Проект «МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»
проект (младшая группа)

Тараканова Анна Михайловна

Известный исследователь детских игр Е.О.Смирнова нынешнее состояние игровой деятельности дошкольников сравнивает с экологическим бедствием- разладился механизм игры. А значит нужно помочь детям, ведь игра- это сама детская жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_lyubimaya_igrushka.docx30.6 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №44 «Красная Шапочка» города Смоленска

        

Проект

«МОЯ ЛЮБИМАЯ ИГРУШКА»

первая младшая группа

Воспитатели: Калинина Н.И.

                                                                                   Тараканова А.М.

г. Смоленск

2021

Цель: «Научить детей играть дружно, бережно относиться к играм и игрушкам».

Задачи:

Развивающие: развивать умение играть с игрушками, использовать игрушку по назначению.

Обучающие: учить играть дружно, вместе, не ссориться.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прививать умение играть дружно, вместе, слаженно.

Вид проекта:  краткосрочный (октябрь/ноябрь)

Адресация: Обогащение знаний детей о игрушках, их предназначении.

Актуальность проекта: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть вместе. Поэтому считаем данный проект своевременным на данном этапе.

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Активизмровать словарь детей: играть вместе, любимая игрушка,

2. Научиться бережно относиться к играм, игрушкам.

3. Умение играть дружно, не ссориться.

Разработка проекта:

-Подбор материала,  ориентированного на детей 1,5- 3 года.

- Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, рассматривание иллюстраций, картины).

- Планирование игровых видов деятельности.

-Взаимодействие с семьёй.

                                          Схема реализации проекта

Разделы программы

Виды детско-взрослой деятельности

Игровая деятельность

-сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская»,

 «Поликлиника»

-Д/и «Чудесный мешочек»,

«Орешки для белочки»

-Настольные игры: «Лото», «Мозайка»

-Пальчиковые игры: «Дружба» «Апельсин»

Социально-нравственное воспитание

Беседа: «Мои игрушки»

Речевое развитие

Разучивание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»

( «Мишка», «Зайка» , «Флажок» )

Познавательное развитие

Рассматривание картины «Дети играют»

Художественная литература

Чтение стихотворений А. Барто «Козлёнок»,

 «Грузовик», «Мяч», «Кораблик»

Чтение рассказа А. Толстой «Был у Пети и Миши конь»

Изобразительная деятельность

Рисование совместно с родителями на тему «Моя любимая игрушка»

(Лепка )  Тема:«Мяч»

Рисование «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Рисование «Пирамидка»

Работа с родителями

Совместное творчество с родителями

                                             

Этапы работы над проектом

Этап

Деятельность детей

Деятельность педагога

Подготовительный этап

-Рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы

- Разучивание стихотворений

Пополнить игровые уголки атрибутами

Внести дидактические и настольные

 игры

Работа с родителями

Систематизация  иформации

Участие в играх (дидактические, сюжетно-ролевые, настольные, театрализованные, пальчиковые)

Организация разных видов игр для детей

Практическая деятельность детей

Рассматривание картины «Дети играют»,  совместное творчество с родителями «Любимая игрушка», лепка «Мяч», «Пирамидка».

Подготовка родителей, детей к

совместному творчеству

                                               

Стихи об игрушках

А. Барто.

Лошадка.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Зайка.

Зайку бросила хозяйка,

Под дождём остался зайка,

Со скамейки слезть  не смог,

Весь до ниточки промок.

Грузовик.

Нет, напрасно  мы решили

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик.

Мяч.

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик,

Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч!

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Всё равно его не брошу,

Потому что он хороший.

Кораблик.

Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня: «Прокати, капитан!»

Флажок.

Горит на солнышке флажок,

Как - будто я его зажёг.

Бычок.

Идёт бычок качается,

Вздыхает на шагу:

«Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду».

Слон.

Спать пора, уснул бычок,

Лёг в коробку на бочок.

Сонный мишка лёг в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлёт поклон.

                                Рассматривание картины «Дети играют»

Образовательная область «Социализация»

Цель: познакомить детей с картиной. Прививать желание играть дружно, вместе. Формировать желание делиться игрушками с товарищами.

Вопросы по сюжету картины:

- Кто изображён на картине?

-Во что одета девочка?

-Во что одет мальчик?

-Чем они занимаются?

- Во что играет мальчик?

-Во что играет девочка?

-Что ещё вы видите на картине?

- Как играют дети?

- Как вы думаете, они дружат друг с другом?

- Почему?

Художественное творчество ( Лепка )

Тема: «Мяч»

Задачи:

Обучающая: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями;

Развивающая: развивать логическое мышление;

Воспитательная: воспитывать отзывчивость и доброту.

Предварительная работа: чтение стихотворения С. Маршака «Мой весёлый звонкий мяч»

Демонстрационный материал: три одинаковых мяча и яблоко.

Раздаточный материал: пластилин разного цвета, дощечка для моделирования.

Ход образовательной деятельности:

Раскладываю на столе три мячика и яблоко.

-Ребята, что это? (яблоко, мячи)

-А как вы думаете, что здесь лишнее, что нужно убрать?  ( яблоко)

-Молодцы! Правильно! А почему яблоко лишнее?  ( его едят, а в мячи играют)

-Кто будет играть этими мячами? (ребята)

-Смотрите, ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, (подношу куклу к уху) . Она говорит, что мишки и куклы заскучали у себя в уголке и им не во что играть. А давайте порадуем их. Мы с вами слепим для них мячи.

-Смотрите, ребята, это мяч он круглый, у него нет углов ( провожу рукой по поверхности мяча, даю потрогать детям)

-Посмотрите, как я буду лепить. Беру пластилин, разминаю его, чтобы он был мягким. Ложу на ладошку, другой ладошкой накрываю и выполняю круговые движения, чуть надавливая на пластилин,  круговые движения выполняю по всей поверхности ладошек. (Дети повторяют, помогаю детям в процессе лепки)

- Ребятки, мне кукла говорит, что она хочет  поиграть в игру «Мой веселый звонкий мяч». Давайте поиграем

-Смотрите, ребята, какие мы молодцы, сколько у нас получилось мячей разного цвета и разного размера для наших кукол и мишек, теперь им скучать не придётся.  (Подношу куклу к уху). Кукла Наташа говорит нам спасибо, она очень рада, что вы помогли ей и её друзьям.

Игра «Орешки для белочки»

Дидактическая задача: Учить детей прыгать на двух ногах: с продвижением вперёд, на месте.

Игровая задача: Угостить белочку орешком.

Игровое правило: «Сорвать»  орешек можно, дотронувшись до него.

Ход игры:

-Ребята, смотрите, к нам в гости пришла белочка. Белочка говорит мне, что ей очень хочется поиграть с вами. Поиграем с белочкой? (Да)

Включаю музыку. Под весёлую музыку ребята прыгают, имитируют движения белки.

-Дети, прыгаем легко, на носочках.

- А давайте угостим белочку орешками, которые висят на ветках. Прыгаем высоко, стараемся достать орешки  (Дети достают орешки и угощают белочку)

-Белочке пора в лес, она уходит и говорит всем вам «Спасибо»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: Дать обобщенное представление об овощах (огурец, морковь, помидор).

Образовательные задачи:

1. Учить узнавать и называть овощи (помидор, огурец, морковь) по внешнему виду (название, цвет, форма).

2. Закреплять понятие (много, один, научить выделять «много –один».

3. Развивать активный словарь детей.

Развивающая задача:

развивать речь, мышление, память.

Воспитательная задача:

воспитывать желание рассматривать овощи.

дети сидят полукругом.

Ход игры:

К детям приходит сказочный персонаж - заяц.

Заяц: «Здравствуйте, ребята. Я к вам пришел поиграть. Посмотрите, что у меня есть!» (Дети рассматривают чудесный мешочек).

Ребята, хотите посмотреть, что у меня в мешочке?

Дети: Да, хотим!

Основная часть:

Воспитатель: «Садись зайчик.»

Воспитатель достает овощ-помидор.

- «Это помидор. Коля, скажи что это?» (помидор).

- «Давайте хором скажем «помидор»!

- «Посмотрите помидор красного цвета» (индивидуальные и хоровые проговаривания).

- «Посмотрите ребята, он круглой формы» (хоровые и индивидуальные проговаривания).

Воспитатель достает огурец

- «Это огурец» (индивидуальные и хоровые проговаривания).

- «Огурец зеленый» 

- «Посмотрите, огурец продолговатый, вытянутый 

Воспитатель достает морковь

- «Это морковь. Катя, что это?» (инд. и хоровые проговаривания).

- «Морковь оранжевая». (инд. и хор. прогов.)

-«Морковь продолговатая. Один конец у моркови острый.»

-«Паша,какая морковь?»

- «Давайте хором скажем. Продолговатая, один конец острый.»

- «Ребята, посмотрите, сколько у нас овощей. Много.»

Хором скажем «Много».

Убирает овощи, оставляет один.

-«А теперь сколько овощей? Один.»

После рассматривания всех овощей, овощи складывают в мешочек. Зайчик вызывает всех детей по очереди. И каждый ребенок вытаскивает овощ и описывает его.

Таким образом, можно рассмотреть каждый овощ несколько раз.

Воспитатель:

«Что нам зайчик сегодня принес?»

Дети: мешочек.

Воспитатель: «Что в мешке?»

Дети: овощи.

Воспитатель: «Куда мешочек с овощами унесли?»

Дети: «На кухню поварам.»

Пальчиковая гимнастика "Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

Мы делили апельсин.

(Сжимаем ручку в кулачок)
Много нас, а он один!
(Крутим кулачком вправо-влево)
Эта долька для ежа,
(Разгибаем большой пальчик)
Эта долька для чижа,
(Разгибаем указательный пальчик)

Эта долька для утят,
(Разгибаем средний пальчик)
Эта долька для котят,
(Разгибаем безымянный пальчик)

Эта долька для бобра,
(Разгибаем мизинчик)
Ну, а волку - кожура.!
(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Матрешки - любимые игрушки малышей"

Цель: систематизировать зняания детей о русской народной игрушке - матрешке....

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки"

Паспорт проекта "Мои любимые игрушки" для детей 3-4 лет....

Проект "Наши любимые игрушки"

Развивать интерес к различным игрушкам самостоятельность ввыборе игрушек....

Исследовательско - творческий проект «Мои любимые игрушки». (группа раннего возраста)

Необходимо  cпособствовать формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, оказывать им практическую помощь в организации занятий с детьми в кругу семьи, в развитии способности ви...

Проект "Наши любимые игрушки"

Дети познают мир взаимодействуя с игрушкой: узнают о цвете, форме, объёме, социальных ролях, быте, природе. Игрушка помогает развивать такие чувства,как доброта, отзывчивость; помогает развитию а...

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"

Тематическая неделя игры и игрушки : проект "Мои любимые игрушки"....

Проект: «Моя любимая игрушка» Вид проекта: творчески -игровой. младший возрост

. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Игра и игрушка - неотделимы друг от друга. Игр...