Мастер – класс «Аукцион педагогических идей»
методическая разработка

Ряднова Светлана Викторовна

Конкурсная работа межмуниципального очного конкурса профессионального мастерства  «Методическая копилка»

Номинация «Педагогический мастер - класс»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ryadnova_s.v._-konkursnyy_material.docx28.04 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Аукцион педагогических идей»

Автор: Ряднова С.В., воспитатель, I квалификационная категория

Цель: обобщение опыта  педагогов по теме «Совместная проектная деятельность как приоритетная форма организации образовательного процесса в дошкольном учреждении по формированию духовно нравственных качеств дошкольников»

Задачи:

- повышение творческой активности педагогов, создание условий для личностной и профессиональной самореализации;

- выявление и распространение передового педагогического опыта;

- повышение престижа педагогического труда и поиска, публичное призвание вклада педагогов в развитие дошкольного учреждения.

Ход.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги!  Сегодня как никогда обществу нужны педагоги с активной жизненной позицией, обладающие чувством социальной ответственности, неравнодушным отношением к судьбам своих воспитанников.

Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на "Аукционе педагогических идей".

Аукцион - это публичная продажа товара с использованием торгов. Товары, которые вы представите, а это ваши педагогические идеи, взгляды, будут продаваться. Думаю, что среди нас найдутся покупатели, желающие приобрести тот или иной лот. Все представленные на аукцион товары направлены на реализацию основной образовательной  программы дошкольного образования.

Ведущий: Сейчас предлагаю поиграть со всеми участниками и членами жюри в игру «Я ожидаю (хочу) от сегодняшней встречи…». Безусловно каждый из нас чего-то ожидает от этой встречи, о чем-то мечтает. А чтобы они воплотились в жизнь, иногда достаточно правильно сформулировать свои мысли и высказывания вслух. Игра проводится в кругу. Каждый участник по очереди формулирует свое желание, мечту или цель, передавая платок. При необходимости можно вносить корректировку в формулировку, так как идет обучение целеполаганию. Остальные участники хором повторяют фразу говорящего в утвердительной форме.

Ведущий: В начале нашей встречи я хочу предложить «платежные средства» в виде фишек трёх цветов. Стоимость этих фишек разная.

Красная фишка - актуальность. Представленная идея актуальна в современных условиях (годовая задача работы ДО, недостаточно литературы по данному направлению работы) возраста, представлена с учетом требований ФГОС ДО и образовательных программ.

Синяя фишка - оригинальность. Данная методическая разработка, пособие вызывает неподдельный интерес, как у дошкольников, так и педагогу интересно работать в данном направлении.

Зеленая фишка - практическая значимость. Методическую идею можно с успехом использовать практически в любой группе.

Цена товара определяется в процессе того, как педагог представляет свою идею. При оценке идеи нужно выделить для себя профессиональные умения педагога, применение современных технологий, эффективность используемых приемов и методов, умение преподнести свой товар.

Фишки вы будете складывать в шкатулочки, которые принадлежат тому или иному лоту.

Ведущий: Итак, внимание! (Звонит в колокольчик).

Аукционист: Аукцион открыт (стук молотка). Объявляются торги педагогическими идеями.

Ведущий: Сегодня в дошкольных учреждениях востребован педагог - новатор, педагог - исследоватетель, поэтому все более широкий круг педагогов -практиков активно включается в поисковую, инновационную деятельность. Метод проектов - один из новых видов деятельности, который используется в воспитательно - образовательном процессе детского сада. Это метод интегративного обучения дошкольников, который позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. А так же делает образовательную систему дошкольном учреждении открытой для активного участия родителей.

Ведущий: Тема торгов «Использование проектной деятельности в дошкольном учреждении» (стук молотка).

Сегодня на продажу выставлены следующие лоты:

1. Проект «Доброта спасет мир».

2. Проект «Моя Родина – Россия».

3. Проект «Дружба крепкая не сломается».

4. Проект «Страна красивой речи».

5. Проект «Спешите делать добро».

6. Проект «Мир музыки прекрасной».

Ведущий: Наступило время для презентации своих педагогических идей

наших педагогов.

Аукционист: 1 лот аукциона представит педагог-психолог Ивахненко И.Ю.

Педагогическое кредо: «Старайся придерживаться правила пяти «П»: принять, понять, помочь, приласкать, посочувствовать».

Она представит  образовательный проект «Доброта спасет мир».

Педагог – психолог: Актуальность проекта: вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же проблема духовно-нравственного воспитания отражена в Концепции модернизации образования.

В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении основанного на культурных ценностях родного края.

Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Показ презентации.

Аукционист: 2 лот аукциона представит воспитатель Журавлёва В.И.

Педагогическое кредо:

«Любить и ценить каждого ребёнка как своего».

Она представит образовательный проект «Моя Родина – Россия».

Воспитатель: Актуальность проекта: Любовь к родной стране, родному краю играют огромную роль в становлении личности ребенка. Без любви к Родине невозможно построить сильную Россию. Без уважения к собственной истории, к делам и традициям старшего поколения нельзя вырастить достойных граждан. Без возрождения национальной гордости, национального достоинства нельзя вдохновить людей на высокие дела. Эти качества должны воспитываться с раннего детства. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное - зародить в детях это великое чувство - быть гражданином своей родины. С данной целью в нашей группе был реализован проект «Россия –Родина моя».

Цель проекта: Формирование и систематизация представлений о своей родине, о ее культуре и истории, традициях, символах.

Показ презентации.

Аукционист: 3 лот аукциона представит воспитатель Савенко И.В.

Педагогическое кредо: «Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться

самому».

Она представит образовательный проект «Дружба крепкая не сломается».

Воспитатель: Актуальность проекта: Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми. Реализация данного проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений у детей: умение жить в коллективе, считаться с мнением других детей, адекватно оценивать себя и своих друзей, помогает усвоить нормы и правила поведения.

Цель проекта: воспитание дружеских чувств: доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе.

Показ презентации.

Ведущий: Уважаемые коллеги. Создание эмоционального благополучия в педагогическом коллективе, сплоченности коллектива - это важнейшее дело не только администрации, но и каждого члена коллектива.

Психологический климат называют благоприятным, если в коллективе царит атмосфера доброжелательности, заботы о каждом, доверия и взаимопонимания. Если члены коллектива готовы к работе, проявляют творчество и достигают высокого качества, работая без контроля и неся ответственность за дело. Если в коллективе каждый защищён, чувствует причастность ко всему происходящему и активно вступает в общение». Мы с Вами поиграем в игру «Мешочек».

Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить т.к. в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих.

Аукционист: 4 лот аукциона представит учитель – логопед Садовникова Л.С.

Педагогическое кредо: «Ребёнок не сосуд, который надо заполнить, а факел –

который надо зажечь».

Она представит образовательный проект «Страна красивой речи».

Учитель – логопед: Актуальность проекта: В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связной речью. Вот почему развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.

Развитие речи у детей в настоящем времени представляет собой актуальную проблему, что обусловлено значимостью связной речи для дошкольников.

Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи.

Цель проекта: Создание условий, способствующих развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством образовательных деятельностей.

Показ презентации.

Аукционист: 5 лот аукциона представит воспитатель Шестакова А.А.

Педагогическое кредо: «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

Она представит образовательный проект «Спешите делать добро».

Воспитатель: Актуальность проекта: В настоящее время на фоне радикальный изменений в жизни людей, изменений происходящих в образовании, признание современной педагогической наукой духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности на проблему духовно-нравственного становления маленьких граждан нашей страны.

Духовность – «зерно», которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Цель проекта: создание условий для развития нравственных качеств, познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации

образовательного проекта «Спешите делать добро». Формирование нравственных чувств у детей; любви, чувства почтения и благодарности к людям.

Показ презентации.

Аукционист: 6 лот аукциона представит музыкальный руководитель Чувылкина О.В.

Педагогическое кредо:  «Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд только вместе».

Она представит образовательный проект «Мир музыки прекрасной».

Музыкальный руководитель: Актуальность проекта: В настоящее время многие современные дети растут на примитивных музыкальных «шедеврах», единственной целью которых является бездумное подчинение ритму и оглушительной какофонии звуков. Это создаёт обстановку духовной бедности и художественной серости и не способствует гармоничному и нравственному развитию.

Необходимо создавать условия для всестороннего развития личности ребёнка, развития его творческих способностей. Наиболее ярко  проявляются  творческие  способности в музыкальной деятельности.

У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны, лучше воспринимают всё новое, хорошо учатся в школе. У каждого ребёнка можно пробудить интерес и любовь к музыке, развить музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой и наукой.

Для приобщения детей к музыкальной деятельности в детском саду используются различные формы: занятия, праздники, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность.  Проведение тематической  недели музыки  так же поможет решению задач по развитию музыкально-творческих способностей детей.

Цель проекта: Обогащение эмоционально-художественного восприятия детей через знакомство с прекрасными образцами мировой классической музыки, обращая внимание на взаимосвязь музыкальных, художественных, поэтических и театральных образов. Развитие музыкально-творческих способностей детей через  различные формы  и методы.

Ведущий: Вот и завершились выступления участников аукциона педагогических идей. Сегодня вы познакомились с опытом работы педагогов нашего дошкольного учреждения.

У каждого из вас по три фишки разного цвета. Оцените каждый лот, положив фишки  в шкатулочки, которые принадлежат тому или иному лоту.

Ведущий: Пока жюри подводит  итоги, мы проведем упражнение «Откровенно говоря…» участникам предлагается закончить (записать) фразы на «облаке достижений», высказывая тем самым свое отношение к происходящему:

- Я научилась…

- Самым важным для меня было…

- Я была удивлена тем, что…. .

Ведущий: Уважаемые педагоги! Разрешите закончить «Аукцион педагогических идей» фразой: «Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни».

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

ЛИТЕРАТУРА

1. Белая, К.Ю. Методическая деятельность в дошкольной организации. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»).

2. Бережнова, О.В., Тимофеева, Л.Л. Оценка профессиональной деятельности педагога детского сада. Методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир».

3. Щепотин, А. Ф. Эффективная система методической работы с педагогическими кадрами. // Профессиональное образование, 2012. — № 8.

— С. 58–62.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет "Аукцион педагогических идей"

Педагогический совет проводится в нетрадиционной форме - аукциона. Данная форма позволяет педагогам предоставить свой педагогический опыт. Педагоги представляли конспект занятия и  презентацию к ...

Аукцион педагогических идей

Деловая игра, направленная на формирование ключевых компетенций педагога....

Семинар для педагогов: "Аукцион педагогических идей"

Качественное освоение педагогами инновационных технологий физического воспитания и оздоровления детей, повышение профессионального уровня педагогов, улучшение качества работы по физическом...

"Аукцион педагогических идей"

В презентации представлены дидактические пособия используемые в работе....

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по теме "Экологическое образование дошкольников посредством театрализованной деятельности"

Педагогический совет в форме аукциона педагогических идей по экологическому образованию и воспитанию дошкольников на котором педагоги представляют свои наработки "лоты" (проекты по эологичес...

Конспект методического мероприятия – Аукциона педагогических идей: «Педагогическая технология – модель совместной педагогической деятельности по проектированию и организации образовательного процесса с обеспечением комфортных условий для участников обра

Цель: популяризация результатов образовательной и творческой деятельности педагогов муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №8 «Белоснежка» (д...