Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну Добряндию"
план-конспект занятия (младшая группа)

Черняева Ольга Рамильевна

Формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

Закрепление математических понятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Путешествие в страну Добряндию"

Выполнила:

Черняева Ольга Рамильевна

 воспитатель

МАДОУ «ДС №47 Г. Челябинска»

 

Занятие проводилось в рамках темы недели "Миром правит доброта".

Интеграция ОО: "Социально - коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие", «ФЭМП».

Форма организации: игры с правилами.

Цель: формирование у детей представления о нравственных качествах: доброта, отзывчивость, вежливость, стремление совершать добрые дела.

Задачи: 

Образовательные: закрепить умение управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; расширять представления о доброте и дружбе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; повторение и закрепление математических понятий - сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько, поровну; повторение названия цветовой гаммы.

Развивающие: развивать способность детей к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь; расширять и активизировать словарь по теме; развивать сенсорную культуру детей и эмоциональную отзывчивость; работа с КГН.

Воспитательные: воспитывать справедливое и доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми по средствам речевой, игровой деятельности; воспитывать добрые чувства к окружающим людям, помочь понять детям, что все нуждаются в любви и доброжелательном отношении.

Оборудование: письмо, посылка, зайка, кошка,  - мягкая игрушка, морковка, полотенце,   карточки с героями сказок, полянки – круги (зеленая и черная), цветные дорожки, колокольчик.

Дидактический наглядный материал:

1) демонстрационный материал — фланелеграф; контурные изображения котят и корзинок (по 5 шт.); цветок с разноцветными лепестками (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый).

2) раздаточный материал — двухполосные карточки; мишки и конфеты, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка).

Используемая литература:

В. В. Гербова «Развитие речи в д/с», М.,2021

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с», М.2020

О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», М.2021

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений», М.2020

Ход занятия

  1. Орг. момент

Воспитатель привлекает к себе внимание детей.

Воспитатель:

       Собрались все дети в круг,

Ты мой друг я твой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
В группе нашей доброты

Дружим вмести — я и ты!
Если грустно нам с утра,
То поможет доброта.
Ну-ка детки, соберитесь

И друг дружке улыбнитесь!

А теперь улыбнулись друг другу и встали в круг.

  1. Введение в игровую проблемную ситуацию.

(Раздается стук в дверь. Принесли посылку, в ней цветок без лепестков, письмо).

Воспитатель читает письмо:

«Я, фея доброты. Живу в волшебной стране Добряндия. Я хотела подарить вам волшебный цветок, но злая колдунья перехватила его, заколдовала и спрятала лепестки»

Воспитатель: Ребята, поможем фее доброты оживить цветок? (дети отвечают). Тогда нам пора отправляться в путь, но, чтобы попасть в страну Добряндию нужно сказать волшебные слова:

Звучит музыка Волшебства. И произносятся волшебные слова.

Два раза хлопни,
Три раза топни,
Вокруг себя обернись
И в стране Добряндии очутись.

(звенит колокольчик)

  1. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, куда нам дальше идти нам помогут цветные дорожки. Какая по цвету дорожка? (Синяя) Какой лепесток мы будем оживлять? (И вот синий лепесток).

Чтобы его расколдовать, нужно вежливое слово сказать.

  1. Дидактическая игра «Доскажи вежливое словечко»
  1. Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече … (здравствуйте)
  2. Когда нас бранят за шалости, говорим… (простите пожалуйста)
  3. Друг другу на прощание мы скажем… (до свидания)
  4. До чего оно красиво слово доброе… (спасибо)
  5. Ты чихнул, без лишних слов мы желаем… (будь здоров)
  6. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше… (не перебивай)
  7. Когда мы садимся за стол пожелаем друг другу… (приятного аппетита)
  8. Когда мы ночью ложимся спать… (Спокойной ночи)

Воспитатель: Молодцы расколдовали синий лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток Вежливости, чтобы дети были вежливыми.

(Звучит песня «Добрым быть совсем-совсем не сложно»).

Воспитатель: А теперь идем дальше по какой дорожке мы идем? – по оранжевой.

Чтобы расколдовать оранжевый лепесток, нужно научиться совершать добрые поступки (лепесток прикреплен к волшебному ларцу).

  1. Дидактическая игра «Соверши добрые дела»

 Воспитатель: Ой, посмотрите, сидит зайчик на стульчике и плачет. А вокруг почему–то никого нет? Что с ним случилось? Ребята, да его же бросила хозяйка.

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался Зайка!
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!

- Как мы поможем Зайке? Посмотрите, у нас есть полотенце, морковка. Что мы можем сделать?
Дети: Пожалеем Зайку. Полотенцем вытрем его полотенцем. Угостим Морковкой.

Воспитатель: А знаете, дети, добрые слова тоже могут согревать. Давайте назовем Зайку ласковым именем и погладим по головке. (дети называют ласковые слова). Станцуем для нашего зайчика танец.

  1. Танцевальная физминутка «Зайка серенький сидит»

- Согрелся Зайка и развеселился. Хочет с вами поиграть. Если то, что он скажет хорошо делать — вы похлопайте в ладоши и скажите: "Да!"; если плохо - топните ногой и скажите: "Нет!"

  1. Игра "Хорошо - плохо"

Воспитатель: Итак, слушайте внимательно:

помогать взрослым это - … (хлопают)

обижать слабых - … (топают)

защищать девочек - … (хлопают)

отбирать игрушки у друзей - … (топают)

ухаживать за животными - … (хлопают)

держать кошку за хвост - … (топают).

Воспитатель: Молодцы, расколдовали оранжевый лепесток, нужно его прикрепить к серединке. Это лепесток добрых поступков, чтобы дети были добрыми и отзывчивыми.

Посмотрите, какого цвета следующая дорожка? – зеленая.

Воспитатель: Чтобы расколдовать зеленый лепесток нужно помочь нашим сказочным героям, которые совсем запутались.

  1. Дидактическая игра «Помоги сказочным героям»

(дети, распределяют на зеленую полянку добрых героев, на черную – злых)

Воспитатель: Молодцы расколдовали и этот лепесток – лепесток «Помогай-ка», чтобы дети были всегда трудолюбивыми. (Снова лепесток крепят к серединке).

Идем дальше, по какой дорожке? – красной. Найдите красный лепесток.

  1. Задания по ФЭМП «Помоги животным»

Воспитатель: Чтобы расколдовать красный лепесток нужно помочь животным этой страны и выполнить математическое задание:

-Ребята, послушайте внимательно загадку и догадаетесь кто к нам пришёл в гости:

Мягкие лапки,
На лапках цап-царапки.

- Догадались? Правильно это кошка!

-  Ребята, кошка пришла к нам с просьбой. У неё есть детки- котятки, они не послушные, она просит нас помочь собрать их в корзину и не много с ними поиграть. Поможем?

- Давайте посадим котят в корзинки. (Дети выставляют на фланелеграфе корзинки и сажают в каждую корзинку по одному котенку.) 

-Сколько у нас корзинок? Сколько котят? Что можно сказать о количестве корзинок и котят? (Ответы детей.)

 

  1. Физминутка «Мишка косолапый»

_ Ребята, послушайте стихотворение «Мишка косолапый…». Я буду читать, а вы выполняйте движения!

Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!

- А, теперь присаживайтесь за столы и найдите у себя на подносах мишек и разложите их на верхней полоске карточки. Сколько у вас мишек? Давайте угостим их конфетами.

(Воспитатель раздает детям конфеты (на одну меньше, чем мишек), которые дети раскладывают на нижней полоске карточки (под каждым мишкой).

- Сколько мишек? Сколько конфет? У каждого мишки есть конфета? Чего больше — мишек или конфет? Чего меньше — конфет или мишек? Как сделать так, чтобы конфет и мишек стало поровну? (Дети уравнивают количество конфет и мишек).

Воспитатель: Молодцы расколдовали и красный лепесток — лепесток «Сообразительности», чтобы дети были всегда сообразительными и умными.

Идем дальше, по какой дорожке? (Желтой). Вот выпадает желтый лепесток – лепесток дружбы.

-Чтобы расколдовать это лепесток конечно же нам нужно научиться не ссориться и быть дружными.

Воспитатель: идем по желтой дорожке.

Что за диво дом?
А игрушек, сколько в нем!
Там играют и поют,
Дети весело живут.

     Сколько в доме дошколят!

     Этот дом ведь … (детский сад)

В детский сад приходят дети, чтобы дружными расти,

Чтобы знали все на свете, и на свете все смогли.

Кто же детям здесь поможет рисовать, лепить, играть?

Кто покормит и уложит на кроватки тихо спать?

С кем для мам подарки клеим, дружно встанем в хоровод?

Кто заменит детям маму, пока мама не придет. (Воспитатель)

Кто заботливей мамаши
Наших деток бережет?
Им кладет в тарелки каши,
В чашки сладкий льет компот. 
(Помощник воспитателя).

Воспитатель: Молодцы вот и еще один лепесток расколдовали — лепесток дружбы, чтобы дети всегда были дружными. Мы выполнили просьбу Феи из страны «Добряндия»?

— Вот и весь цветок собрали – пора загадывать желания: «Я хочу чтобы дети в нашем детском саду были самыми добрыми, самыми дружными, самыми сообразительными, самыми заботливыми». А, что загадаете вы?

Воспитатель: Ребята, Вам понравилось наше путешествие- приключение?

- А давайте с Вами подарим этот Цветок Доброты жителям этого города, чтобы Доброта навсегда поселилась в их сердцах, и они никогда не забывали о ней!

-Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь в круг.

(Звучит мелодия волшебства)

Два раза хлопни,
три раза топни,
Вокруг себя обернись,
в детском саду очутись.

(Звенит колокольчик, дети возвращаются в детский сад).

  1. Рефлексия

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Я вижу, вы умеете делать добрые дела. Давайте вспомним, какие добрые дела мы сегодня сделали?

- Кому помогли? (Ответы детей)
- Молодцы, ребята!

  1. Итог занятия

Воспитатель: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе

Во второй младшей группе задача педагогов   подготовить детей к переходу из раннего детства в средний дошкольный возраст, вооружить их знаниями, обогатить впечатлениями.• В основной ч...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе.

Программное содержаниеучить детей составлять рассказ из 2 – 3 предложений, по воображениюпродолжать уметь рисовать округлые предметыразвивать творчество, фантазию, речь у детей желание рис...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Познание" ФЦКМ "Моя семья"

в конспекте дети знакомятся с понятием- семья, члены семьи, какую роль выполняет каждый из членов семьи, за что мы любим своих родных...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе ОО "Коммуникация" "В гости к бабушке"

Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).  Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му…У...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Лесные чудеса»

Задачи:Образовательные: формировать у детей представления о диких животных: зайце, белке, медведе, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Познакомить малышей со свойствами и качествами л...

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»

Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....