Емелина неделя
методическая разработка

Галина Николаевна Плотникова

 Цель: Приобщение детей к театральной деятельности через знакомство со сказкой.

 

 Задачи:

• Формировать у детей представления о театре.

 • Развивать творческие и актерские способности детей, желание участвовать в небольших сценках.

 • Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatralizovannyh_postanovok.docx13.91 КБ

Предварительный просмотр:

Емелина неделя

  

 Цель: Приобщение детей к театральной деятельности через знакомство со сказкой.

 Задачи:

• Формировать у детей представления о театре.

 • Развивать творческие и актерские способности детей, желание участвовать в небольших сценках.

 • Воспитывать у детей интерес к сказкам и желание быть похожим на положительных сказочных героев.

 

 Одной доброй традицией нашего детского сада  стало проведение тематической недели театра. И этот год не исключение. Согласно годовому плану работы в  детском саду  была проведена неделя театрализованных постановок по сказкам зарубежных писателей. Участниками тематической недели стали воспитанники детского сада, которые целую неделю превращались в героев сказок, артистов, зрителей.

На протяжении недели воспитатели с детьми старшего дошкольного возраста вели беседы о театре, театральных профессиях: «Что такое театр?»,  «Ты пришел в театр…», «Профессия – актер», а с детьми младшего и среднего возраста проводили беседы «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся». Провели конкурс рисунков «Любимые сказочные герои».

Театрализованные представления - одна из форм сказкатерапии, основными задачами которого являются социализация ребенка, помощь в адаптации к окружающей среде, развитие речевых навыков, воспитание уверенности в себе, развитие фантазии, творчества, памяти, внимания.

Театрализованная деятельность помогает детям сблизиться с персонажами сказки, пережить их победы и поражения, радость и счастья.

 Ребята впервые почувствовали себя настоящими артистами. Выступая на сцене немного волновались, но потом волнение прошло и они испытали свою минуту славы, получив  в конце бурные овации от благодарных зрителей. Дети выражали себя естественно, непринужденно, увлеченно.

Зрители оценили старания участников театральных сценок громкими аплодисментами.

 Приобщая детей и родителей к театрализованной деятельности ,мы решали многие педагогические задачи, касающиеся формирования художественно-эстетического воспитания у детей, прививая устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.

Таким образом, традиционно проводя театральные недели в детском саду,   педагоги способствуют развитию эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, учат детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль.Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Семейные праздники - Масленица".

Календарно - тематическое планирование для второй младшей группы на Февраль. Темы недели: 1 неделя "Моя семья", 2 неделя "Мой город", 3 неделя "Мебель", 4 неделя "Се...

"Емелино счастье" (24.09.2021)

Осенний театрализованный праздник для детей 6-7 лет с элементами фольклора...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей 5 – 6 лет "Емелины помощники".

Развитие речи детей через приобщение их к истокам руской народной культуры. Дети знакомятся с предметами русского быта и одежды.Тренируются различать звуки "Л" и "Р" в словах и во ...