ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА И ВОСПИТАТЕЛЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ КОРРЕКЦИОННОГО ЧАСА
консультация
Данная презентация будет полезна педагогам , работающих в логопедической группе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главной целью логопедической помощи в ДОУ –создание условий для коррекции нарушений в развитии речи детей от 3 до 7 лет, в освоении ими образовательных программ и подготовки к успешному освоению программ начального школьного образования. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований всех сторонников коррекционно-развивающего процесса (специалистов, родителей) возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития. Особую роль в логопедической группе приобретает сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.
Общие задачи Логопед формирует речевые навыки у детей, Воспитатель закрепляет сформированные речевые навыки. Основные идеи, определяющие содержание взаимодействия педагогов группы : единство коррекционных, образовательных, воспитательных задач; коррекционная направленность общеобразовательных занятий и режимных моментов; развивающий характер работы и формирование качеств личности ребёнка; последовательность в обучении и систематичность в закреплении сформированных умений и навыков; разнообразие и вариативность дидактического материала и приёмов коррекционной работы воспитателя и логопеда; учет индивидуальных возможностей ребенка при подборе речевого материала в образовательной деятельности, при подготовке к праздникам(стихи, песни).
Одной из форм взаимодействия в коррекционно-развивающей работе логопеда и воспитателя является коррекционный час. Целесообразность коррекционного часа продиктована необходимостью закрепления или отработки трудно-поддающихся коррекции звеньев речи ребенка. Коррекционный час проводится в вечерний отрезок времени 5 дней в неделю. Длится не более 25-30 минут. Структура коррекционного часа 1.Организационный раздел. (1-2 мин) 2. Фронтальная работа. (5-7 мин) 3. Индивидуальная работа.(15-20 мин)
В группе существует специальная тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей группы, в которой расписаны общие упражнения и задания согласно изучаемой на неделе лексической теме и грамматическим категориям. Содержание и задачи для фронтальной работы обозначаются логопедом. Также ежедневно прописаны индивидуальные задания для конкретного ребенка. Виды фронтальной работы коррекционной работы: развитие общей моторики развитие мелкой моторики развитие артикуляционной моторики и мимической мускулатуры развитие фонематических процессов развитие лексико-грамматических категорий развитие связной речи
ФИО ребенка Содержание работы Подпись воспитателя понедельник вторник среда четверг пятница
Для фронтальных заданий воспитатель может использовать различные методы и приемы по обогащению, уточнению и активизации словаря по изучаемой, совместно с логопедом лексической теме. Формирование связной речи можно проводить в форме различных игр (настольно-печатных, дидактических, игр-драматизаций),бесед, рассматривание иллюстраций. Весь речевой материал воспитатель должен проговаривать чётко, медленно и добиваться того же от ребенка. Когда воспитатель занимается индивидуально с ребенком, то другие дети занимаются играми или выполняют задание на развитие мелкой моторики, зрительного гнозиса, конструктивного праксиса. Исходя из того, что необходимо конкретному ребенку на данный момент.
Необходима согласованность в действиях логопеда и воспитателя. Системность и последовательность в работе. Правильное понимание общей проблемы. Заинтересованность в осуществлении совместной коррекционной работы. Необходимо четко знать, ЧТО и КАК требовать от ребенка. Следует помнить, что для успешной коррекционной работы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Инновационные технологии использования логопедических игр и игровых упражнений как средства повышения мотивации детей в системе работы на коррекционных часах»
Организуя коррекционную работу по развитию речи, логопеду и воспитателю приходится искать интересные для дошкольников формы преподнесения и закрепления материала. Это, конечно же, игры. Они являются о...
Конспект коррекционного часа по теме "Дикие животные"
Цели: упражнять детей называть взрослое животное и его детёнышей; развивать умение активизироватьвнутреннее внимание , воображение, умение выразительно показывать образы по сюжету; закрепи...

Конспект коррекционного часа по формированию лексико - грамматических категорий языка и связанной речи в логопедической подготовительной группе.
Закрепить представления детей о хвойных и лиственных деревьях....

Конспект коррекционного часа на тему: «Домашние птицы»
Задачи: Развитие внимания, мышления, памяти; Совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-пространственного восприятия; Активизация словаря...

Рекомендации воспитателям по проведению коррекционного часа и вечерних занятий по заданию логопеда
Рекомендации воспитателям по проведению коррекционного часа и вечерних занятий по заданию логопеда...

Консультация учителя – логопеда для воспитателей на тему «Артикуляционная гимнастика как часть коррекционного часа с детьми ОВЗ»
Одним из условий нормального становления звукопроизношения является полноценная работа артикуляционного аппарата, который можно развивать с помощью артикуляционной гимнастки....

