План тематического контроля «Содержание образовательной работы по организации занятий по аппликации»
материал

Чальцева Ирина Александровна

Цель: анализ педагогических условий в ДОУ по организации образовательной деятельности по аппликации с детьми 3-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kontrolya_applikatsiya.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

План тематического контроля

«Содержание образовательной работы по организации занятий по аппликации» в МБДОУ «Детский сад №8»

Дата проведения 17.03 – 21.03.2025 г.

Цель: анализ педагогических условий в ДОУ по организации образовательной деятельности по аппликации с детьми 3-7 лет.

Задачи:

  • Изучить планы воспитательно-образовательной деятельности по формированию у детей дошкольного возраста основных навыков создания аппликации.
  • Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду в группах для детей 3-7 лет по аппликации.
  • Изучить готовые работы дошкольников 3-7 лет на предмет формирования у них основных навыков создания аппликации.
  • Оценить профессиональные умения педагогов при проведении открытых мероприятий с детьми 3-7 лет по теме «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук дошкольников» на «Неделе педагогического мастерства» в ДОУ.
  • Рассмотреть содержание работы педагогов с семьями воспитанников по формированию у дошкольников 3-7 лет основных навыков создания аппликации.
  • Сформулировать основные выводы и рекомендации для каждой возрастной группы по результатам тематического контроля «Содержание образовательной работы по организации занятий по аппликации».

Раздел системы организации работы в ДОУ по художественно-эстетическому развитию дошкольников

Содержание

Методы, ответственный

Планирование воспитателями работы

  1. НОД
  2. В режимных моментах (индивидуальная работа по ИЗО, обогащение среды (самостоятельная деятельность), ОБЖ, свободная худ.-твор. деятельность

Анализ календарных планов

 (ст.воспитатель)

Создание условий для самостоятельной и совместной с педагогом деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликации) детей дошкольного возраста

Центр изодеятельности:

  • Образцы разных приемов вырезывания.
  • Наличие образцов выполненных аппликаций по программе.
  • Альбом разных видов аппликаций в том числе нетрадиционных при наличии.
  • Материалы и инструменты для аппликации (ножницы, тряпочные или бумажные салфетки, клеенки, кисти для клея, подставки к ним по количеству детей в подгруппе в соответствие со списочным составом)
  • Альбомы с образцами разных видов бумаги.
  • Пооперационные карты выполнения аппликаций.
  • Выставка лучших детских работ по аппликации (в группе или на стенде в приемных).

Анализ содержания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с возрастом детей (ст.воспитатель)

Оценка профессиональных умений педагогов

НОД по теме «Нетрадиционные виды аппликации как средство развития творческих способностей и мелкой моторики рук дошкольников»

  • умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми
  • владение методами и приемами организации деятельности детей по аппликации

Анализ организации открытых просмотров НОД в группах в рамках «Недели пед.мастерства в ДОУ»

(все педагоги ДОУ)

Работа с родителями

Планирование

Информация в уголках для родителей по аппликации в виде консультаций, папок-передвижек.

Индивидуально-раздаточный информационный материал для родителей (буклеты, листовки, брошюры)

Анализ планов работы с родителями

Изучение информации в родительских уголках (ст.воспитатель)

Обследование знаний, умений и навыков детей

Соответствие уровня художественно-эстетического развития (аппликация) детей программным целям и задачам

Анализ готовых аппликаций дошкольников 3-7 лет (ст.воспитатель)

Рабочие материалы контроля:

  1. Карта анализа рабочей документации воспитателей групп дошкольного возраста на предмет системности планирования работы с детьми по аппликации.
  2. Карта анализа занятия по аппликации.
  3. Протокол обследования развивающей предметно-пространственной среды в группах по аппликации.
  4. Карта изучения готовых аппликаций дошкольников 3-7 лет.


Карта изучения планирования педагогами работы

 по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

Направление

Возрастные группы

«Семицветик» младшая

«Почемучки» средняя

«Пчёлки»

старшая

«Радуга»

подготовительная

«Смешарики»,  разновозрастная группа детей 3-5 лет

«Карандашики»

Разновозрастная группа детей 5-7 лет

НОД по аппликации

П

П

П

П

П

П

В режимных моментах

индивидуальная работа по ИЗО

П

НП

П

НП

П

П

обогащение среды

П

П

П

П

П

П

ОБЖ

Н

Н

Н

Н

Н

Н

свободная художественно-творческая деятельность

НП

П

Н

НП

П

П

План работы с родителями

Н

Н

П

Н

П

П

Условные обозначения:

Н – не планируется, отсутствует

НП – планируется нерегулярно, имеется в неполном объеме

П – планируется регулярно, присутствует (имеется)


Протокол обследования развивающей предметно-пространственной среды в группах по художественно-эстетическому развитию (аппликация) детей дошкольного возраста.

Критерии оценки

Возрастная группа

«Семицветик»

младшая

«Почемучки»

средняя

«Пчёлки»

старшая

«Радуга»

подготовительная

«Смешарики»,

разновозрастная группа детей 3-5 лет

«Карандашики»

разновозрастная группа детей 5-7 лет

Центр изодеятельности

Альбомы с образцами разных видов бумаги

+

+

+

+

+

+

Образцы разных приемов вырезывания

+

+

+

+

+

+

Наличие образцов выполненных аппликаций по программе

+

+

+-

+-

+

+

Альбом разных видов аппликаций в том числе нетрадиционных при наличии

+

+

+

+

+

+

Материалы и инструменты для аппликации по количеству детей в подгруппе в соответствие со списочным составом

ножницы

+

+

+

+

+

+

тряпочные или бумажные салфетки

+

+

+

+

+

+

клеенки

+

+

+

+

+

+

кисти для клея

+

+

+

+

+

+

подставки под кисти для клея

+

+

+

+

+

+

Пооперационные карты выполнения аппликаций.

+

+

-

+

+

Выставка лучших детских работ по аппликации (в группе или на стенде в приемных).

+

+

-

+

+

Работа с родителями

Информация в уголках для родителей по аппликации в виде консультаций, папок-передвижек

+

+

+

+

+

+

Индивидуально-раздаточный информационный материал для родителей (буклеты, листовки, брошюры)

+

+

+

+

+

+

Условные обозначения:

«+» - имеется

«+ -» - имеется не в полном объеме

«-» - не имеется


Карта анализа занятия по аппликации.

Ф.И.О.воспитателя___________________________________________________

Группа_________________________________ Кол-во детей________________

Начало занятия_____ч______мин, окончание _____ч______мин

Дата ___

______________г

Примечания:

Критерии: высокий уровень –3 балла, достаточный уровень – 2 балла, низкий уровень –1 балл

Баллы:

1.

Соблюдение санитарно-гигиенических требований 

  • соблюдение светового и  температурного режимов;

  • удовлетворение двигательной активности детей (ф/м, смена видов деятельности и т.п.);

  • контроль за осанкой во время работы детей за столами;

  • соответствие длительности занятия санитарно-гигиен. нормам

2.

Программное содержание занятия: тип занятия (традиционное, комплексное, тематическое, интегрированное…), соответствие целей, задач, содержания.

3. Создание условий для проведения занятия

3.1.

Наличие плана, конспекта

3.2.

Подготовка материалов и оборудования (подставки, ножницы, салфетки..)

3.3.

Наглядные пособия, атрибуты, игрушки, ТСО, др. их эстетика.

3.4.

Размещение детей (достаточное кол-во стульев, столов, расположение).

4. Деятельность педагога в ходе занятия

4.1

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность.

4.2

Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль  общения с детьми.

4.3

Организация индивидуальной работы.

4.4

Рациональное использование времени.

5. Методика проведения занятия

5.1.

Наличие образов-ной задачи, ее постановка перед  детьми и решение.

5.2.

Решение воспитательных задач: видеть и понимать красивое, желание создавать красивое, желание вести себя красиво, желание помогать др.

5.3.

Опора на имеющийся опыт ребенка, его умения, навыки и знания.

5.4.

Формирование технических

навыков у детей:

навыки работы с бумагой, картоном,

клейстером, клеем, салфеткой,

ножницами, навыки вырезывания (со ср.группы)

использовать пространство листа (композиция)

использовать разные технологии и материалы, если была необходимость (обрывание, дорисовывание…)

5.5.

Подведение итогов занятия (выставка, обыгрывание, оценка и т.д.)

6. Оценка деятельности детей

6.1.

Готовность детей к занятию (желание заниматься, эмоциональный настрой, комфортность).

6.2.

Сохранение интереса и активности детей на протяжении занятия.

6.3.

Сформированность технических  навыков у детей.

Итого:

Оценка

Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Предложения:_______________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подпись проверяющего_________________________________________ Подпись проверяемого______________________________________


Карта изучения готовых аппликаций дошкольников 3-7 лет

Критерии оценки

Возрастная группа

«Семицветик»

младшая

«Почемучки»

средняя

«Пчёлки»

старшая

«Радуга»

подготовительная

«Смешарики»,

разновозрастная группа детей 3-5 лет

«Карандашики»

разновозрастная группа детей 5-7 лет

Альбомы (отдельные работы) детей все подписанные (фамилия и имя ребенка)

П

П

П

П

П

П

Подписаны дата и тема занятия на каждой аппликации

П

П

П

П

П

П

Дата на аппликации соответствует календарному плану занятий

П

П

НП

НП

П

П

Дети в работах применяют все приемы вырезывания изображения (в соответствии с возрастом и программой):

- разрезание бумаги по прямой,

П

НП

П

П

П

-разрезание бумаги по сгибам,

П

НП

П

П

П

-разрезание бумаги на глаз,

П

НП

НП

П

НП

- вырезывание округлых форм путем закругления углов,

П

НП

НП

П

НП

- вырезывание симметричных форм, сложение в двое,

П

НП

НП

П

НП

- вырезывание форм из бумаги, сложенной гармошкой,

Н

Н

- силуэтное вырезывание,

П

НП

НП

- вырезывание по контуру.

НП

НП

П

В работах прослеживается четкий образ или сюжет, композиция

П

П

П

П

П

П

Парные (композиционные предметы) детали наклеены друг напротив друга (по одной линии)

НП

П

П

П

НП

П

Детали аппликации промазаны клеем по всей поверхности, полностью приклеены

П

П

П

П

П

П

Условные обозначения:

Н – не прослеживается, отсутствует в >50% детских работ

НП – выполняется нерегулярно, прослеживается (имеется) в неполном объеме в 50% детских работ

П – выполняется регулярно, присутствует (имеется) в >70% детских работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»

Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...

План тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке»

В помощь старшему воспитателю ДОУ : план тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке» и приложение к нему:1. Карта а...

План тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»

Цель:  Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному...

План тематического контроля "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".

Цель: Определить эффективность работы по  нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников через приобщение к культурному наследию народа....

План тематического контроля на тему «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста».

План тематического контроля на тему «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста»....

План тематического контроля «Содержание образовательной работы по организации игр-драматизаций"

Цель: изучить качество планирования и организации игр-драматизаций во всех возрастных группах.Задачи:- оценку эффективности методов и приемов работы с детьми, используемых воспитателями в руководстве ...