План тематического контроля «Содержание образовательной работы по организации занятий по аппликации»
материал
Цель: анализ педагогических условий в ДОУ по организации образовательной деятельности по аппликации с детьми 3-7 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План тематического контроля
«Содержание образовательной работы по организации занятий по аппликации» в МБДОУ «Детский сад №8»
Дата проведения 17.03 – 21.03.2025 г.
Цель: анализ педагогических условий в ДОУ по организации образовательной деятельности по аппликации с детьми 3-7 лет.
Задачи:
- Изучить планы воспитательно-образовательной деятельности по формированию у детей дошкольного возраста основных навыков создания аппликации.
- Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в группах для детей 3-7 лет по аппликации.
- Изучить готовые работы дошкольников 3-7 лет на предмет формирования у них основных навыков создания аппликации.
- Оценить профессиональные умения педагогов при проведении открытых мероприятий с детьми 3-7 лет по теме «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук дошкольников» на «Неделе педагогического мастерства» в ДОУ.
- Рассмотреть содержание работы педагогов с семьями воспитанников по формированию у дошкольников 3-7 лет основных навыков создания аппликации.
- Сформулировать основные выводы и рекомендации для каждой возрастной группы по результатам тематического контроля «Содержание образовательной работы по организации занятий по аппликации».
Раздел системы организации работы в ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников | Содержание | Методы, ответственный |
Планирование воспитателями работы |
| Анализ календарных планов (ст.воспитатель) |
Создание условий для самостоятельной и совместной с педагогом деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) детей дошкольного возраста | Центр изодеятельности:
| Анализ содержания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с возрастом детей (ст.воспитатель) |
Оценка профессиональных умений педагогов | НОД по теме «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук дошкольников»
| Анализ организации открытых просмотров НОД в группах в рамках «Недели пед.мастерства в ДОУ» (все педагоги ДОУ) |
Работа с родителями | Планирование Информация в уголках для родителей по аппликации в виде консультаций, папок-передвижек. Индивидуально-раздаточный информационный материал для родителей (буклеты, листовки, брошюры) | Анализ планов работы с родителями Изучение информации в родительских уголках (ст.воспитатель) |
Обследование знаний, умений и навыков детей | Соответствие уровня художественно-эстетического развития (аппликация) детей программным целям и задачам | Анализ готовых аппликаций дошкольников 3-7 лет (ст.воспитатель) |
Рабочие материалы контроля:
- Карта анализа рабочей документации воспитателей групп дошкольного возраста на предмет системности планирования работы с детьми по аппликации.
- Карта анализа занятия по аппликации.
- Протокол обследования развивающей предметно-пространственной среды в группах по аппликации.
- Карта изучения готовых аппликаций дошкольников 3-7 лет.
Карта изучения планирования педагогами работы
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Направление | Возрастные группы | ||||||
«Семицветик» младшая | «Почемучки» средняя | «Пчёлки» старшая | «Радуга» подготовительная | «Смешарики», разновозрастная группа детей 3-5 лет | «Карандашики» Разновозрастная группа детей 5-7 лет | ||
НОД по аппликации | П | П | П | П | П | П | |
В режимных моментах | индивидуальная работа по ИЗО | П | НП | П | НП | П | П |
обогащение среды | П | П | П | П | П | П | |
ОБЖ | Н | Н | Н | Н | Н | Н | |
свободная художественно-творческая деятельность | НП | П | Н | НП | П | П | |
План работы с родителями | Н | Н | П | Н | П | П | |
Условные обозначения:
Н – не планируется, отсутствует
НП – планируется нерегулярно, имеется в неполном объеме
П – планируется регулярно, присутствует (имеется)
Протокол обследования развивающей предметно-пространственной среды в группах по художественно-эстетическому развитию (аппликация) детей дошкольного возраста.
Критерии оценки | Возрастная группа | |||||||
«Семицветик» младшая | «Почемучки» средняя | «Пчёлки» старшая | «Радуга» подготовительная | «Смешарики», разновозрастная группа детей 3-5 лет | «Карандашики» разновозрастная группа детей 5-7 лет | |||
Центр изодеятельности | ||||||||
Альбомы с образцами разных видов бумаги | + | + | + | + | + | + | ||
Образцы разных приемов вырезывания | + | + | + | + | + | + | ||
Наличие образцов выполненных аппликаций по программе | + | + | +- | +- | + | + | ||
Альбом разных видов аппликаций в том числе нетрадиционных при наличии | + | + | + | + | + | + | ||
Материалы и инструменты для аппликации по количеству детей в подгруппе в соответствие со списочным составом | ножницы | + | + | + | + | + | + | |
тряпочные или бумажные салфетки | + | + | + | + | + | + | ||
клеенки | + | + | + | + | + | + | ||
кисти для клея | + | + | + | + | + | + | ||
подставки под кисти для клея | + | + | + | + | + | + | ||
Пооперационные карты выполнения аппликаций. | + | + | - | + | + | |||
Выставка лучших детских работ по аппликации (в группе или на стенде в приемных). | + | + | - | + | + | |||
Работа с родителями | Информация в уголках для родителей по аппликации в виде консультаций, папок-передвижек | + | + | + | + | + | + | |
Индивидуально-раздаточный информационный материал для родителей (буклеты, листовки, брошюры) | + | + | + | + | + | + | ||
Условные обозначения:
«+» - имеется
«+ -» - имеется не в полном объеме
«-» - не имеется
Карта анализа занятия по аппликации.
Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________ Группа_________________________________ Кол-во детей________________ Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин | Дата ___ ______________г | Примечания: | ||
Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл | Баллы: | |||
1. | Соблюдение санитарно-гигиенических требований
| |||
| ||||
| ||||
| ||||
2. | Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания. | |||
3. Создание условий для проведения занятия | ||||
3.1. | Наличие плана, конспекта | |||
3.2. | Подготовка материалов и оборудования (подставки, ножницы, салфетки..) | |||
3.3. | Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика. | |||
3.4. | Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение). | |||
4. Деятельность педагога в ходе занятия | ||||
4.1 | Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность. | |||
4.2 | Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | |||
4.3 | Организация индивидуальной работы. | |||
4.4 | Рациональное использование времени. | |||
5. Методика проведения занятия | ||||
5.1. | Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед детьми и решение. | |||
5.2. | Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание вести себя красиво, желание помогать др. | |||
5.3. | Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания. | |||
5.4. | Формирование технических навыков у детей: | навыки работы с бумагой, картоном, | ||
клейстером, клеем, салфеткой, | ||||
ножницами, навыки вырезывания (со ср.группы) | ||||
использовать пространство листа (композиция) | ||||
использовать разные технологии и материалы, если была необходимость (обрывание, дорисовывание…) | ||||
5.5. | Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.) | |||
6. Оценка деятельности детей | ||||
6.1. | Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность). | |||
6.2. | Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия. | |||
6.3. | Сформированность технических навыков у детей. | |||
Итого: | Оценка | |||
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Предложения:_______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | ||||
Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________ | ||||
Карта изучения готовых аппликаций дошкольников 3-7 лет
Критерии оценки | Возрастная группа | |||||
«Семицветик» младшая | «Почемучки» средняя | «Пчёлки» старшая | «Радуга» подготовительная | «Смешарики», разновозрастная группа детей 3-5 лет | «Карандашики» разновозрастная группа детей 5-7 лет | |
Альбомы (отдельные работы) детей все подписанные (фамилия и имя ребенка) | П | П | П | П | П | П |
Подписаны дата и тема занятия на каждой аппликации | П | П | П | П | П | П |
Дата на аппликации соответствует календарному плану занятий | П | П | НП | НП | П | П |
Дети в работах применяют все приемы вырезывания изображения (в соответствии с возрастом и программой): | ||||||
- разрезание бумаги по прямой, | П | НП | П | П | П | |
-разрезание бумаги по сгибам, | П | НП | П | П | П | |
-разрезание бумаги на глаз, | П | НП | НП | П | НП | |
- вырезывание округлых форм путем закругления углов, | П | НП | НП | П | НП | |
- вырезывание симметричных форм, сложение в двое, | П | НП | НП | П | НП | |
- вырезывание форм из бумаги, сложенной гармошкой, | Н | Н | ||||
- силуэтное вырезывание, | П | НП | НП | |||
- вырезывание по контуру. | НП | НП | П | |||
В работах прослеживается четкий образ или сюжет, композиция | П | П | П | П | П | П |
Парные (композиционные предметы) детали наклеены друг напротив друга (по одной линии) | НП | П | П | П | НП | П |
Детали аппликации промазаны клеем по всей поверхности, полностью приклеены | П | П | П | П | П | П |
Условные обозначения:
Н – не прослеживается, отсутствует в >50% детских работ
НП – выполняется нерегулярно, прослеживается (имеется) в неполном объеме в 50% детских работ
П – выполняется регулярно, присутствует (имеется) в >70% детских работ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематического контроля «Организация проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Контроль в ДОУ...
План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»
Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...

План тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке»
В помощь старшему воспитателю ДОУ : план тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке» и приложение к нему:1. Карта а...

План тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»
Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному...

План тематического контроля "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".
Цель: Определить эффективность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к культурному наследию народа....

План тематического контроля на тему «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста».
План тематического контроля на тему «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста»....

План тематического контроля «Содержание образовательной работы по организации игр-драматизаций"
Цель: изучить качество планирования и организации игр-драматизаций во всех возрастных группах.Задачи:- оценку эффективности методов и приемов работы с детьми, используемых воспитателями в руководстве ...
