квест игра "День Земли"
план-конспект занятия (старшая группа)

Самаевская Анастасия Ивановна

Каждый из нас старается сделать уютным и красивым свой дом. Но, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом - тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озёра, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому - Земле и всем, кто на ней живёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_den_zemli.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

«День Земли»

квест-игра для детей старшей группы

Цель: воспитание экологической культуры и экологической грамотности обучающихся через организацию игровой деятельности.

 Задачи: 1. Развивать познавательный интерес и познавательную активность обучающихся.

2. Развивать организаторские и коммуникационные навыки, сплочение коллектива.

 3. Формировать личностное отношение детей к экологическим проблемам, воспитывать бережное, гуманное отношение к природе.

 4. Расширять кругозор обучающихся, развивать их творческие способности.

Группа детей поделена на 2 команды. У одной  команды- зеленые платочки на шеи, у другой  - синии.

В зале стоят 3 стола,1 – «Флора и фауна»,  2 – «Красная книга» и 3 – «Экологическая» 

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня 22 апреля, и мы в этот день отмечаем праздник День нашей Земли.

 И сегодня мы проводим квест-игру «Земля – наш общий дом». В игре принимают участие 2 команды: команда Зеленых, и команда Синих.

Сейчас каждая команда получит маршрутный лист, по которым будет путе-шествовать по станциям. Вам предстоит пройти трудные, но интересные испытания, где вы должны проявить свою смекалку, ловкость и смелость. Показать свои знания и умения. А главное - быть единой командой. За каждое испытание вы получите конверты. Когда вы пройдете все станции, вы возвращаетесь назад (к старту) для подведения итогов.

Правила:

- Отправиться на игру по команде, строго следуя маршруту.

- На станции внимательно выслушать заданные вопросы.

- Отнестись к заданиям максимально серьёзно и внимательно.

- На станцию не заходить, если там есть другая команда.

- Удачи вам!

Командам выдаются маршрутные листы, и они отправляются по станциям. На каждой станции есть ведущий, который задает задания. За каждое правильно выполненное задание он дает конверт, что в конверте – мы узнаем в конце игры.

Команда

1 этап

2 этап

 3 этап

Синие

Зеленые

                                       Станция № 1 «Флора и фауна»

 - Добрый день, ребята. Вы попали на станцию «Флоры и фауны». Животные и растения не только находятся рядом с нами. Они дают нам пищу, одежду, а растения — еще и живительный кислород.

Расскажите, что необходимо делать, чтобы сохранить животных и растений? (Например:- запретить охоту на редких животных;

 - создавать заповедники;

 - не рвать растения с корнями;

 - бороться с браконьерами и т.д.)

Вот вам задание.  Рассмотрите картинки. Найдите какие правила поведения в природе были нарушены.

 - Молодцы!  За то что вы правильно отвечали и активно себя вели, вот вам конверт.

Станция № 2 «Экологическая»

 - Добрый день, дорогие ребята. Вы прибыли на станцию «Экологическая». Мы с вами хорошо знаем, что всё, что надо для жизни, человек берёт у природы. К сожалению, сам человек часто забывает об этом и, не задумываясь, обижает природу.

 - Не секрет, что, гуляя, к примеру, по парку, мы часто оставляем после себя самые разнообразные кучи мусора, бумажки и т.д. Это бывает даже тогда, когда урны стоят рядом. Просто мы в них даже попасть не можем.

Вот вам задание.  Надо собрать и разобрать мусор, который оставилитуристы на полянке.

Игра «Собери мусор в контейнеры»

- Молодцы!  За то, что вы правильно отвечали и активно себя вели, вот вам конверт.

                              Станция № 3 «Красная книга России».

- Добрый день, ребята. Вы оказались на станции «Красная книга России». Красная книга — это книга, где собраны редкие и находящиеся под угрозой исчезновения или исчезнувших животных, растений и грибов

Вот вам задание. Перед вами пазлы, на них изображены животные, которые занесены в Красную книгу. Надо их собрать.

- Молодцы!  За то что вы правильно отвечали и активно себя вели, вот вам конверт.

У двух команд по 3 конверта. Они собираются в середине зала, у магнитной доски.

Ведущий: Вот и закончились наши испытания. Давайте посчитаем, сколько же конвертов, у каждой из команд. (по 3) А теперь я предлагаю их вскрыть и посмотреть что там лежит. (Картинка Земного шара, разрезанного на 6 частей.) Давайте попробуем их сложить, и посмотреть, что же это?

Ребята, да это же наша Земля. Я надеюсь, что наша игра не прошла даром. Вы будете помнить и соблюдать правила бережного отношения к природе! Не забывайте беречь ее! Она нуждается в нас! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский развивающий экологический квест "Спасение земли"

Расширять знания детей о взаимосвязи деятельности человека и природы....

Экологический квест "Спасём Землю вместе"

Экологический квест "Спасём Землю вместе"...

Квест игра "Земля наш дом родной"

Очень интересная игра, с музыкальным концертом в начале игры....

Экологический квест "Спасем Землю вместе".

Совместное мероприятие с родителями экологической направленности....

квест-путешествие " Земля Улыпа"

воспитывать чувство патриотизма, гордости за свой край, интерес к прошлому, любовь к родной земле, человеколюбие, уважение к культуре, традициям других народов, проживающих в Чебоксарах....

Квест- игра « Земля наш дом»

Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогами задачу большой экологической и социальной значимости- воспитание молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к пр...

Квест День Земли

Цель. Формирование у детей элементов экологического сознания, способности понимать и любить окружающий мир и природу.Задачи.Образовательные:Осознание детьми знаний о том, что растения и животные &nda...