НАСТАВНИЧЕСТВО. План совместной индивидуальной работы с молодым и вновь принятым специалистом
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Доронина Галина Владимировна

Цель: Формирование у молодого или вновь принятого специалиста профессиональных умений и навыков для успешного применения на практике.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  дошкольное   образовательное учреждение

«МБДОУ «Детский сад № 253»

План совместной индивидуальной работы с молодым и вновь принятым  специалистом

на   ____________________учебный год

Составитель: Доронина Г.В.,

   воспитатель    

Барнаул, 2023

 

Педагог _____________________________________________________________________________________

 

Наставник ___________________________________________________________________________________

 

 

Посещение ООД

и режимных моментов

Профессиональные умения и навыки, которые необходимо совершенствовать

План мероприятий, необходимый для решения выявленных проблем

Тема для само-образовательной работы

СЕНТЯБРЬ

Адаптационно – диагностический  период.

Диагностика педагога была проведена путем собеседования и анкетирования  (анкеты прилагаются)

Проанализировав анкеты, побеседовав с педагогом, посетив её занятия, мне удалось выявить следующие профессиональные проблемы:

  • недостаток практических навыков в воспитательно-образовательной деятельности, учитывая особенность группы;
  • сложность приспособления к нормам и принципам образовательной организации.

Была и еще одна серьезная проблема: не рациональное использование времени, так как большая часть времени начинающего педагога уходила на подготовку к  занятиям, и, как следствие, возникали перенапряжение, усталость, стал пропадать интерес к работе.

После полученных результатов был  разработан индивидуальный план  с педагогом на 2022-2023 учебный год.

(план работы в течение года может корректироваться).

Ответственный:

ОКТЯБРЬ

Посещение утреннего приема детей (общение с детьми и родителями, организация индивидуальной работы, игровой деятельности и т.д.)

Дата:

Ответственный:

— умение распределять деятельность детей;

— умение выявлять интересы и склонности детей;

— знание разных видов игр для детей данного возраста;

— умение общаться с родителями.

Ознакомлена:

Индивидуальная консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми  в утренние часы».

Ответственный:

-Изучить необходимую методическую литературу по организации игровой деятельности.

-Подобрать перечень разных видов игр, используемых в работе с детьми данного возраста.

Отметка о выполнении:

Посещение утренней гимнастики

Дата:

Ответственный:

— умение правильно подбирать комплексы упражнений;

— умение грамотно использовать приемы объяснения и показа.

Ознакомлена:

Консультация «Организация утренней гимнастики».

Ответственный:

-Изучить методические рекомендации по организации утренней гимнастики в ДОУ.

-Подобрать комплексы упражнений для утренней гимнастики (с мячом).

Отметка о выполнении:

НОЯБРЬ

Посещение ООД по ОО «Коммуникация» (развитие речи).

Дата:

Ответственный:

— умение грамотно подготовить ООД;

— умение сопоставлять задачи и содержание ООД;

—  умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

— умение подвести итог ООД.

Ознакомлена:

— умение грамотно подготовить ООД;

— умение сопоставлять задачи и содержание ООД;

—  умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

— умение подвести итог ООД.

Ознакомлена:

Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по развитию речи»

Ответственный:

Изучить необходимую методическую литературу по развитию речи детей старшей группы

 

Отметка о выполнении:

Посещение ООД по ОО «Познание» (ФЭМП).

Дата:

Ответственный:

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение НОД по ФЭМП».

-Мастер-класс (показ НОД педагогом-наставником).

Ответственный:

Изучить необходимую методическую литературу по развитию речи детей  старшей группы.

Отметка о выполнении:

ДЕКАБРЬ

Анализ организации деятельности во второй половине дня (подъем, гимнастика,индивидуальная работа, общение с родителями и т.д.).

Дата:

Ответственный:

— умение грамотно организовывать деятельность детей;

— умение управлять самостоятельной деятельностью детей;

— организация индивидуальной работы с детьми.

Ознакомлена:

Консультация «Организация воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы  в вечерние  часы».

Ответственный:

Изучить методические рекомендации по организации и руководству самостоятельной деятельности детей.

Отметка о выполнении:

Повторное посещение утреннего приема и утренней гимнастики.

Дата:

Ответственный:

— выполнение данных ранее рекомендаций;

— применение на практике полученных знаний.

Ознакомлена:

ЯНВАРЬ

Посещение ООД по ОО «Художественное творчество» (рисование) и ОО «Познание» (конструирование).

Дата:

Ответственный:

— умение грамотно подготовить ООД;

— умение сопоставлять задачи и содержание ООД;

—  умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

— умение дать оценку техническим навыкам детей;

— умение подвести итог

Ознакомлена:

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по рисованию».

-Мастер-класс (показ ООД педагогом-наставником).

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по конструированию».

Ответственный:

Изучить методические рекомендации по развитию изобразительных и конструктивных навыков детей  старшей группы, особенностей организации данных видов деятельности с дошкольниками (рисование).

Отметка о выполнении:

ФЕВРАЛЬ

Посещение ООД по ОО «Художественное творчество» (лепка, аппликация).

Дата:

Ответственный:

— умение грамотно подготовить ООД;

— умение сопоставлять задачи и содержание ООД;

—  умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

— умение дать оценку техническим навыкам детей;

— умение подвести итог ООД.

Ознакомлена:

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по лепке».

-Мастер-класс (показ ООД педагогом-наставником).

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по аппликации».

Ответственный:

Изучить методические рекомендации по развитию изобразительных навыков детей (данной группы), особенностей организации изобразительной деятельности (лепка, аппликация).

Отметка о выполнении:

МАРТ

Посещение ООД по ОО «Познание» (ребенок и окружающий мир – природное окружение).

Дата:

Ответственный:

— умение грамотно подготовить ООД;

— умение сопоставлять задачи и содержание ООД;

—  умение использовать разные методы и приемы для решения поставленных задач;

— умение дать оценку деятельности  детей;

— умение подвести итог.

Ознакомлена:

-Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение ООД по окружающему миру».

-Мастер-класс (показ
ООД педагогом-наставником).

Ответственный:

-Изучить методические рекомендации по организации ООД по ознакомлению детей с природным окружением.

Отметка о выполнении:

АПРЕЛЬ

Посещение прогулки.

Дата:

Ответственный:

— умение грамотно подготовиться к прогулке;

— умение сопоставлять задачи и содержание прогулки;

—  умение использовать разные методы и приемы для привлечения внимания детей;

— умение организовать и провести подвижную игру на прогулке с учетом погодных условий, сезонности, места проведения и т.д.

Ознакомлена:

Индивидуальная консультация «Подготовка и проведение прогулки».

Наблюдения за проведением прогулки  у воспитанников  средней группы.

Ответственный:

Изучить методические рекомендации по организации прогулки с детьми данного возраста.

Отметка о выполнении:

МАЙ

Повторное посещение НОД или режимных моментов.

Дата:

Посещение утренней гимнастики

Ответственный:

— умение применять полученные умения и навыки на практике

Ознакомлена:

Планирование необходимой индивидуальной работы на следующий учебный год (если в этом есть необходимость).

Ответственный:

Выявление новых интересов и потребностей молодого педагога на следующий учебный год.

Отметка о выполнении:

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект индивидуальной работы по развитию речи

Отработка автоматизации звуков с детьми подготовительной группы....

план наставника по работе с молодым специалистом

план составлен на один учебный год...

Планирование индивидуальной работы с молодым педагогом

Планирование индивидуальной работы с молодым педагогом...

Наставничество как форма методической работы с молодыми специалистами (из опыта работы ДОУ № 4 «Сказка»)

Данная методическая разработка представляет собой опыт работы ДОУ № 4 "Сказка" по организации наставничества в дошкольной организации. Может быть полезна старшим воспитателям, методистам ДОО...

НАСТАВНИЧЕСТВО. ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕТСТВА ДЛЯ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ ПЕДАГОГАМИ НА ТЕМУ «ПОВЫШЕНИЯ ИКТ-КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ»

Наставник – человек, обладающий определенным опытом и знаниями, высоким уровнем коммуникации, стремящийся помочь своему подопечному приобрести опыт, необходимый и достаточный для овладения профе...

Мировое кафе с педагогами "Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми и начинающими педагогами"

Как интересно провести тематический педагогический совет с педагогами в формате "Мирового кафе".Представляю вашему вниманию материал педагогического совета.Мировое кафе проводилось с педагог...