Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Мамитова Надежда Васильевна

Календарно-тематическое планирование по теме недели: " Народная культура и традиции.  Широкая Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarnyy_plan_s_6.2.23_po_10.02.23.docx53.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Календарный план воспитательно-образовательной работы с.20. 03.23 г. По 24.03.2023 г.

     I. Тема: Народная культура и традиции.  Широкая Масленица

     II. Цель: Знакомство с народной культурой и традициями: проводы русской зимы.

 Знакомить детей с убранством русской избы, предметами быта, одеждой, их названиями, предназначением.

Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях русского народа.

 Знакомить с народными песнями, плясками, играми.

 III. Итоговое мероприятие: Продуктивная деятельность: «Испечем блинчики»  Ответственные: Мамитова Н.В. Дьячкова Н.В.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

  1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК, 20.03.2023 г.

Утро:

Прием детей.

Утро радостных встреч: предложить ребятам обменяться новостями, рассказать о том, как они провели выходные.

Беседа:: «Проводы зимы»

Индивидуальная работа:  Словестная игра: «Кто знает больше вежливых слов» Федор З. Андрей  М. Тимофей З.

 Утренняя гимнастика №2 «С флажками» (февраль )

КГН: Учить детей есть аккуратно. Игра –соревнование  «Чей стол самый аккуратный»

Труд: Дежурство в центре природы. ( работа в календаре природы.)

Пальчиковая игра «Есть игрушки у меня».

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: Разместить в центре книги ,альбом с  иллюстрациями «Проводы зимы (Широкая масленица)»

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

         

Памятка для отцов «Несложные советы и правила воспитании детей»

Организованно-образовательная деятельность

ПИ и КД

 (из бросового материала)

«Живет в пруду лягушка»

Лихачева Е.Н., с.59

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка №1

Прогулка № 12 Наблюдение за погодой: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе.

Трудовая деятельность – Сгребание снега на участке.

Подвижная игра: «Прыгай выше»

Индивидуальная работа: П/И « Смелые ребята»» Захар С. Лиза П. Федор З.

Свободная игровая и двигательная деятельность детей:

Катание с горки, качание на качелях, подвижные игры по выбору детей.

Предложить лопатки и снеголепы.

Прогулка №2

Продолжить наблюдение за состоянием погоды.

Трудовая деятельность – продолжить сгребание снега.

Подвижная игра: Ровным кругом»

Индивидуальная работа: «Смелые ребята» Андрей К. Мира Р. Дина Ю.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

II половина дня

Гимнастика после сна 12-й комплекс продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей.

Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, дыхательная гимнастика.

Чтение художественной литературы: «Рождение куклы» Котова И.Н.

 Нравственно-патриотическое воспитание: Тема:«Весна»Театральная деятельность: « В гости к нам весна пришла»

Кружок «Тайный похититель варенья»        Познакомить с понятием «отпечатки пальцев», показать способ их получения Измельченный ножом карандашный грифель.

Вечерний сбор: подвести итоги дня, побеседовать о том, как прошел сегодняшний день, что интересного успели сделать.

Индивидуальная работа с подгруппой детей: Д/И Палочки Кюизенера  «Количество и счет» Никита Ш. Дарина К. Матвей С. Захар С. Алиса М. Элина Е.

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

Сюжетно-ролевая игра: «Магазин игрушек»».

Просмотр презентации на тему: «Масленица»

Сбор игрушек после игры.


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК,21.03.2023 г.

Утро:

Прием детей.

Утро радостных встреч: Игра на развитие положительных эмоций «Гусеница»

Индивидуальная работа: Составь рассказ по сюжетной картинке. Тимофей З. Федор З.

Беседа «Русская матрешка»

Утренняя гимнастика. №2 «С флажками» (февраль )

КГН: Учить детей отворачиваться при кашле или чихании или закрывать рот платком, от других.

Труд: дежурство по столовой – продолжать учить раскладывать ложки справа от тарелки, дежурство по занятиям.

Подвижная игра: «У медведя во бору»

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества:

Свободные игры в игровых центрах группы:

Разместить в группе дорожки-здоровья. 

Наблюдение и труд в уголке природы. Полив растений.

Индивидуальные беседы о самочувствии детей.

Разместить папку-передвижку: «Трудовое воспитание»

Организованно-образовательная деятельность

Развитие речи

Составление рассказов по картине

Гербова В.В. с.62

Физкультура

(по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка №1

Прогулка № 13 Наблюдение за птицами.

Трудовая деятельность: Разложить корм для птиц в кормушки.

Подвижная игра; «Попади в цель»

Индивидуальная работа: «Пойми меня» Цель: учить движениям тела создавая образ.Данил К. Саша М. Алиса М.

Свободная игровая и двигательная  деятельность детей: игры на паровозике..

Игры с лопатками.

Прогулка №2

 Продолжить наблюдение за птицами

Трудовая деятельность: Продолжить.

Подвижная игра «Из следа в след»

Индивидуальная работа: Развитие движений. Матвей С. Саша М.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

Игры на  участке.

II половина дня

Гимнастика после сна  12-й комплекс  продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей.

Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, дыхательная гимнастика.

Чтение художественной литературы: «Лисичка со скалочкой»

ОБЖ Тема: «Ребёнок дома» Чтение художественной литературы: О. Бедарев «Если бы»

Д/и «Электроприборы»Д/и «Наши помощники»П/и «Пылесос»

Ситуативный разговор: «Одеваемся по погоде»

Вечерний сбор: подвести итоги дня, побеседовать о том, как прошел сегодняшний день, что интересного успели сделать.

Индивидуальная работа: «Волшебный мешочек» Захар С. Лиза П.

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности: внести ширму.

Самостоятельная художественная деятельность: предложить пластилин.

Настольные игры по выбору детей.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» «Аптека»

Сбор игрушек после игры.


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА, 22.03.2023 г.

Утро:

Прием детей.

Утро радостных встреч: «Я дарю тебе улыбку»

Индивидуальная работа: Д.и: «Сложи картинку». Алиса М. Данил К.

Беседа: «Народные игры»

Утренняя гимнастика . №2  «С флажками» (февраль )

КГН: Закреплять умение у детей пользоваться своим полотенцем, развернув его, вытирая сначала лицо, затем руки, вешать за петличку на вешалку.

Труд: дежурство по столовой – продолжать учить раскладывать ложки справа от тарелки, дежурство по занятиям.

Хороводная игра: «Мы матрешки»

Рассматривание с детьми слайдов презинтации «Расписная игрушка»

Разместить в центре творчества пластилин: «Предложить слепить угощения для кукол на Масленицу»

Свободные игры в игровых центрах группы.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Фотовыставка «Папа может!»

Организованно-образовательная деятельность

ФЭМП

«Конус»

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. с.29

Ритмика

Прогулка №1

Прогулка № 14. Прогулка в осенний лес: -формировать знания об осенних месяцах  ,сезонных изменениях ,закреплять знание народных предмет ,воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра: Прятки»

Индивидуальная работа: : «Летят осенние листья » Цель:Развить пластику движений. Арина Х. Элина Е.

Трудовая деятельность: Смести снег с построек на участке.

Свободная игровая и двигательная  деятельность детей: катание с горки, качание на качелях.

Прогулка №2

Продолжить формировать знание о природе и сезонных изменениях.

Подвижная игра: «Кто быстрее».

Индивидуальная работа: «Летят осенние листья » Цель:Развить пластику движений. Богдан Е. Матвей С.

Трудовая деятельность: Подмести в домике. 

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

II половина дня

Гимнастика после сна  : 12-й комплекс  продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей.

Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, дыхательная гимнастика.

Чтение художественной литературы: Разучивание с-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка»

ОФГ:тема: «Путешествие Феечки-копеечки по молочной реке» Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Ферма».

Вечерний сбор: подвести итоги дня, побеседовать о том, как прошел сегодняшний день, что интересного успели сделать.

Индивидуальная работа: Работа с лепбуком по математике «Количество и счет». Мира Р.  Захар С.

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности: 

Сюжетно-ролевая игра «Молочный магазин», «Ферма».

Театрализованное представление: «Празднование масленицы»

Самостоятельная художественная деятельность: предложить восковые карандаши для раскрашивания раскрасок по теме недели.

Настольные игры по выбору детей.

Сбор игрушек после игры.


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ЧЕТВЕРГ, 23.03.2023 г.

Утро:

Прием детей.

Утро радостных встреч: Обсуждение:«Что нас радует ,а ,что огорчает»

Индивидуальная работа: Работа с лепбуком по математике «Форма,цвет,оринтеровка » Дина Ю. Никита Ш.

Ситуативный разговор: «Какие были раньше игрушки и какие сейчас»

Утренняя гимнастика . №1 «Часы» (февраль )

КГН: Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.

Труд: дежурство по столовой – продолжать учить раскладывать ложки справа от тарелки.

Дидактическая игра: «Загадки от матреши»

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: разместить в уголке ИЗО раскраски по теме «Матрешки»

Свободные игры в игровых центрах группы.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Памятка для родителей: «Сделай ребенка заметным на дороге!» «Если ребенок в машине!»

Организованно-образовательная деятельность

Физкультура

(по плану инструктора по физкультуре)

Лепка

«Птичка клюет зернышки»

Комарова Т.С., с.49

Прогу

лка №1

Прогулка № 15 Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять представление о характерных и особенностях кошки

Трудовая деятельность – Подметание дорожек .

Подвижная игра «Кот и мыши»

Индивидуальная работа: « Развитие движений» Андрей К. Мира Р.

Свободная игровая и двигательная  деятельность детей: катание с горки, качание на качелях.

Рисование палочками на песке.

Прогулка №2

Продолжить наблюдение закошкой.

Подвижная игра «Лохматый пес»

Индивидуальная работа. «Развитие движений» Матвей С. Андрей М.

Трудовая деятельность: Продолжить работу.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

II половина дня

Гимнастика после сна  11-й комплекс «Уголек»  : продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей.

Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, дыхательная гимнастика.

Чтение художественной литературы: И. Суриков «Зима»

ПДД: Игра «Кто самый грамотный пешеход». Развлечение «На лесном перекрестке».

Вечерний сбор: подвести итоги дня, побеседовать о том, как прошел сегодняшний день, что интересного успели сделать.

Р/И- «Загадки из мешочка»

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности

Самостоятельная художественная деятельность

Настольные игры по выбору детей.

Строительная игра «Домик для матрешек»

Сбор игрушек после игры.


День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПЯТНИЦА, 24.03.2023 г.

Утро:

Прием детей.

Утро радостных встреч: предложить ребятам обменяться новостями, рассказать о том, как они провели неделю в детском сад»

Индивидуальная работа Д/и  «Где спряталась матрешка». Арина Х. Миша М.

Беседа:: «Мои игрушки»

Утренняя гимнастика . №1 «Часы» (февраль )

КГН: Учить расправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню.

Труд: дежурство по столовой – продолжать учить раскладывать ложки справа от тарелки, дежурство по занятиям.

Народная игра: «Горелки»

Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества: разместить в уголке ИЗО ножницы, полоски бумаги ,готовые формы силуэта матрешек.

Свободные игры в игровых центрах группы.

Предложить конструкторы.

Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Порекомендовать почитать с детьми стихи и сказки по теме.

Организованно-образовательная деятельность

ФЦКМ

(экологическое воспитание)

«Экологическая тропа весной»

Соломенникова О.А., с.66

Рисование

(по плану руководителя ИЗО)

Прогулка №1

ФЦКМ

(патриотическое воспитание)

«Мои родственники»

Вострухина Т.В., Кондрыкинская Л.А. с 55

Рисование

(по плану руководителя ИЗО)

Свободная игровая и двигательная  деятельность детей: катание с горки, качание на качелях, игры с мячами и скакалками.

Рисование палочками на снегу.

Прогулка №2

Прогулка № 16 Наблюдение за прохожими: сравнить одежду прохожих сейчас и летом.

Подвижная игра «Выше ноги от земли!»: повышать двигательную активность на прогулке.

Индивидуальная работа: упражнять Дарину и Сашу называть предметы одежды и классифицировать их (обувь, головные уборы, одежда).

Труд: сбор выносного материала после игр.

Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.

II половина дня

Гимнастика после сна  11-й комплекс «Уголек»    продолжать закреплять навыки здорового образа жизни, создавать условия для постепенного пробуждения детей.

Закаливающие процедуры: Хождение по дорожкам здоровья (Профилактика плоскостопия), массаж варежкой, дыхательная гимнастика.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий, В. Чаплина. «Как белочка зимует»

Экология: Рябы (знакомство с птичьим двором)» Образ птиц в народных промыслах

ПБ: Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: Упражнять детей в проигрывании ситуации «Пожар в доме», продолжать учить ролевому диалогу

Вечерний сбор: подвести итоги дня, побеседовать о том, как прошел сегодняшний день, что интересного успели сделать

Индувидиальная работа:Д.и: «Найди различия и сходства» (Матвей К. Данил К. Элина Е.

Экспериментирование:(С песком и водой)

Самостоятельная деятельность в центрах детской активности: 

Самостоятельная художественная деятельность:

Настольные игры по выбору детей.

Сюжетно-ролевая игра: «Салон красоты»

Сбор игрушек после игры.

Обновить стенд «Звездочка недели». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Воздушная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.

Календарно-тематический план мероприятий к неделе толерантности и доброты для детей средней группы.                            ...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Водная"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тему: "Неделя "Игровая"

Данный тематическо-календарный план предназначен для работы с детьми в летний период времени. В плане представленны беседы, презентации, развлечения, чтение художественной литературы. Желаю успеха!...