план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режимное время | Интег-я областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.03.23г | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: прием детей Коммуникативная деятельность: прием детей; Утренняя гимнастика. Утренний сбор : обсуждение результатов метода 3 вопросов, который мы реализовали в пятницу на прошлой неделе. Появление в группе изображений комнатных цветов. Артикуляционная гимнастика по заданиям логопеда. Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
| Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)», с. 50 | |||
2. ООД хореография | Маслова И.В. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за ветром. Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности. Художественное слово: Загадка : Ветки ломает, Снег поднимает. Слышишь его, Но не видишь. П/И:«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | КГН: Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате Чтение сказки «Аленький цветочек».Беседа по содержанию, Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Гимнастика пробуждения м с мистером Крабом. | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Трудовые поручения: полить цветы, протереть листья. Дид.игра «Я знаю пять названий цветов». Цель: развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Индивидуальные занятия по заданиям логопеда. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ВТОРНИК 14.03.23г. | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: прием детей; утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Утренний сбор : Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
1.ООД познавательная деятельность РМП: занятие 21 Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр379 | |||
2. ООД музыкальная деятельность | Евдакова Н.Б. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за снегом весной. Таяние снега. Цель: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать сравнивать, прививать интерес к природе, развивать речь. П/И:«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | ЧХЛ: Стихотворение «Кактус». Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, развитие свободного общения в беседе со взрослым, развитие воображения, умение слушать, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературы. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика с мистером Крабом, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам. | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Рассматривание. Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами». Индивидуальная робота по заданиям логопеда | ||
СКР, ХЭР, ФР, РР. | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1 ООД изобразительная деятельность рисование: «Сказочный цветок» Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунки гуашью, не выходя за пределы контура | О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр183 | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
СРЕДА 15.03.23г | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Утренний сбор: Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья». Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.) планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
СКР, ПР, ФР ФР, СКР | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1.ООД конструктивно-модельная деятельность техн.напр. «Заяц» Упражнять детей в рисовании плана; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы. Глазомер | Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова стр.77 | |||
2 ООД Хореография | Маслова И.В. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: . Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Художественное слово: Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Без него плачемся, А как появится — От него прячемся. (Солнце. П/И: «Дальше и выше».Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Трудовые поручения очистка участка от снега. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Чтение худ.лит: Стихотворение «В нашей группе на окне» | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика с мистером Крабом, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки». Цель: :закреплять умение детей работать с карточками ,.закреплять правила ДД. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
3 ООД двигательная деятельность | Омарова Ш.К. | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
четверг 13.10.22 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Утренний сбор. Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве». Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных лю ланирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
РР,СКР,ПР, | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1.ООД коммуникативная д-ть развитие речи и ВХЛ Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Развивать произвольное внимание, слух, память, связную речь, формировать умение передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героям сказки, эмоционально окрашивать речь, воспитывать умение слушать друг друга. | конспект | |||
2 ООД музыкальная д-ть | Евдакова Н.Б. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Самостоятельная игровая деятельность детей.задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за таяньем снега. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Речевая игра: «Скажи ласково». Цель: развивать умение использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика с мистером Крабом, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Д/и: «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. индивидуальные занятия по заданиям логопеда. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
3 ООД Изобразительная д-ть лепка Цветочный горшок с поддоном Продолжать формировать умение делить пластилин, лепить ленточным способом, сглаживать поверхность формы. | О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр308 | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Настольные игры:«Мозаика». Цель: Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно- личностные качества. | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
пятница 14.10.22 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Утренний сбор: Беседа. Почему растения называют комнатными? Зачем людям нужны цветы? Инд.раб Д/И «Определи чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора». | |
ФР,СКР.ПР. | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1ООД двигательная деятельность | Омарова Ш.К. | |||
ХЭР, СКР, ПР, ФР | 2 ООД музыкальная деятельность | Евдакова Н.Б. | ||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Раскраски по теме недели. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды. Художественное слово: Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»: На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким. П/И:«Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Экскурсия по детскому саду в поисках комнатных растений. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика с мистером Крабом, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: П/И:«Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; Д\и «Назови ласково»?» - Трудовая деятельность. Воспитывать желание трудиться сообща | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Раскраски по теме недели. Цель развивать умение аккуратно раскрашивать. Игры по желанию детей в игровых центрах. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность. Вечерний сбор:Обсуждение темы следующей недели: «Метод 3 вопросов» | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
Календарный план образовательной работы
старшей группы «Солнышко» на неделю с 13.03.23. по 17.03.23г.
Тема недели: Комнатные растения. З (зь).
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие: Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями.
Воспитательные: Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Организация РППС: центр РР: книга загадок : «Комнатные цветы»; центр творчества: картинка комнатных цветов, раскраски по теме недели, схемы рисования цветов; центр логики и математики: схемы для конструирования из геометрических фигур: «Комнатные цветы»; центр наст.печ.игр: умные карточки «Комнатные цветы», развивающий плакат «Комнатные растения».
Вводно-мотивационный этап: утренний сбор , обсуждение результатов метода 3 вопросов, который мы реализовали в пятницу на прошлой неделе. Появление в группе изображений комнатных цветов.
Литература для чтения с детьми: --«Весенняя гостья»; И. Белоусов.--В. Катаев «Цветик – семицветик». Аксаков «Аленький цветочек».--Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.тЛ.Скребцова. Азалия и белый кот.--Л.Скребцова. Домашний садик.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: коллективный альбом «Растения нашей группы»
Взаимодействие с семьями воспитанников: подготовка сообщений совместно с детьми о комнатных растениях.
Обогащение словарного запаса словами: растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать
Региональный компонент: экскурсия по детскому саду: «Комнатные цветы нашего сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...