Педагогический совет Педсовет№4 «Итоговый» В формате игры «Космический бой»
методическая разработка

Салихова Елена  Викторовна

Морской или «Космический» бой – развлечение, которое заставит провести над клетчатым листом не один час.

Левое поле предназначено для размещения флотилии. Она состоит из следующих единиц:

  • 4 однопалубных (1 клеточка);
  • 3 двухпалубных (2 клеточки);
  • 2 трехпалубных (3 клеточки);
  • 1 четырехпалубный (4 клеточки).

Корабли ставят так, чтобы они не соприкасались стороной и углом. При этом они должны стоять горизонтально или вертикально, но не по диагонали. Встречаются варианты, когда судна можно располагать зигзагами, «ломая» их, образовывать из них квадрат или букву «Г». Иногда не разрешается «прижимать» корабли к стенкам квадратов. Дополнительные правила стоит обговорить до начала игры. Чтобы узнать, как эффективно играть в морской бой, можно воспользоваться следующими советами:

  1. Располагать большие корабли в одной части поля, маленькие – в другой. Эсминцы найдут быстро, но, чтобы обнаружить катера, противнику потребуется потратить много ходов.
  2. Не ставить судна на одних диагоналях.
  3. Можно разместить корабли вдоль стенок квадрата, тогда противник будет вынужден простреливать пустое пространство.

Как ходить в игре морской бой?

Разобравшись, как играть в морской бой на двоих, и расставив корабли на поле, можно приступать непосредственно к игре. Кто делает первый ход, можно решить разными способами: договориться, бросить монетку и так далее. Игроки называют сочетание буквы и цифры, обозначающее клеточку на поле противника, по которой наносится удар. Результата может быть три:

  • мимо (клетка пуста);
  • ранен (задето многопалубное судно);
  • убит (все клетки корабля поражены).

Если игрок промахнулся, он передает ход противнику, если же ранил или убил корабль, то он имеет право продолжить обстрел до первого промаха. Все действия отмечаются на правом поле. Как правило, промахи обозначаются точками, подбитые цели – крестиками. Это необходимо, чтобы не бить бессмысленно в одну точку несколько раз, и иметь наглядную картину для составления тактики. Морской бой – игра на бумаге, во время которой можно встретить следующие нарушения:

  • корабли соприкасаются друг с другом;
  • неправильно начертано поле или расставлены координаты;
  • соперник подглядывает расположение кораблей;
  • неправильное обозначение попаданий и промахов на пустом поле;
  • в начале игры расставлены не все корабли, их дорисовывают в процессе.

Чтобы бороться с последней хитростью, для расстановки флота можно использовать ручку, которую после откладывают в сторону, а отмечают ходы, к примеру, карандашом. Часто правила нарушают те, кто только учится, как играть в морской бой. Однако иногда встречаются и недобросовестные соперники. Игра заканчивается, когда вся вражеская флотилия потоплена.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_4_23.docx193.26 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет№4 «Итоговый»

В формате игры «Космический бой»

Подготовила и провела : старший воспитатель МБДОУ «д/с№12»

Салихова Е.В

Повестка педсовета

  1. Отчет о результатах выполнения решений предыдущего педсовета. 
  2. Результаты анализа уровня заболеваемости и посещаемости детей за учебный год. 
  3. Отчет о выполнении годового плана ДОО. 
  4. Результаты воспитательно-образовательной работы с детьми.  Педагогическая диагностики детей в рамках перехода на ФОП ДО. 
  5. Результаты анализа психологической готовности детей к обучению в школе. 
  6.  Итог работы с целевыми группами детей в рамках КРР за учебный  год. 
  7. Результаты мониторинга РППС для реализации ФОП ДО. 
  8.  Работа с родителями в рамках реализации ФОП ДО.
  9. Проект плана летней оздоровительной работы в ДОО. 
  10.  Проект решения педсовета.

Морской или «Космический» бой – развлечение, которое заставит провести над клетчатым листом не один час.

Прежде всего, двое игроков готовят боевое поле. Их будет три  квадратов 10х10 (вот почему так удобно использовать листочек в клеточку). Левый – собственное поле боя, правый – место для отметок о боевых победах на территории противника. Вдоль левых сторон квадратов расставляют буквы от А до К (пропуская Ё и Й), сверху – цифры от 1 до 10. После этого почти все готово, чтобы узнать, как играть в морской бой на бумаге.

Как расставлять корабли в морском бое?

Левое поле предназначено для размещения флотилии. Она состоит из следующих единиц:

  • 4 однопалубных (1 клеточка);
  • 3 двухпалубных (2 клеточки);
  • 2 трехпалубных (3 клеточки);
  • 1 четырехпалубный (4 клеточки).

Корабли ставят так, чтобы они не соприкасались стороной и углом. При этом они должны стоять горизонтально или вертикально, но не по диагонали. Встречаются варианты, когда судна можно располагать зигзагами, «ломая» их, образовывать из них квадрат или букву «Г». Иногда не разрешается «прижимать» корабли к стенкам квадратов. Дополнительные правила стоит обговорить до начала игры. Чтобы узнать, как эффективно играть в морской бой, можно воспользоваться следующими советами:

  1. Располагать большие корабли в одной части поля, маленькие – в другой. Эсминцы найдут быстро, но, чтобы обнаружить катера, противнику потребуется потратить много ходов.
  2. Не ставить судна на одних диагоналях.
  3. Можно разместить корабли вдоль стенок квадрата, тогда противник будет вынужден простреливать пустое пространство.


https://darfix.ru/wp-content/uploads/9/0/9/909425a46181c61e1c356446f60c289e.png

Как ходить в игре морской бой?

Разобравшись, как играть в морской бой на двоих, и расставив корабли на поле, можно приступать непосредственно к игре. Кто делает первый ход, можно решить разными способами: договориться, бросить монетку и так далее. Игроки называют сочетание буквы и цифры, обозначающее клеточку на поле противника, по которой наносится удар. Результата может быть три:

  • мимо (клетка пуста);
  • ранен (задето многопалубное судно);
  • убит (все клетки корабля поражены).

Если игрок промахнулся, он передает ход противнику, если же ранил или убил корабль, то он имеет право продолжить обстрел до первого промаха. Все действия отмечаются на правом поле. Как правило, промахи обозначаются точками, подбитые цели – крестиками. Это необходимо, чтобы не бить бессмысленно в одну точку несколько раз, и иметь наглядную картину для составления тактики. Морской бой – игра на бумаге, во время которой можно встретить следующие нарушения:

  • корабли соприкасаются друг с другом;
  • неправильно начертано поле или расставлены координаты;
  • соперник подглядывает расположение кораблей;
  • неправильное обозначение попаданий и промахов на пустом поле;
  • в начале игры расставлены не все корабли, их дорисовывают в процессе.

Чтобы бороться с последней хитростью, для расстановки флота можно использовать ручку, которую после откладывают в сторону, а отмечают ходы, к примеру, карандашом. Часто правила нарушают те, кто только учится, как играть в морской бой. Однако иногда встречаются и недобросовестные соперники. Игра заканчивается, когда вся вражеская флотилия потоплена.

Можно ли играть в морской бой втроем?

Если в компании больше, чем двое человек, возникает вопрос, как играть в морской бой втроем. В настоящее время придуман и такой вариант. В таком случае чертят не два поля, а три, и каждый ход игрок может совершить выстрел по одному из противников по своему выбору. Прочие правила остаются прежними. Бывает, что двое сначала объединяются против третьего игрока, а потом уже разбираются между собой. Таким же образом можно вовлечь в игру и большее количество человек, но тогда процесс может затянуться надолго, а игроки – запутаться в полях.

Ход педсовета.

Педагоги путем жеребьевки делятся на 3 команды. Каждая команда получает 3   космических поля. 1 «Вы» там уже отмечены корабли. 2 и 3 Ваши противники по ним Вы будете вести бой.

Главные корабли на 1 команды – 2 годовая задача  (1 корабль –3  Б,Г,Д )

2.Начать работу по изучению Даров Фрёбеля развивающие познавательные способности  детей дошкольного возраста.

Семинар ОТЯБРЬ «Использование на практике Даров Фрёбел. Методика работы»

Педсовет в форме РУМ – ТУРУМ ДЕКАБРЬ»Математика с использованием Даров Фрёбеля. Представление презентация «Игровые  технологии в познавательно – математическом развитии дошкольников» КОРАБЛЬ ИЗ 3 КЛЕТОК

Главный корабль 2 команды – 3 годовая задача (7 – Ж,З,И)

3.Продолжать углублённую работу по формированию у детей речевой компетенции, углубляя особое внимание развитию у них диалогической  речи с использованием литературных произведений.

Т.К НОЯБРЬ «Эффективность работы  по развитию диалогической речи с использованием литературных произведений у воспитанников в разных возрастных группах»

Т.К АПРЕЛЬ «Эффективность работы  по развитию диалогической речи с использованием литературных произведений у воспитанников в разных возрастных группах»

МАРТ НЕДЕЛЯ ПЕД МАСТЕРСТВА «Методика проведения занятий по развитию речи. Особое внимание диалогической речи с использованием худ литературы. Изготовление памяток для родителей  «О воспитании выразительной  речи у детей» КОРАБЛЬ ИЗ 3 КЛЕТОК

Главный корабль 3 команды – 1 годовая задача  (2 - ,Б.В,Г,Д)

1.Углубить работу педагогов по поддержанию у детей интереса к занятиям физической культурой, через двигательные навыки и умения детей и организацию подвижных и спортивных игр.

Круглый стол в НОЯБРЕ месяце защита проектов 1 и 2 мл групп «Развитие двигательных навыков и умений через организацию подвижных игр»

Консультация НОЯБРЬ Гусева И. В «Логоритмика в рече – двигательной активности»

Круглый стол в ФЕВРАЛЕ  месяце защита проектов  ср и ст дош возраст «Спортивные игры развивают двигательные навыки»

Консультация АПРЕЛЬ «О выработке четких координированных движений во взаимосвязи с речью» Блинова А.А КОРАБЛЬ ИЗ 4 КЛЕТОК

1 команда – 1 клетка однопалубный корабль  ( 6 – Е) - Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Слайд презентации на экране.

2 команды – 1 клетка однопалубный корабль -  (4 – Е)

 Итоговая диаграмма обследования воспитанников подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к учебной деятельности в количестве 21  выпускника. Слайд презентации на экране.

 3 команда – 1 клетка однопалубный корабль  (4 – И) - Выпускники ДОУ по тесту Керна – Ирасека – на определение школьной зрелости  пошли 21 ребенок. Включающий в себя: рисование по памяти фигуры человека, 2 задания – срисовывание письменных букв и срисовывание групп точек показал следующие результаты. Слайд презентации на экране.

 2 команда – 1 клетка однопалубный корабль (5 – И)  - Результат успеваемости выпускников 2022г   Слайд презентации на экране.

1 команда -1 клетка однопалубный корабль (7 – И)   - Анализ заболеваемости детей  Слайд презентации на экране.

3 команда – 1 клетка однопалубный корабль (5 – А) – Распределение детей по группам здоровья   Слайд презентации на экране.

1 команда  –  2 клетки двупалубный корабль (2 – И,К)– Степень удовлетворения родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ за 2022г    Слайд презентации на экране.

2 команда – 2 клетки двупалубный корабль (5,6 – Б) – Работа с детьми ОВЗ в 2022г  Слайд презентации на экране.

3 команда –  2 клетки двупалубный корабль  (8 – Е,Ж) – Кадровое обеспечение  Слайд презентации на экране.

1команда  - 1 клетка однопалубный корабль (9 – Б) – Участие в конкурсах педагогов и детей в 2022г  Слайд презентации на экране.

2 команда - 1 клетка однопалубный корабль  (2 – В)–Материально – техническая база 2022г  Слайд презентации на экране.

3 команда -1 клетка однопалубный корабль (10 – З) – Клумбы лето 2023г  Слайд презентации на экране.

1 команда -2 клетки двупалубный корабль  (9,10 – Ж)– План тематических недель на лето и план физкультурно – оздоровительных мероприятий на лето 2023г Слайд презентации на экране. 

2 команда -3 клетки трехпалубный корабль (10 – Г,Д,Е) – Годовые задачи на 2023 – 2024 уч год

Слайд презентации на экране.

Годовые задачи на 2023 – 2024 уч год

  1. Использование игрового набора « Дары Фрёбеля» через основы формирования функциональной грамотности.
  2. Внедрение ФООП.
  3. Совершенствование профессиональной компетенции педагогов в организации работы по ранней профориентации дошкольников.

Решение педсовета по вопросу о педагогической диагностике детей в рамках перехода на ФОП ДО

  • Проанализировать имеющийся в ДОО диагностический инструментарий на предмет соответствия задачам ФОП ДО, скорректировать и представить педколлективу.
  • Разработать или подобрать готовую форму для фиксации результатов диагностики – карту развития детей по показателям возрастного развития.

Ответственные: старший воспитатель, члены рабочей группы.
Срок: 21 августа.

Решение педсовета по вопросу о работе с целевыми группами детей в рамках КРР(коррекционно-  развивающей работе) с нового учебного года

  • Определить целевые группы детей для КРР с сентября и предложить программы их психолого-педагогического сопровождения.

Ответственные: председатель и члены ППк детского сада.
Срок: 21 августа.

Решение педсовета по вопросу о результатах мониторинга РППС

  • Утвердить перечень материалов и оборудования для закупки.
  • Утвердить план-график повышения квалификации педагогов по вопросам создания инфраструктуры ДОО.
  • Разработать дизайн и оформить РППС в группах на основе гибкого зонирования с учетом особенностей и потребностей детей.

Ответственные: заведующий, старший воспитатель, педагоги.
Сроки: 26 мая – для первых двух пунктов; 25 августа – для третьего.

Решение педсовета по вопросу о работе с родителями в рамках реализации ФОП ДО

  • Скорректировать раздел «Работа с родителями» в проекте годового плана работы ДОО на 2023/24 учебный год в соответствии с основными положениями ФОП ДО.
  • Составить планы работы с родителями воспитанников каждой возрастной группы на 2023/24 учебный год по трем направлениям: диагностико-аналитическое, просветительское, консультационное.

Ответственные: старший воспитатель, воспитатели групп.
Срок: 25 августа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Уровень педагогического мастерства воспитателей и организация работы по речевому развитию с детьми дошкольного возраста» /Сценарий педагогического совета ДОУ в формате деловой игры/

В данном материале акцентируется внимание на пополнение знаний педагогов в области теоретических основ развития речи дошкольников; культуры устной речи воспитателей ; уточнение знаний важнейших правил...

Итоговое занятие по математике "Космическое путешествие"

На этом занятии дети покали  хороший уровень  знаний  по математике перед поступлением в школу,как они владеют УУД....

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.

Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт"  в подготовительной группе...

Открытое итоговое интегрированное занятие ФЭМП «Космическое путешествие» (средняя группа)

Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.  Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометри...

«Конспект игры-занятия с детьми дошкольного возраста с использованием педагогической песочницы в старшей возрастной группе «Космическое путешествие».

laquo;Игры-занятия в педагогической песочнице как средство социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста (в соответствии с требованиями ФГОС ДО)»...

Методическая разработка по педагогическому руководству сюжетно – ролевой игрой «Космическое путешествие» для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: выяснить, что дети знают о космосе и профессии космонавтаРассматривание книг, энциклопедий, иллюстраций по теме. Беседы. Высказывания и суждения. Обмен мнениями. ЦЕЛЬ: Показать детям значи...