Организованная образовательная деятельность в ДОУ
презентация

Бережная Елена Васильевна

Предложенный материал поможет педагогам дошкольного образования подготовиться и провести занятие с дошкольниками в соответствии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizovannaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_dou.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МДОАУ «Детский сад №35 «Светлячок» комбинированного вида г.Новотроицка Оренбургской области Организованная образовательная деятельность в ДОУ Подготовила : ст.воспитатель Бережная Е.В.

Слайд 2

Подготовка воспитателя к занятиям . Планирование занятий Подготовка оборудования Подготовка детей к занятию • Со здание интереса к предстоящей работе • Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие • Организация работы дежурных по подготовке к занятию • Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д. • Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее). • При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут. • Отобрать программное содержание, наметить методы и приѐмы, детально продумать ход занятия. • Составить план – конспект, который включает в себя: - программное содержание (образовательные задачи ); -оборудование; - предварительную работу с детьми (если необходимо); -ход занятия и методические приѐмы ..

Слайд 3

Триединая задача занятия • Образовательная : п овышать уровень развития ребенка • Воспитательная : формировать нравственные качества личности , взгляды и убеждения . • Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности , волю , эмоции, познавательные способности – речь , память , внимание, воображение , восприятие.

Слайд 4

Содержание образовательной деятельности . Образовательные области Физическое развитие Музыкальная деятельность Изобразительная деятельность Игровая деятельность К онструировани е Коммуникативная деятельность Двигательная деятельность Самообслуживание и трудовая деятельность Восприятие художественной литературы Познавательно-исследовательская деятельность

Слайд 5

Методы и приёмы реализации содержания занятия . Словесные Наглядные Игровые Практические

Слайд 6

Структура занятия . Вводная часть 1. Вовлечение детей в деятельность 2. Мотивация деятельности детей 3. Целеполагание (Целевая установка) 4. Проектирование решений проблемной ситуации Основная часть 5. Выполнение действий (заданий), направленных на достижение цели: - Актуализация ранее приобретенных знаний - Добывание (сообщение и приятие) нового знания - Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Заключительная часть 6. Анализ результатов деятельности 7. Подведение итогов 8. Определение перспективы дальнейшей деятельности

Слайд 7

Вводная часть. Вовлечение детей в деятельность . Методы вовлечения детей в деятельность педагог может в устной форме ненавязчиво предложить детям чем-нибудь заняться необычное поведение педагога , делает в присутствии детей что-то необычное , создает интригу педагог может использовать «эффект неожиданности» (сюрприз) заранее спланированная ситуация (договориться с родителями, одеть детей во что-то определенного цвета)

Слайд 8

Мотивация На данном этапе занятия важно создать условия увлеченности, направить усилия детей на осознанное освоение и приобретение знаний и умений. Педагог просто обязан предоставлять детям «свободу выбора» предстоящей деятельности и, в тоже время, своим мастерством увлечь детей за собой. Например, воспитатель первой младшей группы на познавательном занятии рассказала детям сказку «Колобок», а потом предлагает мотивацию предстоящей деятельности (коллективная аппликация персонажа Колобок ) . « Ребята, Колобок убежал от бабушки и дедушки, они горько плачут. Как же мы можем помочь бабушке с дедушкой? Далее предлагает варианты ответов: может быть нам нарисовать Колобка и подарить его бабушке и дедушке? Таким образом, она увлекла ребят, организовала мотивацию для рисования , заинтересовав их, также решила воспитательную задачу: вызвать у детей желание помочь бабушке и дедушке в поисках Колобка. Важно помнить Сюрпризный момент -привлекает внимание, -поднимает настроение Метод мотивации -побуждает к деятельности - создает условия увлеченности

Слайд 9

Целеполагание (целевая установка) На данном этапе важно чётко определить с детьми образ желаемого результата. При постановке целей важно учитывать следующее: 1. Цели должны быть сформулированы настолько конкретно, чтобы можно было чѐтко определить, достигнуты они или нет. 2. Цели должны быть известны всем участникам деятельности, понятны и осознанно приняты ими. Педагог Помогает детям сформулировать цель деятельности Формулирует цель самостоятельно С учётом личного опыта детей

Слайд 10

Проектирование решений проблемной ситуации При проектировании решения проблемной ситуации важно создание условий для самостоятельного определения детьми различных вариантов решения проблемы. - принимает любые ответы детей, не оценивая их, - предлагает свою идею для детской критики; - создает ситуацию, при которой дети могут осуществить самостоятельный выбор того или иного варианта решения проблемы. Дети Равноправные участники деятельности Педагог Выдвигают различные варианты решения проблемы («Что сделать?»)

Слайд 11

Основная часть. Выполнение действий Данный этап занятия включает: * Актуализацию ранее приобретенных знаний * Добывание (сообщение и приятие) нового знания (не менее 20%) * Самостоятельную деятельность детей по закреплению нового знания В процессе деятельности педагог : - исподволь «задает» развивающее содержание ; - для повышения эффективности и поддержания интереса к деятельности использует разнообразные методы обучения ( практические, наглядные, словесные, игровые ); - создает условия для осмысления детьми каждого шага (спрашивает детей: «Зачем, почему ты это делаешь ?»); - поощряет содержательное общение ; - провоцирует обсуждение возникающих проблем; - учит детей не драматизировать неудачи, а относиться к ним как к естественному процессу: «Не ошибается тот, кто ничего не делает»; - осуществляет индивидуализацию обучения - минимальная помощь, советы, напоминания, наводящие вопросы, показ , дополнительное объяснение и др.

Слайд 12

Заключительная часть. Анализ результатов деятельности . «Зачем вы все это делали?» - чтобы понять, осознал ли ребенок цель «Что хотели сделать?...Что получилось?» - направляет детей на сопоставление результата деятельности с поставленной в начале занятия целью Привлекает детей к оценке и самооценке результатов деятельности Педагог ысказывает одобрение по поводу дружной работы детей, находит, кого за что похвалить (не только за результат, но и за деятельность в процессе) Педагог

Слайд 13

Вопросы к рефлексии . Младший возраст *Что получилось сегодня? *Какой был самый яркий момент для тебя? Почему? *Помог ли тебе кто-то? *Кому ты помог? Что это изменило в тебе? *Готов ли ты попробовать еще раз? *Что ты чувствовал в этот момент ? *Чтобы ты чувствовал на его месте ? *Что бы ты сделал нового? *Что ты чувствовал , когда делал это? *Какое решение вы приняли с самостоятельно? *Твои ощущение До и После ? Старший возраст *Что сегодня удалось сделать по-новому? *Как вы думаете помогли ли Вам план, схема? *Если бы у вас не было ( чего-то), как бы вы это сделали ? *Как вы это сделали? *Как вы это придумали? *Как было легче? *А как бы вы сделали в следующий раз? *Что бы вы сделали в следующий раз иначе? *Как быстрее это сделать? *Как эту работу выполнить так, чтобы? *Почему это решение так важно ? *Какие идеи у вас возникли ? *Можете предложить другой вариант решению, чтобы действия были легки , быстры, безопасны ?

Слайд 14

Определение перспективы дальнейшей деятельности . Педагог Дети Совместно обсуждают возможности использования результата деятельности, в том числе приобретенных новых знаний, в дальнейшем  изготовление книги, стенгазеты, коллажа ;  фоторепортаж;  запись интервью;  использование изготовленных поделок в самостоятельной игровой деятельности;  сочинение загадок;  составление тематического альбома (в том числе с привлечением родителей) и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по образовательной деятельности «Познание» «Если ты заболел».

Конспекторганизованной образовательной деятельностив первой младшей группепо образовательной деятельности «Познание»«Если ты заболел»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием познавательно исследовательских технологий ( экспериментальная деятельность). Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,

Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...