Положение о смотре-конкурсе центров патриотизма в ДОУ
материал
Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО) предъявляет определенные требования к центрам активности и в частности к центру патриотизма в дошкольных группах.
Смотр-конкурс центров патриотизма направлен на пополнение РППС дошкольных групп и их приведение в соответствие с требованиями ФОП ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otsenochnyy_list.docx | 12.38 КБ |
polozhenie.docx | 10.66 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
смотра-конкурса на лучшее оформление центра патриотизма
Член жюри__________________________________ Оценивание по 5-ти бальной шкале
Воспитатели Параметры | |||
1. Оформление центра активности как единого и отдельного центра активности | |||
2. Доступность восприятия для детей, доступность материалов центра. | |||
3. Эстетический вид. | |||
4.Структурированность, систематизированность материалов и оборудования центра. | |||
5. Материалы о РФ: | |||
5.1. Госсимволы РФ (герб, флаг), гимн РФ | |||
5.2. Портрет Президента РФ | |||
5.3. Компоненты, отражающие географические особенности РФ | |||
5.4. Компоненты, отражающие этнографические особенности РФ (народности, национальности) | |||
5.5. Компоненты, отражающие культурные особенности РФ, в т.ч. известные достопримечательности. | |||
5.6. Компоненты, отражающие национальные особенности РФ (национальные традиции, обычаи, быт, образ жизни) | |||
5.7. Компоненты, отражающие экономические особенности РФ | |||
5.8. Известные люди, прославившие РФ | |||
5.9. Другие компоненты | |||
6. Материалы о … (субъекте РФ, на территории которого находится ОО) | |||
6.1. Госсимволы (герб, флаг), гимн | |||
6.2. Портрет Губернатора | |||
6.3. Компоненты, отражающие географические особенности … области | |||
6.4. Компоненты, отражающие этнографические особенности … области (народности, национальности) | |||
6.5. Компоненты, отражающие культурные особенности … области, в т.ч. известные достопримечательности. | |||
6.6. Компоненты, отражающие национальные особенности … области (национальные традиции, обычаи, быт, образ жизни) | |||
6.7. Компоненты, отражающие экономические особенности … области | |||
6.8. Известные люди, прославившие … область | |||
6.9. Другие компоненты | |||
7. Материалы о ... муниципальном округе (районе) | |||
7.1. Госсимволы (герб) | |||
7.2. Портрет Главы | |||
7.3. Компоненты, отражающие географические особенности … муниципального округа (района) | |||
7.4. Компоненты, отражающие этнографические особенности … муниципального округа (района) (народности, национальности) | |||
7.5. Компоненты, отражающие культурные особенности … муниципального округа (района), в т.ч. известные достопримечательности. | |||
7.6. Компоненты, отражающие национальные особенности … муниципального округа (района) (национальные традиции, обычаи, быт, образ жизни) | |||
7.7. Компоненты, отражающие экономические особенности … муниципального округа (района) | |||
7.8. Известные люди, прославившие … муниципального округа (района) | |||
7.9. Другие компоненты | |||
8. Материалы о родном городе (пгт, селе) | |||
8.1. Компоненты, отражающие географические особенности. | |||
8.2. Компоненты, отражающие исторические особенности. | |||
8.3. Компоненты, отражающие инфраструктурные и культурные особенности, в т.ч. местные достопримечательности, объекты инфраструктуры. | |||
8.4. Компоненты, отражающие национальные особенности (национальные традиции, обычаи, быт, образ жизни) | |||
8.5. Компоненты, отражающие экономические особенности. | |||
8.6. Известные люди. | |||
8.7. Другие компоненты. | |||
9. Разнообразие компонентов центра патриотизма, позволяющее реализовать интеграцию образовательных областей (д/и, иллюстрации, детская художественная литература, атрибуты для СРИ, раскраски, куклы, лэпбуки, настольные игры и т.д.) | |||
Всего баллов |
Предварительный просмотр:
Положение
о проведении смотра-конкурса
центров патриотизма
1. Основные положения
1.1 Настоящее Положение определяет цели и задачи смотра - конкурса центров патриотизма (далее Конкурс), порядок его организации и проведения.
1.2. Конкурс проводится в МБДОУ …
2. Цели и задачи конкурса
2.1. Цель: приведение развивающей предметно-пространственной среды в соответствие с требованиями федеральной образовательной программы дошкольного образования.
2.2 Задачи конкурса:
- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста;
- пополнение и обновление РППС группы;
-выявление, поощрение, пропаганда и распространение опыта
работы педагогов в данном направлении;
- укрепление партнерских отношений с семьями воспитанников.
3. Участники конкурса
3.1. В Конкурсе принимают участие воспитатели дошкольных групп МБДОУ ... с возрастным контингентом воспитанников от 3 до 7 лет.
3.2. К участию в Конкурсе могут быть привлечены родители (законные
представители) воспитанников.
3.3. Воспитатели группы детей от 1 года до 3 лет могут принять участие в конкурсе совместно с воспитателями других групп.
4. Порядок организации и проведения конкурса
4.1. Смотр – конкурс проводится с ... по ...
4.2. Для проведения смотра-конкурса и подведения итогов создается жюри, состав которого определяется приказом заведующего МБДОУ ...
4.3. В период с ... по ... педагоги оформляют центры патриотизма в групповых помещениях.
В период с ... по ... жюри подводит итоги Конкурса и определяет победителей Конкурса.
Итоги Конкурсы будут объявлены на педагогическом совете в ...
5. Требования к оформлению центров патриотизма
5.1. Оформление центра патриотизма должно соответствовать требованиям федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Наполнение центра патриотизма может превышать объем и содержание, предусмотренные ФОП ДО.
5.2. В рамках смотра-конкурса жюри оценивает центры патриотизма по следующим критериям:
1) Оформление центра активности как отдельного центра активности.
2) Доступность восприятия для детей, доступность материалов центра.
3) Эстетический вид.
4) Структурированность, систематизированность материалов и оборудования центра.
5) Соответствие наполнения центра патриотизма требованиям ФОП ДО.
6) Дополнительное наполнение центра патриотизма, превышающее требования ФОП ДО.
7) Разнообразие компонентов центра патриотизма, позволяющее реализовать интеграцию образовательных областей (д/и, иллюстрации, детская художественная литература, атрибуты для СРИ, раскраски, куклы и т.д.)
5.3. Критерий № 6 п. 5.2. является необязательным и педагоги самостоятельно принимают решение о его реализации.
6. Критерии оценки
6.1. Жюри оценивает центр патриотизма по каждому критерию, указанному в п. 5.2. , оценкой от 0 до 5 баллов:
5 – полностью соответствует;
4 – соответствует в достаточной степени;
3 – частично соответствует;
2 – соответствует в недостаточной степени;
1– соответствует в малой степени;
0 - не соответствует.
7. Подведение итогов и награждение
7.1. По итогам смотра-конкурса жюри определяет победителей (1 место) и призеров (2 и 3 место).
Победителями становятся воспитатели, принимавшие участие в оформлении центра патриотизма.
7.2. Победители смотра – конкурса определяются по сумме набранных баллов.
7.3. Победители награждаются грамотами. В соответствии с Положением о распределении стимулирующего фонда МБДОУ … победители поощряются премией.
7.4. В случае, если к участию в Конкурсе были привлечены родители (законные представители) воспитанников, они награждаются благодарственными письмами МБДОУ ...
7.5. Жюри имеет право присваивать специальные номинации отдельным конкурсным работам.
7.6. Итоги конкурса и фотографии будут размещены на официальном сайте МБДОУ … и на странице образовательной организации в социальной сети «ВКонтакте».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о смотре-конкурсе "Лучший центр исследовательской деятельности(уголок экспериментирования)"
Смотр конкурс проводился в ДОУ в рамках перехода на ФГТ.Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность эксп...
ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе «Лучший центр исследовательской деятельности (уголок экспериментирования) в группе»
Смотр-конкурс «Лучший центр исследовательской деятельности (уголокэкспериментирования) в группе» организуется и проводится в Детском саду №79в целях формирования познават...
Положение о смотре-конкурсе «Организация центра познавательного развития с использованием ТРИЗ-РТВ технологий»
Смотры-конкурсы, - действенная форма работы с воспитателями для повышения творческой активности...
Положение о смотре -конкурсе мини-центров по нравственно-патриотическому воспитанию
Настоящее Положение определяет порядок проведения смотра - конкурса мини-центров в МБДОУ детский сад №5 «Искорка», принимается педагогическим советом и утверждается приказом заведующего ДО...
Положение о смотре- конкурсе "Лучший центр патриотического воспитания"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста является одним из важных направлений в образовании.В этот период происходит формирование культурно-ценностных ориентаций духовно-нравственной основ...
Методические рекомендации по оформлению центров театрализации во всех возрастных группах. Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр театрализации ДОУ»
Цель - создать оптимальные условия для развития творческих, коммуникативных и речевых способностей через театрально-игровую деятельность1.3. Задачи - способствовать повышению компетентности ...
Положение о смотре-конкурсе «Лучший центр познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ»
Положение о смотре-конкурсе "Лучший уголок познавательно-исследовательской деятельности в ДОУ"...