план
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
День недели | Режимное время | Интег-я областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ПОНЕДЕЛЬНИК 13.03.23г | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: прием детей Коммуникативная деятельность: прием детей; Утренняя гимнастика. Утренний сбор : обсуждение результатов метода 3 вопросов, который мы реализовали в пятницу на прошлой неделе. Появление в группе изображений комнатных цветов. Артикуляционная гимнастика по заданиям логопеда. Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
| Е.Н. Краузе «Конспекты НОД по ознакомлению с окружающим (с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР)», с. 50 | |||
2. ООД хореография | Маслова И.В. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за ветром. Цель: расширение знаний детей о природных явлениях, развитие любознательности. Художественное слово: Загадка : Ветки ломает, Снег поднимает. Слышишь его, Но не видишь. П/И:«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | КГН: Закреплять правила умывания, соблюдения порядка в умывальной комнате Чтение сказки «Аленький цветочек».Беседа по содержанию, Цель: воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характер и поступки персонажей. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | сомомассаж, дыхательная гимнастика,ходьба по массажным коврикам, умывание прохладной водой. Гимнастика пробуждения м с мистером Крабом. | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Трудовые поручения: полить цветы, протереть листья. Дид.игра «Я знаю пять названий цветов». Цель: развитие внимания и памяти, умение соотносить родовые и видовые понятия. Индивидуальные занятия по заданиям логопеда. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
ВТОРНИК 14.03.23г. | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: прием детей; утренняя гимнастика Артикуляционная гимнастика. Утренний сбор : Беседа с детьми на тему: «Комнатные растения». Цель: Формирование обобщающего понятия. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
1.ООД познавательная деятельность РМП: занятие 21 Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью. Подготовка к пониманию сущности арифметического действия сложения. | Н. В. Нищева. «Развитие математических представлений у дошкольников с ОНР», стр379 | |||
2. ООД музыкальная деятельность | Евдакова Н.Б. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за снегом весной. Таяние снега. Цель: продолжать знакомить детей с различным состоянием воды; учить наблюдать изменения в неживой природе; рассуждать сравнивать, прививать интерес к природе, развивать речь. П/И:«Раз, два, три — беги!».Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание. Трудовая деятельность: очистка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | ЧХЛ: Стихотворение «Кактус». Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, развитие свободного общения в беседе со взрослым, развитие воображения, умение слушать, развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений литературы. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика с мистером Крабом, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам. | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Рассматривание. Сюжетные картинки «Дети ухаживают за комнатными цветами». Индивидуальная робота по заданиям логопеда | ||
СКР, ХЭР, ФР, РР. | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1 ООД изобразительная деятельность рисование: «Сказочный цветок» Продолжать формировать умение делать набросок простым карандашом, закрашивать рисунки гуашью, не выходя за пределы контура | О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр183 | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
СРЕДА 15.03.23г | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Утренний сбор: Беседа на тему: «Комнатные растения – наши верные друзья». Цель: расширять знания детей о цветах, учить различать и называть части цветочных растений (стебель, листья, цветок); формировать интерес детей к растительному миру, развивать умение наблюдать, анализировать выделять характерные признаки растений, учить бережно относиться к растениям ( не рвать цветы, листья, не ломать ветки и т. д.) планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
СКР, ПР, ФР ФР, СКР | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1.ООД конструктивно-модельная деятельность техн.напр. «Заяц» Упражнять детей в рисовании плана; учить воплощать задуманное в строительстве; совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, эстетический вкус, восприятие формы. Глазомер | Конструирование и художественный труд в детском саду. Л.В. Куцакова стр.77 | |||
2 ООД Хореография | Маслова И.В. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: . Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Художественное слово: Что выше леса, Краше света, Без огня горит? Без него плачемся, А как появится — От него прячемся. (Солнце. П/И: «Дальше и выше».Цель: продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно. Трудовые поручения очистка участка от снега. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Чтение худ.лит: Стихотворение «В нашей группе на окне» | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика с мистером Крабом, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Дидактическая игра «Четвертый лишний» Цель: развивать внимание, связную речь. Учить обосновывать свой ответ Настольно- печатные игры: «Дорожные знаки». Цель: :закреплять умение детей работать с карточками ,.закреплять правила ДД. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
3 ООД двигательная деятельность | Омарова Ш.К. | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Наборы иллюстраций «Комнатные растения». Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
четверг 13.10.22 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика. Утренний сбор. Беседа на тему: «Профессии людей занятых цветоводстве». Цель: познакомить детей с профессией цветовод, определить его роль в жизни всех остальных; воспитывать уважение к профессиями разных лю ланирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора» | |
РР,СКР,ПР, | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1.ООД коммуникативная д-ть развитие речи и ВХЛ Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Развивать произвольное внимание, слух, память, связную речь, формировать умение передавать в речи свои впечатления, своё отношение к героям сказки, эмоционально окрашивать речь, воспитывать умение слушать друг друга. | конспект | |||
2 ООД музыкальная д-ть | Евдакова Н.Б. | |||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Самостоятельная игровая деятельность детей.задачи: оказывать детям помощь в организации игр, подборе атрибутов; выявить уровень развития коммуникативных умений. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за таяньем снега. Самостоятельные игры с выносным материалом. Цель: закреплять умение играть дружно ,после игры убирать выносной материал на место | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Речевая игра: «Скажи ласково». Цель: развивать умение использовать в речи уменьшительно-ласкательные слова. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика с мистером Крабом, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Д/и: «Узнай сказку по иллюстрации». Цель: закрепить знания детей о содержании и героях сказки; дать возможность продемонстрировать свои знания и предпочтения; развить речь. индивидуальные занятия по заданиям логопеда. | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
3 ООД Изобразительная д-ть лепка Цветочный горшок с поддоном Продолжать формировать умение делить пластилин, лепить ленточным способом, сглаживать поверхность формы. | О.Э. Литвинова Рисование, лепка, аппликация с детьми ст. дошк. Возраста с ТНР, стр308 | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Настольные игры:«Мозаика». Цель: Предложить составить разные узоры; способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. Заинтересовать игровой деятельностью по интересам. Развивать самостоятельность, активность, коммуникативно- личностные качества. | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
День недели | Режимное время | Интергация областей | Виды и формы деятельности в режимных моментах | |
пятница 14.10.22 | Утро | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: Коммуникативная деятельность: Прием детей. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика Утренний сбор: Беседа. Почему растения называют комнатными? Зачем людям нужны цветы? Инд.раб Д/И «Определи чего не стало». Цель: развитие мышления, умение анализировать предметы и находить общее, развитие внимания и сосредоточенности планирование детской деятельности в центрах активности «Домик выбора». | |
ФР,СКР.ПР. | Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | ||
1ООД двигательная деятельность | Омарова Ш.К. | |||
ХЭР, СКР, ПР, ФР | 2 ООД музыкальная деятельность | Евдакова Н.Б. | ||
СКР; ПР; РР;ХЭР. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности: Игры со строительным материалом. Цель: организовать применение детьми освоенных ранее умений при возведении конструкций различного назначения. Раскраски по теме недели. | |||
Уутренняя прогулка | СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР. | Наблюдение за одеждой прохожих. Цель: рассмотреть во что одеты люди, какую они выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь; учить рассказывать о том, как одеты люди весной, почему выбирают те или иные предметы одежды. Художественное слово: Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»: На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким. П/И:«Мыши и кот» - приучать к соблюдению правил в игре. | ||
Работа перед сном | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Экскурсия по детскому саду в поисках комнатных растений. | ||
Оздоровительные мероприятия после сна | ФР, ХЭР, ПР. | Оздоровительная гимнастика с мистером Крабом, закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны | ||
Вторая половина дня | СКР, ПР,РР,ХЭР, ФР. | Совместная деятельность педагога с детьми: П/И:«Живой лабиринт» - учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; Д\и «Назови ласково»?» - Трудовая деятельность. Воспитывать желание трудиться сообща | ||
Организованная образовательная деятельность: | Используемый методический материал: | |||
СКР; ПР; РР; ХЭР; | Самостоятельная деятельность в центрах активности: Раскраски по теме недели. Цель развивать умение аккуратно раскрашивать. Игры по желанию детей в игровых центрах. Цель: развивать у детей самостоятельность, активность. Вечерний сбор:Обсуждение темы следующей недели: «Метод 3 вопросов» | |||
Вечерняя прогулка | ФР; ПР; СКР, ПР, РР, ХЭР, ФР | повтор утренней |
Календарный план образовательной работы
старшей группы «Солнышко» на неделю с 13.03.23. по 17.03.23г.
Тема недели: Комнатные растения. З (зь).
Цель: расширение представлений детей о комнатных растениях.
Задачи:
Обучающие: Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди сажают, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Развивающие: Развитие интереса и желания ухаживать за комнатными растениями.
Воспитательные: Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
Организация РППС: центр РР: книга загадок : «Комнатные цветы»; центр творчества: картинка комнатных цветов, раскраски по теме недели, схемы рисования цветов; центр логики и математики: схемы для конструирования из геометрических фигур: «Комнатные цветы»; центр наст.печ.игр: умные карточки «Комнатные цветы», развивающий плакат «Комнатные растения».
Вводно-мотивационный этап: утренний сбор , обсуждение результатов метода 3 вопросов, который мы реализовали в пятницу на прошлой неделе. Появление в группе изображений комнатных цветов.
Литература для чтения с детьми: --«Весенняя гостья»; И. Белоусов.--В. Катаев «Цветик – семицветик». Аксаков «Аленький цветочек».--Г.Х.Андерсен. Дюймовочка.тЛ.Скребцова. Азалия и белый кот.--Л.Скребцова. Домашний садик.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества: коллективный альбом «Растения нашей группы»
Взаимодействие с семьями воспитанников: подготовка сообщений совместно с детьми о комнатных растениях.
Обогащение словарного запаса словами: растение, стебель, лист, цветок, корень, ухаживать, поливать, протирать
Региональный компонент: экскурсия по детскому саду: «Комнатные цветы нашего сада»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...