план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Биркли Ирина Сергеевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detskiy_sad_professii.docx46.05 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режимное время

Интег-я областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК  30

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: Утренний сбор:  Беседа«Какие профессии ты знаешьЦель: вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий 

Д\и«Угадай профессию по картинке» Цель: Расширять представления детей о профессиях.

Планирование детской деятельности в центрах активности: «Домик выбора»

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

  1. ООД познавательная деятельность ФЦКМ  Расширить и уточнить знания о профессиях в детском саду

Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)»,  стр38

       2. ООД хореография

Маслова И.В.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

«Экскурсия по детскому саду»

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за трудом воспитателя на участке. Цель: учить детей наблюдать за трудом взрослого, оказывать посильную помощь, развивать, трудолюбие, интерес к природе. Актуализировать и обобщить знания детей о труде взрослых зимой.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Беседа: «Кто работает в детском саду?» Цель: Закрепить знания детей о людях различных профессий работающих в детском саду и их профессиях. Воспитывать уважение к их труду.

Д/и «Кто чем занимается». Цель: закреплять знания дошкольников о видах труда, учить определять профессию по описанию, воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Комплекс № 5 (Январь)  (с элементами дыхательной гимнастики)

сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:  Беседа на тему «Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Цель: развивать речь детей.

Творческое рисование на тему «Моя будущая профессия». Цель: развивать воображение, фантазию.

С/Р игра «Строители». Цель: уточнить знания детей о профессиях, задействованных на стройке.

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Работа по заданию логопеда. Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.

Разучивание пальчиковой гимнастики «Детский сад».

Д/и «Найди свой цвет». Цель: закрепление основных цветов.

Текст песни-распевки.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

С\Р игра «Детский сад»,

деятельность детей по интересам в центрах активности.

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

        

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ВТОРНИК 31.01.23

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: 

Прием детей.

Утренняя гимнастика

Утренний сбор : Беседа «Кем работают мои родители». Цель: расширять представления детей о профессиях своих родителей, подчеркнуть значимость их труда.

Речевая игра с мячом «Назови профессию». Цель: закреплять знания детей о профессиях, обогатить словарь детей, развивать внимание, ловкость.

Чтение стихов, пословиц и поговорок о труде.

Игры-экспериментирования со светом «Пускаем солнечные зайчики» с увеличительными стеклами.

Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД познавательная деятельность РМП: занятие 17 Совершенствование навыков количественного счёта в пределах десяти, навыков уравнивания множеств.

Подготовка к формированию представления об арифметических действиях. Совершенствование умения сравнивать рядом стоящие числа (со зрительной опорой), умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов, навыка сравнения предметов по величине с помощью условной мерки, определения величины предмета на глаз, определения объёма с помощью условной мерки; навыка конструирования.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР», 346

2. ООД музыкальная деятельность

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Предложить счетные палочки для выкладывания по образцу.

Внести атрибуты для с\р игры «Костюмерная»

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых зимой, воспитывать уважение к труду, стремление к порядку и чистоте. Какую работу выполняет дворник? (Чистит дорожки к входам в группы, собирает мусор.)

Для чего нужна работа дворника? (Чтобы было чисто на территории д\с.)

Подвижная игра «Мы водители». Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, совершенствование координации движений.

Трудовое поручение: чистка дорожек и построек от снега.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Чтение рассказа «Наша трудовая династия». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии конструктор, слесарь, космонавт.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 5), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Региональный компонент:  Беседа «Профессии нашего города». Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе

Дидактическая игра «Кто, где работает?». Цель: активизировать речь детей, развивать логическое мышление, память, внимание.

Игра «Придумай новое слово». Цель: развивать логику, воображение, речь.

Игровое упражнение «Покажи и раскрась». Цели: закрепить представления о профессиях с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание.

Д/и «Волшебный мешочек». Цель: отгадывание предметов труда по описанию.

СКР, ХЭР, ФР, РР.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1 ООД изобразительная деятельность рисование: «Зимой на прогулке» Формировать умение рисовать фигурку ребенка на прогулке, передавать простые движения, форму частей, строение и относительную величину.  

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр145

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

С/Р игра «Швея». Цель: развитие навыков распределения ролей.

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

СРЕДА 01.02.23

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность:  Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор: Беседа «Люди, какой профессии заботятся о нашем здоровье?». Цель: расширять знания о профессии врача; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Подвижно-дидактическая игра «Цепочка профессий». Воспитатель называет профессию и «образовывает начало цепочки», дети по очереди должны назвать различные профессии и «продолжить звенья цепочки».

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского «Айболит». Чтение отрывков. Расширять представления детей о многообразии профессий окружающего мира; развивать умение поддерживать беседу

Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

СКР, ПР, ФР

ФР, СКР

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД  конструктивно-модельная деятельность техн.напр. «Улица» Упражнять детей в рисовании плана; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы

Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова стр.67

2 ООД Хореография

Маслова И.В.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; формировать интерес к неживым объектам природы.

П/и «Пустое место», «Сделай фигуру». Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Игра-забава «Кто первый?» Цель: развивать силу, ловкость.

Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей.

Напоминание правил поведения во время прогулки.

Самообслуживание. Закреплять умения быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу.

Игрушки и спортивный инвентарь для организации игр на улице.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Чтение произведения Д. Родари «Чем пахнут ремесла?». Цель: Познакомить детей со стихотворением, помочь понять содержание стихотворения, смысл, заключенный в названии. Продолжать формировать интерес к произведениям художественной литературы.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Беседа «Кто работает в детском саду?» Цель: расширять представление о профессиях людей работающих в детском саду.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете». Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий. Если бы не было учителей, то. … Если бы не было врачей, то … и т.д.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД двигательная деятельность

Омарова Ш.К.

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Театрализованная игра «Концерт для игрушек» (с использованием музыкальных инструментов).

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

четверг 02.02.23

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Рассказ на тему. «Кем я стану, когда вырасту?» Цель: учить детей придумывать рассказ от первого лица; развивать творческое воображение; использовать описания, диалог, средства выразительной речи.

Чтение и обсуждение стихотворения Б. Заходера «Шофер».

Беседа о профессии «Воспитатель» Цель: Воспитывать уважительное отношение к окружающим; закрепить знания детей о профессиях.

Д/игра «Кому, что нужно?» Закреплять знания детей о профессиях, развивать мышление, логику

Планирование детской деятельности в центрах активности: «Домик выбора»

РР,СКР,ПР,

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД  коммуникативная д-ть развитие речи и ВХЛ

Пересказ сказки В. Сутеева «Кораблик» Учить понимать эмоционально- образное содержание сказки, ее идею.

Развивать образность речи.

Подводить к пониманию значения фразеологизмов, пословиц.

.С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи», с.111

2 ООД музыкальная д-ть

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Сюжетные картинки на тему «Профессии на транспорте», дорожные знаки.

Атрибуты, пособия и материалы по выбору детей.

Альбом «Предметы труда».

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение: одежда детей и взрослых. Задачи: Учить детей понимать связь между изменениями в погоде и одеждой людей.

Труд: подкормка птиц.

Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

П/и «Кто сделает меньше прыжков?» Цель: продолжать учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя.

ОБЖ – учить соблюдать правила участия в играх, катания с горок, игры в хоккей.

Клюшки, шайбы, ледянки, атрибуты для п/и, ведерки, метелки, лопатки, корм для птиц.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Беседа: «Вспоминаем правила вежливости». Продолжать учить детей вежливо обращаться друг к другу, помогать, благодарить за помощь, быть вежливыми с окружающими.

Чтение глав из произведения Н. Носова «Приключения Незнайки». «Как Винтик и Шпунтик изобрели автомобиль». Цель: Познакомить детей с новым произведением, развивать интерес к чтению художественной литературы. Уточнить знания детей о профессии изобретатель, механик.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Малоподвижная игра «Что мы видели, не скажем, а что делали – покажем».

Повторить пословицу «Делу время, потехе час». Цель: актуализировать представления детей о труде, трудовых операциях.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД Изобразительная д-ть  лепка «На прогулке»

Формировать умение лепить фигурку ребенка на прогулке, передавать простые движения, форму частей, строение и относительную величину. Формировать умение лепить фигурку ребенка конструктивным способом, соединяя части путем прижимания друг к другу, примазывая их.

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр294

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Самостоятельная деятельность в игровых центрах.

Сюжетно-ролевая игра «Охранник в детском саду».

Атрибуты для с/р игры.

Альбом с репродукциями картин известных художников России, трафареты.

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

пятница 3.02.23

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.  Игровое упражнение «Назови профессию». Воспитатель показывает предмет, а дети должны отгадать, с какой профессией он связан. 

Трудовые поручения (оказание помощи по уходу за комнатными растениями). Закреплять умения выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями.

Планирование детской деятельности в центрах активности: «Домик выбора»

ФР,СКР.ПР.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1ООД  двигательная деятельность

Омарова Ш.К.

ХЭР, СКР, ПР,  ФР

2 ООД музыкальная деятельность

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Картинки по теме «Профессии».

Книга с произведением Маршака «Пожар».

Предметы, соответствующие различным профессиям.

Леечки, палочки для рыхления, фартуки.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цель: Формировать понятия о явлениях природы (капель, заморозки, убывание ночи, пребывание дня); закреплять знания детей о солнце.

Трудовое поручение (помощь в посыпании дорожек на участке детского сада песком). Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда

П/и игра «Пожарные на учении». Цель: Обобщить представления детей об общественном характере труда взрослых; расширить и углубить знания детей о труде пожарных.

Подвижная игра «Найди себе пару». Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.

Развивать основные физические качества, двигательные способности, а так же  познавательные, коммуникативные умения детей в совместной деятельности.

Детские ведерочки и совочки, большая емкость с песком.

Атрибуты для подвижных игр.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Чтение сказки: «Семь Симеонов». Цель: Познакомить с новой сказкой, прививать любовь к литературе

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика (комплекс № 4), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: Беседа «Люди опасных профессий». Беседа о профессиях врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Учить детей быть осторожным с огнём и электричеством, на дороге и воде. Воспитывать уважение к труду людей опасных профессий.

Рассматривание картины и составление рассказа по ней. Продолжать развивать речь как средство общения; формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

Работа над звукопроизношением: учить подбирать слова на заданный звук.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Сюжетные картинки «Спасатели. Служба МЧС». Трафареты.

Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию). Цель: развитие мелкой моторики

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

Календарный план образовательной работы

старшей группы «Солнышко» на неделю с 30.01.23 по 03.02.23

Тема недели: «Детский сад, профессии» . В-Ф.

Цель: Закреплять обобщающее понятия  «Профессии». Расширять представление детей о профессиях в детском саду.

Задачи:

Обучающие: уточнить, систематизировать и дополнить знания об основных профессиях в детском саду. 

Развивающие: Развивать коммуникативные навыки, связную речь, воображение, любознательность, побуждать детей к творчеству и самостоятельности Активизировать в речи названия профессий.  Учить детей понимать образный смысл загадок о профессиях, формировать грамматический строй речи.  Продолжать учить детей полно и точно отвечать на вопрос, развивать навыки составления рассказа по опорным схемам.

Воспитательные: воспитывать культуру поведения за столом, соблюдать правила этикета и приема пищи. Воспитывать уважение к труду других людей, к работе педагога, учителя.     

Организация РППС: Поддерживать детей в стремлении самостоятельного выбора вида деятельности по интересам.

Центр  продуктивных видов деятельности: раскрашивание раскрасок «детский сад», придумай и нарисуй. Схемы рисования человека.

Центр развивающих интеллектуальных и развивающих игр: Дидактическая игра «Найди кто где работает», умные карточки: «Профессии»

Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды.Внести атрибуты для с\р игры: «Детский сад»                                  Центр речевого развития:Организация выставки книг по теме недели.

Вводно-мотивационный этап: Экскурсия по детскому саду

Литература для чтения с детьми: Ю. Владимиров «Чудаки».--В. Маяковский «Кем быть?». А. Н. Толстой «Еж».--русская народная сказка «Царевна лягушка», обр. Булатова.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества по теме недели.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Изготовление атрибутов для с\р игры «Детский сад». Предложить родителям принести фотографии с места работы. Составить описательный рассказ о профессии вместе с ребенком.

Региональный компонент:  Беседа «Профессии нашего города». Цель: Уточнить представления детей о людях, чьи профессии связанны с освоением космоса. Воспитывать гордость и уважение к людям, которые живут и трудятся в нашем городе

Обогащение словарного запаса детей словами: Воспитатель, повар, дворник, сторож, прачечная,  кастелянша, костюмерная.

Календарный план образовательной работы

старшей группы «Солнышко» на неделю с

Тема недели:

Цель:

Задачи:

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Организация РППС:

Вводно-мотивационный этап:

Литература для чтения с детьми:

Итоговое мероприятие:

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Обогащение словарного запаса словами:

Региональный компонент:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)

Пояснительная  записка.Воспитание  чувства  патриотизма  и  толерантности  у  дошкольников—процесс  сложный  и  длительный.  Эта  весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...