план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Биркли Ирина Сергеевна

план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komnatnye_rasteniya.docx41.81 КБ

Предварительный просмотр:

День недели

Режимное время

Интег-я областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 13.03.23г

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:  прием детей

Коммуникативная деятельность: прием детей; Утренняя гимнастика.

 Утренний сбор : обсуждение результатов метода 3 вопросов, который мы реализовали в пятницу на прошлой

неделе. Появление в группе изображений комнатных цветов.

Артикуляционная гимнастика по заданиям логопеда.

Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

  1. ООД познавательная деятельность ФЦКМ  «Комнатные растения» Знакомить детей со свойствами земли, воспитывать бережное отношение к окружающей действительности

Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)», с. 50

       2. ООД хореография

Маслова И.В.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за  ветром. Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности.

Художественное слово: Загадка : Ветки ломает, Снег поднимает. Слышишь его, Но не видишь.

П/И:«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

КГН:  Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате

Чтение сказки «Аленький цветочек».Беседа по содержанию, Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой.

Гимнастика пробуждения м с мистером Крабом.

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:  Трудовые поручения: полить цветы, протереть листья.

Дид.игра «Я знаю пять названий цветов». Цель: развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия.

Индивидуальные занятия по заданиям логопеда.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

        

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

ВТОРНИК 14.03.23г.

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми: 

Коммуникативная деятельность: прием детей; утренняя гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Утренний сбор : Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений.

Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД познавательная деятельность РМП: занятие 21 Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения.

Н. В. Нищева.

«Развитие математических

представлений

у дошкольников с ОНР», стр379

2. ООД музыкальная деятельность

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за снегом весной. Таяние снега.

Цель: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать сравнивать, прививать интерес к природе, развивать речь.

П/И:«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

ЧХЛ: Стихотворение «Кактус». Цель: формировать первичные представления об окружающем мире,  развитие свободного общения в беседе со взрослым, развитие воображения, умение слушать, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературы.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика с мистером Крабом, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам.

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Рассматривание. Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами».

Индивидуальная робота по заданиям логопеда

СКР, ХЭР, ФР, РР.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1 ООД изобразительная деятельность рисование: «Сказочный цветок» Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунки гуашью, не выходя за пределы контура

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр183

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

СРЕДА 15.03.23г

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность:  Прием детей.

Утренняя гимнастика.

Артикуляционная гимнастика.

Утренний сбор: Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья». Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.)

планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

СКР, ПР, ФР

ФР, СКР

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД  конструктивно-модельная деятельность техн.напр. «Заяц» Упражнять детей в рисовании плана; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы. Глазомер

Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова стр.77

2 ООД Хореография

Маслова И.В.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

. Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии  на  жизнь растений, животных и человека. Художественное слово: Что выше леса,

Краше света, Без огня горит? Без него плачемся, А как появится — От него прячемся. (Солнце.

П/И:  «Дальше и выше».Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Трудовые поручения очистка участка от снега.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Чтение худ.лит: Стихотворение «В нашей группе на окне»

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика с мистером Крабом, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ

Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки». Цель: :закреплять умение детей работать с карточками ,.закреплять правила ДД.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД двигательная деятельность

Омарова Ш.К.

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски,  разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

четверг 13.10.22

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика.

Утренний сбор. Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве». Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных лю

ланирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора»

РР,СКР,ПР,

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1.ООД  коммуникативная д-ть развитие речи и ВХЛ Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик».

Развивать произвольное внимание, слух, память, связную речь, формировать умение передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героям сказки, эмоционально окрашивать речь, воспитывать умение слушать друг друга.

конспект

2 ООД музыкальная д-ть

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности:

Самостоятельная игровая деятельность детей.задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за таяньем снега.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Речевая игра: «Скажи ласково». Цель: развивать умение использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика с мистером Крабом, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Д/и: «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь.

индивидуальные занятия по заданиям логопеда.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

3 ООД Изобразительная д-ть лепка Цветочный горшок с поддоном Продолжать формировать умение делить пластилин, лепить ленточным способом, сглаживать поверхность формы.

О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр308

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Настольные игры:«Мозаика». Цель: Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики.  Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно- личностные качества.

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

День недели

Режимное время

Интергация областей

Виды и формы деятельности в режимных моментах

пятница 14.10.22

Утро

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика

Утренний сбор: Беседа. Почему растения называют комнатными? Зачем людям нужны цветы?

Инд.раб  Д/И «Определи чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности

планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора».

ФР,СКР.ПР.

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

1ООД  двигательная деятельность

Омарова Ш.К.

ХЭР, СКР, ПР,  ФР

2 ООД музыкальная деятельность

Евдакова Н.Б.

СКР; ПР; РР;ХЭР.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Раскраски по теме недели.

Уутренняя прогулка

СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР.

Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды.

Художественное слово: Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»: На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким.

П/И:«Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре.

Работа перед сном

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Экскурсия по детскому саду в поисках комнатных растений.

Оздоровительные мероприятия после сна

ФР, ХЭР, ПР.

Оздоровительная   гимнастика с мистером Крабом, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам,  контрастные воздушные ванны

Вторая половина дня

СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР.

Совместная деятельность педагога с детьми:

П/И:«Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг;

Д\и «Назови ласково»?» -

Трудовая деятельность. Воспитывать желание трудиться сообща

Организованная образовательная деятельность:

Используемый методический материал:

СКР; ПР; РР; ХЭР;

Самостоятельная деятельность в центрах активности:

Раскраски по теме недели. Цель развивать умение аккуратно раскрашивать.

Игры по желанию детей в игровых центрах. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность.

Вечерний сбор:Обсуждение темы следующей недели: «Метод 3 вопросов»

Вечерняя прогулка

ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР

повтор утренней

Календарный план образовательной работы

старшей группы «Солнышко» на неделю с 13.03.23. по 17.03.23г.

Тема недели: Комнатные растения. З (зь).

Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

Развивающие: Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями.

Воспитательные: Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Организация РППС: центр РР: книга загадок : «Комнатные цветы»; центр творчества: картинка комнатных цветов, раскраски по теме недели, схемы рисования цветов; центр логики и математики: схемы для конструирования из геометрических фигур: «Комнатные цветы»; центр наст.печ.игр: умные карточки «Комнатные цветы», развивающий плакат «Комнатные растения».

Вводно-мотивационный этап: утренний сбор , обсуждение результатов метода 3 вопросов, который мы реализовали в пятницу на прошлой неделе. Появление в группе изображений комнатных цветов.

Литература для чтения с детьми: --«Весенняя гостья»; И. Белоусов.--В. Катаев «Цветик – семицветик». Аксаков «Аленький цветочек».--Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.тЛ.Скребцова. Азалия и белый кот.--Л.Скребцова. Домашний садик.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: коллективный альбом «Растения нашей группы»

Взаимодействие с семьями воспитанников: подготовка сообщений совместно с детьми о комнатных растениях.

Обогащение словарного запаса словами: растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать

Региональный компонент: экскурсия по детскому саду: «Комнатные цветы нашего сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста

Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...

Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам

Данный  интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...