Тема недели "Художники"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Волошина Марина Николаевна

Подбор материалов по теме недели

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_po_teme_hudozhniki.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Художники»

группа №9Н «Волшебники»

Понедельник 9

Вторник 10

Среда 11

Четверг 12

Пятница 13

Рука ребенка

Ключевые слова:

мольберт, пейзаж, портрет, натюрморт, холст, жанр,

музей.

Азбука темы

Опрос для родителей:

Что есть дома для развития творческих способностей ребенка (пластилин, краски, карандаши\фломастеры, клей и цветная бумага)

Опрос для детей:

Чем ты любишь заниматься дома с родителями? (лепить, рисовать, вырезать и клеить)

Задачник:

У мальчика было 3 карандаша, мама подарила еще 2. Сколько карандашей стало?

3+2=

(4, 5, 6)

Тематические карточки на тему: Художники и их картины

Утренний круг

Беседа: «Художник – творческая профессия» - вызвать интерес к профессии художника

Беседа «Какие основные цвета?» - рассказать детям, что есть только 3 основных цвета, остальные получаются при смешивании

«Тепло-холодно» - рассказать детям о холодных и теплых оттенках цветов

Беседа: «Художники-иллюстраторы» - создать условия для воспитания интереса к книжной графике, познакомить с профессией художник-иллюстратор

«Где можно посмотреть картины и скульптуры?»

- познакомить детей с музеем, правилами посещения

Вечерний круг

Рефлексия. «Хорошие новости»

Рефлексия. «Добрые дела»

Рефлексия. «Впечатления от прошедшего дня»

Рефлексия. «Прощаемся с разным настроением»

Рефлексия.  «Подарок»

Центры

Х-Э творчества

Рисование «Сказочный замок» - учить детей изображать дворец, выбирать украшения, цветовую палитру, в зависимости от персонажа, живущего в замке

Лепка в технике пластилинографии «Снеговичок» -

продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией.

Рисование «Андреевский флаг».  Познакомить детей с праздником и значение андреевского флага для русского флота

Лепка из пластилина «Дедушка Мороз» - развивать художественные навыки детей через лепку поделок.

«Рисуем салют в технике граттаж» - познакомить с новой техникой рисования. Учить рисовать прямые и волнистые линии.

Игры

СРИ «Семья» - формировать умение распределять роли и придерживаться их.

СРИ «Магазин игрушек» - формировать умение распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет.

Игра-импровизация «Готовим блины». Дать первичные представления о трудовых действиях по приготовлению еды.

СРИ «Ателье» - познакомить с профессией художник-модельер. Развивать умение играть, соблюдая правила.

СРИ «Ветеринар» - продолжать знакомство с профессиями, учить играть, соблюдая распределенным ролям. Воспитывать любовь к фауне.

Познания

Д/И: «Найди ошибку художника» - обогащать и закреплять словарь детей, развивать внимание, логическое мышление

Отгадывание загадок по теме (художник, кисточка, мольберт, краски)

Д/И: «Чудесный мешочек» - закрепить названия предметов, используемых художником

Игра «Бабушкина шкатулка» - закреплять знания об острых предметах и правилах безопасного обращения с ними.

«Запомни и опиши картину» - учить детей описывать изображения. Развивать память, внимание и мышление.

Математики

Д\И «Расскажи про свой узор» - учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу.

Д/И «Который по счету мячик?»

Формировать умение определять положение предмета. Развивать мышление, память и внимание.

Д/И: «Разложи фигуры на теплые и холодные цвета» - закрепить названия геометрических фигур.

Д\И «Вчера, сегодня, завтра» - упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».

Д\И «Мастерская форм» -учить детей воспроизводить разновидности геометрических фигур.

Конструирования

«Построй по схеме». Цель: развивать умения у детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.

«Домик для Дюймовочки» - продолжать учить конструировать по условиям, заданным взрослым, самостоятельно реализовывать собственные замыслы

«Мост через горы» - познакомить детей с праздником «День гор». Формировать умение конструировать и обыгрывать постройку.

«Архитектор проектирует дома» - учить создавать проект на листе и создавать постройку, согласно проекту. Расширять понятия об архитекторах и художниках.  

«Художественный музей»

развивать умение строить, соблюдая пропорции и обыгрывать постройки

Книги

Чтение сказок В.Сутеева по выбору детей

Чтение сказки «Дюймовочка»

Просматривание иллюстраций на тему «Картинная галерея» - познакомить детей с репродукциями картин, развивать художественно-эстетическое восприятие.

Рассматривание книг с иллюстрациями художников Васнецова Ю.А, Билибина И.Я., Сутеева В.Г.

Чтение сказки «Три медведя». Познакомить со сказкой. Рассказать о праздновании дня медведя во всем мире. Формировать любовь к окружающей среде

Эксперименти-

рование

Д/И «Палитра красок» Учить детей смешивать основные цвета и получать новые

«Природные краски: чай, свекла, морковь» -развивать познавательные способности

 «Чудесные краски»

Изготовление красок своими руками.

- Использование красок, созданных своими руками для рисования и

окрашивания.

«Радуга» - использование зеркала и фонарика для появления спектра цветов на белом листе (без применения красок)

Театральн.\музыки

Прослушивание песни Г. Гладкова «Песня о картинах», познакомить детей с жанрами живописи: натюрморт, пейзаж, портрет

Прослушивание песни «Коробка с карандашами»

«Покажи позу, как на картине» - Развивать умение изображать позы и выражение лица, как на предложенной картине. Развивать умение раскрепощаться

«Превращение карандаша». Учить замещать предметы для театрализованных игр (карандаш становиться иголкой, палочками для барабана, ложкой и т.п.)

«Палочка – узнавалочка» - тренировать память через ощущения (карандаш применяется ребенком с завязанными глазами для узнавания предмета)

Инд/работа

Учить правильно держать карандаш

Продолжать учить писать свое имя

Продолжать формировать умение резать ножницами

Учить лепить из пластилина овальную форму

Закреплять умение употреблять уменьшительную форму существительных в единственном числе.

Худ. литература

Знакомство с книгой «Самые знаменитые герои России» - пропагандировать значимость праздника «День Героев Отечества», сохранять память о подвигах, воспитывать любовь к Родине и уважения к ее героям.

«Пёстрая сказка»

Н. Абрамцева – познакомить с произведением, учить отвечать на поставленные вопросы

«Рисунок» С. Михалков – познакомить со стихотворением, учить отвечать на поставленные вопросы

«Петух и краски» В.Г. Сутеев - познакомить с произведением., обратить внимание на иллюстрации, учить отвечать на поставленные вопросы

«Капризная кошка» В.Г. Сутеев - познакомить с произведением., обратить внимание на иллюстрации, учить отвечать на поставленные вопросы

Безопасность

«Я смелый» - рассмотреть вместе с детьми различные проблемные ситуации, формировать у детей чувство защищенности

«Как вести себя при встрече с бродячей собакой?» - продолжать знакомить детей безопасному поведению на улице

«Опасные и безопасные ножницы» - продолжать работу по безопасному поведению детей при работе с режущими предметами.  

«Мои права и обязанности» - продолжать знакомить с правилами группы. Познакомить с праздником «День конституции». Воспитывать патриотизм и нравственность.

«Я и мама в музее» - продолжать знакомить детей правилами безопасного поведения в общественных местах.

Работа с родителями

«Галерея семейного творчества» - совместные рисунки детей и родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашние задания для родителей по лексическим темам. Тема «Транспорт". Тема "Посуда".

Предлагаемые задания помогут расширить словарный запас ребенка, сформировать грамматический строй речи, развить внимание, вербальную память, логическое мышление....

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата» Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос» Тема: Путешествие в космос. 20.10.2021 г.

Игра на тему "Космос" в 1 младшей группе №1 «Медвежата»Конспект игры-путешествия для детей 2-3 лет. Тема: «Космос»Тема: Путешествие в космос.Цель: сфо...

АНАЛИЗ ТЕМЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ЗА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД по теме по теме «Развитие эмоционального интеллекта у детей дошкольного возраста»

Еще пару лет назад об эмоциональном интеллекте никто и не говорил. А сегодня в том, что понимание своих и чужих эмоций, целей, желаний - необходимое умение, нет никаких сомнений....