Отчет по теме самообразования
учебно-методический материал (младшая группа)

Корсукова Ольга Михайловна

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого

разнообразными способами с использованием разных материалов создаются

живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с

применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у

ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной

ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия,

внимания и усидчивости, мышления, изобразительных навыков и умений,

наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются

навыки контроля и самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_samoobr_22-23.docx52.66 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

Отчет по теме самообразования

«Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционные

техники рисования»

Воспитатель : Корсукова Ольга Михайловна

г. Москва г. Троицк

2022-2023

Рисование - интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого

разнообразными способами с использованием разных материалов создаются

живописные и графические изображения. Изобразительная деятельность с

применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у

ребёнка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной

ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия,

внимания и усидчивости, мышления, изобразительных навыков и умений,

наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются

навыки контроля и самоконтроля.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу

непринуждённости, открытости, раскованности, способствуют развитию

инициативы, самостоятельности детей, создают эмоциональноположительное

отношение к деятельности. Результат изобразительной

деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна, неповторима. 

Оригинальное рисование привлекает своей простотой и доступностью,

раскрывает возможность использование хорошо знакомых предметов в

качестве художественных материалов.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и

напоминают игру. Какому ребенку будет неинтересно рисовать пальчиками,

делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать

забавный рисунок?

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества,

проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности.

Для развития творческих способностей детей я использовала следующие

способы нетрадиционного рисования:

1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи

кончиков пальцев. При соприкосновении пальца с бумагой на ней остаются

отпечатки в виде цветных пятнышек круглой формы, а при проведении им по

бумаге получаются линии. Краски (использовала гуашь) разводятся до густоты сметаны. При смене красок пальчики моют водой и вытирают

салфеткой.

2. Рисование ладошкой - нанесение слоя краски на внутреннюю сторону

ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.

Прикладывая ладошку к бумаге, можно сжать или растопырить пальцы.

3. Рисование с помощью штампа (в качестве штампа использовала фигуры из

поролона) — нанесение краски на поверхность специальной формы.

Прикладывание красочным слоем к бумаге и придавливание с целью

получения цветного оттиска.

В качестве штампа можно использовать деревянные, пластмассовые  фигурки или вырезать шаблоны нужной формы.

Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок

отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции

составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия

детей.

Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными

материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. Дети ощущают положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

 На основе проделанной работы я увидела, что у детей возрос интерес к

нетрадиционной технике рисования. Они создают новое, оригинальное, проявляют творчество,фантазию, реализуют свой замысел, и самостоятельно находят средства для его воплощения.

Заключение: Итак, обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников в настоящее время имеет важное значение. Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка, постоянно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по теме самообразования «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет»

Тему для самообразования мы с Г.Н. Журавишкиной выбрали: «Особенности развития конструктивной деятельности детей раннего возраста от двух до трех лет», она совпадает с особенностью работы с детьми ран...

Отчет по теме самообразования Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте».

Тема: «Развитие математических представлений в дошкольном возрасте»....