Выступление на обучающем семинаре «Отражение ценности Книги в укладе детского сада: правила и нормы»
учебно-методический материал

Григерт Олеся Геннадьевна

Цель: обмен опытом как ценность Книги живет в нормах и  правилах нашего Уклада, как нормы и правила задают характер и систему отношений в общностях – профессиональных, профессионально – родительских, детских и детско-взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon normy_i_pravila_grigert_o.g.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на обучающем семинаре

«Отражение ценности Книги в укладе детского сада: правила и нормы»

Воспитатель 1 младшей группы МДОУ ЦРР д/с № 130  

Григерт Олеся Геннадьевна

Цель: обмен опытом как ценность Книги живет в нормах и  правилах нашего Уклада, как нормы и правила задают характер и систему отношений в общностях – профессиональных, профессионально – родительских, детских и детско-взрослых.

Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Меня зовут, Григерт Олеся Геннадьевна, и сейчас я хочу вам рассказать о некоторых сложившихся нормах и правилах, формирующих ценность Книги у детей нашего детского сада.

Какие то из них для нас являются уже устоявшимися. Какие то правила рождаются и пишутся в процессе работы.

Я работаю в первой младшей группе и дети моей группы, хотя и самые маленькие в детском саду, являются полноправными участниками системы отношений детского сада.

С книгой ребенок знакомится в семье с самого рождения, мама читает малышу небольшие стихотворения, сказки. Знакомство с книгой продолжается и в детском саду.

Поэтому в каждой группе нашего детского сада есть центр чтения, в котором имеется определенный набор книг, в соответствии с возрастом группы. Но иногда какой то книги просто нет,  например, необходимой для темы недели или в ходе реализации проекта. Или педагогом специально инициируется отсутствие книги с целью формирования взаимодействия детей. Тогда мы идем за помощью в другую группу. У нас в детском саду есть неписанное правило распределения шефства более старших групп над младшими.

Отсюда берет начало норма «От старших младшим». Это процесс отлаженный. Он идет именно между детьми. Инициатором, конечно, является взрослый, он озвучивает проблему отсутствия книги детям, дети предлагают воспользоваться книгами старшей группы. Между детьми происходит договоренность на какой срок берется книга.  У старших же детей тоже существует свое правило – отдавать книги нужно чистыми, аккуратными, не порванными. Помимо ценности Книги, в этом процессе формируется и ценность доверия, дружбы, ответственности и даже заботы между детьми разного возраста.

Следующая норма - наличие «Книжкиной больницы». Во всех группа открыта и работает по необходимости «Книжкина больница». Так как дети нашей группы еще маленькие, мы сдаем, а дети старшей группы принимают на ремонт «больные» книги, приводят их в порядок. Свои же книги в каждой группе, дети ремонтируют сами. Но, конечно, это не значит, что мы будем рвать книги и все время сдавать их на ремонт. Естественно с самого маленького возраста, с момента поступления ребенка в детский сад, мы устанавливаем правила пользования книгой, следим за их выполнением, воспитываем у детей любовь и бережное отношение к книге.

Мы часто задаем себе вопрос «Почему многие современные дети не любят слушать, когда им в детском саду воспитатели читают интересные книги? Куда делась детская любознательность? Ведь дети - это почемучки, которым все интересно знать!».  Для развития познавательного интереса, интереса к процессу семейного чтения мы организовали акцию «Обмен книгами», которая стала постоянной,   так называемый «БУККРОСИНГ». Это полки в фойе детского сада с хорошей, интересной для детского и семейного прочтения литературой. В процессе обмена книгами также есть правила, установленные для детей и родителей, о том, что любой может взять книгу для чтения, вернуть ее в хорошем состоянии, а также принести из дома свою книгу для чтения другими. Первое время никто не обращал внимания на эти полки, ни дети, ни родители. Пришлось устроить рекламу. Хотелось бы надеяться и верить, что осознание взрослыми того, что книга - лучший друг, придет вовремя без опоздания!

Дальше обновленная для нас норма «Сбор макулатуры» – первый вклад в сохранение лесов России.  Для сохранения деревьев в лесах, которые используются для изготовления бумаги и производства книг, в каждой группе появился в определенном месте ящик для сбора макулатуры. Так как наш детский сад участвует в проекте «Эколята - дошколята», а они за грамотное обращение с отходами, мы решили начать сортировку мусора со сбора всей ненужной в группе бумаги: исписанные и изрисованные листочки, обрезки от аппликаций, ненужные картонные коробки. Одним словом всё, что сделано из бумаги. Мы привлекли для участия в сборе макулатуры и наших родителей. По мере накопления планируем сдавать макулатуру и на вырученные средства приобрести новые книги. Надеемся, что так мы сохраним, хотя бы одно дерево. А наша макулатура пойдет на производство бумаги для новых книг, журналов, газет.

Так же хочу рассказать о Правилах обращения с книгами, которые писались всеми детьми детского сада под чутким руководством педагогов. Потом были собраны, путем отбора повторяющихся, были оставлены основные. На основании этих правил были оформлены памятки для детей детского сада, которые мы размножили в каждую группу.

Вот такие нормы и правила использования образа Книги, применяют педагоги нашего детского сада  для формирования у детей ценности познания. Будем рады, если что то будет ценно и для вас.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая ценность театрализованной деятельности в детском саду.

Театрализованная деятельность в детском саду,как ключик к развитию способностей ребенка, его потенциальных возможностей, способ взаимодействия с окружающим миром. тете...

Конспект обучающей игровой ситуации на тему: "Мишка в детском саду"

Конспект по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста...

Выступление на обучающем семинаре «Использование электронно-образовательных комплексов в ДОУ»

Учебно-методический комплект «Предшкола нового поколения» направлен на воспитание у каждого ребенка положительного отношения к себе и окружающему миру, развитие познавательной и социальной мотивации, ...

Родительское собрание в средней группе детского сада по теме:"Нормы речевого развития детей дошкольного возраста"

Родительское собрание в средней группе детского сада по теме "Нормы речевого развития детей дошкольного возраста"  от 31.08.2018 г. Цели и задачи:1.Познакомить родителей с нормами ...

Семинар: "Успешная социализация дошкольника в условиях детского сада". Тема выступления: "Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке"

Социализация дошкольника через игровую деятельность на прогулке.Доклад воспитателя Исаевой С. П.   Одной из составляющих частей социализации в ДОУ является как самостоятельная деятельность д...

Выступление на обучающем семинаре «Отражение ценности «книги» в укладе детского сада: правила и нормы»

Цель: обмен опытом как ценность «книги» живет в нормах и  правилах нашего Уклада, как нормы и правила задают характер и систему отношений в общностях – профессиональных, професс...

Отражение ценности «книга» в укладе детского сада: характер воспитательных процессов

Хочу представить вашему вниманию несколько игровых и нетрадиционных приемов с использованием элементов устного народного творчества, которые помогут активизировать речевую деятельность детей и способс...