План тематического контроля «Содержание образовательной работы по организации игр-драматизаций"
учебно-методический материал

Чальцева Ирина Александровна

Цель: изучить качество планирования и организации игр-драматизаций во всех возрастных группах.

Задачи:

- оценку эффективности методов и приемов работы с детьми, используемых воспитателями в руководстве игры-драматизации;

- анализ планирования работы с дошкольниками по организации театрализованных игр, драматизаций;

- оценку развивающей предметно-пространственной среды для организации педагогического процесса (содержание центра театрализованной игры в соответствии с программными и возрастными требованиями);

- изучение взаимодействия с родителями с целью развития ребенка (изучение тематики родительских собраний, уголков, консультаций, бесед и др., анализ участия родителей в воспитательно-образовательном процессе по театрализованной деятельности).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_tem_proverki_po_teatralizovannoy_deyat-ti.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

                     УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МБДОУ «Детский сад №8»

_______________________ Гарбуза Л.Г.

приказ № 157-о  от 22.10.2024

План тематического контроля

Тема: «Содержание образовательной работы по организации игр-драматизаций в МБДОУ «Детский сад №8»

Цель: изучить качество планирования и организации игр-драматизаций во всех возрастных группах.

Задачи:

- оценку эффективности методов и приемов работы с детьми, используемых воспитателями в руководстве игры-драматизации;

- анализ планирования работы с дошкольниками по организации театрализованных игр, драматизаций;

- оценку развивающей предметно-пространственной среды для организации педагогического процесса (содержание центра театрализованной игры в соответствии с программными и возрастными требованиями);

- изучение взаимодействия с родителями с целью развития ребенка (изучение тематики родительских собраний, уголков, консультаций, бесед и др., анализ участия родителей в воспитательно-образовательном процессе по театрализованной деятельности).

Сроки проведения: 05.11.2024 г. – 12.11.2024 г.

План проверки

Раздел системы организации работы в ДОУ по театрализованной деятельности

Содержание

Методы, ответственный

Планирование воспитателями работы по театрализованной деятельности

В режимных моментах:

  • Систематической планирование театрализованных игр в группе, как совместной и самостоятельной деятельности детей.
  • Индивидуальная работа с детьми
  • Игры:  сюжетно-ролевые, игры-драматизации, режиссерские и др.

Анализ календарных планов (ст.воспитатель)

Создание условий для самостоятельной и совместной деятельности дошкольников с педагогом по театрализованной деятельности

1.Содержание предметно-пространственной среды

  • Маски, шапочки
  • Костюмы героев известных сказок, рассказов, басен
  • Декорации (домик, солнце, облака, деревья, пенек, ткань-речка)
  • Ширма напольная

2.Соблюдение требований и условий организации предметно-пространственной среды

  • Зона театра расположена рядом с игровой зоной
  • Безопасность пособий и оборудования
  • Соответствие пособий и оборудования возрасту детей
  • Эстетичность материала и оборудования

Анализ содержания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с возрастом детей (ст.воспитатель)

Оценка профессиональных умений воспитателей

НОД по теме «Театрализация как средство развития коммуникативных и речевых навыков дошкольников во всех видах образовательной деятельности»

  • умение применять знание программных целей и задач в практической работе с детьми
  • владение методами и приемами организации театрализованной деятельности  дошкольников

Анализ организации открытых просмотров НОД в группах в рамках «Недели пед.мастерства в ДОУ» (ст.воспитатель)

Работа с родителями

Планирование

  • Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома
  • Участие родителей в организации среды для реализации перспективного плана по театрализованной деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов)

Информация в уголках для родителей по театрализованной деятельности (доступность, эстетичность оформления)

Анализ планов

Изучение информации в родительских уголках (ст.воспитатель)

Рабочие материалы контроля:

  1. Анализ рабочей документации воспитателей групп дошкольного возраста на предмет системности планирования работы по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста и их родителями.
  2. Протокол обследования развивающей предметно-пространственной среды в группах по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
  3. Карта анализа интегрированных занятий с дошкольниками с включением игр-драматизаций.


«Протокол обследования развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе»

Вторая группа раннего возраста «Солнышко»

Критерии оценки

да

нет

частично

1

Содержание предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный и др.

1.2.

Игрушки-забавы

1.3.

Маски, шапочки

1.4.

Декорации, театральные атрибуты

1.5.

Ширма

1.6.

Фланелеграф

2

Соблюдение требований и условий организации предметно-пространственной среды

2.1.

Зона театра расположена рядом с игровой зоной

2.2.

Безопасность пособий и оборудования

2.3.

Соответствие пособий и оборудования возрасту детей

2.4.

Эстетичность материала и оборудования

2.5.

Информация в уголках для родителей по театрализованной деятельности (доступность, эстетичность оформления)

Младшая группа «Семицветик»

Критерии оценки

да

нет

частично

1

Содержание предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный и др.

1.2.

Игрушки-забавы

1.3.

Маски, шапочки

1.4.

Декорации, театральные атрибуты

1.5.

Ширма

1.6.

Фланелеграф

2

Соблюдение требований и условий организации предметно-пространственной среды

2.1.

Зона театра расположена рядом с игровой зоной

2.2.

Безопасность пособий и оборудования

2.3.

Соответствие пособий и оборудования возрасту детей

2.4.

Эстетичность материала и оборудования

2.5.

Информация в уголках для родителей по театрализованной деятельности (доступность, эстетичность оформления)

Средняя группа «Почемучки»

Критерии оценки

да

нет

частично

1

Содержание предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный и др.

1.2.

Игрушки-забавы

1.3.

Маски, шапочки

1.4.

Декорации, театральные атрибуты

1.5.

Ширма

1.6.

Фланелеграф

2

Соблюдение требований и условий организации предметно-пространственной среды

2.1.

Зона театра расположена рядом с игровой зоной

2.2.

Безопасность пособий и оборудования

2.3.

Соответствие пособий и оборудования возрасту детей

2.4.

Эстетичность материала и оборудования

2.5.

Информация в уголках для родителей по театрализованной деятельности (доступность, эстетичность оформления)

Старшая группа «Пчёлки»

Критерии оценки

да

нет

частично

1

Содержание предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный и др.

1.2.

Игрушки-забавы

1.3.

Маски, шапочки

1.4.

Декорации, театральные атрибуты

1.5.

Ширма

1.6.

Фланелеграф

2

Соблюдение требований и условий организации предметно-пространственной среды

2.1.

Зона театра расположена рядом с игровой зоной

2.2.

Безопасность пособий и оборудования

2.3.

Соответствие пособий и оборудования возрасту детей

2.4.

Эстетичность материала и оборудования

2.5.

Информация в уголках для родителей по театрализованной деятельности (доступность, эстетичность оформления)

Подготовительная группа «Радуга»

Критерии оценки

да

нет

частично

1

Содержание предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования)

1.1

Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный и др.

1.2.

Игрушки-забавы

1.3.

Маски, шапочки

1.4.

Декорации, театральные атрибуты

1.5.

Ширма

1.6.

Фланелеграф

2

Соблюдение требований и условий организации предметно-пространственной среды

2.1.

Зона театра расположена рядом с игровой зоной

2.2.

Безопасность пособий и оборудования

2.3.

Соответствие пособий и оборудования возрасту детей

2.4.

Эстетичность материала и оборудования

2.5.

Информация в уголках для родителей по театрализованной деятельности (доступность, эстетичность оформления)


«Карта анализа интегрированных занятий с дошкольниками с включением игр-драматизаций»

Воспитатель: _________________________________________________________________________

Возрастная группа: ___________________________________________________________________

Тема: _______________________________________________________________________________

Дата: _____________

№ п/п

Критерии оценки

да

нет

частично

1

Вид занятия и направления, интегрированные в занятии:

_________________(_____________________________________________________________)

2

Подбор произведений для драматизации в соответствии с перечнем  программных произведений и возрастом детей

3

Умение вызвать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней

4

Обогащение детей впечатлениями, переживаниями с целью развития театрализованной деятельности

5

Выбор ролей:

- по желанию детей;

- по рекомендациям детей;

- по совету воспитателей (анализируя возможности каждого)

6

Помощь педагога детям в совершенствовании умения создавать образ героя жестами, мимикой, пантомимикой

7

Использование декораций, костюмов и музыкального оформления драматизации

8

Использование ТСО: муз. заставки, театр шумовых эффектов, фонограммы и др.

9

Умение детей выразить образ героя жестами, мимикой, пантомимикой

10

Анализ детьми театрализовано-художественной деятельности

11

Правильность, эмоциональность речи педагога

12

Соответствие программных задач содержанию занятия

Выводы и рекомендации: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ рабочей документации воспитателей групп дошкольного возраста на предмет системности планирования работы по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста и их родителями

Вторая группа раннего возраста «Солнышко»

да

нет

частично

Чтение художественной литературы. Знакомство и беседа по произведению.

Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы

Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи диалогической и монологической речи)

Планирование игр:

сюжетно-ролевых

игр-драматизаций

режиссерских

Систематической планирование театрализованных игр в группе, как совместной и самостоятельной деятельности детей

Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома

Участие родителей в организации среды для реализации перспективного плана по театрализованной деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов)

Младшая группа «Семицветик»

да

нет

частично

Чтение художественной литературы. Знакомство и беседа по произведению.

Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы

Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи диалогической и монологической речи)

Планирование игр:

сюжетно-ролевых

игр-драматизаций

режиссерских

Систематической планирование театрализованных игр в группе, как совместной и самостоятельной деятельности детей

Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома

Участие родителей в организации среды для реализации перспективного плана по театрализованной деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов)

Средняя группа «Почемучки»

да

нет

частично

Чтение художественной литературы. Знакомство и беседа по произведению.

Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы

Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи диалогической и монологической речи)

Планирование игр:

сюжетно-ролевых

игр-драматизаций

режиссерских

Систематической планирование театрализованных игр в группе, как совместной и самостоятельной деятельности детей

Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома

Участие родителей в организации среды для реализации перспективного плана по театрализованной деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов)

Старшая группа «Пчёлки»

да

нет

частично

Чтение художественной литературы. Знакомство и беседа по произведению.

Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы

Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи диалогической и монологической речи)

Планирование игр:

сюжетно-ролевых

игр-драматизаций

режиссерских

Систематической планирование театрализованных игр в группе, как совместной и самостоятельной деятельности детей

Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома

Участие родителей в организации среды для реализации перспективного плана по театрализованной деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов)

Подготовительная группа «Радуга»

да

нет

частично

Чтение художественной литературы. Знакомство и беседа по произведению.

Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы

Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи диалогической и монологической речи)

Планирование игр:

сюжетно-ролевых

игр-драматизаций

режиссерских

Систематической планирование театрализованных игр в группе, как совместной и самостоятельной деятельности детей

Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома

Участие родителей в организации среды для реализации перспективного плана по театрализованной деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов)


Анализ рабочей документации воспитателей групп дошкольного возраста на предмет системности планирования работы по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста и их родителями

Разновозрастная группа для детей 3-5 лет «Смешарики»

да

нет

частично

Чтение художественной литературы. Знакомство и беседа по произведению.

Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы

Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи диалогической и монологической речи)

Планирование игр:

сюжетно-ролевых

игр-драматизаций

режиссерских

Систематической планирование театрализованных игр в группе, как совместной и самостоятельной деятельности детей

Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома

Участие родителей в организации среды для реализации перспективного плана по театрализованной деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов)

Разновозрастная группа для детей 5-7 лет «Карандашики»

да

нет

частично

Чтение художественной литературы. Знакомство и беседа по произведению.

Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы

Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи диалогической и монологической речи)

Планирование игр:

сюжетно-ролевых

игр-драматизаций

режиссерских

Систематической планирование театрализованных игр в группе, как совместной и самостоятельной деятельности детей

Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома

Участие родителей в организации среды для реализации перспективного плана по театрализованной деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»

Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...

План тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке»

В помощь старшему воспитателю ДОУ : план тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке» и приложение к нему:1. Карта а...

План тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»

Цель:  Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному...

План тематического контроля "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".

Цель: Определить эффективность работы по  нравственно-патриотическому  воспитанию дошкольников через приобщение к культурному наследию народа....

План тематического контроля на тему «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста».

План тематического контроля на тему «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста»....

План тематического контроля «Содержание образовательной работы по организации занятий по аппликации»

Цель: анализ педагогических условий в ДОУ по организации образовательной деятельности по аппликации с детьми 3-7 лет....