План тематического контроля «Содержание образовательной работы по организации игр-драматизаций"
учебно-методический материал
Цель: изучить качество планирования и организации игр-драматизаций во всех возрастных группах.
Задачи:
- оценку эффективности методов и приемов работы с детьми, используемых воспитателями в руководстве игры-драматизации;
- анализ планирования работы с дошкольниками по организации театрализованных игр, драматизаций;
- оценку развивающей предметно-пространственной среды для организации педагогического процесса (содержание центра театрализованной игры в соответствии с программными и возрастными требованиями);
- изучение взаимодействия с родителями с целью развития ребенка (изучение тематики родительских собраний, уголков, консультаций, бесед и др., анализ участия родителей в воспитательно-образовательном процессе по театрализованной деятельности).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ «Детский сад №8»
_______________________ Гарбуза Л.Г.
приказ № 157-о от 22.10.2024
План тематического контроля
Тема: «Содержание образовательной работы по организации игр-драматизаций в МБДОУ «Детский сад №8»
Цель: изучить качество планирования и организации игр-драматизаций во всех возрастных группах.
Задачи:
- оценку эффективности методов и приемов работы с детьми, используемых воспитателями в руководстве игры-драматизации;
- анализ планирования работы с дошкольниками по организации театрализованных игр, драматизаций;
- оценку развивающей предметно-пространственной среды для организации педагогического процесса (содержание центра театрализованной игры в соответствии с программными и возрастными требованиями);
- изучение взаимодействия с родителями с целью развития ребенка (изучение тематики родительских собраний, уголков, консультаций, бесед и др., анализ участия родителей в воспитательно-образовательном процессе по театрализованной деятельности).
Сроки проведения: 05.11.2024 г. – 12.11.2024 г.
План проверки
Раздел системы организации работы в ДОУ по театрализованной деятельности | Содержание | Методы, ответственный |
Планирование воспитателями работы по театрализованной деятельности | В режимных моментах:
| Анализ календарных планов (ст.воспитатель) |
Создание условий для самостоятельной и совместной деятельности дошкольников с педагогом по театрализованной деятельности | 1.Содержание предметно-пространственной среды
2.Соблюдение требований и условий организации предметно-пространственной среды
| Анализ содержания развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с возрастом детей (ст.воспитатель) |
Оценка профессиональных умений воспитателей | НОД по теме «Театрализация как средство развития коммуникативных и речевых навыков дошкольников во всех видах образовательной деятельности»
| Анализ организации открытых просмотров НОД в группах в рамках «Недели пед.мастерства в ДОУ» (ст.воспитатель) |
Работа с родителями | Планирование
Информация в уголках для родителей по театрализованной деятельности (доступность, эстетичность оформления) | Анализ планов Изучение информации в родительских уголках (ст.воспитатель) |
Рабочие материалы контроля:
- Анализ рабочей документации воспитателей групп дошкольного возраста на предмет системности планирования работы по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста и их родителями.
- Протокол обследования развивающей предметно-пространственной среды в группах по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
- Карта анализа интегрированных занятий с дошкольниками с включением игр-драматизаций.
«Протокол обследования развивающей предметно-пространственной среды по театрализованной деятельности в группе»
Вторая группа раннего возраста «Солнышко» | ||||
№ | Критерии оценки | да | нет | частично |
1 | Содержание предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) | |||
1.1 | Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный и др. | |||
1.2. | Игрушки-забавы | |||
1.3. | Маски, шапочки | |||
1.4. | Декорации, театральные атрибуты | |||
1.5. | Ширма | |||
1.6. | Фланелеграф | |||
2 | Соблюдение требований и условий организации предметно-пространственной среды | |||
2.1. | Зона театра расположена рядом с игровой зоной | |||
2.2. | Безопасность пособий и оборудования | |||
2.3. | Соответствие пособий и оборудования возрасту детей | |||
2.4. | Эстетичность материала и оборудования | |||
2.5. | Информация в уголках для родителей по театрализованной деятельности (доступность, эстетичность оформления) | |||
Младшая группа «Семицветик» | ||||
№ | Критерии оценки | да | нет | частично |
1 | Содержание предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) | |||
1.1 | Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный и др. | |||
1.2. | Игрушки-забавы | |||
1.3. | Маски, шапочки | |||
1.4. | Декорации, театральные атрибуты | |||
1.5. | Ширма | |||
1.6. | Фланелеграф | |||
2 | Соблюдение требований и условий организации предметно-пространственной среды | |||
2.1. | Зона театра расположена рядом с игровой зоной | |||
2.2. | Безопасность пособий и оборудования | |||
2.3. | Соответствие пособий и оборудования возрасту детей | |||
2.4. | Эстетичность материала и оборудования | |||
2.5. | Информация в уголках для родителей по театрализованной деятельности (доступность, эстетичность оформления) | |||
Средняя группа «Почемучки» | ||||
№ | Критерии оценки | да | нет | частично |
1 | Содержание предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) | |||
1.1 | Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный и др. | |||
1.2. | Игрушки-забавы | |||
1.3. | Маски, шапочки | |||
1.4. | Декорации, театральные атрибуты | |||
1.5. | Ширма | |||
1.6. | Фланелеграф | |||
2 | Соблюдение требований и условий организации предметно-пространственной среды | |||
2.1. | Зона театра расположена рядом с игровой зоной | |||
2.2. | Безопасность пособий и оборудования | |||
2.3. | Соответствие пособий и оборудования возрасту детей | |||
2.4. | Эстетичность материала и оборудования | |||
2.5. | Информация в уголках для родителей по театрализованной деятельности (доступность, эстетичность оформления) | |||
Старшая группа «Пчёлки» | ||||
№ | Критерии оценки | да | нет | частично |
1 | Содержание предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) | |||
1.1 | Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный и др. | |||
1.2. | Игрушки-забавы | |||
1.3. | Маски, шапочки | |||
1.4. | Декорации, театральные атрибуты | |||
1.5. | Ширма | |||
1.6. | Фланелеграф | |||
2 | Соблюдение требований и условий организации предметно-пространственной среды | |||
2.1. | Зона театра расположена рядом с игровой зоной | |||
2.2. | Безопасность пособий и оборудования | |||
2.3. | Соответствие пособий и оборудования возрасту детей | |||
2.4. | Эстетичность материала и оборудования | |||
2.5. | Информация в уголках для родителей по театрализованной деятельности (доступность, эстетичность оформления) | |||
Подготовительная группа «Радуга» | ||||
№ | Критерии оценки | да | нет | частично |
1 | Содержание предметно-пространственной среды (наличие пособий, материалов, оборудования) | |||
1.1 | Разные виды театра: настольный, на ширме, на фланелеграфе, «живая рука», пальчиковый, ложковый, перчаточный и др. | |||
1.2. | Игрушки-забавы | |||
1.3. | Маски, шапочки | |||
1.4. | Декорации, театральные атрибуты | |||
1.5. | Ширма | |||
1.6. | Фланелеграф | |||
2 | Соблюдение требований и условий организации предметно-пространственной среды | |||
2.1. | Зона театра расположена рядом с игровой зоной | |||
2.2. | Безопасность пособий и оборудования | |||
2.3. | Соответствие пособий и оборудования возрасту детей | |||
2.4. | Эстетичность материала и оборудования | |||
2.5. | Информация в уголках для родителей по театрализованной деятельности (доступность, эстетичность оформления) | |||
«Карта анализа интегрированных занятий с дошкольниками с включением игр-драматизаций»
Воспитатель: _________________________________________________________________________
Возрастная группа: ___________________________________________________________________
Тема: _______________________________________________________________________________
Дата: _____________
№ п/п | Критерии оценки | да | нет | частично |
1 | Вид занятия и направления, интегрированные в занятии: _________________(_____________________________________________________________) | |||
2 | Подбор произведений для драматизации в соответствии с перечнем программных произведений и возрастом детей | |||
3 | Умение вызвать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней | |||
4 | Обогащение детей впечатлениями, переживаниями с целью развития театрализованной деятельности | |||
5 | Выбор ролей: | |||
- по желанию детей; | ||||
- по рекомендациям детей; | ||||
- по совету воспитателей (анализируя возможности каждого) | ||||
6 | Помощь педагога детям в совершенствовании умения создавать образ героя жестами, мимикой, пантомимикой | |||
7 | Использование декораций, костюмов и музыкального оформления драматизации | |||
8 | Использование ТСО: муз. заставки, театр шумовых эффектов, фонограммы и др. | |||
9 | Умение детей выразить образ героя жестами, мимикой, пантомимикой | |||
10 | Анализ детьми театрализовано-художественной деятельности | |||
11 | Правильность, эмоциональность речи педагога | |||
12 | Соответствие программных задач содержанию занятия | |||
Выводы и рекомендации: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Анализ рабочей документации воспитателей групп дошкольного возраста на предмет системности планирования работы по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста и их родителями
Вторая группа раннего возраста «Солнышко» | да | нет | частично |
Чтение художественной литературы. Знакомство и беседа по произведению. | |||
Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы | |||
Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи диалогической и монологической речи) | |||
Планирование игр: | |||
сюжетно-ролевых | |||
игр-драматизаций | |||
режиссерских | |||
Систематической планирование театрализованных игр в группе, как совместной и самостоятельной деятельности детей | |||
Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома | |||
Участие родителей в организации среды для реализации перспективного плана по театрализованной деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов) | |||
Младшая группа «Семицветик» | да | нет | частично |
Чтение художественной литературы. Знакомство и беседа по произведению. | |||
Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы | |||
Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи диалогической и монологической речи) | |||
Планирование игр: | |||
сюжетно-ролевых | |||
игр-драматизаций | |||
режиссерских | |||
Систематической планирование театрализованных игр в группе, как совместной и самостоятельной деятельности детей | |||
Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома | |||
Участие родителей в организации среды для реализации перспективного плана по театрализованной деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов) | |||
Средняя группа «Почемучки» | да | нет | частично |
Чтение художественной литературы. Знакомство и беседа по произведению. | |||
Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы | |||
Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи диалогической и монологической речи) | |||
Планирование игр: | |||
сюжетно-ролевых | |||
игр-драматизаций | |||
режиссерских | |||
Систематической планирование театрализованных игр в группе, как совместной и самостоятельной деятельности детей | |||
Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома | |||
Участие родителей в организации среды для реализации перспективного плана по театрализованной деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов) | |||
Старшая группа «Пчёлки» | да | нет | частично |
Чтение художественной литературы. Знакомство и беседа по произведению. | |||
Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы | |||
Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи диалогической и монологической речи) | |||
Планирование игр: | |||
сюжетно-ролевых | |||
игр-драматизаций | |||
режиссерских | |||
Систематической планирование театрализованных игр в группе, как совместной и самостоятельной деятельности детей | |||
Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома | |||
Участие родителей в организации среды для реализации перспективного плана по театрализованной деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов) | |||
Подготовительная группа «Радуга» | да | нет | частично |
Чтение художественной литературы. Знакомство и беседа по произведению. | |||
Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы | |||
Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи диалогической и монологической речи) | |||
Планирование игр: | |||
сюжетно-ролевых | |||
игр-драматизаций | |||
режиссерских | |||
Систематической планирование театрализованных игр в группе, как совместной и самостоятельной деятельности детей | |||
Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома | |||
Участие родителей в организации среды для реализации перспективного плана по театрализованной деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов) | |||
Анализ рабочей документации воспитателей групп дошкольного возраста на предмет системности планирования работы по театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста и их родителями
Разновозрастная группа для детей 3-5 лет «Смешарики» | да | нет | частично |
Чтение художественной литературы. Знакомство и беседа по произведению. | |||
Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы | |||
Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи диалогической и монологической речи) | |||
Планирование игр: | |||
сюжетно-ролевых | |||
игр-драматизаций | |||
режиссерских | |||
Систематической планирование театрализованных игр в группе, как совместной и самостоятельной деятельности детей | |||
Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома | |||
Участие родителей в организации среды для реализации перспективного плана по театрализованной деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов) | |||
Разновозрастная группа для детей 5-7 лет «Карандашики» | да | нет | частично |
Чтение художественной литературы. Знакомство и беседа по произведению. | |||
Рассматривание иллюстраций, предметов, игрушек, явлений природы | |||
Индивидуальная работа с детьми (по развитию словаря, связной речи диалогической и монологической речи) | |||
Планирование игр: | |||
сюжетно-ролевых | |||
игр-драматизаций | |||
режиссерских | |||
Систематической планирование театрализованных игр в группе, как совместной и самостоятельной деятельности детей | |||
Планирование совместных творческих заданий для родителей и детей дома | |||
Участие родителей в организации среды для реализации перспективного плана по театрализованной деятельности (изготовление декораций, пошив костюмов) | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематического контроля «Организация проектной деятельности в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО».
Контроль в ДОУ...
План тематического контроля «Использование активных форм взаимодействия с семьями воспитанников и вовлечение их в коррекционно-развивающий и воспитательно-образовательный процесс в контексте ФГОС ДО»
Представлен план организации тематического контроля по организации взаимодейстия ДОУ с семьями воспитанников с указанием форм и методов работы в разных направлениях воспитательно-образовательного проц...

План тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке»
В помощь старшему воспитателю ДОУ : план тематического контроля «Организация и эффективность работы по обеспечению двигательной активности детей на прогулке» и приложение к нему:1. Карта а...

План тематического контроля «Эффективность проводимой в детском саду работы по созданию условий для социально-коммуникативного развития дошкольников»
Цель: Определить эффективность воспитательно-образовательной работы по социально-коммуникативному развитию; выяснить причины и факторы, определяющие качество работы по социально-коммуникативному...

План тематического контроля "Организация воспитательно-образовательной работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста".
Цель: Определить эффективность работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через приобщение к культурному наследию народа....

План тематического контроля на тему «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста».
План тематического контроля на тему «Использование медиатехнологий в работе с детьми дошкольного возраста»....

План тематического контроля «Содержание образовательной работы по организации занятий по аппликации»
Цель: анализ педагогических условий в ДОУ по организации образовательной деятельности по аппликации с детьми 3-7 лет....
