Мастер-класс: «Игры, направленные на социальное воспитание ребёнка»
методическая разработка (подготовительная группа)

Кочеткова Наталья Викторовна

Актуальность темы представлена в доступной форме для понимания родителями в содержании мастер-класса и соответствует современным тенденциям развития образования. Для достижения поставленных целей и задач представлены такие технологии, методы и приёмы, как приём эмоционального включения, информационно – наглядный метод, игровая технология с применением социоигр, коммуникативный метод, что способствует включению каждого родителя в активную конструктивную деятельность, поддержанию эмоционального интереса к деятельности, эмоциональному комфорту родителей. Организация мастер-класса  в едином игровом сюжете позволит лучшему восприятию и формированию мотивации у родителей к практическому применению со своим ребёнком представленной для них новизны по социальному воспитанию. Выбранные методы и приёмы позволят повысить эффективность формирования представлений у родителей о социальном воспитании детей по средствам игр, а так же повысить результативность по достижению задач.              

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_kochetkrova.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3

Мастер-класс:

«Игры, направленные на социальное воспитание ребёнка»

        

Исполнитель:

        Воспитатель ВКК,                  

МБДОУ Детский сад №3

        Кочеткова Н.В

го Красноуральск

2022 г

Цель: Формирование представления у родителей о социальном воспитании детей посредствам игр.

Задачи:

- Познакомить родителей с играми, направленные на воспитание ценностей социального направления воспитания;

- Сформировать мотивацию на практическое использование полученных знаний при социальном воспитании детей;        

- Способствовать развитию интереса у родителей к проблемам социального воспитания детей;

- Создать условия для активного сотрудничества и заинтересованности всех участников мастер - класса.

Ход мероприятия:

          -Уважаемые  родители, прошу подойти ко мне.

        -Я рада  всех вас видеть сегодня здесь.

        Мне очень хочется улыбнуться, подарить всем вам улыбку и оставить ее  на «Дереве настроения»

        Теперь, прошу каждого из вас, выбрать цветной листочек и приклеить его на «Дерево настроения»  и подарить свою улыбку всем нам.

Игровое упражнение «Дерево настроения»

Выполнение действий под музыку «От улыбки»

-Пришла пора весенняя,

Пришла пора цветения.

И, значит, настроение

У нас у всех — весеннее!

Вы на дерево – взгляните,

Там, где были почки,

Как веселые огни,

Вспыхнули цветочки.

На дереве настроения распустились цветочки.

И теперь настроение у нас у всех веселое и задорное. Желаю Вам сохранить его до конца  нашего вечера! 

        Родители садятся на стулья.

        -Уважаемые родители, прошу ответить вас на вопрос:

        -Каким бы вы хотели видеть вашего ребенка в будущем?

        Предполагаемые ответы родителей: здоровым, счастливым, успешным, богатым

        -Каждый из ВАС мечтает о том, чтобы его ребенок был успешным.

        И открою ВАМ секрет, что - Социальное воспитание, - это необходимое условие для счастливой и успешной их жизни.

        Ведь в основе Социального Воспитания лежат такие ценности как:

  • Человек , • Семья, • Дружба, • Сотрудничество

        То есть получается, что  Социальное Воспитание нужно, чтобы уметь принимать и уважать ценности семьи и общества, уметь общаться, сотрудничать, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

        А по факту мы видим, что для современного ребенка практически исчезло детское «дворовое» сообщество, в котором дети могли свободно играть и общаться друг с другом  - социализироваться, а все больше уходят в виртуальный мир общения и тем самым отдаляются от родных.

А ведь это повод задуматься для вас уважаемые  родители!!

И я вижу по вашим глазам, что у вас возник вопрос.

-Как же воспитать успешного ребенка?

-Ответ на этот вопрос вы можете найти с помощью этих иллюстраций

Родители рассматривают картинки на мольберте

        Я думаю, что вы и сами знаете ответ на вопрос «Как же воспитать успешного ребенка?

        Ответы родителей с  опорой на картинки про игры

        -Ну конечно…Родителям важно обучать ребенка игре и играть с ним!!!

        -И Сегодня я хочу поделиться с Вами теми играми, которые как раз и помогут воспитать вам своего ребенка УСПЕШНЫМ.

Игра, направленная на воспитание ЦЕННОСТИ - ЧЕЛОВЕК

Упражнение « Говорящие очки»

          Участник, у которого «говорящие» очки поворачивается к соседу справа и произносит фразу: « Наяву, а не во сне – что прекрасного во мне?».

        Участник, который справа должен сказать приятные, тёплые слова в адрес соседа в очках.

        -Такая позитивная игра помогает поднять еще выше нашу самооценку.

Игра, направленная на воспитание ЦЕННОСТИ - СЕМЬЯ

Цель: доверительное взаимоотношение в семье, уважение к старшим членам семьи.

        - Я предлагаю поиграть в игру нашего детства «Я знаю».

        Правила игры:

        Все встают в круг.

        Один игрок с мячом выходит в середину, выбирает тему, например: «Назови добрые слова про членов семьи» и бьет мячом по полу, произнося предложение: “Я знаю добрые слова про маму», затем называет: заботливая, добрая.

        (Теперь я кидаю мяч другому игроку и он должен также назвать  ласковых слова про другого члена семьи)

Затем ведущий бросает мяч другому игроку, тот называет игровое предложение: «Я знаю  добрые слова про бабушку, произносит  слова (милая, ласковая) и передает мяч дальше.

        Кто затрудняется - передает мяч следующему.

        Затем можно придумать другую тему:

        Например: что умеют делать члены семьи; какое любимое блюдо у членов семьи  и т.д.  

        -Я уверена, что данная игра поможет ещё больше сдружиться всем членам семьи.

Игра, направленная на воспитание ЦЕННОСТИ - ДРУЖБА

Цель: сплочение детского коллектива.

Друзья, послушайте историю про дружбу. (зачитывает)

А теперь мы эту историю оживим с помощью предметов. Будем озвучивать слова – действия, и я начну.  

Ёжик шёл (стук куб о кубик, озвучивает ведущий) по лесу, под ногами шуршали листочки (шуршание пакета), моросил мелкий дождь (стук деревянных палочек). Вдруг ёж увидел зайку на пенёчке, он сидел и горевал ( стук ложек друг о друга). «Зайка, зайка, ты что такой грустный» - спросил ёжик. «У меня нет друзей». Тогда ёжик говорит: - «Давай я буду твоим другом». Зайка обрадовался. Ёжик пригласил своего нового друга в гости пить чай (стук ложки в стакане). Они весёлые побежали (стук деревянных ложек) к ёжику. С этого дня ёжик и заяц стали дружить (звучащая бутылочка, наполненная горохом).

Уважаемые родители, хочу отметить, что с помощью таких игровых действий у ребёнка во первых, повышается интерес к чтению, а во вторых, ненавязчивым образом происходим понимание понятия ДРУЖБА, как чего весёлого, яркого и звонкого.

Игра, направленная на воспитание ЦЕННОСТИ - СОТРУДНИЧЕСТВО

  «Карандаш»

        Цель: развитие навыков взаимодействия и сотрудничества в паре.

        Оборудование: карандаш 1 на пару игроков.

Перед каждой парой на полу лежит карандаш. Задача игроков - взять этот карандаш так, чтобы каждый из них касался его кончика только указательным пальцем. Пользуясь двумя пальцами на двоих, они должны суметь поднять карандаш, пронести его до конца комнаты и вернуться обратно. Если они не уронили карандаш, не помогали себе другой рукой, можно поздравит с удачным выполнением задания.

-Молодцы. Вы замечательно взаимодействовали и сотрудничали в паре!

        - Итак, друзья!

Я сегодня с вами поделилась теми играми, которые помогут воспитать ребёнка успешным.

А сейчас прошу вас поделиться своими впечатлениями о нашей встрече. Для этого вы можете подойти к столу взять листочек. На листочке написано начало предложения, вам надо закончить предложение.

- сегодня я узнал (а)…

- было интересно…

- я понял, что…

- теперь я могу…

- я почувствовал, что…

- я приобрёл…

- я попробую…

- мне захотелось…

        ЖЕЛАЮ БЫТЬ ВСЕМ УСПЕШНЫМИ И СЧАСТЛИВЫМИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Игры и упражнения, направленные на развитие речи и творческого потенциала детей подготовительной к школе группы»

Мастер-класс для педагогов разработан учителем-логопедом и воспитателем логопедической группы....

Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие  познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объектами и явлениями ок...

Мастер-класс «Игры, направленные на этнокультурное воспитание детей дошкольного возраста»

В настоящее время большое внимание стало уделяться воспитанию на народных традициях, распространению идей этнопедагогики, приобщению детей к сокровищам народных культур с целью возрожде...

Мастер-класс «Игры с мячом, направленные на обобщение и расширение словарного запаса детей»

Обогощение словаря дошкольника процесс долгий, требующий концентрации внимания,усидчивости и терпения. Однако сделать этот процесс проще и интереснее возможен. Надо взять только в руки веселый , звонк...

Мастер-класс «Игры и эксперименты, как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса повысить уровень профессионального мастерства педагогов, в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством игр и экспериментирования с объект...

Мастер - класс: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на воспитание у детей коммуникабельности и воспитания доброжелательности"

В презентации представлены игры с дошкольниками старшего возраста, применяемые на правтике для равзития комуникабельности в детском коллективе, снятия агрессии  или  развития уверенности у р...