ детский сад «Березка» с неврологом ИРБ-2 на учебный год;

План взаимодействия МБДОУ детский сад «Березка» с инспектором по делам несовершеннолетних на учебный год»

План взаимодействия МБДОУ детский сад «Березка» с ЦПСиД «Росток».

В течение года

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Дети группы риска

Педагог – психолог

Воспитатели

Педагог –психолог

Тетрадь записи групповых и индивидуальных занятий

Тетрадь групповых и индивидуальных занятий

Журнал консультаций

Коррекционно - развивающая работа

Работа с детьми:

-эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль;

-коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, благополучия в семье;

-познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов.

(Программа «Страх мой – враг мой», С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко. Коррекционно – развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии.

Программа «Давайте жить дружно»

 автор - составитель программы педагог- психолог С.Крюкова,);

- коррекционно – развивающие занятия по подготовке детей к школе.

Развитие произвольной познавательной деятельности у детей. (Программа М.Н.Ильиной, Л.Г.Парамоновой, Н.Я.Головневой, Т.Г. Цырицо «Развитие интеллекта и навыков общения у детей»)

Работа с родителями:

Основная тематика консультаций:

-адаптация и дезадаптация к ДОУ;

-страхи;

-агрессивность;

-психологическое неблагополучие;

-непослушание;

-кризис 3х лет;

-спонтанная двигательная активность;

-тревожность;

-левшество;

-развитие микромоторики;

-низкий уровень развития позвательных процессов;

-нарушения в сфере общения;

-энурез;

-застенчивость;

-нестабильность эмоционального состояния;

-непослушание.

Работа с педагогами:

Основная тематика консультаций:

-адаптация и дезадаптация к ДОУ;

-страхи;

-агрессивность;

-психологическое неблагополучие;

-кризис 3х лет;

-тревожность;

-левшество;

-развитие микромоторики;

-низкий уровень развития познавательных процессов;

-нарушения в сфере общения;

-застенчивость;

-гиперактивность.

В течение года

По запросу

По запросу

Все группы

Подготовительная группа

Родители

Педагоги ДОУ

Педагог-психолог

Педагог-психолог

Воспитатели

Педагог– психолог

Педагог - психолог

Тетрадь групповых и индивидуальных занятий

Журнал учета групповых форм работы

Журнал консультаций

Журнал учета групповых форм работы

Консультационная и просветительская работа

Индивидуальная

  1. С педагогами

  1. С родителями

  1. С другими специалистами

-экспресс- выступления на родительских собраниях;

-тематические встречи с родителями по заранее выбранной проблеме;

-оформление информационных листов в каждой группе;

-подбор психологической литературы для библиотечки родителей.

  1. С педагогами:

Семинар-практикум «Секреты хорошей дисциплины».

(Практические семинары и тренинги для педагогов. – Вып.1 Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие/ авт.-сост. Е.В. Щитова. – Изд.2-е. – Волгоград: Учитель, 2013.).

(Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации. 2013. Г.Н.Осинина, И.Н.Тараканова).

По запросу и результатам диагностики

В течение года

По годовому плану

По запросу

Педагоги ДОУ

Родители

       

Педагоги

Педагог-психолог

Педагог – психолог

Старший воспитатель

Педагоги

Журнал консультаций

Журнал групповых и индивидуальных работ

Журнал групповых формы работ

Методическая

работа

-оформление документации;

-формирование банка данных психолого-медико-педагогической комиссии;

-участие в методических объединениях практических психологов;

-курсы повышения квалификации;

-методическая помощь в организации и проведении открытых занятий;

-методическая помощь в подготовке к аттестации педагогов;

-изучение психолого-педагогической литературы.

В течение года

Педагог-психолог

Документация педагога - психолога

Используемая литература:

  1. Учебная программа О.Ф. Васьковой, А.А. Политыкиной «Сказкотерапия как средство развития речи детей дошкольного возраста.
  2. А.В. Дронь, О.Л. Данилюк. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Программа «Ребенок – педагог – родитель».
  3. Ананьева Т.В. Программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению.
  4. Л.Е. Кыласова, Н.В. Ротарь, Т.В. Карцева, Н.Г. Фролова. Родительские собрания.
  5. Ю.А. Афонькина. Психологическая безопасность ребенка раннего возраста. Современные технологии. Программа адаптации. Диагностические методики. Игровой материал.
  6. О.В. Москалюк, Л.В. Погонцева. Педагогика взаимопонимания: занятия с родителями.
  7. Е.В. Щитова. Работа с родителями: практические рекомендации и консультации по воспитанию детей 2-7 лет.
  8. И.В. Лапина. Адапатция детей при поступлении в детский сад: программа, психолого-педагогическое сопровождение, комплексные занятия.
  9. Е.В. Щитова. Практические семинары и тренинги для педагогов. Вып.1. Воспитатель и ребенок: эффективное взаимодействие.
  10. С.В. Терпигорьева. Практические семинары для педагогов. Вып.2. Психологическая компетентность воспитателей.
  11. А.В. Ненашева, Г.Н. Осинина, И.Н. Тараканова. Коммуникативная компетентность педагога ДОУ: семинары-практикумы, тренинги, рекомендации.
  12. С.И. Шоакбарова. Конспекты психолого-педагогических занятий для дошкольников.
  13. С.В. Лесина, Г.П. Попова, Т.Л. Снисаренко. Коррекционно – развивающие занятия: комплекс мероприятий по развитию воображения. Занятия по снижению детской агрессии.
  14. Н.Д. Денисова. Диагностика эмоционально – личностного развития дошкольников 3-7 лет.
  15. С.Ю. Бубнова, В.А. Андриеш. Аспекты взаимодействия ДОУ и семьи. Подготовка к школе.
  16. Ю.В. Полякевич, Г.Н. Осинина. Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий.
  17. Е.В. Коробицына. Фомирование позитивных взаимоотношений родителей и детей 5-7 лет: диагностика, тренинги, занятия.    

Основные методы коррекционных воздействий:

-индивидуальная игровая терапия: подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые;

-сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком;

-психогимнастика;

-куклотерапия: проигрывание истории, сюжет которой травмирует ребенка;

-арттерапия: работа с красками, глиной, пастелью, тестом;

-релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов;

-игры по развитию психомоторики.



Предварительный просмотр:

G:\аттестация 22\аттестация 2022\методическое обеспечение\рабочие программы педагога-психолога\22-23\сканы тит детсад\план с овз детсад.jpeg

4.

Исследование учащихся с помощью различных психологических методик.

 

Изучение личностных особенностей, мотивации обучения, развития познавательной деятельности учащихся. Анализ  негативных изменений поведенческих реакций, эмоциональной сферы; проблем в общении;  наличие страхов, комплексов,  модели поведения «жертва».

 Октябрь,

       апрель

5.

Изучение социально-психологического климата в детском коллективе, социального статуса ребёнка.

Изучение степени сплочённости в коллективе и его отношения к ребёнку с ОВЗ. Место ребёнка в коллективе (лидер, предпочитаемый, пренебрегаемый или изолированный).

      Октябрь,

       апрель

6.

Комплексное диагностическое обследование в процессе индивидуального консультирования семей.

-Исследование семейной атмосферы (межличностное взаимодействие в результате заболевания с супругами, с ребенком, другими родственниками);

-Определение семейной ситуации в процессе болезни ребенка (кризисная или нет).

     Октябрь,

       апрель

7.

Разработка индивидуального маршрута по каждому ребёнку, с описанием их индивидуальных особенностей.

Каждого ребенку разрабатывается план индивидуальных занятий и листы психологической реабилитации с учетом индивидуальных особенностей и личностных качеств и рекомендаций ПМПК. Разрабатываются психолого-педагогические рекомендации для индивидуальной работы с каждым ребенком с учетом его возможностей, которые  доводятся до сведения участников воспитания (воспитатели, специалисты). Разрабатываются рекомендации для родителей.

      Октябрь

8.

Профилактическая и психокоррекционная индивидуальная работа с детьми с ОВЗ. 

Снятие нервно-психического напряжения; коррекция самооценки; развитие психических функций – памяти, мышления, воображения, внимания; преодолении пассивности; формирование самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодоление отчуждённости и формирование коммуникативных навыков.

 В течение года

9.

Участие обучающегося с ОВЗ,  ребёнка-инвалида  в конкурсах, олимпиадах проводимых в течение учебного года.

Консультирование педагогом-психологом обучающегося с ОВЗ, ребёнка - инвалида в период подготовки к участию

Формирование самостоятельности, ответственности и активной жизненной позиции; преодоление отчуждённости и формирование коммуникативных навыков.

В течение года

10.

Помощь в профессиональном самоопределении обучающегося с ограниченными возможностями.

Профессиональное самоопределение  включает в себя два принципиально важных условия: активность субъекта профессионального выбора и обеспечение квалифицированной развивающей помощи с целью обоснованного и адекватного выбора профессии.

Определение задач и содержания профессиональной ориентации, профессионально-трудовой подготовки и социально-трудовой адаптации выпускников.

    Декабрь

11.

Проведение родительского всеобуча, практикума - сохранение, укрепление, развитие духовной, психической, социальной составляющих эмоционального реагирования в детско - родительских отношениях у семей с ОВЗ,  ребенком - инвалидом.

- Повышение уровня психологической культуры эмоциональной сферы детско - родительских отношений, под которыми мы понимаем совершенствование знаний, умений и навыков родителей  при овладении чувственной коммуникацией.
- Создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей-инвалидов, вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями с целью улучшения эмоционального климата в детско-родительских отношений. При этом мы выделяем следующее:
• формирование позитивной самооценки родителей, снятие тревожности;
• формирование благоприятного эмоционального микроклимата в семье;
• развитие умений самоанализа и преодоления психологических барьеров, мешающих полноценному самовыражению;
• формирование позитивных эмоциональных установок в сознании родителей;
• оптимизация родительско-детских отношений;
• совершенствование коммуникативных форм поведения;
• формирование навыков адекватного общения с окружающим миром.

В течение года

12.

Взаимодействие с коллективом детей, в котором обучается ребёнок с ОВЗ

-Формирование терпимого отношения к особенностям детей с ОВЗ.

-Развитие навыков сотрудничества и взаимопомощи.

В течение года

13.

Психологическое консультирование обучающихся, их родителей и педагогов.

 

 

Психологическая помощь обучающимся, родителям, педагогам,  имеющим ребенка с ограниченными физическими и умственными возможностями, контроль за ходом психического развития ребенка на основе представлений о нормативном содержании и возрастной периодизации этого процесса.

Оказание психологической помощи и поддержки в трудных ситуациях, разработка рекомендаций по каждому конкретному случаю.

В течение года

Педагог-психолог Бердова В.В.



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ ИСОШ

имени Героя Советсого Союза Г.Е.Собянина

структурное подразделение детский сад «Березка»

М.В.Неугодников___________________________

План работы МБОУ ИСОШ имени Героя Советского Союза Г.Е. Собянина

структурное подразделение детский сад «Березка»

 с неблагополучными семьями и профилактических мероприятий

по предупреждению нарушения прав детей в семье

Учебный год 2022-2023

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Разработка Положения о постановке на внутрисадовый учет и снятии с учета

Сентябрь

Администрация, воспитатели, педагог-психолог

Выявление неблагополучных семей

В течение года

Администрация, воспитатели, педагог-психолог

Изучение причин неблагополучия семьи

По мере выявления

Воспитатели, педагог-психолог, органы опеки и попечительства

Ведение картотеки неблагополучных семей

В течение года

Педагог-психолог

Консультации для педагогов

По плану

Педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних

Консультации для родителей

По плану

Педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних

Разработка и распространение памяток для родителей; оформление стендовой информации; групповых папок на тему: «Права детей»

В течение года

Педагог-психолог, инспектор по делам несовершеннолетних

Оформление информационной папки с телефонами и адресами социальных служб по охране прав детей

Сентябрь

Администрация

Заседание малого педсовета с приглашением родителей из неблагополучных семей

По мере необходимости

Администрация, воспитатели, педагог-психолог

Рейды в неблагополучные семьи

По мере необходимости

Воспитатели, педагог-психолог

Сотрудничество с муниципалитетом (органы опеки и попечительства), КДН, ОВД и др.

В течение года

Администрация, педагог-психолог

Ежедневный осмотр и беседа с детьми из неблагополучных семей

Ежедневно

Воспитатели, педагог-психолог

Совместная деятельность с родительской общественностью и родительским комитетом по выявлению неблагополучных семей и оказанию им посильной помощи

В течение года

Администрация, воспитатели, педагог-психолог

Совместная деятельность с администрацией СОШ по передаче необходимой информации о неблагополучных семьях выпускников ДОУ в целях непрерывного социально – педагогического сопровождения

Апрель - май

Администрация ДОУ, администрация СОШ,  педагог – психолог ДОУ,  психолог СОШ

Организация совместной деятельности с родителями воспитанников (спортивные праздники, творческие мастерские, логотренинги, игровые тренинги, встречи в семейном клубе «Разноцветная игра» и т.д.), с целью профилактики неблагополучия в семье

В течение года

Сотрудники ДОУ

Анализ работы с неблагополучными семьями

Январь, май

Администрация, воспитатели, педагог-психолог

Составитель: педагог-психолог В.В.Бердова



Предварительный просмотр:

G:\аттестация 22\аттестация 2022\методическое обеспечение\рабочие программы педагога-психолога\22-23\сканы тит детсад\одар дети детсад.jpeg

3.

Конкурс «Алло! Мы ищем таланты».

 Выпуск информационного бюллетеня – газеты «Таланты ДОУ» по итогам конкурса.

Музыкальные досуги по группам (отборочные туры). «Праздник песни» (совместно с родителями)

Конкурс «Веселые нотки».

Октябрь - Ноябрь

Музыкальный руководитель,

Воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.

4.

Конкурс «Мир в рисунке»

(Жанр – рисунок).

Выпуск информационного бюллетеня – газеты «Золотая кисть ДОУ»

 (совместно с родителями) Конкурс «Зимушка –зима» 

 

Декабрь - Январь

Воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.

5.

Конкурс «Мисс Росинка!» Выпуск информационного бюллетеня – газеты

Музыкальные досуги по группам (отборочные туры). (совместно с родителями) Конкурс  

Февраль - Март

Музыкальный руководитель,

воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.

6.

Конкурс  «Поэзия – душа моя! » (Жанр – декламация).

Выпуск информационного бюллетеня – газеты

Поэтические

гостиные  по группам (отборочные туры). «Праздник поэзии» (совместно с родителями) Конкурс «Поэзия – душа моя!»

Апрель

Учитель – логопед,

музыкальный руководитель,

воспитатели подготовительных групп, члены родительского комитета.

7.

Подведение итогов конкурсов

 Выступления  и награждение победителей конкурса 

Выпуск итогового бюллетеня – газеты

Подведение итогов работы Совета Педагогов с одаренными детьми. Планирование работы на следующий учебный год.

Музыкальное шоу – конкурс  (с вручением дипломов и подарков победителям конкурса).

Заседание Совета Педагогов в форме «круглого стола». Составление плана.

Май

 

 

 

 

 

  

Заместитель директора МБОУ, председатель родительского комитета,  музыкальный руководитель.

 

 

 Старший воспитатель, педагог-психолог, музыкальный руководитель, учитель-логопед, воспитатели групп

8.

Подбор материала для конкурсных номеров.

В течение

года

Музыкальный руководитель, педагог-психолог

 9.

Обучение одаренных детей навыкам поддержания психологической стабильности.

 Групповые и индивидуальные тренинги, семинары

В течение года

Педагог-психолог

10.

 Сбор и систематизация материалов конкурса «Народный артист».

Создание фонда теоретических и практических материалов и рекомендаций по работе с одаренными детьми.

 

В течение года

Методист, музыкальный руководитель.

Составитель: педагог-психолог Бердова В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...

Годовой план педагога-психолога

Годовое планирование работы педагога-психолога....

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год

Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....

План педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

План педагога-психолога на 2013-2014 учебный год в детском саду общеразвивающего вида...