План на неделю "Грибы" (средняя группа)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно тематическое планирование в ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_plan_na_nedelyu_semya_srednyaya_gruppa.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема месяца: «Моя семья – мои корни»
Тема недели «Семья»
Цель: Дать детям предоставление, что такое семья (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПН 13.02 |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Д\и «Я знаю, что можно, а что нельзя». Цель: закреплять знания об опасных предметах и ситуациях, правилах безопасного поведения. | Работа по обогащению и активизации словаря «Исправь ошибку» Цель: научить устанавливать правильную последовательность действия | Культурные практики: Воспитание опрятности, привычки следить за своим внешним видом. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. «Кто быстрее», «Четвертый лишний» и т.д. Цель :развивать смекалку, логику, усидчивость. | Сюжетные игры: «Семья» Дидактические игры: «Где были, что видели» «Расскажи о членах своей семьи | |
ОД | По расписанию | ||||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки» | ||||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор по ЗОЖ. «Во круг нас опасные предметы». Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними. | ||||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Оздоровительная гимнастика после сна. Воздушные ванны, босохождение по массажным коврикам и следовым дорожкам. | Работа по обучению рассказыванию: . Игра – драматизация. Рус. Народная сказка «Маша и медведь». Цель: Развивать память, внимание, наблюдательность, фантазию, выдержку, умению слушать других.. | Познавательно-речевой блок: «Ребёнок и другие люди». Цель: Объяснить детям значение выражения «Ребёнок и другие люди». Уточнить, какие опасности подстерегают детей. Воспитывать осторожное общение с чужими людьми. | Тематический вечер: «Добро и зло в русских народных сказках» Цель: Вызвать интерес детей к сказке, как к жанру художественной литературы. | Утренний круг: «Давайте знакомиться…» Вечерний круг: «Как зовут маму, папу…» | ||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки» | ||||||
Взаимодействие с родителями: Познакомить родителей с темой наступившей недели. Посоветовать рассмотреть семейный альбом. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ВТ 14.02 |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Д/и «Игра с палочками» Цель: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Развивать усидчивость, смекалку, воображение. | Беседа «Кто есть в моей семье» Цель: продолжать формировать представления о членах семьи. | Культурные практики: Формирование привычки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, иллюстраций и т.д) по теме недели и ситуации месяца. | Сюжетные игры: «В гостях у бабушки и дедушки» Дидактические игры: «Кто, что любит делать?» |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: В. Осеева «Просто старушка». Цель: Продолжать учить детей понимать жанровые особенности рассказа, формировать оценочное отношение к героям. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Ходьба босиком по массажной дорожке. Беседа «Транспорт и правила уличного движения». Цель: закрепить представления детей о транспорте, о правилах поведения на улице. | Работа по лепке /аппликации «Красивые и ровные кружочки» Цель: упражнять детей в умении резать ножницами, вырезать из квадрата круг, срезая уголки. | Познавательно-речевой блок: Вечерний круг: «Путешествие в страну здоровья». Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми. | Строительные игры в центре игровой деятельности. Цель: развивать у детей желание строить, воображение, смекалку. Учить убирать за собой после игр. | Утренний круг: «Я и моя семья» Вечерний круг: «Почему люблю маму и папу, бабушку и дедушку …» | |
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки» | |||||
Взаимодействие с родителями: Оформление стенгазеты «Моя семья, мои корни» (предложить родителям пополнить коллекцию фотографий) |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
СР 15.02 |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Д/и «Мой дом – моя крепость, моя семья – мои корни». Цель: Дать представления детям о родовых корнях семьи, разъяснить понятия «Мой дом – моя крепость, моя семья – мои корни». Рассмотреть фото-альбом. | Подготовка к обучению грамоте Дид. игра «Угадай слово» Цель: Развивать умение детей делить слова на слоги, с помощью прохлопывания. | Культурные практики: Закрепление умений пользоваться расческой, носовым платком; при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком, салфеткой. | Самостоятельная деятельность в центре физического развития. Мишень - метание предметов в вертикальную цель с расстояния из положения стоя. Развитие: развивает глазомер, точность, ловкость движений. | Сюжетные игры: «Семья принимает гостей» Дидактические игры: «Вежливые слова», «Позвони по телефону бабушке и дедушке Рассказывание на тему: «Наша дружная семья» |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки» | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор по ЗОЖ. «У нас порядок» Цель: формировать знание о том, что для удобства и безопасности все предметы после игр нужно убирать на место. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Полоскание рта, горла прохладной подсоленной водой. | Работа по звуковой культуре речи: Д/и «Мама – дочка». Цель: учить детей образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Познавательно-речевой блок: Чтение художественной литературы Г.Браиловская «Наши мамы, наши папы ». Цель: Цель: познакомить детей с новым произведением. | Сюжетно-ролевая игра «Семья (в гости к бабушке)» Цель: Воспитывать желание приносить радость другим людям. Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. | Утренний круг: «Расскажи о своей бабушке, дедушке и т.д.» Вечерний круг: «Поговорим о маме, папе» | |
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки» | |||||
Взаимодействие с родителями: Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной». |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ЧТ 16.02 |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: Игра « Скажи о друге ласковое слово». Цель: Воспитывать у детей чувство осознанной необходимости друг в друге, понимание взаимопомощи, дружбы; развивать воображение и учить детей высказываться | Игра – беседа «Кто я такой?». Цель: упражнять детей в умении правильно называть части тела человека, умении различать девочек и мальчиков. | Культурные практики: Совершенствование навыков аккуратного приема пищи: пищу брать понемногу, хорошо пережевывать, есть бесшумно. | Дидактические игры в центре сенсорного развития. Цель: совершенствовать знания детей в различении геометрических фигур, закрепить знание цветов. | Сюжетные игры: «Дочки-матери» Дидактические игры: «Портрет моей семьи», «Помоги маме (папе)», «Где были, что видели», Индивидуальные и групповые поручения «Подбери посуду для обеда в семье» |
ОД | 9.15 – 9.35 Музыка (по плану муз. руководителя) 9.45 - 10.05 Лепка Голицына Н.С. стр. 163 «Утка с утятами» | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки» | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы: Л.Н.Толстого «Косточка» Цель: Закрепить представления о родственных отношениях. Помочь детям выяснить состав семьи в рассказе. Закрепить знания терминов родства. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Обливание рук до локтя прохладной водой, облегченная одежда. | Работа по лепке: «Праздничное угощение» Цель: учить работать с пластилином, лепить угощение. Воспитывать у детей эстетическое восприятие. Развивать мелкую моторику пальцев. | Познавательно-речевой блок: «Ребёнок и другие люди». Цель: Объяснить детям значение выражения «Ребёнок и чужие люди». Уточнить, какие опасности подстерегают детей. Воспитывать осторожное поведение с чужими людьми. | Самостоятельная деятельность в центре Худ. литературы. (рассматривание книг, журналов, иллюстраций и т.д) | Утренний круг: «Моя семья» Вечерний круг: «Расскажи о своем друге, подруге» | |
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки» | |||||
Взаимодействие с родителями: Консультации по запросу родителей. |
Дата, день недели | Режим
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Инновационная деятельность | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПТ 17.02 |
Утро | Утренняя гимнастика. Н/П, Д/И, развивающие/ интеллектуальные игры: «Звериная семейка». Цель: Учить детей систематизировать животных по покрову тела (перья, чешуя, шерсть). | «Назови и расскажи по картинке». Цель: учить рассматривать сюжетную картинку, уметь рассказывать, что видят, что на ней происходит и т.д. | Культурные практики: Совершенствование навыков правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка), салфеткой, полоскать рот после еды. | Самостоятельная деятельность в центре художественной литературы Рассматривание фотографий своих семей (использовать фотоальбом группы) | Сюжетные игры: «Семья» Дидактические игры: «Кому, что нужно для работы?» Беседы «Моя семья», «Праздники в моей семье» |
ОД | По расписанию | |||||
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки» | |||||
Работа перед сном | Ситуативный разговор о том, « Кто есть в моей семье» Цель: продолжать формировать представления о членах семьи. | |||||
Вечер | Закаливающие процедуры: Дневной сон с постоянным притоком свежего воздуха. Д\и «Дочки – матери» Цель: учить играть дружно, не ссориться, брать на себя роли и доводить начатое до конца, убирать за собой игрушки на место.. | Работа по ФЭМП: «Измерение предметов» Цель: учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки. (со всей группой) | Познавательно-речевой блок: Чтение художественной литературы «Солнце в доме» Е.Серова (чтение стихотворений). Цель: учить детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста, отвечать на вопросы после прослушивания произведений. | Хозяйственно-бытовой труд. Протереть от пыли полки для игр и игрушек. Цель: Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне в уборке группы. | Утренний круг: «Позови ласково» Вечерний круг: «Это моя семья» | |
Прогулка | Прогулочная карта: стр. 40 «Елки, елочки – зеленые иголочки» | |||||
Взаимодействие с родителями: «Мир семейных увлечений» Предложить родителям рассказать детям о семейных увлечениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"
Бурычлар: 1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру. 2.Тәрбияче ...
План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)
Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...
План – конспект консультации с группой родителей в средней группе «Дисциплина. Поощрение и наказание»
Создать комфортную обстановку для взаимодействия родителей и воспитателей; установить эмоциональный контакт....
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)
Перспективный план работы в старшей группе (По «Программе коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с ОНР», Н.В. Нищева)...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...