Комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Васильева Марина Васильевна

Комплексно-тематическое планировние в подготовительной группе по ознакомлению дошкольников с Санкт-Петербургом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Планирование 37.85 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Город Санкт-Петербург» май 22.05 – 26.05

Цель: Воспитание у детей нравственно – патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, и любви к родному краю, расширение кругозора.

Итоговое мероприятие: досуг «С днем рождения, любимый город!».

Утренняя гимнастика «Вперед, на пляж» (Гладышева Н. Н., Ежедневное планирование, стр. 331).

Бодрящая гимнастика: «Солнышко и дождик»

Воспитание КГН, навыков самообслуживания:

Работа с родителями: совместные прогулки по городу, как средство развития речи дошкольников.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие

(Ознакомл с пред окр и соц миром)

10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие

(Музыка) по плану муз рук

Рассматривание иллюстраций по теме «Город, в котором мы живем».

Ситуативный разговор «Дом, в котором я живу» (знавать свой дом, свою квартиру).

П\и «Третий лишний», «Телеграмма», Лиса и зайцы».

Какой бывает? »

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

«Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

Разные виды игрушечных машин (пожарная, скорая, грузовик, легковой автомобиль, автобус).

Д/и «Нагрузи машину».

Прогулка Наблюдение  за растениями

Цель: Предложить детям сравнить растения, растущие в тени и на солнечных местах. Предложить понаблюдать, какие из них быстрее зацветут. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Трудовая деятельность: Чистые дорожки

Цель:  Формирование навыков коллективного труда.

Подвижные игры «Море волнуется», «Великаны - карлики»

Цель: развитие двигательной активности.

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»  

Цель: развитие речи.

Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно- ролевая игра «Магазин».

Цель: Совершенствовать умение детей распределять роли в игре, воспитывать дружеские отношения между детьми.

Индивидуальная работа  «Змейка»

Цель: развитие ловкости и координации, умения действовать согласованно.

Познавательно -исследовательская деятельность

Взять на прогулку три прозрачных баночки. Насыпать в них песок, землю, глину (в каждую отдельно, налить воду и размешать. Песок быстро оседает, глина долго находится в воде, а в земле видны корешки.

Цель: Познакомить со свойствами песка и глины.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам

15.05– 15.30

Художественно –эстетическое развитие(2,4 неделя)Региональный компонент. Конструирование Александрийской колонны, Петропавловской крепости.

«Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цель: развивать умения мыслить, рассуждать, доказывать; воспитывать бережное отношение к природе.

Исследовательская деятельность. Предложить посмотреть на солнце и ответить на вопросы. Что вы ощущаете, когда обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам?

Положить два камешка. Один — на солнышко, другой — в тень, закрыв деревянным ящичком, чтобы там было темно. Через некоторое время проверить, какой камешек теплее. Сделать вывод, что на солнце предметы нагреваются быстрее, чем в тени.

Трудовая деятельность: Помощь детям младшей группы в уборке территории

Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.

Подвижная игра: «Пожарные на ученье»

Цель: закреплять умение лазать по стенке; развивать внимание.

Индивидуальная работа: «Попади в обруч»

Цель: упражнять в метании в цель.

Работа с родителями Информационный материал «Целевые ориентиры освоения программы детей подготовительной группы».

Чтение художественной литературы Чтение С. Скаченков «Маленький кораблик».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.30

Развитие речи

(грамота)

9.50 -10.10

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

9.40-10.05

Физическое развитие

(Физическая культура)по плану инструктора по физ.культуре

09.00 – 10.45, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Беседа «Городские традиции».

Обсуждение «Правила поведения настоящего горожанина» (Толкачева, стр. 105).

Ситуативный разговор «На дорогах города».

П\и «Третий лишний», «Телеграмма», Лиса и зайцы».

Какой бывает? »

Цель: подбор признаков к предмету, обогащение словаря прилагательными

«Найди точное слово»

Цель: учить детей точно называть предмет, его качества и действия.

Атрибуты к с/р игре «Мы – пешеходы».

Карта города.

Прогулка

11.30– 12.00- на прогулке

Физическое развитие (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни)(2,4 неделя) «Как мы оздоравливались на прогулке»

Наблюдение за ветром.

Цель: Развивать наблюдательность, сосредоточенность.

Индивидуальная работа:  "Прыжки на двух ногах с продвижением вперед"

Цель: упражнять детей в прыжках.

Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Оздоровительный бег

Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Подвижные игры: "Медведи и пчелы", "Совушка"

Цель: упражнять детей в  сохранении равновесия. 

II половина дня

Наблюдение за работой дворника. Проблемная ситуация «Если все дворники не выйдут на работу».

«Назови сутки»

Цель: Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь)

Живая неделя»

Цель: закреплять умение последовательно называть дни недели, определять, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: Расширить и уточнить представления о деревьях, развивать наблюдательность.

Оздоровительный бег

Цель: учить детей бежать легко, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.

Подвижные игры "Жмурки", "Догонялки"

Цель: развитие двигательной активности.

Индивидуальная работа (ходьба)

Цель: развивать внимание, координацию движений.

Оздоровительный бег

Цель: способствовать укреплению здоровья.

Трудовая деятельность: Очистка участка от веток и камней; подготовка земли для посадки рассады

Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно.

Работа с родителями Поместить в уголок «Советы доктора» материал «Укусы насекомых».

Чтение художественной литературы Барбас Л. "Жили-Были улицы"

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25 Познавательное развитие

(ФЭМП)

09.40-10.10 Художественно-эстетическое развитие

(аппликация/конструирование)

10.30-11.00

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

09.00 – 09.30, 09.40 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Разгадывание загадок о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Д/и «Чудесный мешочек» (наощупь определить, какие предметы лежат в мешочке, сказать, кому они нужны).

Экспериментирование «Что катится?».

Упражнения «Волна» (перешагивание через двигающуюся скакалку), «Сбей кеглю», «Подбрось – поймай», «Попади в цель».

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

 «Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Прогулка Наблюдение за майским жуком

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида майского жука;

воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.

Трудовая деятельность: Посадка семян гороха.

Цель: формировать навыки посадки гороха (разложить семена в бороздки, присыпать землей, полить); воспитывать интерес к труду.

Подвижные игры

«Кати в цель», «Догони мяч».

Цель: развивать глазомер и точность.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.

II половина дня

15.05-15.30 Физическое развитие П/и «Пустое место»

Изготовление флажков для украшения группы к тематическому досугу.

«Оденем куклу в русский народный костюм»

Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

«Русский народный костюм  Цель: Формировать представления детей о народных костюмах различных губерний. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении  цепочки изображений. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Прогулка

Наблюдение за божьей коровкой

Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки;

воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки рассады в открытый грунт.

Подвижные игры: «Пингвины с мячом», «Не наступи». Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед с зажатым предметом между ступнями.

Индивидуальная работа: Развитие движений. Цель: совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между ступнями.

Работа с родителями Индивидуальные беседы по итогам педагогической диагностики (динамика освоения образовательной программы).

Чтение художественной литературы Ефимовский Е. "Путешествие в Санкт-Петербург"

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.00-9.30  Познавательное развитие

(Познавательно-исследовательская деятельность/Ознакомление с миром природы)

09.55-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

11.50-12.20 Физическое развитие

(активные игры на прогулке

Рассматривание разных видов транспорта, рассказ об их назначении.

Исследовательская деятельность: сравнивание разных видов транспорта.

Упражнения «Волна» (перешагивание через двигающуюся скакалку), «Сбей кеглю», «Подбрось – поймай», «Попади в цель».

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

 «Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Разрезанная напольная игра «Собери изображение».

Прогулка

Наблюдение за одуванчиком

Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правилах их сбора, применения.

Трудовая деятельность: Уборка участка от сухих веток.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры: «Спящая лиса». Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

«Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

Индивидуальная работа: Прыжки вверх с места.

Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

15.05– 15.35 Социально-коммуникативное развитие(2,4 неделя) С/р игра «Автобус «Мы – пешеходы».

«Оденем куклу в русский народный костюм»

Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем сравнения и обобщения.

«Русский народный костюм»  Цель: Формировать представления детей о народных костюмах различных губерний. Развивать умение сравнивать карточки между собой, быстро ориентироваться в построении  цепочки изображений. Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, память.

Прогулка

Наблюдение за комаром

Цель: расширять представления об особенностях внешнего вида комара; формировать реалистические представления о природе.

Трудовая деятельность: Уборка петрушки.

Цель: учить правильно и аккуратно срывать веточки петрушки, не повреждая корневую систему.

Подвижные игры: «Пронеси, не урони», «Пожарные».

Цель: учить перелезанию «перекатом» через препятствие.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки лазания по гимнастической лестнице.

Работа с родителями Индивидуальные беседы по итогам педагогической диагностики (динамика освоения образовательной программы).

Чтение художественной литературы Ефимовский Е. "Путешествие в Санкт-Петербург"

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.30

Познавательное развитие (ФЭМП)

9.00 – 09.30, 0.940 -10.10

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.30 – 11.00

Физическое развитие

(физическая культура)

Речевые игры: «Дополни предложение», «Один много», «Исправь ошибку», «Аналогии», «Противоположности».

Аудиозапись «Гимн Великому городу» Р.М. Глиэра, вальс «Белые ночи».

Использование трафаретов, шаблонов машин, домов, достопримечательностей в коллективной работе «Наш микрорайон».

«Веселый поезд»

Цель: Совершенствовать навык звукового анализа, закреплять умение детей определять количество звуков в слове.

 «Звуковые шапочки»

Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить составлять прямые и обратные слоги.

Картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга.

Выставка книг о городе.

Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель: побуждать к высказыванию собственных догадок, предположений о причинах тех или иных явлений; закреплять знания о неживой природе.

Трудовая деятельность: Работа граблями и метлой.

Цель: учить видеть результат своего труда.

Подвижные игры: «Не сбивай и поймай», «Дальше и выше».

Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: воспитывать с помощью движений бережное отношение к природе; упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; развивать силовые качества.

II половина дня

15.05 – 15.30 Развитие речи

15.45-16.15

Физкультурный досуг (2 неделя)

15.45 – 16.15

Речевое развитие

(Региональный компонент)(4неделя) Заучивание наизусть «Мы очень любим город свой» (М. Борисова).

Аудиозапись «Гимн Великому городу» Р.М. Глиэра, вальс «Белые ночи».

Использование трафаретов, шаблонов машин, домов, достопримечательностей в коллективной работе «Наш микрорайон».

«Узнай элементы узора»

Цель: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой- либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.

Прогулка Наблюдение за стрекозой

Цель: расширять знания о внешнем виде стрекозы;  воспитывать внимательное и бережное отношение ко всему живому.

Трудовая деятельность: Посадка картофеля.

Цель: совершенствовать навыки и умения посадки клубней картофеля в лунки.

Подвижные игры: «Сумей вскочить», «Лягушки в болоте».

Цель: продолжать обучать прыжкам с разбега.

Индивидуальная работа: «Кто дальше?». Цель: совершенствовать технику прыжка (сильный толчок, энергичный взмах рук).

Работа с родителями Индивидуальные беседы по итогам педагогической диагностики (динамика освоения образовательной программы).

Чтение художественной литературы Барбас Л. "Жили-Были улицы"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....