Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Юрпалова Aнастасия Денисовна

Тема недели: "Скоро в школу мы пойдем"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno-tematicheskoe_planirovnaie.docx50.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Скоро в школу мы пойдем»

Подготовительная группа

15 мая, Понедельник

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Утренняя гимнастика. 

Комплекс утренней гимнастики №3

Цель: Укреплять здоровье детей.

Этическая беседа «Фея учит вежливости» Цель:  вместе с детьми вспомнить правила вежливого общения. Дать представления о нравственной стороне человеческих отношений, опираясь на поступки детей, образы художественной литературы и других видов искусства.

Д/и. «Лавина»

Цель: развивать память, умение классифицировать предметы по группам.

Обучать навыкам составления рассказа по серии сюжетных картинок Колю, Ульяну, Марию.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

Воспитывать старательность, трудолюбие.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Оформление родительского уголка по теме, беседы с родителями о самочувствии детей.

ООД

Познавательное развитие. Соц. – комм. Развитие Физическое развитие

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Программное содержание: закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10; умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующие и предыдущие число; упражнять в умении объединять части в целое, в множество, сравнивать целое и множества; упражнять в составлении и решение арифметических задач на сложение и вычитание; умение давать развёрнутый ответ на вопрос задачи.

Физическое развитие

Соц. – комм развитие

Физическое развитие

Физическая культура

(спортивный зал)

Физическое разитие

Худож.- эстетическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность

Тема: «Цветущий сад»

Программное содержание: упражнять умение изображать цветущие деревья (яблони, вишни, располагая их на всем листе бумаги; развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе, желание передавать ее красоту; продолжать умение пользоваться нетрадиционным изобразительным материалом (ватными палочками). 

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за кустарниками и деревьями

Цель: закрепить знания о кустарниках и деревьях. Учить находить сходные и различные признаки между деревьями и кустарниками. Учить бережно относится к деревьям и кустарникам.

Основное содержание: спросить у детей, какие деревья и кустарники растут на территории детского сада. Спросить, чем отличается дерево от кустарника. У дерева один четкий ствол, у кустарника четкого ствола нет. Дерево выше, чем кустарник.

Самостоятельно-игровая  деятельность  детей  с выносным  материалом

Выносной  материал: лопатки, венички, носилки, формочки, карандаши, листы бумаги.

Дид. игра «Кто это? Что это? Отвечай быстрее» Цель: формировать быструю реакцию на слово; развивать умение разгадывать загадки; освоить умение характеризовать кого-либо или что-либо.

П/и «Бездомный заяц»
Цель: Развивать быстроту движения, ориентирование в пространстве.

П/и «Медведь и пчелы».

Цель:  Упражнять детей в выполнении основных видов движений в игре.

П/и «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

С/р «Детский сад».

Цель: закрепление знаний детей о работе медсестры и врача, прачки, повара, дворника и других работниках детского сада. Воспитание интереса и уважения к их труду. Развитие у детей чувства благодарности за труд взрослых для них, желания оказать им посильную помощь. Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

Отработка бега с высоким подниманием колена. Коля, Полина.

Ситуативный разговор «Культурный человек»

Труд:  Сбор мусора на участке.

Цель: Прививать уважение к любому труду.

Выносной материал: ведёрки, лопатки, совочки, формочки, мяч и др.

Работа перед сном

Соц. – комм развитие

Чтение стихотворения Г. Новицкой «Тишина».

Цели: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание стихотворений; развивать образность речи. Способствовать развитию произвольной памяти. Воспитывать любовь к устному народному творчеству.

16 мая, вторник

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Вечер

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Худож.- эстетическое развитие

Речевое развитие

Бодрящая гимнастика после сна

Комплекс бодрящей гимнастики №3

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Д/и «Найди пару» Цель: уточнения словаря, развитие умения различать предметы, сходные по значению; закрепление правильного употребления простого предложения; развитие зрительного и слухового внимания.

Д/и «Отгадай загадку про машину»

Цель: развивать литературное творчество детей, совершенствовать монологическую речь детей.

Матвей, Полина, Захар.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.Воспитывать старательность, трудодюбие.

Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом.

Уголок закаливания, сан. узел, уголок дидактических игр, уголки с/р. игр, уголок познания.

Прогулка вечерняя

Физическое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

П/и «Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П/и «Лесовик и лебеди»

Цель: развитие двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Самостоятельная игровая деятельность детей .

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

17 мая, среда

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. №3

Комплекс утренней гимнастики

 Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Ситуативный разговор: «Скоро в школу»

Д/и «Если бы…»

Цель: развивать высшие формы мышления – синтез, анализ, прогнозирование, экспериментирование.

Д/и «Оптимисты и скептики»

Цель: развивать умение в «щадящем режиме» осваивать этапность разрешения противоречий.

Д/и «Что перепутал Незнайка»

Цель: закрепить навык составления распространённого предложения по схеме: живой предмет-действие-неживой предмет; закрепление навыков анализа предложения.

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол.

Воспитывать старательность, трудодюбие.

Уголок дидактических игр, уголок познания, спортивный уголок, сан. узел.

Консультация по запросам родителей

ООД

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

 Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Занимательная математика» Программное содержание: продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание чисел в пределах 10; упражнять в счёте в пределах 20; уметь называть соседей числа; ставить знаки между числами; уметь ориентироваться на листе бумаги; уметь соединить точки и заштриховать.

Речевое развитие

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Тема: «Черепаха»

Программное содержание: учить рассматривать предметы, выделять основные части, форму, характерные признаки; учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног; формировать умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире, оттянуть хвост; развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за камнями

Цельзнакомить с разнообразием камней и их свойствами.

Ход наблюдения

На участке детского сада спрятать «волшебную шкатулку» с разнообразными камнями.

Отметить на карте место нахождения камней. После обнаружения шкатулки прочитать и обсудить стихотворение «Алмазная гора».

Намокли брюки и носки,

Заела мошкара.

Но не уйду я от реки,

Наверно, до утра.

Я просто так сюда пришел,

Как прихожу семь лет.

И вдруг я камешки нашел,

Что излучают свет!

Один — как мамины глаза —

Прозрачно-голубой;

Как виноградная лоза

Зелененький — другой.

А третий — солнышка светлей,

А вдруг это алмаз?!

Я отнесу его в музей,

Учительнице в класс.

В. Кудрявцева

Воспитатель беседует с детьми о камнях из шкатулки, предлагает ответить на вопросы.

Кто из вас находил камни?

Где это происходило?

Какие они были?

Можно ли найти камни на территории нашего детского сада?

Исследовательская деятельность

Найти камни на участке детского сада: серого цвета, круглой формы, большие и маленькие.

П/и «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

П/и «Ловишки» (с ленточками)

Цель: учить детей бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу быстро. Развивать ориентировку в пространстве, умение менять направление.

П/и «Краски»

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

Д/и «Отгадай-ка»

Цель: обучать детей описывать предмет, не глядя на него, находить в нём существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

С/р «Строительство»

Цели:Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли,

использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные

материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры.

Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение,

выразительность речи детей.

Д. словесная игра «Кто как охотится и убегает от врага»

Цель: уточнить названия действия, связанных с животными (зверь, птица, насекомое), подбирать близкие по смыслу слова (синонимы).

Марина, Артём

Труд: Сбор поломанных веток на участке. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей.   Цель:

Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Выносной материал:

лопатки, скакалки, мячи.

Работа перед сном

Соц. – комм. развитие

Чтение рассказа Е. Чарушина «Еж»
Цель: формировать умение детей внимательно слушать произведение до конца; воспитывать любовь к животному миру.

        

18 мая, четверг

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Вечер

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Худож.- эстетическое развитие

Бодрящая гимнастика после сна

 Комплекс бодрящей гимнастики №3

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: Охранять жизнь и укреплять  здоровье детей.

Д/и «Отрицание»

Цель: стимулировать речевую свободу ребенка; учить исследовать возможности слов, овладевать ими, овладевать и применять неизвестные ранее склонения, смыслы и оттенки слов.

Д/и «Узнавание»

Цель: узнавать предмет, объект по группе прилагательных, эпитетов или по группе слов-действий.

Привлечь Сашу

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

Продуктивная деят –ть: штриховка в раскрасках.  Цель: развивать мелкую моторику, доводить начатое дело до конца. Воспитывать усидчивость.

Прогулка вечерняя

Физическое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

П/и «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

П/и «Не попадись»

Цель: учить детей перепрыгивать шнур на дву3х ногах вперёд, назад, делая взмах руками, толчок ногами. Развивать ловкость. Укреплять своды стоп.

Упражнять в прыжках с высоты 40 см легко на носочки. Привлечь Илью.

Самостоятельная игровая деятельность детей .

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

19 мая, пятница

Режим

Интеграция

образователь-ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей

 среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образоват. деятельность в режимных моментах

Утро

Физическое развитие

Социально – коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики №3

Охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

Д/и «Что делают предметы»

Цель: познакомить детей со словами, обозначающими действие предметов, закрепить графическое обозначение действия; закрепить в речи согласование существительного с глаголом; закрепить порядок следования слов в предложении типа: предмет-действие.

Д. словесная игра: «Кто больше назовет действий»

Цель: познавательные задачи: закрепить умение детей соотносить действия людей с их профессий, воспитывать умение быстро думать; речевые задачи: активизировать словарь детей за счёт слов-действий (глаголы).

Привлечь Дашу

Дежурство по столовой. Цель: Прививать культурно – гигиенические навыки у детей, закреплять умение сервировать стол. Воспитывать старательность, трудолюбие.

Ведение календаря природы и наблюдений за посадками.

Прививать КГН поведения за столом.

Рекомендации в уголке для родителей

ООД

Физическое разитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Музыка

ООД

Физическое разитие

Соц. – комм. Развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Развитие речи

Тема: занятие по развитию связной речи в подготовительной группе пересказ сказки «Хаврошечка»

Цель: организовать коммуникативную деятельность, направленную на развитие связной речи посредством знакомства со сказкой «Хаврошечка».

ООД

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. комм. Развитие

Познавательное развитие (ФЦКМ)

Тема: «Скоро в школу мы пойдём, знанья в школе наберём».

Программное содержание: уточнить и систематизировать знания детей о празднике 1 сентября; закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»; развивать память, логическое мышление, внимание; формировать навыки учебной деятельности; воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.

Прогулка

утренняя

Физическое развитие

Речевое развитие

Соц. – комм развитие

Познавательное развитие

Наблюдение за работой дворника

Цели: воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим.

Ход наблюдения:

Обратить внимание детей на работу дворника.

Как изменилась работа дворника весной?

Работа дворников начинается рано утром.

В работе дворника используются различные инструменты

Мётлы: подметание мелкого мусора. Совок (дворницкий): переноска мелкого мусора, заметенного метлой. Вёдра: ручная переноска твердых и жидких отходов и мусора.

Грабли: уборка газонов (от скошенной травы, листьев и веток деревьев, мусора).

Профессия дворника в силу своей широкой распространенности и известности нашла большое отражение в культуре многих стран и народов. Про дворника написано много стихов, картин, даже есть памятники дворнику (в России такой памятник установлен в Санкт-Петербурге).

Д/и «Четыре стихии» Цель: развитие внимания, координации, слухового и двигательного анализаторов.

П/и «Совушка»

Цель: учить детей действовать по сигналу, бегать, врассыпную имитируя птиц, сохранять неподвижную позу. Развивать равновесие.

П/и «Быстро возьми»

Цель: учить детей ходить, бегать по кругу, действовать по сигналу, развивать ловкость, быстроту.

П/и «Горелки»

Цель: учить детей бегать в парах на скорость, начинать бег только после окончания слов. Развивать у детей быстроту движений, ловкость.

С/р «Больница»

Цель: актуализировать знания детей о медицинских профессиях.

Д/и «Подбор прилагательных»

Цель: активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих разные части речи; согласовывать существительные, прилагательные в роде, числе; подбирать определение к предмету.

Привлечь Марка

Труд: убрать веточки и песок с дорожки. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Самостоятельная игровая деятельность детей.

Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками.

Ситуативный разговор

Выносной материал:

лопатки, скакалки, мячи.

Работа перед сном

Соц. – комм. Развитие

Чтение Н Калинина «Как ребята переходили через улицу»
Цель: воспитывать умение внимательно слушать, запоминать прочитанное произведение.

Составила воспитатель__________________   Юрпалова А. Д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...