План ЛОП
методическая разработка
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №73
НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО: Решением педагогического совета Образовательного учреждения ГБДОУ детский сад №73 Невского района Санкт-Петербурга Протокол № ____ от __________ 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО: Заведующим ГБДОУ детским садом Невского района Санкт-Петербурга _______________ О.П. Шмидриной Приказ № ______ от _______2021 г. |
ПЛАН
ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ
ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №73 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Санкт-Петербург
2021 год
ГБДОУ детский сад №73 Невского района Санкт-Петербурга в летний период 2021 года осуществляет свою деятельность в период с 01.06.2021 по 31.08.2021 года. На время реализации летней оздоровительной компании с детьми в ГБДОУ №73 функционирует 4 группы: младшая, средняя, старшая и подготовительная группа.
Цель: создание условий для обеспечения охраны жизни и здоровья воспитанников, сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей, удовлетворения потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и двигательной активности, посредством увеличения времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период и реализации комплекса мероприятий.
Задачи:
- Реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности с учетом образовательных областей развития детей дошкольного возраста.
- Создать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего времени (солнце, воздух, вода), способствовать их физическому развитию путём оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
- Расширить и уточнить доступные детям знания и представления об объектах природы и природных явлениях в летнее время года, воспитывая основы экологической культуры.
- Осуществлять индивидуальную работу в ходе организованной образовательной деятельности, в процессе прогулок, игровой и бытовой деятельности.
- Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое воспитание, предупреждение заболеваемости и травматизма детей.
- Организовать педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
- Реализовать интеграцию специалистов в рамках единого образовательного пространства учреждения и создать условия для повышения профессионального мастерства педагогов.
Модель реализации летней оздоровительной и образовательной работы в ГБДОУ детский сад №73 Невского района Санкт-Петербурга
Организационный модуль | Составление нормативных документов, регламентирующих деятельность БГДОУ в летний период; Написание плана летней оздоровительной компании; Проведение инструктажа с работниками по охране и укреплению здоровья детей в летний период; Организация режима дня, режима питания, физического развития и воспитания детей. |
Оздоровительный модуль | 1. Создание предметно – развивающей среды. 2. Рациональная организация двигательной деятельности. 3. Система эффективного закаливания. 4. Реализация комплекса мероприятий по оздоровлению и физическому воспитанию детей. 5. Организация комплекс санитарно - гигиенических мероприятий. 6. Консультационно-информационная работа среди педагогов и родителей. |
Познавательно - экологический модуль | Реализация познавательно-экологического модуля осуществляется в соответствии основных линий развития ребенка по комплексно-тематическому принципу. Каждая неделя летнего месяца соответствует своей теме. Каждый день недели наделен определенным смыслом и имеет свое название. Циклограмма деятельности по дням недели помогает организовывать и скорректировать воспитательно-образовательный процесс. |
Творческий модуль | Представлен следующими видами деятельности: Летние праздники и развлечения. Одними из таких праздников является «Международный день защиты детей», «День независимости России» и др.; Дни здоровья и Дни творчества. Целевые прогулки и экскурсии и др. |
Заключительный модуль | Включает результативно-сравнительный анализ и подведение итогов летне-оздоровительной компании, фотогазеты проведенных мероприятий. С целью оказания помощи педагогам в проведении воспитательных и оздоровительных мероприятий, обеспечения качества работы в программу включен раздел «Контроль и руководство». В течение всего лета предусматривается оперативный, системный, тематический контроль. |
Регламентирующие нормативные документы | Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989; Конституция РФ от 12.12.1993г. (ст. 38, 41, 42, 43); Федеральный закон №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. ; Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. ; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»; «СанПин 2.3/2.4.35920 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания населения»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи; СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания"; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. |
План методической и административно-хозяйственной работы на летний период
Вид работы | Содержание | Срок | Ответственный |
Организационная работа | Составление «Плана летней оздоровительный и образовательной работы | до 30.04.2021 года | Старший воспитатель |
Согласование «Плана летней оздоровительный и образовательной работы с педагогическим коллективом на педагогическом совете учреждения | до 29.05.2021 года | Заведующий | |
Утверждение «Плана летней оздоровительный компании на период с 01.06.2021 по 31.08.2021 Издание приказов: «Об организации летней оздоровительный и образовательной работы» | до 31.05.2021 года | Заведующий | |
Проведение инструктажа педагогам перед началом летнего периода: - по профилактике детского травматизма; - по охране жизни и здоровья детей в летний период; - по организации спортивных и подвижных игр, спортивных соревнований; - по проведению прогулок в летний период; - по соблюдению питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях; - по пожарной безопасности. | до 31.05.2021 года | Старший воспитатель Заведующий хозяйством | |
Профилактика ПДД и ППБ | Проведение инструктажей детям: «по предупреждению травматизма», «по соблюдению правил поведения на улице», «по соблюдению правил поведения пешехода на дороге», «по пожарной безопасности», «по электробезопасности», «по безопасности на водоемах в летний период» и т.д. Беседы: «Почему детям нельзя выходить на улицу без взрослых?», «Почему нельзя играть на тротуаре?», «Какие правила нужно соблюдать при переходе дороги?», «Для кого предназначены дорожные знаки?», «Как надо вести себя в общественном транспорте?», «Огонь друг или враг» и т.д. | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Оздоровительная и профилактическая работа | Повышение двигательной активности детей за счет организации различных видов детской деятельности и увеличения периода пребывания детей на улице. | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Проведение закаливающих и профилактических мероприятий: - высокое умывание; - гигиеническое мытье рук до локтя; - гигиеническое полоскание рта после приема пищи; - сон при открытых окнах (засеченных) без маек; - босохождение после сна; - солнечные и воздушные ванны. | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
Организация: - приема детей, - утренней гимнастики, - физкультуры на свежем воздухе. | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
Проведение антропометрических измерений, осмотра врачом-педиатром | Июнь | Медицинский работник | |
Беседы с детьми: «Болезни грязных рук», «Что можно и что нельзя», «Закаляйся если хочешь быть здоров», «Ядовитые растения и грибы», «Чистота-залог здоровья», « О здоровье и здоровом образе жизни», «Полезные продукты», «Личная гигиена», «Я выбираю здоровье», «О влиянии воды в жизни человека», «Хорошие привычки», «Твой режим дня», «Как уберечь себя от беды», «Да здравствует мыло душистое» и т.д. | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
Организация НОД в группах на летний период; Проведение развлечений и досуговых мероприятий с детьми. | В течение летнего периода | Воспитатели групп Муз. руководитель | |
Образовательная деятельность | Организация тематических дней по плану ЛОК по возрастам; Календарное планирование; Предметно-развивающая среда в группах по возрастам. | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми: - длительное пребывание на свежем воздухе; - проведение физкультурных занятий и гимнастики на свежем воздухе; - проведение спортивных игр, упражнений. | В течение летнего периода | Воспитатели групп | |
Организация художественно-эстетической работы с детьми: - проведение музыкальных занятий с детьми (прослушивание, заучивание, пение); - проведение музыкальных досуговых занятий | В течение летнего периода | Музыкальный руководитель | |
Организация игровой деятельности детей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитее, художественно-эстетическое развитие, конструирование, познание): - сюжетно-ролевые игры; - театрализованные игры, игры-драматизации; - подвижные игры (различной подвижности); - дидактические, развивающие; - народные, хороводные, музыкальные игры; - музыкально-дидактические игры; - игры с песком, водой; - игровые ситуации по ПДД; - конструирование; - экспериментирование. | В течении летнего периода | Воспитатели групп | |
Методическая работа | Организация проведения консультаций для воспитателей: - «Организация закаливающих процедур»; - «Профилактика плоскостопия»; Внесение изменений в основную образовательную программу. Составление плана работы на новый учебный год. Работа над рабочими программами воспитателей | В течение летнего периода Июль-Август | Воспитатели групп Заведующий Старший воспитатель |
Работа с родителями | Оформление информационных стендов для родителей воспитанников по тематике ЛОК (профилактика и оздоровление). Памятки для родителей: «Ребёнок на даче», «Первая помощь при укусах насекомых и клещей», «Если ребёнка ужалила пчела», «Чем занять детей летом», «Паразиты», «О безопасности на водоемах в летний период» и т.д Консультации на темы: «Здравствуй лето», «Закаливание ребёнка», «Безопасная дорога», «Солнце доброе и злое», «Витаминная корзина», «Опасности подстерегающие вас летом», «Игра в жизни ребёнка», «Правила дорожные знай и соблюдай», «Профилактика детского травматизма», «Первая помощь при солнечном ударе», «Бережём нашу природу» и т.д. Индивидуальные беседы: «Головной убор», «Ядовитые грибы», «Режим дня в детском саду на ЛОП», «Использование природных факторов для закаливания детей летом», ««Возможные формы совместного отдыха родителей и детей» и т.д. Папка-передвижка: «Растим здорового ребенка», «Закаливание», «Пальчиковые игры», «Летние развлечения для детей», «Родителям о правилах дорожного движения», «Профилактика кишечных заболеваний», «Безопасность детской игрушки» и т.д. | В течение летнего периода | Воспитатели групп |
Контроль и руководство | Оперативный контроль: - организация режима дня; - организация учебно-воспитательного процесса; - соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, правил внутреннего распорядка; - проведение намеченных мероприятий; - ведение документации. | В течение летнего периода | Заведующий Старший воспитатель |
Периодический контроль: - организация развивающей среды. | В течение летнего периода | Заведующий Старший воспитатель | |
Предупредительный контроль: - готовность к летней оздоровительной работе; - выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей. | В течение летнего периода | Заведующий Старший воспитатель |
Физкультурно-оздоровительная работа в летний период
Форма | Средства | Место проведения | Кто проводит | Время в режиме дня, Частота | Особенности методики проведения |
Гимнастика | Комплекс упражнений | Улица, Музыкально-физкультурный зал. | Воспитатель | Утро, ежедневно | Дыхательные упражнения с предметами, в различных положениях. |
Гигиеническая культура | Пальчиковые, тренинги, основы Валеологии | Комната для умывания | Воспитатель | Утро, ежедневно | Использование малых жанров фольклора: стихи, поговорки, пословицы, индивидуальная работа. |
Физкультурные занятия (совместная деятельность) | Упражнения и игры | На прогулке | Воспитатель | 2-3 раза в неделю | Упражнения для осанки, для формирования сводов стопы, варианты ходьбы, дыхательные упражнения, спортивные упражнения. |
Пятиминутки здоровья | Игровые комплекты | Группа | Воспитатель | Ежедневно перед утренней прогулкой, 10 Минут | Игровой массаж, дыхательная и зрительная гимнастика, пальчиковые игры, релаксационные упражнения. |
Физминутки | Логоритмические упражнения | Группа | Воспитатель | Днем, во время совместной деятельности педагога с детьми, 1- 3 Минуты | Зависит от формы занятий, его смысловой нагрузки. |
Подвижные игры | Игры малой, средней, большой подвижности, Хороводные игры | Группа, На прогулке | Воспитатель | Между режимными моментами, до или после занятий, ежедневно, в самостоятельной игровой деятельности | Зависят от уровня двигательной активности детей. |
Бодрящая Гимнастика | Комплекс упражнений | Группа | Воспитатель | После дневного сна, ежедневно | Проводится в различных ИП (лежа, стоя, сидя). |
Закаливание | Воздушное | Группа, На прогулке | Воспитатель | Во время дневного сна, после физкультурных занятий. | Систематичность по индивидуальным показаниям. |
Водное | Группа, На прогулке | Воспитатель | Во время гигиенических процедур, после сна. | ||
Босохождение | Группа | Воспитатель | После сна, 7 - 10 Минут |
Система оздоровительной работы на летний период
Разделы и направления работы | Формы работы |
Использование вариативных режимов дня | Режим дня (Хорошая и плохая погода); |
Психологическое сопровождение развития | Личностно – ориентированный стиль взаимодействия педагогов с детьми; Обеспечение педагогами положительной эмоциональной мотивации всех видов деятельности; Формирование основ коммуникативной деятельности у детей; Создание комфортного климата в ОУ. |
Разнообразные виды организации режима двигательной активности ребенка: | |
Совместная деятельность | Совместная деятельность педагога с детьми по реализации содержания образовательной области «Физическая культура» |
Совместная деятельность в режимные моменты | Утренняя гимнастика; Динамические переменки; Физические упражнения после сна; Досуги; Подвижные игры на воздухе и в помещении. |
Самостоятельная деятельность | Самостоятельная двигательная деятельность детей в помещении и на улице |
Система работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни | Познавательные беседы; Дидактические, словесно – наглядные, сюжетно – ролевые игры по развитию представлений и навыков здорового образа жизни; Моделирование ситуаций по формированию основ безопасности жизнедеятельности; Экспериментирование. |
Оздоровительное сопровождение | |
Профилактические мероприятия | Комплексы корригирующей гимнастики: пальчиковая; дыхательная; гимнастика для глаз; на профилактику нарушения осанки; самомассаж: кистей и пальцев рук; ушных раковин; кожи головы; лица; в парах с массажным мячиком: руки, плечевой пояс, ноги, стопы, спина. |
Общеукрепляющие мероприятия | Подбор оптимальной одежды при различных температурах в группе, музыкальном, спортивном залах, на улице; Режим сквозного и одностороннего проветривания; Закаливание рук до локтя прохладной водой. |
Режимы дня на период по возрастным группам
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 73 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО: Решением педагогического совета Образовательного учреждения ГБДОУ детский сад №73 Невского района Санкт-Петербурга Протокол № ____ от __________ 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО: Заведующим ГБДОУ детским садом Невского района Санкт-Петербурга _______________ О.П. Шмидриной Приказ № ______ от _______2021 г. |
Режим пребывания воспитанника в детском саду на лето 2021 года
в младшей группе №____
Первая половина дня | Хорошая погода | Плохая погода |
Утренний приём. Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми. (на улице) | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика (на улице) | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак | 8.10-8.40 | 8.10-8.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.40-9.00 | 8.40-9.00 |
Непрерывная образовательная деятельность с воспитателем по художественно-эстетическому развитию, с музыкальным руководителем. Наблюдения, самостоятельные игры, игра малой подвижности, наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения, подвижные игры, индивидуальная работа. | 9.00-9.50 | 9.00-9.50 |
Второй завтрак. | 9.50-10.10 | 9.50-10.10 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 10.10-11.40 | |
Совместная с воспитателем, наблюдение в уголке природы, двигательная активность: работа по развитию движений, подвижные игры, деятельность на физкультуре и музыкальных занятиях, чтение и рассказывание, пальчиковые игры. Самостоятельная деятельность детей, гигиенические процедуры. | 10.10-12.00 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей, гигиенические процедуры. | 11.40-12.00 | |
Подготовка к обеду, обед | 12.00-12.30 | 12.00-12.30 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном. Дневной сон. | 12.30-15.00 | 12.30-15.00 |
Вторая половина дня | ||
Постепенный подъем, Закаливающие (воздушные и водные) процедуры. | 15.00-15.20 | 15.00-15.20 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.20-15.40 | 15.20-15.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа, совместная деятельность воспитателей с детьми. | 15.40-16.50 | 15.40-16.50 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 16.50-18.20 | |
Совместная с воспитателем, наблюдение в уголке природы, двигательная активность: работа по развитию движений, подвижные игры, деятельность на физкультуре и музыкальных занятиях, чтение и рассказывание, пальчиковые игры. Самостоятельная деятельность детей, гигиенические процедуры. | 16.50-18.20 | |
Возвращение с прогулки. Уход детей домой. | 18.20-19.00 | 18.20-19.00 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 73 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО: Решением педагогического совета Образовательного учреждения ГБДОУ детский сад №73 Невского района Санкт-Петербурга Протокол № ____ от __________ 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО: Заведующим ГБДОУ детским садом Невского района Санкт-Петербурга _______________ О.П. Шмидриной Приказ № ______ от _______2021 г. |
Режим пребывания воспитанника в детском саду на лето 2021 года
в средней группе №____
Первая половина дня | Хорошая погода | Плохая погода |
Утренний приём. Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми. (на улице) | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика (на улице) | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак | 8.10-8.40 | 8.10-8.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.40-9.00 | 8.40-9.00 |
Непрерывная образовательная деятельность с воспитателем по художественно-эстетическому развитию, с музыкальным руководителем. Наблюдения, самостоятельные игры, игра малой подвижности, наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения, подвижные игры, индивидуальная работа | 9.00-10.00 | 9.00-10.00 |
Второй завтрак. | 10.00-10.15 | 10.00-10.15 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 10.15-11.45 | |
Совместная с воспитателем, наблюдение в уголке природы, двигательная активность: работа по развитию движений, подвижные игры, деятельность на физкультуре и музыкальных занятиях, чтение и рассказывание, пальчиковые игры. Самостоятельная деятельность детей, гигиенические процедуры. | 10.10-12.05 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей, гигиенические процедуры. | 11.45-12.05 | |
Подготовка к обеду, обед | 12.05-12.35 | 12.05-12.35 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном. Дневной сон. | 12.35-15.05 | 12.35-15.05 |
Вторая половина дня | ||
Постепенный подъем, Закаливающие (воздушные и водные) процедуры. | 15.05-15.25 | 15.05-15.25 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.25-15.45 | 15.25-15.45 |
Игры, самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа, совместная деятельность воспитателей с детьми. | 15.45-17.00 | 15.45-17.00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 17.00-18.25 | |
Совместная с воспитателем, наблюдение в уголке природы, двигательная активность: работа по развитию движений, подвижные игры, деятельность на физкультуре и музыкальных занятиях, чтение и рассказывание, пальчиковые игры. Самостоятельная деятельность детей, гигиенические процедуры | 17.00-18.25 | |
Возвращение с прогулки. Уход детей домой. | 18.25-19.00 | 18.25-19.00 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 73 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО: Решением педагогического совета Образовательного учреждения ГБДОУ детский сад №73 Невского района Санкт-Петербурга Протокол № ____ от __________ 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО: Заведующим ГБДОУ детским садом Невского района Санкт-Петербурга _______________ О.П. Шмидриной Приказ № ______ от _______2021 г. |
Режим пребывания воспитанника в детском саду на лето 2021 года (хорошая погода)
в старшей группе №____
Первая половина дня | Хорошая погода | Плохая погода |
Утренний приём. Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми. (на улице) | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика (на улице) | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак | 8.10-8.40 | 8.10-8.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.40-9.00 | 8.40-9.00 |
Непрерывная образовательная деятельность с воспитателем по художественно-эстетическому развитию, с музыкальным руководителем. Наблюдения, самостоятельные игры, игра малой подвижности, наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения, подвижные игры, индивидуальная работа | 9.00-10.10 | 9.00-10.10 |
Второй завтрак. | 10.10-10.20 | 10.10-10.20 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 10.20-11.50 | |
Совместная с воспитателем, наблюдение в уголке природы, двигательная активность: работа по развитию движений, подвижные игры, деятельность на физкультуре и музыкальных занятиях, чтение и рассказывание, пальчиковые игры. Самостоятельная деятельность детей, гигиенические процедуры | 10.20-12.10 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей, гигиенические процедуры. | 11.50-12.10 | |
Подготовка к обеду, обед | 12.10-12.40 | 12.10-12.40 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном. Дневной сон. | 12.40-15.10 | 12.40-15.10 |
Вторая половина дня | ||
Постепенный подъем, Закаливающие (воздушные и водные) процедуры. | 15.10-15.30 | 15.10-15.30 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.30-15.50 | 15.30-15.50 |
Игры, самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа, совместная деятельность воспитателей с детьми. | 15.50-17.05 | 15.50-17.05 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 17.05-18.30 | |
Совместная с воспитателем, наблюдение в уголке природы, двигательная активность: работа по развитию движений, подвижные игры, деятельность на физкультуре и музыкальных занятиях, чтение и рассказывание, пальчиковые игры. Самостоятельная деятельность детей, гигиенические процедуры | 17.05-18.30 | |
Возвращение с прогулки. Уход детей домой. | 18.30-19.00 | 18.30-19.00 |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 73 НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ПРИНЯТО: Решением педагогического совета Образовательного учреждения ГБДОУ детский сад №73 Невского района Санкт-Петербурга Протокол № ____ от __________ 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО: Заведующим ГБДОУ детским садом Невского района Санкт-Петербурга _______________ О.П. Шмидриной Приказ № ______ от _______2021 г. |
Режим пребывания воспитанника в детском саду на лето 2021 года (хорошая погода)
в подготовительной группе №____
Первая половина дня | Хорошая погода | Плохая погода |
Утренний приём. Взаимодействие с родителями, индивидуальная работа, игры, совместная деятельность воспитателя с детьми. (на улице) | 7.00-8.00 | 7.00-8.00 |
Утренняя гимнастика (на улице) | 8.00-8.10 | 8.00-8.10 |
Подготовка к завтраку, гигиенические процедуры, завтрак | 8.10-8.40 | 8.10-8.40 |
Игры, самостоятельная деятельность детей | 8.40-9.00 | 8.40-9.00 |
Непрерывная образовательная деятельность с воспитателем по художественно-эстетическому развитию, с музыкальным руководителем. Наблюдения, самостоятельные игры, игра малой подвижности, наблюдение за трудом взрослых, трудовые поручения, подвижные игры, индивидуальная работа | 9.00 – 10.20 | 9.00-10.20 |
Второй завтрак. | 10.20-10.30 | 10.20-10.30 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 10.30-12.00 | |
Совместная с воспитателем, наблюдение в уголке природы, двигательная активность: работа по развитию движений, подвижные игры, деятельность на физкультуре и музыкальных занятиях, чтение и рассказывание, пальчиковые игры. Самостоятельная деятельность детей, гигиенические процедуры | 10.30-12.15 | |
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность детей, гигиенические процедуры. | 12.00-12.15 | |
Подготовка к обеду, обед | 12.15-12.45 | 12.15-12-45 |
Подготовка ко сну, чтение перед сном. Дневной сон. | 12.45-15.15 | 12.45-15.15 |
Вторая половина дня | ||
Постепенный подъем, Закаливающие (воздушные и водные) процедуры. | 15.15-15.35 | 15.15-15.35 |
Подготовка к полднику, полдник | 15.35-16.00 | 15.35-16.00 |
Игры, самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа, совместная деятельность воспитателей с детьми. | 16.00-17.10 | 16.00-17.10 |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 17.10-18.35 | |
Совместная с воспитателем, наблюдение в уголке природы, двигательная активность: работа по развитию движений, подвижные игры, деятельность на физкультуре и музыкальных занятиях, чтение и рассказывание, пальчиковые игры. Самостоятельная деятельность детей, гигиенические процедуры | 17.10-18-35 | |
Возвращение с прогулки. Уход детей домой. | 18.35-19.00 | 18.35-19.00 |
Вариативные режимы
Щадящий режим дня
Рекомендуется детям после перенесенных острых заболеваний.
Физическая нагрузка во время проведения утренней гимнастики и физкультурных занятий дозируется: исключаются упражнения, требующие большого физического напряжения (бег, подвижные игры, прыжки, лазание). Дети занимаются в тренировочном костюме или обычной одежде.
Закаливание проводится по щадящей методике.
Время прогулки сокращается (уходят последними, возвращаются первыми).
Дневной сон увеличивается (укладывать таких детей нужно первыми и поднимать последними).
Гибкий режим дня
Используется при неблагоприятных погодных условиях.
Утренняя и (или) вечерняя прогулка заменяется совместной и самостоятельной игровой и двигательной деятельностью в группе.
План на летний период
В летний период проводится летняя оздоровительная кампания. Совместная деятельность направленна на художественно-эстетическое и физическое развитие воспитанников; прогулки. В это время увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры и др.
Совместная деятельность | младшая | средняя | старшая | Подготовительная к школе |
Совместная деятельность | ||||
Продолжительность совместной деятельности | 15 мин. | 20мин. | 25 мин. | 30мин. |
Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 |
Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 |
Лепка | 1 | 1 | 1 | 1 |
Рисование | 1 | 1 | 1 | 1 |
Аппликация | 1 | 1 | 1 | 1 |
ИТОГО | 8 | 8 | 8 | 8 |
Общее время в неделю | 2ч 00мин | 2ч 40мин | 3ч 20мин | 4ч 00мин |
Совместная деятельность в ходе режимных моментов | ||||
Утренняя и бодрящая гимнастики | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Гигиенические процедуры | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Формирование основ безопасности | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Чтение художественной литературы | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Прогулка | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Игра | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях совместную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.
- Социально-коммуникативное развитие реализуется: в играх, режимных моментах, развлечениях и интегрируется в другие образовательные области;
- Чтение художественной литературы, обогащение словаря, развитие связной речи реализуется: в играх, режимных моментах, при непосредственном общении и интегрируется в другие образовательные области;
Интеграция образовательных областей проходит через всю деятельность детей.
Расписание совместной деятельности на летний период в игровой форме
Группы | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Младшая | 9.00 – 9.15 – рисование 11.00 – 11.15 – физическая культура на улице | 9.00 – 9.15 – лепка 9.50 – 10.05 - музыка | 9.00 – 9.15 – КМД 11.00 – 11.15 – физическая культура на улице | 9.00 – 9.15 – аппликация 9.50 – 10.05 - музыка | 9.50 – 10.05 – музыкальный досуг 11.00 – 11.15 – физическая культура на улице |
Средняя | 9.00 – 9.20 – рисование 11.00 – 11.20 – физическая культура на улице | 9.00 – 9.20 – музыка 9.30 – 9.50 – лепка | 9.00 – 9.20 - КМД 11.00 – 11.20 – физическая культура на улице | 9.00 – 9.20 – музыка 9.30 – 9.50 – аппликация | 9.00 – 9.20 – музыкальный досуг 11.00 – 11.20 – физическая культура на улице |
Старшая | 9.00 – 9.25 – физическая культура на улице 11.00 – 11.25 – рисование | 11.00 – 11.25 – лепка 11.35 – 12.00 - музыка | 9.00 – 9.25 – физическая культура на улице 11.00 – 11.25- КМД | 11.00 – 11.25 - аппликация 11.35 – 12.00 - музыка | 9.00 – 9.25 – физическая культура на улице 11.35 – 12.00 – музыкальный досуг |
Подготовительная | 9.00 – 9.30 – физическая культура на улице 11.00 – 11.30 – рисование | 11.00 – 11.30 – лепка 12.20 – 12.50 - музыка | 9.00 – 9.30 – физическая культура на улице 11.00 – 11.30 - КМД | 11.00 – 11.30 - аппликация 12.20 – 12.50 - музыка | 9.00 – 9.30 – физическая культура на улице 12.20 – 12.50 – музыкальный досуг |
КМД - Конструктивно-модельная деятельность
Тематические недели
ИЮНЬ 1 неделя – «Неделя дружбы» | ||
Задачи недели: Создавать эмоционально положительное настроение. Развивать дружеские отношения между детьми, желание делать приятное своим товарищам. Воспитывать стремление проводить день интересно и увлекательно. Учить описывать словами то, что понравилось, взволновало, обрадовало. Воспитывать желание радоваться вместе с другими детьми. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость. Знакомить со спортивными играми и упражнениями, с играми с элементами соревнования, играми-эстафетами. | 1 июня | Здравствуй, лето! Международный день защиты детей. |
2 июня | Вот оно какое начало лета! | |
3 июня | День хороших манер | |
4 июня | Книжкин день. День книжек – малышек | |
Итоговое мероприятие: 4 июня. Познавательно-исследовательская беседа «Дружбой дорожить умейте!» | ||
ИЮНЬ 2 неделя – «С чего начинается Родина» | ||
Задачи недели: Познакомить детей с символом России (березой), народными и государственными праздниками. Познакомить с народными былинами, рассказать о богатырях земли русской. Рассматривание альбомов по теме | 7 июня | Родимый уголок 7 июня день Русской березки |
8 июня | 6 июня Пушкинский день России. | |
9 июня | Сохраним родную природу | |
10 июня | День Богатырской Славы | |
11 июня | 12 июня - День России | |
Итоговое мероприятие: 11 июня. Квест ко дню России | ||
ИЮНЬ 3 неделя - «Неделя спорта» | ||
Задачи недели: Познакомить детей с зарождением Олимпийского движения; сравнить виды спорта, входившие в древние Олимпийские игры, с «Веселыми стартами», которые проводятся в детском саду. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. Продолжать закреплять умение делать игрушки, сувениры из природного материала. Знакомство с олимпийским Мишкой. Рассматривание альбомов по теме. | 15 июня | День спортивных игр |
16 июня | День любимых игр | |
17 июня | «Вперёд за приключениями» (игры – состязания). | |
18 июня | «Весёлый поезд» (конкурсы) | |
Итоговое мероприятие: 18 июня. Развлечение «Сильные, смелые, ловкие!» Выставка детских рисунков «Мы любим спорт!» | ||
ИЮНЬ 4 неделя - «Экологическая неделя» | ||
Задачи недели: Расширять и уточнять естественнонаучные представления, формировать представления о насекомых и цветах. Формировать обобщающие понятия «насекомые», «цветы» «животные». Расширять и активизировать словарь по данной теме. Развивать диалогическую речь. Закреплять навыки рисования и лепки насекомых, животных. Развивать мелкую моторику, речевую и двигательную координацию. Расширять кругозор детей, развивать творческие способности. Продолжать знакомить с комнатными растениями. Рассматривание иллюстраций о насекомых, животных, наблюдение, экспериментальная работа на прогулке. | 21 июня | День птиц |
22 июня | День памяти и скорби. 80 лет со дня начала Великой Отечественной войны. | |
23 июня | День цветов | |
24 июня | День насекомых | |
25 июня | День животных | |
Итоговое мероприятие: 25 июня. «Оформление летбука» | ||
ИЮЛЬ 1 неделя - «В гостях у сказки» | ||
Задачи недели: Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; совершенствовать умение детей давать характеристику персонажам сказок. Формировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать. Воспитывать интерес к различным видам сказок. Через содержание сказок формировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе. Развивать воображение, фантазию. | 28 июня | День сказок о животных |
29 июня | День русских народных сказок | |
30 июня | День волшебных сказок | |
1 июля | День игрушек – герои сказок (день самоделкина) | |
2 июля | День театра (старшие дети или взрослые для малышей) | |
Итоговое мероприятие: 2 июля. Чтение и беседа по сказке …… | ||
ИЮЛЬ 2 неделя - «Неделя интересных дел» | ||
Задачи недели: Продолжать знакомить детей с народными промыслами. Рассказать детям о любви, нежности, уважении в семье. Донести мысль, что мы любим друг друга. Учить детей дружить. Подчеркивать значимость дружбы в жизни. Уточнять знание детей о доброте. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости и заботы. | 5 июля | День чистоты |
6 июля | День творчества (готовим подарки для любимых) | |
7 июля | Всероссийский день семьи, любви и верности | |
8 июля | День любимых игр и игрушек | |
9 июля | День игр-забав | |
Итоговое мероприятие: 9 июля. «Викторина по играм и игрушкам.» | ||
ИЮЛЬ 3 неделя - «Неделя искусства» | ||
Задачи недели: Сформировать интерес к музыке, как виду искусства; научить видеть, замечать, понимать и эмоционально откликаться на произведения искусства. Воспитывать дружеские отношения между детьми, желание радоваться вместе с другими детьми. Воспитывать стремление проводить день интересно и увлекательно. Проявлять активность и инициативность. Развивать музыкальные способности детей. Научить детей самовыражаться через музыку, другие виды искусства. Уточнить знания детей о мультфильмах как виде искусства. Развивать творчество, воображение. Сформировать желание быть похожими на положительных героев мультфильмов. | 12 июля | День музыки, песни и танца |
13 июля | День живописи | |
14 июля | День кино | |
15 июля | День театра (старшие дети для малышей) | |
16 июля | День моды | |
Итоговое мероприятие: 16 июля. Выставка рисунков «Юные художники» | ||
ИЮЛЬ 4 неделя- «Неделя познания» | ||
Задачи недели: Формировать познавательные способности детей, интерес к экспериментированию с разным материалом | 19 июля | День Архитектуры. |
20 июля | День часов | |
21 июля | День юного следопыта | |
22 июля | День путешественника | |
23 июля | День юмора и смеха | |
Итоговое мероприятие: 22 июля. «Лаборатория Всезнамуса» (загадки, эксперименты, опыты). | ||
ИЮЛЬ 5неделя – «Экспериментов» | ||
Задачи недели: Расширять и уточнять представления детей о природе. Закреплять умения наблюдать. Рассказывать о значении солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений. Развивать осознание ребенком своего места в обществе. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Углублять представления детей об их обязанностях в группе детского сада, дома, на улице. Формировать потребность вести себя в соответствии с общепринятыми нормами. Продолжать знакомить детей с архитектурой. Создавать условия для реализации детьми проектной деятельности творческого типа. Продолжать развивать умение работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, помогать друг другу при необходимости. Наблюдения за погодными условиями. | 26 июля | День рыбака (25 июля день Военно-морского флота) |
27 июля | День природы | |
28 июля | День песка | |
29 июля | День воздуха | |
30 июля | День воды | |
Итоговое мероприятие: 30 июля. «Беседа о пользе воды» | ||
АВГУСТ 1 неделя - «Неделя здоровья» | ||
Задачи недели: Расширять знания детей о пользе воды в жизни человека, о лекарственных растениях. Учить различать, что может принести пользу, а что вред для человека. | 2 августа | День воды и чистоты |
3 августа | День лекарственных растений | |
4 августа | Мой организм | |
5 августа | День «Витаминки в корзинке» | |
6 августа | День физкультурника | |
Итоговое мероприятие: 6 августа. Квест-игра «В поисках здоровья» | ||
АВГУСТ 2 неделя «Неделя безопасности» | ||
Задачи недели: В игровой форме обучение и закрепление правил дорожной и пожарной безопасности, безопасности в природе и на водоеме. Расширять знания о светофоре, который регулирует движение на дороге. Знакомить и закреплять знаний детей о различных видах транспорта с регулированием движения на улице. Развивать чувство ответственности за свое поведение на улице, за выполнение ПДД и пожарной безопасности. Закреплять правила поведения в общественном транспорте, в лесу. | 9 августа | День светофора |
10 августа | Безопасность на улицах | |
11 августа | Пожарная безопасность | |
12 августа | Безопасность на природе и водоеме | |
13 августа | Праздник «День строителя» | |
Итоговое мероприятие: 13 августа. «Выставка рисунков: «С огнём играть опасно - это всем должно быть ясно!» | ||
АВГУСТ 3 неделя - «Во саду ли, в огороде» | ||
Задачи недели: Учить детей видеть и понимать красоту всех цветов и трав, воспитывать желание создавать красивые композиции, комбинируя разнообразные материалы. Продолжать знакомить детей с растениями огорода, их значением для человека, расширять знания о цветах (луговых, полевых, садовых). Расширить знания детей о лекарственных растениях и их использовании. Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Продолжать знакомить детей с летними праздниками. | 16 августа | День цветов (медовый спас – 14 августа) |
17 августа | День злаковых (хлеба) | |
18 августа | День фруктов. Яблочный спас (19 августа) | |
19 августа | День лекарственных растений | |
20 августа | День овощей | |
Итоговое мероприятие: 20 августа. Выставка поделок «Во саду ли, в огороде» | ||
АВГУСТ 4 неделя – «Неделя прощания с летом» | ||
Задачи недели: Закреплять знания о государственных праздниках, об интересных исторических местах города. Воспитывать уважение ко всему, что связано с родным городом. Закрепить знания о времени года – лето. Оставить в душе ребенка яркие впечатления об этом периоде. Формировать умение видеть красоту родного края, открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного. Создавать эмоционально положительное настроение. Развивать речь детей, их воображение, память, любознательность; воспитывать бережное отношение к родным местам, природе своего края. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, узнавать и называть деревья. Помогать детям видеть красоту и силу природы, богатство ее форм. Беседа о природных богатствах родного края. | 23 августа | 22 августа - День Государственного флага РФ «Дружат дети на планете» |
24 августа | День юного художника (лето, ах, лето) | |
25 августа | День «Природа моего края» | |
26 августа | День воспоминаний о лете | |
27 августа | ||
АВГУСТ 5 неделя – «Неделя прощания с летом» | ||
Задачи недели: Закрепить знания о времени года – лето. Оставить в душе ребенка яркие впечатления об этом периоде. Учит детей открывать для себя как можно больше прекрасного и удивительного. Создавать эмоционально положительное настроение. Формировать у детей и взрослых устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья. Развивать умение заботиться о своем здоровье. Уточнять знания детей о доброте. Убеждать в необходимости осознанного проявления отзывчивости | 30 - 31 августа | Дни прощания с летом (развлечения, выставки творческих работ, конкурсы) и подарков для друзей |
Итоговое мероприятие: 30 августа. Выставка детских рисунков «Прощай лето!» | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
