план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Биркли Ирина Сергеевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_professii.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режимное время

Интег-я областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  30

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: Утренний сбор:  Беседа«Какие профессии ты знаешьЦель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий 

Д\и«Угадай профессию по картинке» Цель: Расширять представления детей о профессиях.

Планирование детской деятельности в центрах активности: «Домик выбора»

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

  1. ООД познавательная деятельность ФЦКМ  Расширить и уточнить знания о профессиях в детском саду

Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)»,  стр38

       2. ООД хореография

Маслова И.В.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

«Экскурсия по детскому саду»

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за трудом воспитателя на участке. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей о труде взрослых зимой.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Комплекс № 5 (Январь)  (с элементами дыхательной гимнастики)

сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:  Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: развивать речь детей.

Творческое рисование на тему «Моя будущая профессия». Цель: развивать воображение, фантазию.

С/Р игра «Строители». Цель: уточнить знания детей о профессиях, задействованных на стройке.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Работа по заданию логопеда. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Детский сад».

Д/и «Найди свой цвет». Цель: закрепление основных цветов.

Текст песни-распевки.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

С\Р игра «Детский сад»,

деятельность детей по интересам в центрах активности.

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

        

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ВТОРНИК 31.01.23

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: 

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Утренний сбор : Беседа «Кем работают мои родители». Цель: расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда.

Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

Чтение стихов, пословиц и поговорок о труде.

Игры-экспериментирования со светом «Пускаем солнечные зайчики» с увеличительными стеклами.

Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД познавательная деятельность РМП: занятие 17 Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств.

Подготовка к формированию представления об арифметических действиях. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой), умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения предметов по величине с помощью условной мерки, определения величины предмета на глаз, определения объёма с помощью условной мерки; навыка конструирования.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР», 346

2. ООД музыкальная деятельность

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Предложить счетные палочки для выкладывания по образцу.

Внести атрибуты для с\р игры «Костюмерная»

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Подвижная игра «Мы водители». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений.

Трудовое поручение: чистка дорожек и построек от снега.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Чтение рассказа «Наша трудовая династия». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 5), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Региональный компонент:  Беседа «Профессии нашего города». Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе

Дидактическая игра «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание.

Игра «Придумай новое слово». Цель: развивать логику, воображение, речь.

Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.

Д/и «Волшебный мешочек». Цель: отгадывание предметов труда по описанию.

СКР, ХЭР, ФР, РР.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1 ООД изобразительная деятельность рисование: «Зимой на прогулке» Формировать умение рисовать фигурку ребенка на прогулке, передавать простые движения, форму частей, строение и относительную величину.  

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр145

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

С/Р игра «Швея». Цель: развитие навыков распределения ролей.

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

СРЕДА 01.02.23

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность:  Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий». Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки».

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков. Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу

Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

СКР, ПР, ФР

ФР, СКР

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД  конструктивно-модельная деятельность техн.напр. «Улица» Упражнять детей в рисовании плана; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы

Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова стр.67

2 ООД Хореография

Маслова И.В.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать интерес к неживым объектам природы.

П/и «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Игра-забава «Кто первый?» Цель: развивать силу, ловкость.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей.

Напоминание правил поведения во время прогулки.

Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?». Цель: Познакомить детей со стихотворением, помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии. Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Беседа «Кто работает в детском саду?» Цель: расширять представление о профессиях людей работающих в детском саду.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … и т.д.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД двигательная деятельность

Омарова Ш.К.

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов).

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

четверг 02.02.23

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер».

Беседа о профессии «Воспитатель» Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях.

Д/игра «Кому, что нужно?» Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику

Планирование детской деятельности в центрах активности: «Домик выбора»

РР,СКР,ПР,

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД  коммуникативная д-ть развитие речи и ВХЛ

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Учить понимать эмоционально- образное содержание сказки, ее идею.

Развивать образность речи.

Подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с.111

2 ООД музыкальная д-ть

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Сюжетные картинки на тему «Профессии на транспорте», дорожные знаки.

Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей.

Альбом «Предметы труда».

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение: одежда детей и взрослых. Задачи: Учить детей понимать связь между изменениями в погоде и одеждой людей.

Труд: подкормка птиц.

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

П/и «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

ОБЖ – учить соблюдать правила участия в играх, катания с горок, игры в хоккей.

Клюшки, шайбы, ледянки, атрибуты для п/и, ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.

Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как Винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Малоподвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

Повторить пословицу «Делу время, потехе час». Цель: актуализировать представления детей о труде, трудовых операциях.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД Изобразительная д-ть  лепка «На прогулке»

Формировать умение лепить фигурку ребенка на прогулке, передавать простые движения, форму частей, строение и относительную величину. Формировать умение лепить фигурку ребенка конструктивным способом, соединяя части путем прижимания друг к другу, примазывая их.

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр294

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Сюжетно-ролевая игра «Охранник в детском саду».

Атрибуты для с/р игры.

Альбом с репродукциями картин известных художников России, трафареты.

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

пятница 3.02.23

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.  Игровое упражнение «Назови профессию». Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан. 

Трудовые поручения (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

Планирование детской деятельности в центрах активности: «Домик выбора»

ФР,СКР.ПР.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1ООД  двигательная деятельность

Омарова Ш.К.

ХЭР, СКР, ПР,  ФР

2 ООД музыкальная деятельность

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Картинки по теме «Профессии».

Книга с произведением Маршака «Пожар».

Предметы, соответствующие различным профессиям.

Леечки, палочки для рыхления, фартуки.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать понятия о явлениях природы (капель, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце.

Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

П/и игра «Пожарные на учении». Цель: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных.

Подвижная игра «Найди себе пару». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Детские ведерочки и совочки, большая емкость с песком.

Атрибуты для подвижных игр.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Чтение сказки: «Семь Симеонов». Цель: Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: Беседа «Люди опасных профессий». Беседа о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий.

Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Сюжетные картинки «Спасатели. Служба МЧС». Трафареты.

Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию). Цель: развитие мелкой моторики

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

Календарный план образовательной работы

старшей группы «Солнышко» на неделю с 30.01.23 по 03.02.23

Тема недели: «Детский сад, профессии» . В-Ф.

Цель: Закреплять обобщающее понятия  «Профессии». Расширять представление детей о профессиях в детском саду.

Задачи:

Обучающие: уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных профессиях в детском саду. 

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, любознательность, побуждать детей к творчеству и самостоятельности Активизировать в речи названия профессий.  Учить детей понимать образный смысл загадок о профессиях, формировать грамматический строй речи.  Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения за столом, соблюдать правила этикета и приема пищи. Воспитывать уважение к труду других людей, к работе педагога, учителя.     

Организация РППС: Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам.

Центр  продуктивных видов деятельности: раскрашивание раскрасок «детский сад», придумай и нарисуй. Схемы рисования человека.

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: Дидактическая игра «Найди кто где работает», умные карточки: «Профессии»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды.Внести атрибуты для с\р игры: «Детский сад»                                  Центр речевого развития:Организация выставки книг по теме недели.

Вводно-мотивационный этап: Экскурсия по детскому саду

Литература для чтения с детьми: Ю. Владимиров «Чудаки».--В. Маяковский «Кем быть?». А. Н. Толстой «Еж».--русская народная сказка «Царевна лягушка», обр. Булатова.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме недели.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Изготовление атрибутов для с\р игры «Детский сад». Предложить родителям принести фотографии с места работы. Составить описательный рассказ о профессии вместе с ребенком.

Региональный компонент:  Беседа «Профессии нашего города». Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе

Обогащение словарного запаса детей словами: Воспитатель, повар, дворник, сторож, прачечная,  кастелянша, костюмерная.

Календарный план образовательной работы

старшей группы «Солнышко» на неделю с

Тема недели:

Цель:

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Организация РППС:

Вводно-мотивационный этап:

Литература для чтения с детьми:

Итоговое мероприятие:

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Обогащение словарного запаса словами:

Региональный компонент:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...