Конспект занятия "Здравствуй, волшебная комната"
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель – сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no7._konspekt_v_sensornoy_komnate.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Пукане» комбинированного вида

города Ядрин Чувашской Республики

Конспект занятия в сенсорной комнате

Разработал:

Педагог-психолог

I квалификационной категории

Данилова С. А.

Ядрин, 2023 г.

Цель – сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей.

Оборудование: мяч, пиктограммы эмоций (радость, грусть, злость), сенсорная тропа, игрушка домовенок Шуня, 3 конверта с загадками и отгадками, музыкальная панель «Водопад», воздушно-пузырьковая колонна, водопад из фибероптических волокон и атласных лент, оформление стены на морскую тематику, стулья по количеству детей.

Ход мероприятия

Кабинет педагога-психолога. Дети сидят в кругу

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас. Посмотрите, у меня в руках мячик, такой красивый, яркий. Он приглашает весело начать нашу встречу.

Дети передают по кругу мяч и приветствуют друг друга,

поворачиваясь к своему соседу и улыбаясь: «Доброе утро!».

Педагог-психолог: Сегодня у нас необычный день, мы познакомимся с хранителем таинственной комнаты, который будет с вами играть, общаться. И помогать нам в этом будут простые, но в то же время волшебные предметы, которые многому нас научат.

Экспресс-диагностика «Дневник настроения»

Педагог-психолог: Ребята, в начале занятия и в его конце мы будем заполнять дневник настроения. Из трех предложенных эмоций (радость, грусть, злость) вам нужно выбрать ту, которая отражает ваше настроение сейчас, и прикрепить на мольберт.

Дети заполняют дневник настроения

Под своей картинкой (в соответствии с маркировкой шкафчика группы)

Педагог-психолог: Итак, я предлагаю отправиться в путь.

Педагог вместе с детьми выходит из кабинета и

обращает их внимание на сенсорную дорожку

Педагог-психолог: Идти мы будем медленно, внимательно глядя под ноги, и будем говорить о том, что ощущают ножки. Наш путь начинается вот от этой мягкой «травки». Идем друг за другом, не мешая товарищам.

- Расскажите о своих ощущениях.

- Какая часть тела помогла вам в этом? (ответы детей)

Дети стоят у входа в волшебную (сенсорную) комнату

Педагог-психолог: Ребята, вы стоите у ворот волшебной страны. Но эти ворота не простые, а волшебные. Они заколдованы тремя загадками, которые вам  необходимо разгадать. Справитесь с ними – ворота откроются.

Первая загадка. Что может подарить любому прохожему даже нищий? (улыбку)

Вторая загадка. Что свободно входит в окно, а в комнате не помещается? (солнце)

Третья загадка. Когда звезды могут светить в озере? (ночью)

Дверь открывается, дети заходят

Педагог-психолог представляет игрушку-хранителя

мира волшебной (сенсорной) комнаты

Педагог-психолог: Ребята, это домовенок Шуня, он знает все, что происходит в волшебной комнате и охраняет в ней порядок. Наш друг очень рад, что мы пришли к нему в гости и покажет нам, какие чудеса живут в волшебной комнате.

Дети рассматривают домовенка Шуню, гладят его, знакомятся с ним.

Слышится шум воды и пение птиц

Панно «Водопад»

Педагог-психолог: Ребята, это волшебная страна дает нам звуки, куда необходимо идти. Что вы слышите? (ответы детей) Шум воды – это водопад, а также пение птиц. Мы с вами оказались на берегу моря.

Дети сидят на ковре у стены с морскими жителями

Проводится пальчиковая гимнастика «Подводный мир»

Посмотри скорей вокруг!

Что ты видишь, милый друг?

Здесь прозрачная вода.

Плывет морской конек сюда.

Вот медуза, вот кальмар.

А это? Это рыба-шар.

А вот, расправив восемь ног,

Гостей встречает осьминог.

Какие бывают рыбы?

Мы в подводном мире, друг,

Рыбы плавают вокруг:

Рыба-меч, рыба-молот

И рыба-пила,

Рыба-удильщик и рыба-игла.

(Поднести ладошку ко лбу «козырьком»)

(Приставить пальцы «колечками» к глазам)

(Разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)

(Выполнять движения руками, как будто плывем)

(Выполнять поочередные волнообразные движения то правой, то левой ладошкой)

(Поочередно сгибать пальцы, начиная с мизинца)

Упражнение «Пузырьковая колонна»

Дети садятся на пуфики вокруг пузырьковой колонны

Педагог-психолог: В волшебной стране свершаются чудеса, вот и рыбки превратились в «настоящих». У нас есть возможность понаблюдать за ними в пузырьковой колонне.

Педагог-психолог: Приложите ваши ладошки к стеклу. Что они чувствуют? (ответы детей)

Под спокойную музыку дети следят за передвижением «рыбок» в колонне

Включается аудиозапись шума ветра, с постепенным убавлением звука

Педагог-психолог: На море часто бывают буря, ураган и поднимается сильный ветер. Покажем, каким сильным он бывает. Нам нужно встать вокруг «сухого дождика» и дуть на ленточки со всей силы.

Упражнение «Ветер»

Дети подходят к «сухому дождю» и со всей силы дуют на ленточки.

Упражнение выполняется в течение 1-2 минут.

Педагог-психолог: Теперь нам нужно успокоить ураган. Возьмем понравившуюся ленточку и погладим ее пальчиками тихо и спокойно.

Педагог-психолог: Вы, наверное, устали. Сейчас мы с вами сделаем привал. И Шуня предлагает нам отдохнуть.

Педагог-психолог: В волшебной стране наступает время отдыха. Ложитесь поудобнее, закройте глаза. Начинается волшебный сон.

Звучит спокойная музыка

Упражнение «Волшебный сон»

Реснички опускаются

Глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши руки отдыхают

Ноги тоже отдыхают

Отдыхают, засыпают

Шея не напряжена

И расслаблена

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но уже пора вставать!

Крепче кулачки сжимаем

И повыше поднимаем.

Потянуться! Улыбнуться!

Всем открыть глаза и встать!

Дети встают

Педагог-психолог: На этом наше путешествие заканчивается. Давайте попрощаемся с волшебной страной и вернемся назад домой, в свой детский сад.

У дверей детей встречает домовенок Шуня, дети говорят ему «До свидания!» и

 выходят из комнаты.

 Педагог вместе с детьми выходит из кабинета и

идут в кабинет педагога-психолога по сенсорной дорожке.

Дети заходят в кабинет садятся на стулья

Экспресс-диагностика «Дневник настроения»

Педагог-психолог: Ребята, в конце нашего путешествия необходимо заполнить дневник настроения. Из трех предложенных эмоций (радость, грусть, злость) вам нужно выбрать ту, которая отражает ваше настроение сейчас, и прикрепить на мольберт.

Дети заполняют дневник настроения

Под своей картинкой (в соответствии с маркировкой шкафчика группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшей группы, подгрупповое занятие – игра в сенсорной комнате «Весенние чудеса в волшебной комнате».

Цель: гармонизация эмоционального состояния детей и стимуляция речевой активности.Задачи: развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, обогащение словаря по темам «зима» и «весна», ориент...

«Волшебная комната» (работа в сенсорной комнате)

          «Волшебная комната» предназначена для индивидуальной и подгрупповой коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, имеющих различные трудности...

Конспект мастер-класса в сенсорной комнате "Путешествие в волшебную комнату"

В конспекте описан ход ознакомительного занятия в сенсорной комнате...

Программа "Волшебная комната" Практический материал по работе в сенсорной комнате

Программа "Волшебная комната" Практический материал по работе в сенсорной комнате...

Коррекционно- развивающее занятие в сенсорной комнате "Путешествие по волшебной комнате"

Восстановление эмоционального состояния ребенка в условиях сенсорной комнаты...

Занятие для тёмной сенсорной комнаты "Волшебная комната"

Цель: создание благоприятного психологического климата в группе, актуализации личностных ресурсов участников и гармонизация психоэмоционального состояния....