мастер класс Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками
консультация

Давлеткулова Елена Владимировна

Одной из актуальных технологий на сегодняшний день является использование Кейс-технологий в дошкольном образовании, что позволяет на практике реализовать компетентностный подход.

Название кейс-технология произошло от латинского «casus» - запутанный, необычный случай; а также от английского «case» - портфель, чемоданчик.

Родиной метода case-study являются Соединенные Штаты Америки, а именно Школа бизнеса Гарвардского университета. На сегодняшний день этот метод активно развивается в России.

Кейс-технология – современная образовательная технология, в основе которой лежит анализ какой-то проблемной ситуации. Она объединяет в себе одновременно и ролевые игры, и метод проектов, и ситуативный анализ.

Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.

Первый этап - это этап подготовки кейса. Здесь формулируется задание, определяются вопросы, на которые надо будет дать ответ. Затем педагогу требуется спланировать деятельность и распределить участников по малым группам.

В основе кейс-метода лежит принцип командной работы.

Второй этап - работа с кейсом и его решение в следующем порядке:

- знакомство с ситуацией, её особенностями;

 - выделение основной проблемы;

- формулирование проблемы и отбор лучших ее формулировок;

- выдвижение гипотетических ответов на проблемный вопрос;

- решение кейса - предложение одного или нескольких вариантов последовательности действий, указание на механизмы решения;

- презентация решения;

- рефлексия хода решения кейса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм взаимодействия педагога с детьми при использовании кейс-технологии в практике работы с дошкольниками

данные методические рекомендации содержат также алгоритм работы с дошкольниками....

Мастер-класс «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками как средство развития познавательной инициативы у дошкольников».

Цель мастер класса  Повышение уровня компетентности педагогов в вопросе использования квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста....

Мастер–класс «Использование кейс-технологии в работе с дошкольниками»

Кейс-технология – это интерактивная технология для краткосрочного обучения, на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на освоение знаний, сколько на формирование у слу...

Мастер класс "использование кейс-технологии в образовательной деятельности ДОУ"

Тема мастер класса: «Использование-кейс технологии в образовательной деятельности ДОУ»Цель: актуализация знаний педагогов о применении методов кейсов в учебном воспитательном процессе.Зада...

Мастер-класс «Использование кейс-технологий в ранней профориентации дошкольников с целью формирования ценностного отношения к труду взрослых»

Цель: Цель: познакомить детей с некоторыми видами профессий посредством дидактических игр, систематизировать знания о профессиях людей и о предметах их труда, трудовых действиях. Задачи: - ф...

Мастер-класс " Использование кейс-технологии в работе с родителями"

Одна из форм информационно-аналитической работы педагогов и родителей – кейс технологии....

Мастер -класс «Использование «кейс-технологии» с детьми старшего дошкольного возраста

Цель: Знакомство педагогов с применением кейс-технологии в учебно-воспитательном процессе.Задачи:1. Познакомить с кейс-технологией и ее применением в воспитательно-образовательном процессе.2. Фор...