Самообразование
материал

Вастаева Айгуль Тагировна

самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План по самообразованию24.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №41 «Росинка»

Индивидуальный план работы по самообразованию

   учителя-логопеда Вастаевой Айгуль Тагировны

 на 2022 – 2023 учебный год

Тема: «Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с ОНР через дидактические игры и упражнения»

Тема: «Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста  с общим недоразвитием речи через дидактические игры и упражнения»

Цель: Осуществление помощи дошкольникам с нарушениями речи в овладении необходимыми знаниями, умениями для успешного обучения в школе, посредством формирования  навыка словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через дидактические игры и упражнения.

Актуальность темы:

     Тема моей работы является актуальной, так как  при общем недоразвитии речи формирование грамматического строя речи происходит с большими трудностями, чем овладение активным и пассивным словарем. Это обусловлено тем, что грамматические значения всегда более абстрактны, чем лексические, а грамматическая система языка организована на основе большого количества языковых правил. Наличие у дошкольников даже слабо выраженных отклонений в лексико-грамматическом или фонематическом развитии является серьезным препятствием в усвоении программы общеобразовательной школы в будущем. Дети с общим недоразвитием речи затрудняются в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, прилагательных. В области словообразования затруднение вызывает разграничение оттенков значения слова. У детей с общим недоразвитием речи отличаются нарушения в построении словосочетания из наречия много и существительного, в использовании падежных форм множественного числа, кроме именительного падежа.

        Функция словообразования является менее сформированной, чем функция словоизменения.

Раздел

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Практический выход

1.Изучение методической литературы

- Берменд И.Е. Игра как феномен сознания. Кемерово, "Альф", 1992г.

-Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. - М., Просвещение, 1990.

-Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). - Спб., 2001.

-Логопедия // Ред. Л.С. Волкова, С.Н. Шаховская. - М., ВЛАДОС, 1998.

-Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений по развитию речи. - М., Аквариум, 1995. .

-Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. - М., 1994;

-Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Коррекционное обучение детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи. - М., Педагогика, 1991.

в течение года

Приобретение  литературы

2. Работа с детьми

     В процессе формирования словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи основное внимание уделялось организации, прежде всего системе продуктивных словообразовательных моделей.

Логопедическая работа была направлена на формирование словообразования существительных, глаголов, прилагательных. При этом развитие словообразования различных частей речи происходит последовательно-параллельно. Вся работа осуществлялась посредством проектной деятельности с участием родителей в соответствии с этапами логопедической работы по формированию словообразования

в течение года

- цикл занятий по формированию лексико-грамматических категорий;

-  картотека игр и упражнений по формированию словообразования;

3. Работа с родителями

-Информационные (родительские собрания, вечера вопросов и ответов, деловая встреча, сообщения об успехах детей);

-Индивидуальные (консультирование родителей, приглашение родителей в образовательном учреждении, задания для родителей и детей, информация о возникших проблемах);

-Коллективные (коллективно – просветительская работа, круглые столы, родительский семинар, корзина домашних проблем).

в течение года

-выставка дидактических игр и упражнений по формированию навыков словообразования

- протокол родительского собрания, с мастер-классом учителя-логопеда;

-презентация;

-просмотр занятия с использованием дидактических  игр и упражнений по формированию навыков словообразования;

4.Обобщение опыта (самореализаци)

- выступление на педсовете

-показ открытого занятия с использованием  игр;

-отчет по теме самообразования;

- выступление на ГМО;

- консультация «Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через дидактические игры и упражнения»

в течение года

- подготовка конспектов мероприятий;

Отчет о проделанной работе:

-  систематизировала  игры  и упражнения по формированию словообразования

-  подготовила сообщение на педсовет по данному направлению;

- подготовила   методический материал по игровой деятельности;

- разработала конспекты занятий;

- показ открытого занятия.

Перспективы на следующий год:

              1. Продолжить работу по теме: «Формирование навыков словообразования у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через дидактические игры и упражнения»

              2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме.

              3. Изучить новинки методической литературы.

4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников, дни открытых дверей, изготовление нестандартного оборудования совместно с родителями.

5. Продолжать приобщать родителей к совместной деятельности.

6. Проведение родительских собраний по данному направлению.

7. Оформление  наглядного  материала по игровой деятельности.

8.Оформление фото выставки.

9. Создание видеотеки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...