Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Аксантаева Кемене Маратовна

План

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen.plan_._aksantaeva_k.m_20dp.docx48.55 КБ

Предварительный просмотр:

06-10 март 2023 года

Тема недели «Маму я свою люблю». (Международный женский день). Проблемная ситуация: «Почему нужно помогать девочкам и защищать их?»

Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 Марта.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро.

Утренняя гимнастика Беседы: «Лес мой дом».

П. и. «Хитрая лиса»

Д.и. «Узнай дерево» (картинки, загадки), «Летает – не летает»

П/и: «Раз, два, три – беги!», «Кто самый меткий».

Инд.р. Аня Р. :д/и «Сколько было, сколько стало?»,

Утро

Утренняя гимнастика Беседа «Наши мамы».  Д/и «Кто я? Угадай».   Цель: обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представления о социальных ролях, выполняемых каждым человеком.

Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».  Цель: помочь детям запомнить стихотворение, добиваться чёткого произнесения слов, интонационной выразительности.

Д/и «Про кого я говорю» Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. (Гоша, Тихон)

Муз-дид. игра «Кто как идёт?» Цель: развивать ритмический слух у (Ани, Димы и Кирилла)

Ситуации общения «Вежливая просьба».  Цель: продолжать знакомить с формами выражения просьбы, адресованной разным людям.

Альбом с семейными фотографиями.

Обводки, трафареты «Цветы», «Вазы», «Женская одежда».

Утро

Утренняя гимнастика Беседа «Мой лучший друг- мама». Цель: развивать связную речь детей, формировать умение грамматически правильно строить предложения.

Чтение П. Синявский «Бабушка моя не старушка» Цель: поддерживать внимание и интерес к слову в художественном произведении; воспитывать чуткость к художественному слову.

Закреплять знание своего адреса, имя и отчества родителей, название их профессии. (Лиза, Миша, Кирилл)

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»- развивать мелкую моторику рук  (Ярослав  Ч., Вика  К.)

Игровая ситуация «Помоги маме сварить суп» Цель: воспитывать желание помогать маме; закреплять знания об овощах.

 Внести в группу книги, открытки, иллюстрации на тему «Международный женский день 8 Марта» и с изображениями различных женских профессий.

Утро

Утренняя гимнастика Беседа «В нашей группе самые хорошие девочки» Цель: Расширять традиционные гендерные представления. Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

Чтение Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» Цель: Учить внимательно и заинтересованно слушать стихотворения. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведения.

Пальчиковая гимнастика «Как я маме помогала»- развивать мелкую моторику рук.

Совершенствовать навыки аккуратного приёма пищи. (Саша Ш., Миша К.)

Повторить текст стихотворения «Посидим в тишине» с детьми (Дима, Вероника)

Ситуативные разговоры с детьми о бережном отношении к маме. Чтобы не огорчать маму.

Проблемный вопрос: «Зачем человеку нужна мама»; Беседа «Мама на меня в обиде». Д/и «Умей извиниться»

Работа в центрах активности.

 Д/и «Кому что нужно для работы?»

Дежурство по столовой, в уголке природы,  по занятиям.

Утренняя гимнастика№1

Утро

Утренняя гимнастика.

Чтение книги И. Красниковой «Подарок маме».

Экскурсия по детскому саду «Кто работает в саду?». Поздравление персонала ДОО с праздником. Цель: предложить детям вручить выполненные ими и подписанные совместно с родителями открытки работникам ДОО, учить высказывать в их адрес добрые пожелания.

Составление рассказа «Мама может всё, что угодно».  Цель: учить детей составлять фантазийный рассказ на заданную тему по образцу и самостоятельно.  Развивать связную речь, воображение, чувство юмора. (Соня, Лиза)

Слушание «Мама» муз. П. Чайковского. Цель: прививать интерес к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Беседа «Культура поведения во время еды»

Подготовить запись П. Чайковского «Мама».

Работа в центрах творчества: оформление книжек- самоделок.

НОД музыкальное занятие «Утренник»

НОД

Аппликация: «Открытка для мамы к 8 марта»

Утренник 8 марта

Участие родителей в итоговом мероприятии посвященному «8 Марта международный женский день».

НОД

Развитие речи Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме»

Цель: закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Воспитывать желание помогать маме. Учить составлять рассказ на тему, предложенную воспитателем. (Н.С. Голицына стр.309)

Познавательное развитие «8 Марта- Международный Женский день!»

Цель: познакомить детей с историей праздника- 8 Марта; воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; к их профессиям; желание помогать маме в силу своих возможностей; желание сделать приятное маме своими руками; развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Рисование «Картинка к празднику 8 Марта»

Цель: вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта.  Закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребёнка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе. (Т.С. Комарова стр.83 «Изобразительная деятельность в детском саду»)

  Физическая культура (по плану инструктора)

НОД

ФЭМП Тема: «Готовим праздничный ужин для мамы»

Цель: учить измерять предметы с помощью условной мерки, равной одному из измеряемых предметов. Закреплять знания об отношениях между числами в пределах 7. Упражнять в измерении объёма жидких и сыпучих тел. (Н.С. Голицына стр. 307 «Конспекты комплексно- тематических занятий»)

Музыка   (по плану) )музыкального руководителя) Поместить в книжный уголок иллюстрации к книге С. Седова «Сказки про мам».

Картинки с электроприборами на кухне;

Картинки из серии «Добрые дела»;

Пословицы о маме;

Раскраски, обводки портретов

НОД

Лепка «Ваза с цветами»

Цель: создание условий для совершенствования умения изображать предметы на листе бумаги по представлению. Формировать умение располагать изображение на листе, развивать художественный вкус, чувство цвета. Представление о разнообразии цветов, опираясь на реальную окраску предметов. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.

Д/у  «Наши причёски» Цель: приучать следить за своим внешним видом.

Самостоятельная игровая деятельность: конструирование по замыслу.  Цель: формировать умение вносить различные изменения в создаваемые постройки, учить обыгрывать их.

Пополнение игрового уголка атрибутами к сюжетно- ролевым играм «Дочки- матери», «Салон красоты».

Прогулка№1

Наблюдение деревья и кустарники

Д .и. «Найди дерево», «Когда это бывает», «День, ночь – сутки прочь».

Труд . Уборка игрушек

П .и. «Палочка-выручалочка», «Добежать до флажка», «Охотник и зайцы».

Инд.р.  с подгруппой детей  назвать дни недели.

Самостоятельная  деятельность детей.

(наборы для игр с песком, машинки, скакалки)

Солнечные ванны

Босохождение

Воздушные ванны

Хождение по тропе здоровья

Прогулка№1

Участие родителей в итоговом мероприятии посвященному «8 Марта международный женский день».

Прогулка №1

Наблюдение за сосульками. Цель: знакомить со свойствами воды, различными ее состояниями.

П/и «Мы- капельки» Цель: развивать быстроту реакции и смекалку.

Труд: расчистка дорожек.  Цель: воспитывать аккуратность и чистоту при выполнении трудовых действий.

Развитие движений. Цель: упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Стеша., Вика И.)

Напоминание правил безопасности во время игры на прогулке.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке

Прогулка№1

Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать умение видеть целесообразность трудовых действий.

П/и «Ворона и воробей»  Цель: продолжать учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Развитие движений.  Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность. (Стеша, Миша)  

Напомнить о правилах безопасности во время выполнения трудовых поручений

Сюжетные игры по выбору детей.  Трудовые поручения.

Прогулка №1

Наблюдение за деревьями.  Цель: показать детям деревья: берёзу, ель, разобрать отличительные признаки.

П/и «Казаки- разбойники» Цель: развивать умение ориентироваться на местности.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна

Прогулка№2

Строительные игры из песка (с использованием формочек, природного и бросового материалов).

П.и. «Серый волк»,  «Выше ноги от земли», «Прыжки в длину с места».

Прогулка №2

Наблюдение за снегом.  Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега.

П/и «Челнок»  Цель: тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.

Прогулка №2

Наблюдение за рябиной.  Цель: закрепить знания о рябине; отметить, какие изменения произошли с ней весной.  П/и «Горелки» Цель: развивать ловкость, быстроту, внимательность.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Прогулка №2Наблюдение за деревьями.  Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время (в каком состоянии они находятся).П/и «Гуси- гуси» Цель: развивать быстроту, ловкость.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Прогулка№2

Наблюдение за легковым автомобилем.  Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта.

П/и «Перелёт птиц» Цель: развивать ловкость, внимательность.  Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Приложение 1

Календарно-тематический план

27-04 марта 2023 года

Тема недели: Чтобы быть здоровыми!

 Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь, воспитываем бережное отношение к своему здоровью Рассматривание иллюстраций Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка» - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа: «Что такое здоровье?» Цель: закрепить понятие «здоровье»; расширить знание детей о профилактических мерах по предупреждению заболеваний, травм; научить строить суждения, опираясь на свой личный опыт и опыт других детей, взрослых; развиваем диалогическую речь.

Дидактическая игра: «Магазин полезных продуктов питания» Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания; развиваем внимание, логическое мышление, речь.

Пословицы:

-Здоровье дороже золота

-Здоровому враг не нужен

Цель: учить детей объяснять смысл этих пословиц; развиваем рассуждение и диалогическую речь.

воспитываем бережное отношение к своему здоровью.(Н.Д.-Ю.У)

Рассматривание иллюстраций:

Цель: уточнить представления детей о разных видах спорта, самом понятии «спорт»; о том для чего люди занимаются спортом и физкультурой; развиваем речь.

Подготовка к Краткосрочному проекту про «Масленицу»

Утро

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка» - развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа «Кто я?» - дать детям представление о внешнем виде человека, о его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность рассказать о себе. Замечать индивидуальные черты у себя и у других людей (я- такой, а он другой) . Знать полезные и вредные привычки людей.

Загадки о строении тела человека- развивать память, мышление.

дидактическая игра: «Где нос, где ухо» Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

(формирование КГН за столом)

Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дидактическая игра «Части тела»

Подвижная игра «Шоферы»-учить придумывать различные действия и изображать их; рассказывать о воображаемых событиях.

Утро

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»- развивать координацию движений, внимание; формировать положительно-эмоциональный настрой

Беседа «Части тела. Гигиенические принадлежности.»-активизация словаря по теме. Развитие понимания обращённой речи. Развитие памяти, внимания, мелкой моторики. Воспитание культурно-гигиенических качеств.

«Собери фигуру человека» Цель: закрепить знания ребёнка о строении тела. Развивать пространственные представления о строении человека.(Тарасова)

дидактическая игра «Один -много»-формировать умение образовывать множественное число имен существительных.

«Выложи узор» -выложить узор из деревянных палочек или спичек

(формирование КГН за столом) Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом  во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); правильно пользоваться прибором (ложка, вилка); пользуемся салфеткой после того, как покушали;  воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

Дидактическая игра «Найди ошибку»-закреплять названия частей тела.

«Калейдоскоп эмоций» -работа с картинками-фотографиями с раз-личными изображением эмоций

Плакат «Части тела»

Посоветовать родителям поиграть в игру: «Кто кем приходится»(например:

-кто для папы и мамы мальчик и девочка?

- кто для бабушки и дедушки…папа? мама?

- кто мальчик для девочки?

- кто девочка для мальчика

Утро

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»-

Беседа «Что я знаю о себе»-обратить внимание ребенка на самого себя, на свое тело, свой организм, на свои  возможности и способности, научить оценивать и ценить себя, создать предпосылки к самовоспитанию, к заботе о собственном здоровье.

Дидактическая игра  ««Помоги Федоре»-формировать и развивать у детей цветовое представление. Научить их соотносить цвета разнородных предметов

по математике- формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, учебная доска, страница тетради.)

Формировать устойчивое желание в соблюдении культурно-гигиенических навыков.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Плакат «Части тела»

Геометрические фигуры, тетрадный лист или лист бумаги.

«Какие мы разные»

Цель: учить детей составлять связный рассказ о другом человеке  (имя, возраст, рост, цвет волос, цвет глаз…)(Тарасова)

Беседа  о правильном поведении при профилактике простудных заболеваний (о поведении больного и здорового ребенка), о правильном дыхании

Утро

Комплекс утренней гимнастики «Веселая Зарядка»

Беседа «Кто такие взрослые люди»- поддерживать и развивать в детях интерес к миру взрослых, вызвать желание следовать тому, что достойно подражания, и объективно оценивать недостойное поведение и деятельность.

Дидактическая игра. «Распутай путаницу»-учить детей свободно пользоваться предметами по назначению

Рассматривание альбома «Правила гигиены» (чтение правил)

Дидактическая игра «Выбери нужное.»-закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность

по культурно-гигиеническим навыкам-закрепление умения аккуратно пользоваться столовыми приборами во время еды.

Учить детей оказывать себе элементарную помощь при ушибах, обращаться за помощью к взрослым при заболевании, травме(Я и мое здоровье)

С\р игра «Магазин». Цель: воспитывать культуру общения, развивать умение сочетать в одной игре различные роли (мама – покупатель, папа - водитель.

 Дидактическая игра «Валеология или здоровый малыш»

посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.

Работа с родителями:

Домашние задания:

• Заучивание с детьми масленичных песен, закличек, частушек, пословиц и поговорок.

• Изготовление костюмов скоморохов.

• Выпекание блинов совместно с детьми.

НОД

Познавательное развитие

«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Цель: продолжать уточнять знания о свойствах воды и воздуха, их функциональном значении для животных и человека; учить взаимодействовать с природой, связывать наблюдения с личным опытом..         Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой. Старшая группа (стр. 37)

Худжеств. эстет. развитие(изо).

«Дети делают зарядку» Программное содержание: учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время упражнений. Закреплять приемы рисования и закрашивания изображений карандашами. Развивать самостоятельность, творчество. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя детского сада. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991. – с. 118 - 119

НОД

1.Ходьба в колонне по одному, на носках, на внешней и внутренней стороне стопы с сохранением правильной осанки. Легкий бег, бег «змейкой», в разных направлениях. Обычная ходьба.

2.ОРУ со скакалкой.

Игровые упражнения:

прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая её вперёд и назад.

3.Подвижна игра

«Удочка»; Ходьба в колонне по одному

НОД

Занимательная разминка (различные виды ходьба и бега)

Игровые упражнения:

1. Прыжки в длину

(самый длинный командный прыжок – победный) .

2. Стрельба из лука. (метание в горизонтальную цель обыкновенным луком).

3. Игра- эстафета «Бег на коньках» (коньки заменяются калошами).

4. Игра – эстафета

«Велогонки»

(велосипед заменит гимнастическая палка).

5. И.М.П. «У кого мяч»

Разучивание русско-народную песенку  «Блины».

НОД

Аппликация: «Нарядные бабочки»

Цель: вырезание силуэтов бабочек из бумажных квадратов или прямоугольников, сложенных пополам, и оформление по своему желанию.

Экскурсия в медицинский кабинет

НОД

Музыкальное занятие-развлечение «Школа пешехода

Прогулка №1

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знание детей о влиянии солнца на жизнь человека; развиваем наблюдательность, любознательность; рассказать детям о влиянии солнца на здоровье человека; развивать активный словарь детей.

Дидактическая игра Что это…", "Направо – налево".- закреплять пространственные ощущения

Подвижная игра «Самолеты»- научить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение.

Подвижная игра «Кот и мыши» Цель: закрепить правила игры; упражнять детей в беге; развивать умение бегать и действовать по сигналу воспитателя. Воспитываем интерес к игре.

Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, учить задействовать для игры всю площадку, следить за своей осанкой во время  движения. Способствовать закаливанию детского организма.

Трудовая деятельность:

«Расчистить участок от снега» Цель: продолжать учить детей пользоваться детской лопатой; развивать физические способности; воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к своим обязанностям.

Прогулка№1

Наблюдение за грузовым транспортом

Труд.д. уборка  игрушек.

П. и. «Ловишки », «Прыжки через ров», «Сделай, как скажу».

Д. и: «Найди такой же предмет», «Угадай, чей голос»

Эксперименты с водой.

Инд.р.с подгруппой детей разгадывание загадок.

Самостоятельная  деятельность детей.

(наборы для игр с песком, машинки, скакалки)

Солнечные ванны

Босохождение

Воздушные ванны

Хождение по тропе здоровья

Погулка№1

Наблюдение за кошкой

Труд.д: окучивание снегом деревья

П. и. «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Сбей кегли», «Догонялки»

Д.и : «Где что можно делать?», «Пронумеруй предметы», «Подбери пары»

Опыты: «Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию» Самостоятельная  деятельность детей. (наборы для игр с песком, машинки, скакалки)

Прогулка№1

Наблюдение за сезонными изменениями

Труд.д. Уборка игрушек.

П. и. «Кто самый меткий?», «К дереву беги», «Футбол»

Инд.р.с Учуром по ОБЖ «Когда останешься один дома»

Д .и. «Угадай животного», «Что перепуталось»

Самостоятельная  деятельность детей.

(наборы для игр с песком, машинки, скакалки)

Солнечные ванны

Босохождение

Воздушные ванны

Хождение по тропе здоровья

Прогулка№1

Наблюдение за птицами

Д.и. «Игра в слова», «Найди лишний предмет», «Куда пойдёшь и что найдёшь» Труд.д: уборка территории

П.и: «Мяч водящему», «Ловкий оленевод», «Жмурки»

Инд.р.  с подгруппой детей на развитие движений «Кто быстрее добежит до отметки и назад»

Самостоятельная  деятельность детей.

(наборы для игр с песком, машинки, скакалки)

Солнечные ванны

Босохождение

Воздушные ванны

Хождение по тропе здоровья

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Оздоровительная гимнастика после сна. Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперёд на двух ногах.

 Дидактическая игра:  «Человек и животное» развивать умение сравнивать и обобщать, речь; формировать экологическую культуру.

Чтение «Как стать неболейкой» И. Семенов

С/р игра «Больница».  Практическое закрепление полученных знаний. Воспитывать уважение к профессии врача, понимать ее огромную важность для каждого из нас.

Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Конкурс рисунков на асфальте «Соблюдаю правила дорожного движения»;

Досуг «День правил дорожного движения»

Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя»

Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу. Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу» Игра с пазлами «Собери машину». Цель: развивать умение у Артёма Никиты собирать целое из частей

Игра-экскурсия «Дорога, автомобиль и я»

Разучивание отрывков из произведений А.С.Пушкина

«У лукоморья»

Игра -драматизация сказки «Три медведя»

Игра-экскурсия «В гостях у светофора»

Беседа : «Контакты с незнакомыми людьми» Игра «Если весело тебе, то делай так».

Труд :полив растений огорода

С.р. игра «Библиотека»

Развлечение «Важные правила ПДД»

Беседа : «Предметы требующие осторожного обращения.

Инд. р с подгруппой детей  составление творческих рассказов « Если бы я попал в сказку».

Прогулка №2

Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками; воспитывать интерес к играм детей.

Прогулка№2

Целевая прогулка по улицам города. Наблюдения за действиями пешеходов в условиях улицы. П/и «Дорожные знаки и автомобили». Закрепить правила игры. С Варей, Миленой, Викой игра: «Будь внимательным». Развивать координацию движений, внимание. Ситуация общения. Разбор ситуаций: «Чего не

должно быть», «Как правильно перейти через дорогу?» Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать        Трудовые поручения. Убрать мусор «с пешеходного перехода». Развивать трудовые навыки и умения.

Прогулка№2

Наблюдение за машинами. Цель: расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение. Понаблюдать за машинами, отметить их классификацию, назначение, применение. Подвижные игры: «Ловкий пешеход». Цель: согласовывать движения друг другом.

Индивидуальная работа с Артемом, Никитой, Викой, Артемом. Попрыгунчики Цель: учить прыгать с продвижением вперед

Ситуативный разговор: безопасность при ходьбе по лестнице (не бежим, не толкаемся и т.д.).Вынос оборудования для трудовой деятельности. Сюжетные игры по выбору детей.  

Прогулка№2

Тема «Наблюдение за легковым автомобилем».

Цель: формировать умение понимать значение

и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из

которого сделана машина (металл, стекло). Отметить изменения, произошедшие в состоянии природы и погоды за выходные дни, побуждать детей к простейшим выводам.

Инд. р. с подгруппой детей Дид. игра «Придумай другое слово». Цель: способствовать

развитию речи, умению образовывать слова по аналогии.

Игры с мозаиками,

пазлами «Сложи свой любимый вид транспорта». Цель: закреплять знание видов транспорта, уточнять знание правил ППД.

Прогулка№2

Наблюдение за пожарной машиной. Цель: расширять знания о роли машин и их механизмах; воспитывать любознательность.

 Подвижные игры «Ловишки со знаками», «Подбрось — поймай». Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр.        Индивидуальная работа по физической культуре «Красный, жёлтый, зелёный» Ходьба на носках, пятках, бегом. Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног. Рассматривание рисунков детей «Цветные машины едут

по дороге».

Сюжетно- ролевая игра «Автобус». Цель: закрепление знаний о труде водителя и кондуктора, на основе которых ребята могут

развивать сюжетную игру. Закреплять правила

поведения в автобусе

13-17 марта 2023 года

«Я вырасту здоровым».

Цель: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни через закаливание, выполнение физических упражнений, полезное питание. Максимальное пребывание детей на свежем воздухе.

Задачи: Охранять и укреплять здоровье детей, их всестороннее развитие, создать бодрое, жизнерадостное настроение, развивать творческую активность, физические качества, выразительность двигательных действий; формировать у детей стремление к систематическим занятиям физкультурой, потребность к здоровому образу жизни.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Беседа «Болезни грязных рук» о культурно-гигиенических навыках;

Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр»;

Наблюдение за солнцем.

Д .и. «Чей детёныш?», «Кто где живёт», «Ориентируемся в пространстве».

П .и.« Чудесная скакалка», «Самолёты», «Бадминтон»

Инд.р. с Викой «Когда это бывает»(части суток).

Эксперименты с водой.

Утренняя гимнастика

Комплекс №2 с усложнением

Утро

Беседа «Важный спорт»;

Д .и. «Подбери какое бывает солнце?» (обогащение словаря).

Наблюдение за солнцем.

Труд –Окучивание деревья снегом.

П.И.- «День и Ночь», «Солнышко и дождик», «Бадминтон».

Д. и. «Фанты», «1,2,3, быстро принеси», «Какой цифры не стало»

Утренняя гимнастика

Комплекс №2 с усложнением

Утро

Беседа «Сильные и ловкие герои сказок»;

Изображение любимого сказочного героя Эстафета «Репка» (бег вокруг ориентира)

Инд.р с Леваном и Яном  «Сколько было, сколько стало»

Д .и. «Найди ,что опишу», «Кто быстрей», «Запомни своё место».

П.и. «Прыжки на одной ноге», «Бег с препятствиями», «Бадминтон»

Утренняя гимнастика

Комплекс №2 с усложнением

Утро

Беседы о здоровом образе жизни;

Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

мультимарафон «Бегемот, который боялся прививок»

Наблюдение за тучами.

Инд.р.с Машей и Варей отгадывание загадок о лете.

П.и «Отрабатываем прыжки  на скакалке», «Цветные автомобили», «Охотник и зайцы».

Д.и. «Художник», «Будь внимателен».

Утренняя гимнастика

Комплекс №2 с усложнением

Утро

Беседы об отношении к сохранению своего здоровья;

Наблюдение за птицами.

Беседа «Солнышко красное»

 Д/и «Назови каких ты знаешь насекомых», «Найди пару».

П .и.«К названному дереву беги», «Утро, вечер», «Медведи и пчёлы»

Утренняя гимнастика

Комплекс №2 с усложнением

НОД музыкальное занятие

«Добрый Мойдодыр»

НОД

1. Игра-упражнение «Сигнал» - ходьба и бег в разном темпе с преодолением препятствий, с остановками, со сменой направлений и другими заданиями (по сигналу воспитателя).

2. «Затейники»

3. Эстафета «Кто быстрее перенесет предметы»;

4. Подвижна игра

«Удочка»

5. Подвижная игра «Мы веселые ребята»;

Ходьба с выполнением задания руками.

НОД

ОРУ с обручем.

1.Игровое   упражнение:

«Не опоздай»- прыжки , продвигаясь вперёд за кругом, образованным лежащими обручами на 3-4 меньше числа играющих. По сигналу, встать в обруч.

«Прокати прямо»- катание обручей прямо.

2. Игра - эстафета :

«Перенеси обруч».

3. Подвижная игра

«Фигура с обручем».

4. Ходьба в колонне по одному с обручем в руках

НОД

Ручной труд: «Воздушный змей»

Цель: закреплять умение детей изготавливать поделку в технике оригами из листа бумаги, сложенного по диагонали.

НОД «Музыкальные загадки»

Прогулка№1

Наблюдение за березой

П. и: «Море волнуется», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобили»

Труд: сгребание песка Д .и : «Да или нет?», «Кто кем будет», «Обед у трёх медведей».

Инд.р. с Артемом и Эмилией по вопросам  «Описательный» и «Уточняющий».

Самостоятельная  деятельность детей. (наборы для игр с песком, машинки, скакалки) Солнечные ванны

Босохождение

Воздушные ванны

Хождение по тропе здоровья

Прогулка№1

Наблюдение за насекомыми

Д.и. «Угадай по описанию», «Говори наоборот», «Вершки и корешки».

Труд: рыхление почвы в клумбах
П. и. «Тебек», «Воробушки и кот». 

Инд.р. с подгруппой детей игра «Причина –следственная связь».

Самостоятельная деятельность детей.

(наборы для игр с песком, машинки, скакалки)

Солнечные ванны

Босохождение

Воздушные ванны

Хождение по тропе здоровья

Прогулка№1

Наблюдение за трудом взрослых

Д и. «Кому что нужно для работы», «Сложи квадрат»

Труд.  Полив растений

П.и. «Платок», «Перебрось мяч», «Спящая лиса»

Самостоятельная деятельность детей.

(наборы для игр с песком, машинки, скакалки)

Солнечные ванны

Босохождение

Воздушные ванны

Хождение по тропе здоровья

Прогулка№1

Наблюдение за водой

Д .и. «Тонут – плавают», «Найди и назови», «Опиши, что находится вокруг»

Труд . Дети моют игрушки.

П .и. «Море волнуется», «Добеги до флажка», «Прятки».

Самостоятельная  деятельность детей.

Солнечные ванны

Босохождение

Воздушные ванны

Хождение по тропе здоровья

Прогулка№1

Наблюдение за изменениями в природе.

Д и. «Звукоподражание», «Фанты», «Кто найдёт, пусть возьмёт».

Труд. Сбор игрушек.

П .и .»Тебек», «Сокорок», «Школа мяча». 

Инд. р. С  Машей по развитию речи «Это правда или нет?».

Самостоятельная  деятельность детей.

(наборы для игр с песком, машинки, скакалки)

Солнечные ванны

Босохождение

Воздушные ванны

Хождение по тропе здоровья

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Тематическое занятие «Уроки Мойдодыра»

Конкурс рисунков «Здоровый образ жизни малышей»

«Мама, папа, я-дружная семья»- спортивное развлечение»

Досуг «Сказка в гости к нам идет»

Тематическое занятие «День здоровья»

Тематическое занятие «В гостях у доктора Айболита»

Рассматривание энциклопедий о животных

Чтение загадок, стихов о солнце,

Продуктивная деятельность: игрушки из бумаги.

Д.и. «Цветик -семицветик», «Собери картину».

Чтение «У солнышка в гостях» (сказка)

С/р: «Детский сад».

Рисование – «Солнечный денек!»

П .и. «Попади в ворота», «Палочка – выручалочка», «Кто быстрее».

Инд.р. с подгруппой детей  печатный материал

Чтение стихов, рассказов Бианки, Пришвина

С.р. «Строители»

Рисование :«подснежники» мелками на асфальте

Математические д.и. «Выбери картинку» (соотнести число и картинку)

Инд .р.  с подгруппой детей  словесная игра «Доскажи словечко».

П.и. «Карусели», «Добеги до флажка», «Прятки»

Д.и. «Найди игрока», «Съедобное – не съедобное»

Чтение «У солнышка в гостях» (сказка)

Уроки Айболита «Осторожно солнце!»

Рассматривание альбомов «Художники мира»

С/р «Мы идём на день рожденье»,

Д .И. «Кому .что надо», «На что похож»

П.И. «Солнечные монетки» (эстафета), «Классики»

Инд.р. с подгруппой детей  игра «Поясок»

Чтение стихотворения Н.Сурикова «Лето».

П/и: «Чье звено быстрее соберется?», «Охотник и зайцы» , «Баба Яга».

Д. игр. «Какое бывает солнце?», «Какое время года», «Чего не хватает»

С.р. и. «Семья».

Инд. р. с Иваном проговариваем скороговорки.

Прогулка№2

Труд.д. Окучивание деревьев снегом

П/и «Попади в обруч»,  «Найди свой цвет», «Баскетбол»

Прогулка№2

Не забываем кормить птичек

Самостоятельная деятельность детей

(футб.мяч.)

Прогулка№2

Самостоятельная  деятельность детей.

Спортивные игры. футбол, классика.

Прогулка№2

Самостоятельная  деятельность детей.

(наборы для игр с песком, машинки, скакалки)

Опыты «Вода не имеет формы».

Самостоятельная деятельность детей.

20-24 марта 2023года

«Неделя безопасности»

ЦЕЛЬ: Продолжать учить элементарным основам безопасности жизнедеятельности на улице, дома и на природе.

ЗАДАЧИ: Закреплять умение в случае необходимости набрать телефонный номер пожарной службы, полиции и «скорой помощи».

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика

Наблюдение за дождём

Беседа: «Чем опасен огонь».

П/и «Потуши пожар», «Третий лишний», «Цепи».

С/р «Пожарная команда».

Д/и «Угадай по описанию, «Угадай где спрятано».

Продуктивная деятельность (изготовление атрибутов к с/р играм).

Утро

Утренняя гимнастика

Наблюдение за небом и облаками.
Дидактическая игра 
«Скажи ласково», «Назови синонимы»
Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке.
Подвижная игра 
«Попади в круг», «Вышибалы», «Догони»
Индивидуальная работа.
Самостоятельная  деятельность детей.

( мячи, обручи, скакалки, песочные наборы)

Утро

Утренняя гимнастика

Наблюдение за насекомыми

Беседа: по ОБЖ «Если тебя зовёт незнакомый человек».

П/и «Найди где спрятано», «Назови предметы похожие по форме»

Д/и «Чем похожи, а чем отличаются?», «Футбол», «Прятки»

Игра-забава «Поймай солнечного зайчика».

Индивидуальная работа по ИЗО. Рисуем Пожарная безопасность. С подгруппой детей  

Утро

Утренняя гимнастика

Наблюдение за движением пешеходов.

Беседа: «Безопасное поведение на улице».

П/и «Светофор», «Таксисты»

Настольно-печатные игры по безопасности

Д/и  «Говорящие знаки».

Индивидуальная работа по ФЭМП «Найди одинаковые фигуры» с Айдын.Сунер.

Интегрированное занятие

«Школа зависимости»

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: «Теперь мы знаем всё друзья. Что делать можно, что нельзя».

Экскурсия к дорожным знакам.

П/и «Догони свою пару», «Третий лишний»

Д/и  «Можно- нельзя», «Светофор»

Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения.

Индивидуальная работа по развитию речи. Придумай историю «В гостях у друга»

(Алтынай,Санат).

НОД Музыкальное занятие «Звуки разные бывают»

1. Занятия «Азбука безопасности» в старшей группе.

2. Игровые упражнения «Кто дальше» - прыжки в длину с места.

3. «Пройди – не упади» - ходьба по бревну приставным шагом, руки на пояс.

4. Подвижная игра

«Автомобили».

5. И.М.П. «Узнай по голосу».

Спортивное соревнование «Ловишки парами», «Ловишки-перебежки», «Ловишки на одной ноге»

Рисование «Флаг России»

Цель: продолжать знакомить детей с символикой России

НОД музыкальное занятие «Музыкальные матрёшки»

Прогулка№1

Самостоятельная деятельность
Д.и. Не забываем кормить птичек.

 «Узнай на ощупь», «Чего не стало?»,

П и «Тебек» Алт.игра. «Сокорок»  

Инд.р. с: подгруппой детей   Развитие движений (Прыжки через скакалку)

Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днем и вечером).

Самостоятельная деятельность детей.

(наборы для игр с песком, машинки, скакалки)

Солнечные ванны

Босохождение

Воздушные ванны

Хождение по тропе здоровья

Прогулка№1

Наблюдение за небом и облаками.
Дидактическая игра 
«Скажи ласково», «Назови синонимы»
Трудовая деятельность. Сбор крупного мусора на участке.
Подвижная игра 
«Попади в круг», «Вышибалы», «Догони»
Индивидуальная работа.
Самостоятельная  деятельность детей.

( мячи, обручи, скакалки, песочные наборы)

Закаливающие процедуры:

босохождение, хождение по тропе здоровья, дозированные солнечные и воздушные ванны.

Прогулка№1

Наблюдаем какие птицы прилетают на кормушки.
Дидактическая игра. «Угадай по описанию», «Найди одинаковые предметы по форме»
Трудовая деятельность
Рыхление и полив  огорода.
Подвижная игра «Шалтай - Болтай», «Птицы в клетке», «Цепи»
Индивидуальная работа. Развитие движений. Прыжки через скакалку. (девочки)
Самостоятельная  деятельность детей. (обручи, скакалки, песочные наборы)

Закаливающие процедуры:

босохождение, хождение по тропе здоровья, дозированные солнечные и воздушные ванны.

Погулка№1

Наблюдаем какие птицы прилетают на кормушки.
Дидактическая игра «Дерево – это…»,

« Доскажи предложение»
Трудовая деятельность.
Уборка на экологической тропе.
Подвижные игры
«Круговорот», «Холодно — горячо».
Индивидуальная работа
 Развитие движений. Футбол
Самостоятельная  деятельность детей.(кегли, машинки, песочные наборы).

Закаливающие процедуры:

босохождение, хождение по тропе здоровья, дозированные солнечные и воздушные ванны.

Прогулка№1

Наблюдение за птицами.
Дидактическая игра. «Мяч бросай, фрукт четко называй».
Трудовая деятельность.

Собрать выносной материал.

Подвижные игры. «Не сбивай и поймай», «Поймай комара».
Индивидуальная работа развитие движений. Передача мяча друг другу с
подгруппой детей  
Самостоятельная  деятельность детей.

(песочные наборы, мячи, обручи, скакалки)

Закаливающие процедуры:

босохождение, хождение по тропе здоровья, дозированные солнечные и воздушные ванны.

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна.

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна

Обед.

Дневной сон.

Гимнастика после сна

Творческий час. Тема: «Светофор» (аппликация).

Развлечение «Лето красное - прекрасное!»

Развлечение

Прослушивание  музыкальных композиций  детские песни

Театрализованная деятельность.

Музыкально-спортивное развлечение «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья».

Д/игра «Из чего состоит предмет?»

Беседа на тему «Писатели нашего края».

Предварительная работа к игре «Спасатели»

Инд.работа по изобразительному искусству на свободную тему с подгруппой детей  

Ознакомление

с худ.Лит.: Л.Толстой «Пожарные собаки».

Дидактическая игра «Кто больше назовет».

Строительные игры: коллективная постройка «Многоэтажный многоподъездный дом».

Ознакомление с художественной литературой: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Работа в уголке сенсорного воспитания. Шнуровка.

Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».

Беседа на тему «Откуда хлеб пришел?»

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие»

 Индивидуальная работа по развитию речи. Доскажи словечко с подгруппой детей   

Чтение волшебных сказок.

Работа в уголке

Физического

воспитания.

Дидактическая  игра

«Часть и целое».

Беседа на тему «Сила - не право».

Ознакомление с изобразительным

искусством: рассматривание картины    В.М. Васнецова «Алёнушка».

Ознакомление с художественной литературой: «Кошкин дом».

Рисование «Я по улице иду»

Дидактическая

Игра «Определи соседнюю».

Работа в уголке книги: декламация отрывков из стихотворения

К. Чуковского «Телефон».

Ознакомление

с художественной

литературой: Рассказы о животных

Индивидуальная работа по развитию речи. Скороговорки с подгруппой детей  

Прогулка№2

Самостоятельная  деятельность детей. (песочные наборы, мячи)

Прогулка№2

Самостоятельная  деятельность детей.

( мячи, обручи, скакалки, песочные наборы)

Прогулка№2

Самостоятельная  деятельность детей. (обручи, скакалки, песочные наборы)

Пронулка№2

Самостоятельная  деятельность детей.(кегли, машинки, песочные наборы).

Прогулка№2

Самостоятельная  деятельность детей.(кегли, машинки, песочные наборы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...