«Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Беседы с детьми; рассматривание предметных и сюжетных картинок; чтение художественной литературы.
Подвижные упражнения и игры.
Дидактические игры по изучению цвета, форм, величины предметов.
Продуктивная деятельность (рисование, лепка).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 139.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» Соль-Илецкого района Оренбургской области
Конспект
образовательной деятельности
Тема: «Путешествие с Колобком».
Возрастная группа: 1 младшая.
Подготовила:
Воспитатель 1 кат.
Першина А.В.
г. Соль-Илецк
Конспект по образовательной деятельности «Путешествие с Колобком».
Организационная информация | ||||
1 | Направление развития детей | Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие. | ||
2 | Доминирующая образовательная область | Речевое развитие. | ||
Методическая информация | ||||
1 | Тема образовательной деятельности | «Путешествие с Колобком» | ||
2 | Методы и приёмы реализации содержания ОД | Методики и технологии: -информационно- компьютерные технологии; -игровая технология. Методы и приёмы: -релаксация; -беседа; -загадывание и отгадывание загадки; -физминутка; -игра; -продуктивная деятельность. | ||
3 | Интеграция образовательных областей | «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие». | ||
4 | Вид детской деятельности | -игровая деятельность; -коммуникативная деятельность; -двигательная деятельность; -музыкально-художественная деятельность; -чтение художественной литературы; -продуктивная деятельность. | ||
5 | Возрастная группа | С 2до 3 лет (1 младшая группа) | ||
6 | Цель | Обогащение речи детей с использованием сказочного персонажа. | ||
Задачи воспитания | -воспитывать желание играть с взрослым и сверстниками. | |||
Задачи развития | -развивать интерес к окружающему миру. | |||
Задачи обучения | -формировать умение отвечать на вопросы; -развитие двигательной активности; -формировать умение называть цвет, форму предметов; -развитие продуктивной деятельности. | |||
7 | Организация среды для проведения образовательной деятельности | -телевизор, ноутбук, магнитофон; -коробка; -колобок, заяц, волк, медведь, лиса (игрушки); -ручеек (материал); камушки (геометрические фигуры); -декорация (деревья, цветы); -мячики; -доски для лепки, влажные салфетки, тесто. | ||
8 | Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты | Беседы с детьми; рассматривание предметных и сюжетных картинок; чтение художественной литературы. Подвижные упражнения и игры. Дидактические игры по изучению цвета, форм, величины предметов. Продуктивная деятельность (рисование, лепка). | ||
Сценарий образовательной деятельности | ||||
1 | Вводная часть | |||
Введение в тему (мотивация) | Воспитатель: Утром встали малыши, В детский садик все пришли. Вам мы рады как всегда. Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь друзья! Дети: Здравствуйте. Воспитатель: Ребята предлагаю вам и нашим гостям посмотреть иллюстрации и вспомнить наши любимые сказки. Воспитатель открывает 1 слайд: Дед с бабкой слезами горючим плачут -- за что же такая нам вдруг неудача. Лежало на полке яйцо золотое. Да только вот мышь -- наказанье такое-- разбила его. И сама уж не рада. Но всех успокоила (Курочка Ряба) Мышка дом себе нашла, 3 слайд Дед весной её сажал, Да все лето поливал. Выросла на славу, крепкая, В огороде этом … (Репка) 4 слайд Он от бабушки ушел, Он от дедушки ушел, По дорожке покатился И домой не воротился. (Колобок) Воспитатель хвалит ребят за ответы и обращает внимание на коробку, рассматривая ёё. Воспитатель: Интересно, а кто в коробочке прячется? Вот листочек, на котором загадка: Он от дедушки ушёл, И от бабушки ушёл. Только, на беду, в лесу, Встретил хитрую лису. Воспитатель: Правильно, колобок. Дети здороваются с колобком. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого убежал колобок? Правильно, от лисы. Он не хочет, что бы его лиса съела, хочет вернуться домой к бабушке и дедушке. Поможем ему? Дети: Да. Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в путь. | |||
2 | Основная часть | |||
Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: -Тише, тише не шумите, Нашу сказку не спугните. Раз, два - покружись, В сказке нашей окажись. Звуки воды. Слышите, что это за звуки? Правильно, это журчит ручеек. Но, а как, же мы его перейдём через него, что бы ножки не намочить? Ответы детей. Воспитатель обращает внимание на камушки возле ручейка, рассматривают их. Называют геометрические фигуры, на которые они похожи. Воспитатель и дети рассуждают, какие камушки нам нужны, что бы перейти через ручеек. В ручеек они раскладывают камушки большие и переходят через них ручеек. Звуки леса. Ой, посмотрите, кто под деревом сидит? Дети: Зайка. Здороваемся с ним. Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка. А ты почему такой печальный? Зайка: Моим зайчатам надо спрятаться от лисы в домиках, но мои зайчата не знают цветов….Может быть вы поможете моим зайчатам? Дети: Да. Дидактическая игра «Спрячь в домике зайчат». Воспитатель уточняет, что мы видим (домики), какого они цвета (красного, желтого, зеленого, синего). Дети выполняют задание, а зайка хвалит детей. Мы прощаемся с зайкой и продолжаем путь. Воспитатель: Ой, посмотрите, кто под деревом сидит? Дети: Волк. Здороваемся с ним. Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка. А ты почему такой грустный? Волк: Все думают, что я злой, и никто со мной не играет. Воспитатель: А давайте ребята, мы с ним поиграем? Что там у него? Мячики. Сколько их? (Много) Берите все по одному, вставайте посвободнее. Физминутка с мячиками: -Мы весёлые ребятки, Будем прыгать и скакать, Вместе все остановились. Мячики поднимем, Дружно покачаем, А теперь опустим вниз. Спрячем их за спину, Мячики покажем дружно, И опять их спрячем. А теперь мы сели, По коленкам тук- тук- тук. Дружно встанем, Мы покружимся И с ребятами подружимся. Мы прощаемся с волком и продолжаем путь. Воспитатель: Ой, посмотрите, кто под деревом сидит? Дети: Медведь. Здороваемся с ним. Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка. Что у тебя случилось Мишенька? Мишка: Беда со мной случилось. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам малинку в одну корзинку, ежевику в другую… Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, мы тебе поможем. Дидактическая игра «Разложи ягоды по корзинкам». Воспитатель уточняет задание. Она обращает внимание детей корзинки с разноцветными ленточками и напоминает им, что в корзинку с красной ленточкой соберём ягоды (мячики) красные, так далее. Ягоды разложили дети. Мишка благодарит ребят и прощается до новых встреч. Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся. Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка. Лиса: Если вы мне Колобка отдадите, то я вас пропущу. Воспитатель: Ребята, что же делать? Не хочет лиса пропускать нас, как же Колобка спасти? А давайте мы лису обхитрим, колобка слепим для нее. Что нам надо для этого? Правильно, тесто. А где нам взять его? Кто лепил Колобка из теста в сказке? Ну, конечно же, бабушка. Давайте позовём её, попросим у неё тесто. Дети: Бабушка. Дети здороваются с ней и рассказывают, как они хотят обмануть лису. Дети садятся за стол, а бабушка заносит тесто и помогает раздать его детям. Воспитатель беседует с детьми о колобке, что он круглый, умеет кататься, желтый. Напоминает детям, что тесто надо положить на ладошку, прижать другой легонько и раскатывать круговыми движениями. Если необходимо воспитатель немного помогает детям. Готовые колобки дети выкладывают на тарелочки и отдают Лисе. Она благодарит ребят. Мы прощаемся с ней. Бабушка: Спасибо большое, что вернули Колобка домой. А я для вас сюрприз приготовила. Передаёт детям мешочек. Дети благодарят бабушку. Воспитатель: В гостях хорошо, но нам пора в садик, а что бы быстрее там оказаться надо волшебные слова сказать: 1,2,3 – покружись, Снова в группе окажись. | |||
3 | Заключительная часть | Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие с колобком? (Да) А кого мы встречали во время путешествия? (Зайку и зайчат, Волка, Мишку, Лису). Молодцы, я очень рада, что вы всем помогли. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)
Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой. ...

Интегрированное занятие по физкультуре во II младшей группе – «Путешествие к Колобку».
Физкультурное занятие для детей II -ой младшей группы....
Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"
Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»
Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»
Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"
Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...
