«Путешествие с Колобком».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Першина Анна Васильевна

Беседы с детьми; рассматривание предметных и сюжетных картинок; чтение художественной литературы.

Подвижные упражнения и игры.

Дидактические игры по изучению цвета, форм, величины предметов.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx139.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №7 «Солнышко» Соль-Илецкого района Оренбургской области

Конспект

образовательной деятельности

Тема: «Путешествие с Колобком».

Возрастная группа: 1 младшая.

C:\Users\Надя\Desktop\

Подготовила:

Воспитатель 1 кат.

Першина А.В.

г. Соль-Илецк

Конспект по образовательной деятельности «Путешествие с Колобком».

Организационная информация

1

Направление развития детей

Речевое развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Социально – коммуникативное развитие.

2

Доминирующая образовательная область

Речевое развитие.

Методическая информация

1

Тема образовательной деятельности

«Путешествие с Колобком»

2

Методы и приёмы реализации содержания ОД

Методики и технологии:

-информационно- компьютерные технологии;

-игровая технология.

Методы и приёмы:

-релаксация;

-беседа;

-загадывание и отгадывание загадки;

-физминутка;

-игра;

-продуктивная деятельность.

3

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

4

Вид детской деятельности

-игровая деятельность;

-коммуникативная деятельность;

-двигательная деятельность;

-музыкально-художественная деятельность;

-чтение художественной литературы;

-продуктивная деятельность.

5

Возрастная группа

С 2до 3 лет (1 младшая группа)

6

Цель

Обогащение речи детей с использованием сказочного персонажа.

Задачи воспитания

-воспитывать желание играть с взрослым и сверстниками.

Задачи развития

-развивать интерес к окружающему миру.

Задачи обучения

-формировать умение отвечать на вопросы;

-развитие двигательной активности;

-формировать умение называть цвет, форму предметов;

-развитие продуктивной деятельности.

7

Организация среды для проведения образовательной деятельности

-телевизор, ноутбук, магнитофон;

-коробка;

-колобок, заяц, волк, медведь, лиса (игрушки);

-ручеек (материал); камушки (геометрические фигуры);

-декорация (деревья, цветы);

-мячики;

-доски для лепки, влажные салфетки, тесто.

8

Подготовка к образовательной деятельности в режимные моменты

Беседы с детьми; рассматривание предметных и сюжетных картинок; чтение художественной литературы.

Подвижные упражнения и игры.

Дидактические игры по изучению цвета, форм, величины предметов.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка).

Сценарий образовательной деятельности

1

Вводная часть

Введение в тему (мотивация)

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам и нашим гостям посмотреть иллюстрации и вспомнить наши любимые сказки.

Воспитатель открывает 1 слайд:

Дед с бабкой слезами горючим плачут --

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь -- наказанье такое--

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)
2 слайд

Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов.
(Теремок)

3 слайд Дед весной её сажал,

Да все лето поливал.

Выросла на славу, крепкая,

В огороде этом …

(Репка)

4 слайд Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел,

По дорожке покатился

И домой не воротился.

(Колобок)

Воспитатель хвалит ребят за ответы и обращает внимание на коробку, рассматривая ёё.

Воспитатель: Интересно, а кто в коробочке прячется? Вот листочек, на котором загадка:

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

Только, на беду, в лесу,

Встретил хитрую лису.

Воспитатель: Правильно, колобок.

Дети здороваются с колобком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого убежал колобок? Правильно, от лисы. Он не хочет, что бы его лиса съела, хочет вернуться домой к бабушке и дедушке. Поможем ему?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда предлагаю отправиться в путь.

2

Основная часть

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель:

-Тише, тише не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Раз, два - покружись,

В сказке нашей окажись.

Звуки воды.

Слышите, что это за звуки? Правильно, это журчит ручеек.

Но, а как, же мы его перейдём через него, что бы ножки не намочить?

Ответы детей.

Воспитатель обращает внимание на камушки возле ручейка, рассматривают их. Называют геометрические фигуры, на которые они похожи.

Воспитатель и дети рассуждают, какие камушки нам нужны, что бы перейти через ручеек.

В ручеек они раскладывают камушки большие и переходят через них ручеек.

Звуки леса.

Ой, посмотрите, кто под деревом сидит?

Дети: Зайка.

Здороваемся с ним.

Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка. А ты почему такой печальный?

Зайка: Моим зайчатам надо спрятаться от лисы в домиках, но мои зайчата не знают цветов….Может быть вы поможете моим зайчатам?

Дети: Да.

Дидактическая игра «Спрячь в домике зайчат».

Воспитатель уточняет, что мы видим (домики), какого они цвета (красного, желтого, зеленого, синего).

Дети выполняют задание, а зайка хвалит детей.

Мы прощаемся с зайкой и продолжаем путь.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто под деревом сидит?

Дети: Волк.

Здороваемся с ним.

Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка. А ты почему такой грустный?

Волк: Все думают, что я злой, и никто со мной не играет.

Воспитатель: А давайте ребята, мы с ним поиграем? Что там у него? Мячики. Сколько их? (Много) Берите все по одному, вставайте посвободнее.

Физминутка с мячиками:

-Мы весёлые ребятки,

Будем прыгать и скакать,

Вместе все остановились.

Мячики поднимем,

Дружно покачаем,

А теперь опустим вниз.

Спрячем их за спину,

Мячики покажем дружно,

И опять их спрячем.

А теперь мы сели,

По коленкам тук- тук- тук.

Дружно встанем,

Мы покружимся

И с ребятами подружимся.

Мы прощаемся с волком и продолжаем путь.

Воспитатель: Ой, посмотрите, кто под деревом сидит?

Дети: Медведь.

Здороваемся с ним.

Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка. Что у тебя случилось Мишенька?

Мишка: Беда со мной случилось. Ягоды рассыпались, нужно их разложить по корзинкам малинку в одну корзинку, ежевику в другую…

Воспитатель: Мишенька, не расстраивайся, мы тебе поможем.

Дидактическая игра «Разложи ягоды по корзинкам».

Воспитатель уточняет задание. Она обращает внимание детей корзинки с разноцветными ленточками и напоминает им, что в корзинку с красной ленточкой соберём ягоды (мячики) красные, так далее.

Ягоды разложили дети. Мишка благодарит ребят и прощается до новых встреч.

Воспитатель: Смотрите, ребята, прямо на дорожке сидит лиса. Давайте поздороваемся.

Воспитатель: Мы идём к дедушке и бабушке, несём колобка.

Лиса: Если вы мне Колобка отдадите, то я вас пропущу.

Воспитатель: Ребята, что же делать? Не хочет лиса пропускать нас, как же Колобка спасти?

А давайте мы лису обхитрим, колобка слепим для нее. Что нам надо для этого? Правильно, тесто. А где нам взять его? Кто лепил Колобка из теста в сказке? Ну, конечно же, бабушка. Давайте позовём её, попросим у неё тесто.

Дети: Бабушка.

Дети здороваются с ней и рассказывают, как они хотят обмануть лису.

Дети садятся за стол, а бабушка заносит тесто и помогает раздать его детям.

Воспитатель беседует с детьми о колобке, что он круглый, умеет кататься, желтый. Напоминает детям, что тесто надо положить на ладошку, прижать другой легонько и раскатывать круговыми движениями. Если необходимо воспитатель немного помогает детям.

Готовые колобки дети выкладывают на тарелочки и отдают Лисе. Она благодарит ребят. Мы прощаемся с ней.

Бабушка: Спасибо большое, что вернули Колобка домой. А я для вас сюрприз приготовила. Передаёт детям мешочек.

Дети благодарят бабушку.

Воспитатель: В гостях хорошо, но нам пора в садик, а что бы быстрее там оказаться надо волшебные слова сказать:

1,2,3 – покружись,

Снова в группе окажись.

3

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие с колобком? (Да) А кого мы встречали во время путешествия? (Зайку и зайчат, Волка, Мишку, Лису). Молодцы, я очень рада, что вы всем помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...