Социальное партнерство
методическая разработка

Павловская Олеся Петровна

Социальное партнерство для дошкольного учреждения это конструктивное взаимодействие заинтересованных сторон, предполагающее открытость, тесное сотрудничество с родителями и ближайшими социальными институтами, помогающие ему решать образовательные задачи.

При разработке годового плана работы Учреждения на 2021-2022 года мы искали новые и интересные технологии решающие  одну из основных задач закона «Об образовании Российской Федерации» «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка», мечтали об организации  итоговых мероприятий в рамках «живого» общения которые мы могли провести   в сотрудничестве с семьями воспитанников.

После проведенного анкетирования родителей выяснилась потребность в более развернутой работе по таким вопросам: Как уберечь ребенка от негативного влияния интернет зависимости и Как подружить ребенка с книгой мы стали искать ответы на вопросы: Что? Где? Когда?

Чтобы успешно организовать новую форму работы с родителями, мы обратились с предложением об организации социального партнерства в центральную районную библиотеку им. Семёна Степановича Гейченко.

Совместно с библиотекой и заинтересованными в социальном партнерстве родителями разработали программу семейного чтения «Почемучки»

Ее Цель

Становление сотрудничества, преемственности и согласованности семьи, детского сада и библиотеки в вопросах воспитания и развития детей.

Задачи

- Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;

- Сформировать у детей интерес к библиотеке.

- Способствовать зарождению традиций семейного чтения.

- Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.

- Сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру.

- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей.

- Мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

- Способствовать развитию памяти, литературной речи, внимания.

- Приобщить к словесному искусству, развить художественное восприятие и эстетический вкус.

- Реализовать образовательную программу ГБДОУ в социокультурной среде (библиотеке).

 

Участники социального партнерства

Центральная районная библиотека им. С.С. Гейченко, педагоги Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9, воспитанники, родители воспитанников, работники библиотеки.

Первый вопрос Что? Реализация образовательной программы детского сада на базе библиотеки. Реализация государственного задания библиотеки на базе детского сада.

Где – в царстве книг и знаний Центральной библиотеке

Когда? Один раз в месяц встреча организуется в библиотеке, один раз на базе детского сада

Родителям и детям предлагается пройти опрос и выбрать лексическую тему недели наиболее интересную на их взгляд из четырех-пяти недель в предстоящем месяце для проведения итогового занятия в стенах библиотеки.

Назначается дата и время проведения мероприятия в библиотеке удобное для всех участников. Библиотекарь готовит интерактивную программу с демонстрацией книг из библиотечного фонда и показом видеосюжетов, воспитатели подготавливают и проводят семейный мастер-класс «Мастерилки» согласно заявленной теме и возрасту детей.

Для реализации государственного задания библиотека предлагает детскому саду несколько тем на выбор и совместно с воспитателями на базе дошкольного учреждения проводятся интересные познавательные встречи, викторины, знакомство с творчеством детских писателей, чтение книг и развлечения по выбранной теме. В детском саду организована передвижная библиотека из библиотечного фонда, которая комплектуется с учетом читательских интересов родителей и детей, а так же делается подборка книг по лексическим темам по заказу воспитателей. Детский сад участвует в конкурсах, акциях и выставках проводимых библиотекой. Так же, наши воспитанники создают собственную библиотеку из книг, сделанных своими руками.

Фото отчет о совместно проведенных мероприятиях оформляется и выкладывается на официальном сайте Центральной районной библиотеки и ГБДОУ детский сад №9, где предлагается родителям воспитанников детского сада оставлять комментарии мероприятиям. Активность родительской общественности и комментарии к проекту позволят скорректировать работу на получение лучших результатов совместной деятельности.

Наша совместная работа, по мимо вышеперечисленной,  позволяет сформировать у родителей интерес к совместной с детьми деятельности и стать полноправными, активными участниками образовательных отношений.

Детский сад, библиотека, дети и родители за время успешного социального партнерства стали единой командой и добрыми друзьями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект143.54 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт - Петербургское государственное бюджетное учреждение

«Централизованная библиотечная система Петродворцового района Санкт-Петербурга

СПБ ГБУ «ЦБС Петродворцового района Санкт-Петербурга»

Центральная районная библиотека им. С.С. Гейченко

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №9

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Программа семейного чтения

«Почемучки»

https://www.culture.ru/storage/images/c8256eb4-c09a-5206-acea-9d0babacb7f0

Руководители проекта:

Борисенко Анна Юрьевна – библиотекарь

Казаченко Олеся Петровна – старший воспитатель  

Петергоф

 2022

Введение

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входящий в этот мир, стал уверенным, счастливым, успешным. В этом сложном процессе становления человека немало зависит от того, как ребенок адаптируется в мире людей, сможет ли он найти своё место в жизни и реализовать собственный потенциал.

Осуществить эту адаптацию можно через социальное партнерство.

Педагогами ГБДОУ и работниками библиотеки разработан совместный план работы и тематические циклы мероприятий. Часы, проведенные в библиотеке, хорошее подспорье для родителей и детей.

Цель

Становление сотрудничества, преемственности и согласованности семьи, детского сада и библиотеки в вопросах воспитания и развития детей.

Задачи

- Повысить эффективность работы по приобщению дошкольников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процесса: педагогов, работников библиотеки, детей, родителей;

- Сформировать у детей интерес к библиотеке.

- Способствовать зарождению традиций семейного чтения.

- Повысить педагогическую культуру родителей по проблеме приобщения дошкольников к книге.

- Сформировать эмоционально положительное отношение детей к окружающему миру.

- Воспитывать бережное отношение дошкольников к книге, как результату труда многих людей.

- Мотивировать к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками.

- Способствовать развитию памяти, литературной речи, внимания.

- Приобщить к словесному искусству, развить художественное восприятие и эстетический вкус.

- Реализовать образовательную программу ГБДОУ в социокультурной среде (библиотеке).

Участники проекта

Центральная районная библиотека им. С.С. Гейченко, педагоги Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9, воспитанники, родители воспитанников, работники библиотеки.

Мероприятия проводятся по согласованию с педагогами ГБДОУ №9 в детском саду и на площадках Центральной районной библиотеки.

Мониторинг выполнения проекта

Отчет о мероприятиях, проводимых сотрудником Центральной районной библиотеки оформляется в соответствии с утвержденной формой статистического отчета (паспорт мероприятия).

Фото отчет о совместно проведенных мероприятиях оформляется и выкладывается на официальном сайте Центральной районной библиотеки и ГБДОУ детский сад №9, где предлагается родителям воспитанников детского сада оставлять комментарии мероприятиям. Активность родительской общественности и комментарии к проекту позволят скорректировать работу на получение лучших результатов совместной деятельности. Защита проекта проводится в присутствии руководителей организаций, участвующих в работе, широкой родительской общественности.

Информационное обеспечение

- Фотоотчет для родителей (1 раз в месяц в приемной ГБДОУ);

- информационные стенды (по итогам посещения библиотеки);

- мультимедийные презентации (по итогам мероприятий);

- фотоколлажи.

Предполагаемые результаты

- Повышение интереса детей и родителей к художественной литературе.

- Возрождение традиции домашнего чтения.

- Обобщение и распространение опыта семейного воспитания по приобщению детей к художественной литературе.

- Повышение компетентности членов семьи в вопросах воспитания грамотного читателя.

- Реализация образовательной программы ГБДОУ в социокультурной среде (библиотеке).

Заключительные положения

Совместная работа над программой семейного чтения «Почемучки» продляется автоматически в случае успешного социального партнерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство детского сада и семьи.

Статья о необходимости тесного сотрудничества детского сада и семьи....

Социальное партнерство образовательных учреждений в условиях ФГОС

Роль социального партнерства между образовательными учреждениями с целью повышения качества образования....

"Социальное партнерство ДОУ и семьи"

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников: принципы работы, формы взаимодействия, нетрадиционные формы общения. Правила конструктивного взаимодействия....

Проект по организации социального партнерства : «Социально – сетевое взаимодействие как фактор повышения качества образования дошкольников»

Настоящий Проект «Социально – сетевое взаимодействие  как фактор повышения качества образования дошкольников» отражает работу МБДОУ «Детский сад №14 г.Красноармейска» по организации социальн...

Приобщение к социально – культурным ценностям средствами социального партнерства

консультация, подготовленная к педсовету МКДОУ ЦРР - д/с № 21 г. Россоши...

Авторская статья. Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста

Социальное партнерство как условие успешного развития и формирования социальных навыков у детей дошкольного возраста ...