Проект "Наша Родина Россия"
проект (подготовительная группа)

Федорова Лидия Александровна

Воспитывать у детейпатриотическое воспитание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_rodina-rossiya.docx25.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Проект

«Наша Родина - Россия»

для детей подготовительной логопедической группы

2023г.

Визитная карточка проекта

«Наша Родина – Россия»

Авторы проекта: воспитатели.

Вид проекта: коллективный, информационно – творческий.  

Продолжительность проекта: краткосрочный – 13.03.2023года по 24.03.2023года.

Участники проекта: 

- воспитатели логопедической группы Федорова Л.А., Филиппова Е.В., учитель - логопед Баранова Т.Ю.;

- воспитанники подготовительной логопедической группы;

- родители воспитанников группы;

Охватываемые образовательные направления: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Актуальность проекта: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь, с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Цели проекта: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны – России, её достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта:

Образовательные: Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам. Обогащать, уточнять и активизировать словарь по теме, вводить в словарь слова «малая Родина»«большая Родина», «Россияне»«Отечество».

Развивающие: Развивать диалогическую и монологическую речь детей. Закрепить названия стран, городов, названия народных промыслов. Закрепить умения выразительно читать стихотворения о Родине.

Воспитательные: Расширять и закреплять представления детей о нашей стране –России, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитывать чувство патриотизма. Воспитывать любовь к Родине, гражданские - патриотические чувства.

Работа над проектом осуществляется:

- во время непосредственно организованной  образовательной деятельности;

- в ходе режимных моментов;

- в самостоятельной деятельности детей;

- в домашних условиях.

Планируемые результаты:

После завершения проекта дети получат первоначальные представления об истории своей страны, о людях прославивших свою отчизну, будут испытывать гордость за свою принадлежность к россиянам. Продолжится формирование желания детей быть патриотами своей Родины, воспитание нравственных качеств личности, уважение к старшим, любви к Отчизне, приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми и сверстниками, умение выражать собственное мнение, анализировать.

Предварительная работа:

Рассматривание рисунков и фотографий.

Знакомство с литературными произведениями о Родине.

Разучивание пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики.

Книги о России.

Картины и иллюстрации, изображающие столицу нашей родины Москву.

Настольно – печатные игры.

Видео- и аудиозаписи.

Материалы для продуктивной деятельности.

Выявление знаний воспитанников о своей Родине.

План реализации проекта:

Первый этап – подготовительный

- подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, дидактический материал по данной теме.

- подбор демонстрационного материала.

- подбор материала для продуктивной деятельности.

- составление плана работы с детьми

- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;
- пополнение предметно-развивающей среды;
- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;
- выбор материалов для реализации проекта.

Второй этап – основной, организационно-практический.

Чтение художественной литературы: 

Ф. Глинка «Москва»

Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники»

А, Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

И. Токмакова «Красная площадь»

З. Александрова «Дозор»

С. Алексеев «Первый ночной таран»

Заучивание наизусть стихотворения С.Есенина «Белая береза».

В.Брюсов «Москва»

А.Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней»

Н.Рубцов «Привет, Россия!»

«Никита Кожемяка».

Поговорки и пословицы о России

Беседы: 

«Москва –столица нашей родины»

Цель: закрепить знания детей о Москве ( символика, местоположение на карте, достопримечательности), воспитывать любовь к столице России, закрепить знания об историческом прошлом столицы (история Кремля).

«Береза – символ России»

Цель: рассказать детям почему березу называют белоствольной, почему она является символом нашей страны, продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

 «Как велика моя земля, как широки ее просторы» Цель: закрепить знания детей о названии страны, ее природе, познакомить с географической картой, учить «читать» ее, дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их, воспитывать в детях чувство гордости за свою страну.

Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Наша Родина – Россия».

Составление рассказов по иллюстрациям: «Родина моя – Россия!»

труде взрослых, воспитывать уважение к труду

Пальчиковая гимнастика: «Российская семья»

Слушание песен и музыки: «Во поле береза стояла», «Урожайная», «Гимн России», «Русская народная музыка».

Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай, где я нахожусь?», «Кто в какой стране живет?», «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»), «Собери герб», «Найди флаг своей страны», «Найди лишнее», «Что изменилось?».

Просмотр мультфильма: «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

(по мотивам русской былины).

Сюжетно-ролевые игры:  «К нам гости пришли», «Ярмарка», обыгрывания русских народных сказок, потешек (кукольный, пальчиковый театр), «Семья»;
«Путешествие по стране на автобусе», «Улицы города».

Подвижные игры: «Найди свое дерево», «Раз, два, три – к берёзке беги», русские народные «Гуси – лебеди», «Краски», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Палочка выручалочка»,

Рисование: «Дадим шар земной детям», «Российский флаг», «Русский богатырь Илья Муромец», «Дымковская. Нарядная барышня».

Аппликация: «Дружба народов» учить детей вырезать фигуру человека, складывать квадратный лист бумаги по схеме и делать срезы, «Российский флаг».

Лепка: «Дымковская барышня».

Конструирование: «Дома на нашей улице».

Работа с родителями:

Чтение художественной и познавательно-энциклопедической литературы по теме «Народная культура и традиции».

Консультация для родителей «Как воспитать маленького патриота».

Консультация «Какие русские народные сказки читать детям?».

Консультация «Ребёнок и его Родина».

Участие в выставке рисунков «Белая береза - символ России», используя различные техники рисования.

Беседа с родителями об участии в проекте. 

Размещение материалов в родительских уголках.

Третий этап – итоговый.

Творческие работы детей.

Выставка творческих работ детей и родителей.

Презентации:

«Россия – Родина моя»

Цель: закрепить знания о нашей великой стране, о ее городах, природных объектах, богатствах, воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к природе родного края.

«Русская матрешка»

Цель: воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, познакомить с происхождением и созданием матрешки.

«Город чудный – город древний»

Цель: познакомить детей с историей возникновения Московского Кремля, побуждать детей восхищаться его красотой, воспитывать патриотические чувства.

«Город мой Малая Вишера»

Цель: закрепить знания детей о своем родном городе, о его достопримечательностях, строениях, воспитывать любовь к столице нашей Родины.

Экскурсия по улицам родного города.

Экскурсия в краеведческий музей.

Итоги проекта:

В целом проект, в своём развитие, имеет прогресс, так как его оригинальность состоит во взаимодействии творчества, осваивании опыта прошлых поколений, изучении его, реализация полученных знаний в повседневной жизни. Данный проект помог комплексно подойти к проблеме социально - нравственного воспитания дошкольников, решить коммуникативные и речевые проблемы.

Знания, полученные во время проекта, помогли детям намного глубже познать свою Родину, ее историю, достопримечательности. Интерес к событиям, происходящим в стране. Чувство гордости за нашу страну, за край, где мы живем.

Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема патриотического воспитания дошкольников. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитаем настоящих патриотов, любящих свою Родину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Развитие связной речи на материале лексической темы " Наша Родина - Россия. Столица Родины - Москва"

Материал предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Наша Родина- Россия" в подготовительной к школе группе и презентация к викторине "Наша Родина - Россия "

Конспект "Наша Родина - Россия"  и презентация к викторине  "Наша Родина -Россия " предназначена для воспитанников подготовительной к школе группе детского сада...

Праздник. Фестиваль патриотической песни, стихов о Родине «Россия – родина моя»

Воспитание чувств патриотизма и любви к своей Родине; приобщение обучающихся к песням, поэзии, наполненными идеями гражданственности, чувством любви к Отечеству, родному краю....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю)Группа: подготовительная к школе группа Блок: «С чего начинается Родина» Тема: «Моя Родина - Россия"

Цель: Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Познакомить детей с основными неофициальными сим...