ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ «Занятие – форма организации занимательного дела в детском саду»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ
«Занятие – форма организации занимательного дела в детском саду»
1. Подготовка воспитателя к занятию.
Подготовка воспитателя к занятиям состоит из трёх этапов:
· Планирование занятий (подборка источника, автора, название игры- занятия указание страницы);
· Подготовка оборудования ;
· Подготовка детей к занятию.
Планирование занятий:
- Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.
- Составить план – конспект игры-занятия, который включает в себя:
· программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи);
· оборудование;
· Предварительную (и индивидуальную) работу с детьми (если необходимо);
· Ход занятия и методические приёмы.
Подготовка оборудования:
Накануне занятия отобрать оборудование, проверить, исправно ли оно, хватает ли дидактического материала и т.д.
Некоторые занятия требуют более длительной предварительной подготовки (например, если необходимо показать проросший лук, его нужно прорастить заранее).
При планировании экскурсии педагог должен заблаговременно сходить на место, определить объекты для наблюдения, продумать самый короткий и безопасный маршрут.
Подготовка детей к занятиям:
Создание интереса к предстоящей работе. ( Мотивация)
Предупреждение детей о начале занятия заранее (минут за 7- 10), чтобы дети успели закончить свои игры и настроиться на занятие.
Организация работы дежурных по подготовке к занятию.
1. Структура занятия.
Занятие включает в себя три этапа:
- Организация детей;
- Основная часть занятия (вводная, основная, заключительная части);
- Окончание занятия.
Организация детей:
- Проверка готовности детей к занятию (внешний вид, собранность внимания);
- Создание мотивации, интереса к занятию (приёмы, содержащие занимательность, сюрпризность, загадочность).
Основная часть занятия:
- Вводная часть. Организация детского внимания: чтение стихотворения, наблюдение, словесная дидактическая игра; создание проблемной ситуации, стимулирующей активность детей к поиску её решения. (3 – 5 мин);
- Основная часть. Объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение; дать новые знания для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов Программы; работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи. Это может быть беседа, рассматривание, составление рассказа, дидактическая игра, работа с поговорками и т.д. (10 – 20 мин);
- Заключительная часть. Самостоятельная работа рисование и т.д. (5–10 мин.).
Окончание занятия:
- Подведение итога. Рефлексия (анализ вместе с детьми выполненных работ, сравнение работы с дидактическими задачами, оценивание участия детей в занятии);
- Переключение детей на другой вид деятельности.
Памятка! Ход занятия пишется в прямой речи. Обязательно пишутся все слова, которые воспитатель будет говорить, предполагаемые ответы детей, обобщения воспитателя. Если по ходу занятия воспитателю нужно выполнять какие-то действия, это указывается в конспекте.
Итак, если кратко описать все вышеупомянутое, то структура конспекта следующая:
Если есть титульный лист, то вторая страница начинается с «Культурно-смыслового контекста.( Цели), если без титульного листа, то выглядит следующим образом:
1. Составитель занятиея- Ф.И.О. должность, место работы
2.Тема занятия.
3.Культурная практика (Познавательно-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность, сюжетная игра и т.д.)
4. Культурно-смысловой контекст.( Цель)
5. Комментарии. (Основная цель, задачи, методы, приемы)
6. Материал и оборудование.
7. Организация детей на занятии.
Структура :
I. Вводная часть:
II. Основная часть:
III. Заключительная часть:
IIIа.Итог. Рефлексия.
Ход занятия:
Классификация занятий
Основание классификации | Название |
|
|
| · Однотемные (Классические занятия по образовательным областям). · Комплексные. · Интегрированные. |
|
|
Каждый из этих типов занятий будет отличаться структурой основной части.
Виды занятий:
· Комбинированное занятие
В процессе проведения занятия сочетается несколько видов деятельности (игровая, изобразительная, музыкальная и т.д.) и используются методы и приемы из разных педагогических методик (методика развития речи, методика развития ИЗО, методика музыкального воспитания и т.д.).
· Тематическое занятие (Занятие посвящено конкретной теме)
· Комплексное занятие
Комплекс - это целостность, образующаяся из отдельных частей (искусств, видов детской деятельности). Комплексные занятия, как правило, планируются один раз в квартал вместо музыкального или занятия по изобразительной деятельности.
Комплексное занятие строится на знакомом детям материале. На таком занятии решаются задачи каждого из видов деятельности.
Например: прежде чем нарисовать букет для мамы, дети разучивают песни о маме, к празднику 8 марта, учат стихотворения.
· Интегрированное занятие
Занятие, включающее разнообразные виды детской деятельности, объединенные каким-либо тематическим содержанием. Интегрированное занятие направлено на изучение нового материала. Занятие планируется по общей теме для нескольких предметов. Интеграция содержания учебного материала происходит вокруг определённой темы.
· Нетрадиционные занятия
- Занятие – творчество.
Словесное творчество детей по технологии ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) «Сочиняем сказки «наизнанку», «Придумаем несуществующее животное, растение».
- Занятие – посиделки.
Приобщение дошкольников к детскому фольклору на традиционных народных посиделках, предполагающих интеграцию различных видов деятельности.
- Занятие – сказка.
Речевое развитие детей в рамках различных видах деятельности, объединенных сюжетом хорошо знакомой им сказкой.
- Занятие – пресс-конференция журналистов.
Дети задают вопросы «космонавту», героям сказок и другим, реализовывать можно через проектную деятельность «Юные журналисты».
- Занятие – путешествие.
Организованное путешествие по родному городу, картинной галерее. Экскурсоводами могут быть сами дети.
- Занятие – эксперимент.
Дети экспериментируют с бумагой, тканью, песком, снегом.
- Занятие – конкурс.
Дошкольники участвуют в конкурсах, проводимых по аналогии с популярными телевизионными конкурсами « КВН», «Что? Где? Когда?», «Форд Боярд», «Умники и умницы» и другими.
- Занятие – рисунки - сочинения.
Сочинение детьми сказок и рассказов по своим собственным рисункам.
Используемая литература
1.Геврасёва Лидия Юрьевна. Старший воспитатель ГБОУ Школа № 121, Дошкольное отделение 28А, г. Москва.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"
Этот семинар-практикум поможет проанализировать теоретические основы метода проектов, сформировать и систематизировать представления педагогов о правильной организации проекта с ребёнком – до...

семинар - практикум "Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"
" Тематические проекты как форма организации образовательной деятельности в детском саду"...

Сообщение на тему: «Мемомагнетика - как форма организации совместной деятельности в детском саду»
Коллекционирование, занимает значительную часть в совместной деятельности с детьми дошкольного возраста. Мемомагнетика- интересная, увлекательная деятельность, способствующая развитию познавательных п...

Экскурсия, как особая форма организации образовательного процесса в детском саду
Воспитатель МБДОУ Аршановский детский сад «Торгаях»Топоева Татьяна НиколаевнаДоклад к презентации...

Выступление на педагогическом совете: «Формы организации театральной деятельности в детском саду».
Одним из эффективных видов деятельности, влияющих на формирование творческих способностей в условиях детского сада, является театральная деятельность. В нашем детском саду созданы все условия для разв...

Статья: «Игра как форма организации образовательной деятельности в детском саду»
В статье говорится о видах образовательной деятельности в ДОУ....

Сюжетные физкультурные занятия как форма организации образовательной деятельности в детском саду.
Физкультурные занятия – основная форма организационного систематического обучения ...
