Комплексно-тематическое планирование
методическая разработка

Конониренко Марина Вениаминовна
Комплексно-тематическое планирование в ДОУ — это подход к организации образовательного процесса, при котором тема проходит через все формы работы с детьми (занятия, игры, наблюдения). 
Такой принцип позволяет систематизировать работу по разным образовательным областям (познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие) и обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей. 

Принципы планирования

Учёт интересов детей и темообразующих факторов (реальные события, воображаемые события из художественных произведений, специально смоделированные воспитателем). 

Последовательное прохождение темы — одной теме уделяется не более 1 недели в младших группах, не менее 1 недели в старших группах (не более 2 недель). 

Завершение темы итоговым мероприятием — например, выставкой, праздником, спортивным развлечением, сюжетно-ролевой игрой, спектаклем. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл temy_novye_2024-2025_.docx23.01 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

по реализации ОП ДО МДОУ «Детский сад №67»

на 2024 – 2025 учебный год

Тема

Неделя

Период

Группа раннего возраста

Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная к школе группа

сентябрь

 Детский сад

1

02.09-06.09

Наша группа. Игрушки

Детский сад

Детский сад. День знаний.

Детский сад. День знаний.

Дары осени

2

09.09-13.09

Овощи.

Овощи- фрукты

Овощи – фрукты

Овощи – фрукты

3

16.09-20.09

Фрукты.

Грибы - ягоды

Грибы – ягоды.

Грибы – ягоды.

Моя деревня

4

23.09-27.09

Домашние животные.

Домашние животные.

Откуда хлеб пришел.

Откуда хлеб пришел.

октябрь

1

30.09-04.10

Домашние птицы.

Домашние птицы.

Домашние животные и птицы.

Домашние животные и птицы.

Осень

2

07.10-11.10

Осень. Деревья.

Осень. Деревья.

Осень. Деревья и кустарники.

Осень. Деревья и кустарники.

3

14.10-18.10

Осень. Дикие животные.

Осень. Дикие животные.

Осень. Дикие животные.

Осень. Дикие животные.

4

21.10-25.10

Одежда, обувь.

Одежда, обувь.

Одежда, обувь, головные уборы.

Одежда, обувь, головные уборы.

ноябрь

С чего начинается Родина?

1

28.10-02.11

Мой дом. Родной город.

Моя Родина – Россия. Родной город

Моя Родина – Россия. Родной город.

Моя Родина – Россия. Родной город.

2

05.11-08.11

(пон.. 4 вых.)

Я и моя семья.

Моя семья.

Земля – наш общий дом (страны и народы)

Земля – наш общий дом (страны и народы)

Предметы быта

3

11.11-15.11

Мебель

Мебель

Как жили наши предки

Как жили наши предки

4

18.11-22.11

Посуда

Посуда

Человек. Рукотворный мир. Преобразование

Человек. Рукотворный мир. Преобразование

Мир вокруг нас

5

25.11-29.11

Живая и неживая природа

Живая и неживая природа

Живая и неживая природа

Живая и неживая природа

декабрь

1

02.12-06.12

Рукотворный мир

Рукотворный мир

Полезные ископаемые

Полезные ископаемые

Здравствуй, зимушка- зима!

2

09.12-13.12

Зима пришла

Зима пришла

Зима. Хвойные деревья

Зима. Хвойные деревья

3

16.12-20.12

Птицы зимой.

Птицы зимой.

Зимующие птицы

Зимующие птицы

4

23.12-28.12

(пон.. 30 вых.

28 за понед.)

Праздник Новый год

Праздник Новый год

Праздник Новый год

Праздник Новый год

январь

Здравствуй, зимушка- зима!

 1

09.01-17.01

Зимние забавы

Зимние забавы

Зимние забавы

Зимние забавы

Я в мире человек

2

20.01-24.01

Девочки и мальчики

Я - человек

Я - человек

Я человек

3

27.01-31.01

Неделя здоровья. Части тела

Неделя здоровья. Части тела

Неделя здоровья.

Наше тело.

Неделя здоровья.

Наше тело

февраль

1

03.02-07.02

Профессии наших пап и мам

Профессии

Профессии

Профессии

Предметы, облегчающие труд человека

2

10.02-14.02

Бытовые электроприборы

Бытовые электроприборы

Бытовые электроприборы. Инструменты

Бытовые электроприборы. Инструменты

Наша армия

 3

17.02-21.02

Наши папы

День Защитника Отечества

День Защитника Отечества

День Защитника Отечества

Книжкина неделя

4

25.02-28.02

(пон..  24 вых..)

В мире сказок

В мире сказок

Книжка лучший друг

Библиотека

Мамин день

1

03.03-07.03

Праздник мам.

Международный женский день

Международный женский день

Международный женский день

В мире

животных

2

11.03-14.03

(пон..  10 вых..)

Животные наших лесов

Животные наших лесов

Животные холодных и жарких стран.

Животные холодных и жарких стран.

3

17.03-21.03

Зоопарк

Животные холодных и жарких стран

Пресмыкающиеся

Пресмыкающиеся. Земноводные

4

24.03-28.03

Обитатели аквариума

Рыбы

Обитатели водоемов

Обитатели водоемов

апрель

Транспорт и безопасность

1

31.03-04.04

Транспорт. Безопасность

Транспорт. Безопасность

Транспорт. Безопасность.

Транспорт. Безопасность

Космос

2

07.04-11.04

Солнце, звезды и луна

Космос

Космос

Космос

Весну встречаем

3

14.04-18.04

Перелетные птицы

Перелетные птицы

Перелетные птицы

Перелетные птицы

4

21.04-30.04

(вт.  29 вых., рад..)

Весна.

Весна.

Весна. Деревья и кустарники

Весна. Деревья и кустарники

май

1

05.05-08.05

(чет. 1, пят.2, пят.  9 вых)

Деревья и кустарники

Деревья и кустарники

День Победы.

День Победы.

2

12.05-16.05

Цветы

Цветы

Цветы садовые и луговые.

Цветы садовые и луговые.

3

19.05-23.05

Насекомые

Насекомые

 Насекомые. Пауки

Насекомые. Пауки

Здравствуй, лето!

4

26.05-30.05

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Здравствуй, лето!

Школа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....