Комплексно-тематическое планирование
рабочая программа

Айнур Эльчиновна Алискандарова

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

на 2022-2023 учебный год в старше-подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksno.docx76.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

НА 2022-2023 УЧЕБНЫЙ ГОД В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Общая тема на период 15 августа – 10 сентября «ДЕНЬ ЗНАНИЙ»

Основная часть

Вариативная часть

Темы.
Материалы
и оборудование

Интегрируемые образовательные области

Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты
(цели деятельности воспитанников)

Содержание и виды детской деятельности

Компонент
ДОО (варианты итоговых мероприятий)

Мы будущие школьники.

Материалы и оборудо-

вание:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цели: развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам; закреплять
знания детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто чему учит в школе, о школьных принадлежностях.

Целевые ориентиры.

У ребенка сформированы
умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности, основные физические качества и потребность в двигательной активности. Эмоцио-

Игровая. Игра «Что нужно первокласснику?».

Двигательная. Подвижные игры «Чье звено скорее соберется?», «Догони свою пару».

Изобразительная. Рисование «Лето».

Коммуникативная. Беседы «Как хорошо у нас в саду», «Почему вы хотите стать учениками?».

Элементарная трудовая деятельность.

 

нально реагирует на произведения искусства, мир природы. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции  

Познавательно-исследовательская. Дидактическая игра «Путешествие в прошлое книги».

Музыкальная. Игра-ситуация «Снова в кругу друзей»; исполнение песни «Мы дружные ребята» (муз. С. Разоренова, сл. Н. Найденовой).

Восприятие художественной литературы
и фольклора

Кто встретит нас

в школе?

Материалы и оборудо-

вание:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие

Цели: формировать положительные представления о профессии учителя и деятельности ученика.

Игровая. Сюжетно-ролевая игра «Школа».

Двигательная. Подвижные игры «Кого назвали, тот ловит мяч», «Не попадись».

», «Познавательное развитие»

Целевые ориентиры. 

Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различ-ных видах детской деятельности). Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

_

Изобразительная. 

____________________________________________________________________________

Коммуникативная. Беседа о школе, профессии учителя; лексическое упражнение «Расскажи историю».

Элементарная трудовая деятельность.

Познавательно-исследовательская. Игровое упражнение «Считай дальше».

Музыкальная. Игра-ситуация «День знаний».

___________

Восприятие художественной литературы

и фольклора

Общая тема на период 11–30 сентября «ОСЕНЬ»

Основная часть

Вариативная часть

Темы.
Материалы
и оборудование

Интегрируемые образовательные области

Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты
(цели деятельности воспитанников)

Содержание и виды детской деятельности

Компонент ДО

Труд людей осенью.

Материалы и оборудо-

вание:

«Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»

Цели: расширять знания детей об осени; продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями; закреплять знания о правилах поведения на природе.

Целевые ориентиры.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые

для осуществления различных видов детской деятельности. Он интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Эмоционально реагирует на

Игровая. Игра малой подвижности «Вершки

и корешки».

Двигательная. Подвижные игры «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Удочка».

Изобразительная. Лепка «Фрукты для игры в магазин».

Коммуникативная. Беседы «Дары осени», «Для чего нужны овощи и фрукты».

Элементарная трудовая деятельность.

произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Познавательно-исследовательская. Дидактическая игра «Предметы-помощники», беседа «Почва и ее обитатели», дидактическая игра «Рыбаки и рыбки».

Музыкальная. Исполнение танца «Танец

с колосьями» (муз. И. Дунаевского из кинофильма «Кубанские казаки»).

Восприятие художественной литературы

и фольклора

Времена

года.

Материалы и оборудо-

вание:

_

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цели: закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году; воспитывать бережное отношение к природе.

Целевые ориентиры. 

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные

Игровая. Подвижная игра «Совушка».

Двигательная. Подвижные игры «Ловишки», «Быстро передай».

Изобразительная. Декоративное рисование на квадрате, лепка «Овощи и фрукты».

и художественные произведения, мир природы. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого

и выполнять его инструкции

Коммуникативная. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Времена года».

Элементарная трудовая деятельность.

Познавательно-исследовательская. Сюжетная игра «Выставка кожаных изделий»; дидактические игры «Правильно пойдешь, секрет найдешь», «Дни недели, стройтесь».

_

Музыкальная. Игра-ситуация «Подарок осени», слушание музыкальной композиции

С. Майкапара «Осенью».

Восприятие художественной литературы

и фольклора

_

Осенняя пора – «очей очарованье».

«Социально-коммуникативное разви-

Цели: расширять представления об отображении осени в произведениях искусства

(поэтического, изобразитель-

Игровая. Игра малой подвижности «Летает –

не летает».

Материалы и оборудо-

вание:

тие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»

ного, музыкального); расширять представления о творческих профессиях.

Целевые ориентиры.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен предложить

собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения,

мир природы. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем ми-

Двигательная. Игровые упражнения «Ловкие ребята», «Догони свою пару».

Изобразительная. Лепка «Корзина с грибами»; рисование «Золотая осень»; аппликация «Осенний ковер»; рисование «Придумай, чем может стать красивый осенний листок», «Папа (мама) гуляет со своим ребенком

в сквере».

Коммуникативная. Беседа «Приметы осени», рассматривание иллюстраций на тему «Осень». Рассказ воспитателя о А. Пушкине.

Элементарная трудовая деятельность.

Познавательно-исследовательская. Дидактическая игра «Найди пару».

______________________________________

Музыкальная. Игра-ситуация «Театр листиков и засохших цветов», разучивание песни

ре). Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

_

«Падают листья» (муз. М. Красева,

сл. М. Ивенсен).

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Беседа «Зачем нужны стихи?»;

чтение стихотворений М. Волошина «Осень»,

А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…»

(отрывок из романа «Евгений Онегин»)

Общая тема на период 1–15 октября «МОЙ ГОРОД, МОЯ СТРАНА, МОЯ ПЛАНЕТА»

Основная часть

Вариативная часть

Темы.
Материалы
и оборудование

Интегрируемые образовательные области

Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты
(цели деятельности воспитанников)

Содержание и виды детской деятельности

Компонент ДОО

Родной край.

Материалы и оборудо-

вание:

«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цели: расширять представления детей о родном крае; продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети; воспитывать любовь к малой родине, гордость за достижения нашей страны.

Целевые ориентиры.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Игровая. Игра «Эхо».

____________________________________________________________________________

Двигательная. Подвижные игры «Перелет птиц», «Фигуры».  Изобразительная. Конструирование «Здания»; рисование «Кукла в национальном костюме», «Поезд, в котором мы ездили на дачу (за грибами, в другой город)»; рисование по замыслу «На чем люди ездят» («На чем бы ты хотел поехать»); рисование «Город
(село) вечером».

Коммуникативная. Лексико-грамматические упражнения, составление рассказов из личного опыта.

_

Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции  _____________________

__________________________________________________

Элементарная трудовая деятельность.

Познавательно-исследовательская. Беседа «Птицы нашего края», «Животные нашего края», рассматривание иллюстраций.

Музыкальная. Слушание музыкальной композиции «Октябрь» (муз. П. Чайковского из цикла «Времена года»).

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Разучивание стихотворения

А. Фета «Ласточки пропали…»

Земля – наш общий дом.

Материалы и оборудо-

вание:

_______

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное разви-

Цели: рассказать детям о том, что Земля – наш общий дом, где много разных стран; объяснить, как важно жить

в мире со всеми народами, знать и уважать их культуру, обычаи и традиции.

__________________________________________________

Игровая. Игра «Угадай: чей голосок?».

____________________________________________________________________________

Двигательная. Игровые упражнения «Успей выбежать», «Мяч водящему».

____________________________________________________________________________

Изобразительная. Конструирование на усмотрение детей и воспитателя; апплика-

 

тие», «Художественно-эстетическое развитие»

Целевые ориентиры. 

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

ция «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

(декоративная композиция).

Коммуникативная. 

Элементарная трудовая деятельность.

Познавательно-исследовательская. 

Музыкальная. Игра-ситуация «Планета – наш дом!».

Восприятие художественной литературы

и фольклора

Общая тема на период 16 октября – 4 ноября «ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА»

Основная часть

Вариативная часть

Темы.
Материалы
и оборудование

Интегрируемые образовательные области

Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты
(цели деятельности воспитанников)

Содержание и виды детской деятельности

Компонент ДОО

Моя Родина – Россия.

Материалы и оборудо-

вание:

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цели: расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; дать элементарные сведения об истории России; углублять и уточнять представления о Родине – России; поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения; закреплять знания о флаге, гербе и гимне России; расширять представления о Москве – главном городе, столице России; рассказать детям о

Ю. Гагарине и других выдающихся космонавтах.

Игровая.

Двигательная. Подвижная игра «Чье звено быстрее соберется?».

Изобразительная. Конструирование «Летательные аппараты», рисование с натуры «Ветка рябины».

Коммуникативная. Беседа «Моя Родина – Россия», составление рассказов на основе личного опыта.

Целевые ориентиры.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов деятельности. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения искусства, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Элементарная трудовая деятельность.

Познавательно-исследовательская. Работа

с иллюстрацией «Схема Солнечной системы».  

Музыкальная. Слушание песни «Наша Родина (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), разучивание песни «Моя Россия» (муз.
Г. Струве, сл. И. Соловьевой).

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Викторина «Русские народные сказки», чтение стихотворения Е. Карасева «Город-герой»

Единство

народов.

Материалы и оборудо-

вание:

__________

«Развитие речи», «Социально-коммуникативное разви-

Цели: воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям.

___________________________________________________________________________

Игровая. Игра «Угадай: чей голосок?».

____________________________________________________________________________

Двигательная. Игра «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?».  ___________________________________________________

тие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие»

Целевые ориентиры.

Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Изобразительная. Конструирование «Проекты городов»; рисование «Нарисуй свою любимую игрушку»; лепка фигуры человека в движении.

Коммуникативная. Дидактическая игра «Я

вам, вы – мне».

Элементарная трудовая деятельность.

Познавательно-исследовательская. 

____________________________________________________________________________

Музыкальная. Музыкально-литературная игра «Теремок».

____________________________________________________________________________

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Чтение сказки А. Ремизова «Хлебный голос», стихотворения Н. Найденовой «Хотим под мирным небом жить!»

____________________________________________________________________________

Общая тема на период 5–14 ноября «УГОЛОК ПРИРОДЫ В ДЕТСКОМ САДУ»

Даты

Основная часть

Вариативная часть

Темы.
Материалы
и оборудование

Интегрируемые образовательные области

Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты
(цели деятельности воспитанников)

Содержание и виды детской деятельности

Компонент ДО

Обитатели живого
уголка.

Материалы и оборудо-

вание:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Цели: закреплять умение выполнять различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка.

Целевые ориентиры.

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. У ребенка развиты
умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Эмоционально

реагирует на произведения

Игровая. Сюжетная игра «На лесной поляне».

_

Двигательная. Игра малой подвижности «Летает – не летает», подвижная игра «Перелет птиц».

Изобразительная. Лепка «Петушок с семьей» (по рассказу К. Ушинского), аппликация «Рыбки в аквариуме».

Коммуникативная. 

 

изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции  

Элементарная трудовая деятельность.

Познавательно-исследовательская. Наблюдение за обитателями живого уголка.

Музыкальная. Игра «Кот и мыши» (муз.

Т. Ломовой).

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Ухаживаем за комнатными растениями.

Материалы и оборудо-

вание:

____________________

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Физичес-

Цели: закреплять умение выполнять обязанности дежурного в уголке природы (поливать комнатные растения, рыхлить почву и т. д.).

__

Целевые ориентиры.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые

Игровая.

____________________________________________________________________________

Двигательная. Подвижная игра «Передай предмет». Изобразительная. Рисование с натуры
«Комнатное растение», «Поздняя осень».

____________________________________________________________________________

 

кое развитие»

для осуществления различных видов детской деятельности. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Коммуникативная. Рассматривание комнатных растений, определение различий в их строении, внешнем виде; пересказ рассказа В. Сухомлинского «Яблоко и рассвет».

Элементарная трудовая деятельность.

Познавательно-исследовательская. 

Музыкальная. «Парная пляска», латвийская народная музыка.

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Чтение стихотворения Л. Станчева «Осенняя гамма» (пер. с болг. И. Токмаковой)

Общая тема на период 15 ноября – 31 декабря «НОВЫЙ ГОД»

Основная часть

Вариативная часть

Темы.
Материалы
и оборудование

Интегрируемые образовательные области

Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты
(цели деятельности воспитанников)

Содержание и виды детской деятельности

Компонент ДО

Что такое праздник?

Материалы и оборудо-

вание:

«Художе-

ственно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Цели: закладывать основы
праздничной культуры; вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке; познакомить с традициями празднования

Нового года в разных странах.

Целевые ориентиры.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Способен самостоятельно действовать

(в повседневной жизни,

Игровая.

Двигательная. Подвижные игры «Фигуры», «По местам».

Изобразительная. Аппликация «Праздничный хоровод».

Коммуникативная. Лексические игры и упражнения, рассматривание иллюстраций в книгах на тему «Праздники».

Элементарная трудовая деятельность.

в различных видах детской деятельности). У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Познавательно-исследовательская. 

Музыкальная. Игра-ситуация «Вечер фокусов», упражнение «Танец снежинок» (под музыкальную композицию А. Жилина «Вальс»).  

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Разучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Готовимся к Новому году.

Материалы и оборудо-

вание:

____________________________________________________________

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цели: привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении; воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности.

Игровая.

Двигательная. Подвижная игра «Хитрая лиса».  Изобразительная. Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи; лепка по замыслу, лепка «Девочка и мальчик пляшут»; рисование «Как мы танцуем на музыкальном занятии». _

___

Целевые ориентиры.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции  ____________________________________

Коммуникативная. Лексические игры и упражнения.

__________________________________________________________________________________________________________________

Элементарная трудовая деятельность.

__________________________________________________________________________________________________________________

Познавательно-исследовательская. 

__________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальная. Исполнение хороводной песни «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой).

__________________________________________________________________________________________________________________

Восприятие художественной литературы

и фольклора

_

Подарки к Новому
году.

«Познавательное развитие»,

Цели: вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки,

Игровая.

Материалы и оборудо-

вание:

______________________________

____________________________________________________________________

«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»

сделанные своими руками.

_

Целевые ориентиры. 

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого

и выполнять его инструкции

Двигательная. Игровое упражнение «Передай предмет», подвижная игра «По местам».

Изобразительная. Лепка «Дымковская барышня», «Дед Мороз»; рисование «Волшебная птица».  

Коммуникативная. Составление рассказов по картинкам с последовательно развивающимся действием.

Элементарная трудовая деятельность.

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная. Игра-ситуация «Новогодние чудеса», разучивание песни «Елка-елочка»

(муз. Т. Попатенко, сл. И. Черницкой).

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Повторение стихотворения

С. Маршака «Тает месяц молодой»

Общая тема на период 1–31 января «ЗИМА»

Основная часть

Вариативная часть

Темы.
Материалы
и оборудование

Интегрируемые образовательные области

Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты
(цели деятельности воспитанников)

Содержание и виды детской деятельности

Компонент ДОО

Зимушка-
зима.

Материалы и оборудо-

вание:

_

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»

Цели: расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветра), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой; продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики; дать представление об особенностях зимы в разных широтах

и полушариях Земли.

Целевые ориентиры.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

Игровая. Дидактическая игра «Экологическая тропа».

Двигательная. Подвижные игры «День и ночь», «Два Мороза».

Изобразительная. Конструирование «Мосты»; рисование «Зимний пейзаж», «Новогодний праздник в детском саду».

Коммуникативная. Беседы «Растения и животные зимой», «Как помочь животным пережить холодную зиму?».

__

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Элементарная трудовая деятельность.

_

Познавательно-исследовательская. Беседа «Заповедные места».

Музыкальная. Игры-ситуации «Что снится медведю?», «Рождественские колядки»; слушание музыкальной композиции «Зима пришла» (муз. Г. Свиридова).

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев», ознакомление со стихотворениями о зиме

Мы спорт-

смены.

Материалы и оборудо-

вание:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Ху-

дожествен-

Цели: продолжать знакомить детей с зимним временем года, с зимними видами спорта.

Игровая.

Двигательная. Игровые упражнения «По местам», «Хоккеисты», «Загони шайбу», «Гонки санок», «Пас на клюшку».

но-эстетическое развитие»

Целевые ориентиры. 

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Изобразительная. Лепка «Лыжник», «Как мы играем зимой»; аппликация по замыслу.

Коммуникативная. Лексические игры и упражнения.  Элементарная трудовая деятельность.

______________________________________

Познавательно-исследовательская. 

Музыкальная. Упражнение «Бег» (муз. Т. Ломовой).

Восприятие художественной литературы и фольклора

Зимние

чудеса.

Материалы и оборудо-

вание:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цели: формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Целевые ориентиры.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обме-

Игровая.

Двигательная. Игровые упражнения «Снежная королева», «По ледяной дорожке».

Изобразительная. Декоративное рисование

«Букет в холодных тонах»; рисование «Иней

покрыл деревья», «Сказочный дворец».

Коммуникативная. Составление рассказов на основе личного опыта.  Элементарная трудовая деятельность.

____________________________________________________________________________

Познавательно-исследовательская. 

Музыкальная. Игра-ситуация «В лютый холод»; разучивание и исполнение песни «Будет горка во дворе» (муз. Т. Потапенко, сл.

Е. Авдиенко).

нивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Повторение произведений

Н. Носова, эпизодов из книги «Приключения Незнайки и его друзей»

Общая тема на период 1–23 февраля «ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»

Основная часть

Вариативная часть

Темы.
Материалы
и оборудование

Интегрируемые образовательные области

Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты
(цели деятельности воспитанников)

Содержание и виды детской деятельности

Компонент ДО

Наша армия.

Материалы и оборудо-

вание:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Цели: продолжать расширять представления детей о Российской армии; рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее покой и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы.

Целевые ориентиры.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Сопереживает персонажам сказок, историй, расс-

Игровая.

____________________________________________________________________________

Двигательная. Подвижная игра «Не оставайся на земле», игровое упражнение «По местам».

Изобразительная. Лепка «Пограничник с собакой», аппликация «Корабли на рейде», рисование «Наша армия родная».

Коммуникативная. Составление рассказа по сюжетной картинке.  Элементарная трудовая деятельность.

_

казов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Способен предложить собственный замысел и воплотить его

в рисунке, постройке, рассказе и др. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Познавательно-исследовательская. Беседа «Защитники Родины».

Музыкальная. Слушание песен «Песня о Российской армии» (муз. В. Витлина), «Наша

Родина сильна» (муз. А. Филиппенко, сл.

Т. Волгиной); игра-ситуация «Как отцы и деды наши».  

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник», русской народной сказки «Никита Кожемяка»

Будущие

защитники

Родины.

Материалы и оборудо-

вание:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

Цели: воспитывать в духе

патриотизма, любви к Родине; знакомить с разными родами войск (пехота, морские воздушные, танковые войска), боевой техникой; расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильны-

Игровая.

Двигательная. Подвижная игра «Не попадись».

«Социально-коммуникативное развитие»

ми, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины. Целевые ориентиры.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые

для осуществления различных видов детской деятельности. Имеет представления о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях

и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции  

Изобразительная. Конструирование «Суда», аппликация по замыслу. Коммуникативная. 

Элементарная трудовая деятельность.

Познавательно-исследовательская. 

Музыкальная. Разучивание песни «Будем

в армии служить» (муз. Ю. Чичкова, сл.

В. Малкова).

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода», былины «Алеша Попович и Тугарин Змей»

Общая тема на период 24 февраля – 8 марта «МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖЕНСКИЙ ДЕНЬ»

Даты

Основная часть

Вариативная часть

Темы.
Материалы
и оборудование

Интегрируемые образовательные области

Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты
(цели деятельности воспитанников)

Содержание и виды детской деятельности

Компонент ДОО

Подготовка к празднику.

Материалы и оборудо-

вание:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; формировать уважение к воспитателям; расширять гендерные представления, воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам.  

Целевые ориентиры.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Эмоционально реагирует на произведения изобра-

Игровая. Игра «Мы веселые ребята».

Двигательная. Подвижные игры «Карусель», «Ключи».

Изобразительная. Рисование с натуры «Ваза с ветками».

Коммуникативная. Пересказ рассказа В. Бианки (на выбор), аппликации «Радужный хоровод», «Музыкант».

Элементарная трудовая деятельность.

 

___

зительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции  ___________

Познавательно-исследовательская. 

Музыкальная. Игры-ситуации «Раз весна зиму прогоняла», «Кто воспитывает детей?»; разучивание песни «Сегодня праздник наших мам» (муз. Е. Тиличеевой, сл. В. Викторова).  

Восприятие художественной литературы

и фольклора

__

Подарки

к празднику.

Материалы и оборудо-

вание:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуни-

кативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эс-

Цели: привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям; воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Целевые ориентиры.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятель-

Игровая.

Двигательная. Подвижная игра «Затейники».

_

Изобразительная. Аппликация «Поздравительная открытка для мамы», лепка «Декоративная пластина».

 

тетическое развитие»

ности. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Коммуникативная. Лексическое упражнение «Сочиняем сказку про Золушку».

Элементарная трудовая деятельность.

Познавательно-исследовательская. 

Музыкальная. Игры-ситуации «Подснежники для мамы», «Сказки в театре карандашей»; исполнение песни «8 Марта» (муз.

М. Парцхаладзе, сл. В. Татаринова).

Восприятие художественной литературы

и фольклора

Общая тема на период 9–21 марта «НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»

Основная часть

Вариативная часть

Темы.
Материалы
и оборудование

Интегрируемые образовательные области

Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты
(цели деятельности воспитанников)

Содержание и виды детской деятельности

Компонент ДОО

Декоративно-приклад-

ное искус-

ство.

Материалы и оборудо-

вание:

«Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: расширять представления о разнообразии народного искусства, художественных промыслов (различные виды материалов, разные регионы нашей страны и мира); воспитывать интерес к ис-

кусству родного края; прививать любовь и бережное отношение к произведениям искусства. Целевые ориентиры.

Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осу-

Игровая.

Двигательная. Подвижная игра малой подвижности «Тихо – громко».

Изобразительная. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Композиция с цветами и птицами» (по мотивам народной росписи).

Коммуникативная. 

Элементарная трудовая деятельность.

ществления различных видов детской деятельности.

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого

и выполнять его инструкции

__________________________________________________

Познавательно-исследовательская. Дидактическая игра «Предметы рукотворного мира».

Музыкальная. Игра-ситуация «Выставка игрушек».

Восприятие художественной литературы

и фольклора

Народная культура.

Материалы и оборудо-

вание:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,

Цели: знакомить детей с народными традициями и обычаями; расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России; продолжать знакомить детей с народными песнями, танцами. Целевые ориентиры.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов.

Игровая.

Двигательная. Подвижные игры «Горелки», «Волк во рву», «Салки с ленточкой», «Охотники и утки». Изобразительная. Рисование «Сказочное царство», лепка сценки из сказки «По щучьему велению», рисование героев сказки «Царевна-лягушка».

«Художественно-эстетическое развитие»

Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Коммуникативная. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к сказке «Снегурочка», былине «Садко»; пересказ сказки «Лиса и козел».  Элементарная трудовая деятельность.

Познавательно-исследовательская. 

Музыкальная. Игра-ситуация «Как птиц закликали», «Всем на потеху»; выполнение музыкально-ритмических движений под русскую народную песню «Пойду ль, выйду ль я».

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Чтение былины «Садко», сказки «Снегурочка»

____________________________________________________________________________

Общая тема на период 22 марта – 15 апреля «ВЕСНА»

Даты

Основная часть

Вариативная часть

Темы.
Материалы
и оборудование

Интегрируемые образовательные области

Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты
(цели деятельности воспитанников)

Содержание и виды детской деятельности

Компонент ДОО

«Весна

красна».

Материалы и оборудо-

вание:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цели: формировать обобщенное представление о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе; расширять знания

о характерных признаках весны: весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы,

трава и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).  __________________________________________________

Целевые ориентиры.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые

для осуществления различ-

Игровая.

______________________________________Двигательная. Подвижные игры «Совушка», «Горелки».

_

Изобразительная. Рисование «Субботник», «Весна», «Разноцветная страна».

_

Коммуникативная. Составление рассказов по картинкам с последовательно развивающимся действием.

_

Элементарная трудовая деятельность.

_

 

ных видов детской деятельности. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного ис-

кусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

_

Познавательно-исследовательская. Наблюдение за погодой, определение примет весны.  

Музыкальная. Слушание музыки П. Чайковского из цикла «Времена года»: «Март»

(«Песнь жаворонка»), «Апрель» («Подснежник»).  

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Чтение сказки В. Даля «Старик-годовик», разучивание стихотворения

П. Соловьевой «Ночь и день»

Живая и неживая природа. Труд весной.

Материалы и оборудо-

вание:

__________

«Социально-коммуникативное развитие», «Художест-

венно-эстетическое

Цели: расширять знания

о связи между явлениями жи-

вой и неживой природы и сезонными видами труда.

__________________________

Игровая. Игры-опыты с водой.

Двигательная. Подвижные игры «Лягушки в болоте», «Летает – не летает», «Воробьи и кошка».

 

_

развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Целевые ориентиры.

Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен самостоятельно действовать (в повседневной

жизни, в различных видах детской деятельности). Сформированы основные физические качества и потребность

в двигательной активности. Умеет работать по правилу

и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

_

Изобразительная. Аппликация и лепка по замыслу, рисование «Цветущий сад».

_

Коммуникативная. Беседы «Значение воды в природе»; «Животный и растительный мир», «Мир неживой природы»; составление рассказов о животных и птицах.

_

Элементарная трудовая деятельность.

Посадка семян.  Познавательно-исследовательская. Наблюдение «Огород на окне», беседа «Цветущие растения весной». Музыкальная. Слушание музыкальной композиции А. Аренского «Лесной ручей».

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Ознакомление со сказками

Г.-Х. Андерсена, со стихами о весне (С. Городецкий «Весенняя песенка», Ф. Тютчев

«Весенние воды» и др.)  _

Общая тема на период 16 апреля – 9 мая «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Даты

Основная часть

Вариативная часть

Темы.
Материалы
и оборудование

Интегрируемые образовательные области

Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты
(цели деятельности воспитанников)

Содержание и виды детской деятельности

Компонент ДОО

Герои Великой Отечественной войны.

Материалы и оборудо-

вание:

«Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Цели: воспитывать детей

в духе патриотизма, любви

к Родине; расширять знания

о героях Великой Отечественной войны, победе нашей страны в войне; рассказывать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей; показывать преемственность поколений защитников Родины (от древнерусских богатырей до героев ВОВ).

____________________________________________________________________________________________________

Целевые ориентиры.

Имеет представления о себе, собственной принадлежнос-

Игровая.

_

Двигательная. Игровое упражнение «Кто быстрее?», «По местам».

Изобразительная. Конструирование «Железные дороги»; рисование «Праздник в городе», рисование по замыслу «Родная страна».

Коммуникативная. Чтение и обсуждение стихотворения И. Васильевского «Победа! Победа!».  _

 

ти и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции  _______________________________________

Элементарная трудовая деятельность.

Познавательно-исследовательская. 

Музыкальная. Слушание песни «Бравые солдаты» (муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной), инсценировка песни «Богатырская сила» (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова).  

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Разучивание стихотворения

З. Александровой «Родина»

Памятники героям Великой Отечественной войны.

«Познавательное развитие», «Художе-

ственно-

Цели: знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны _

Игровая.

____

Двигательная.

______________________________________

 

Материалы и оборудо-

вание:

эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Целевые ориентиры.

У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого

и выполнять его инструкции

__________________________

Изобразительная. Конструирование по замыслу, аппликация с натуры «Цветы в вазе».  

Коммуникативная. 

__

Элементарная трудовая деятельность.

____________________________________________________________________________

Познавательно-исследовательская.

Музыкальная. Выполнение упражнений под музыку М. Старокодомского «Марш победы».

____________________________________________________________________________

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Слушание и заучивание отрывка стихотворения М. Владимирова «Еще тогда нас не было на свете...»

Общая тема на период 10–31 мая «ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА!»

Основная часть

Вариативная часть

Темы.
Материалы
и оборудова-ние

Интегрируемые образовательные области

Цели деятельности педагога.

Планируемые результаты
(цели деятельности воспитанников)

Содержание и виды детской деятельности

Компонент ДОО

Скоро

в школу.

Материалы и оборудо-

вание:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Цели: организовывать все виды детской деятельности

(игровая деятельность, коммуникативная, элементарная трудовая, познавательно-исследовательская, изобразительная, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора) на тему прощания с детским садом

и поступления в школу.

Целевые ориентиры.

Способен самостоятельно действовать (в повседневной

жизни, в различных видах детской деятельности). У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных

Игровая.

______________________________________

Двигательная. Игровые упражнения «Пас друг другу», «Брось – поймай».

______________________________________

Изобразительная. 

______________________________________

Коммуникативная. Лексико-грамматические упражнения.

____________________________________________________________________________

Элементарная трудовая деятельность.

_

видов детской деятельности. В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции

Познавательно-исследовательская. Дидактические игры «Путешествие в прошлое счетных устройств», «Путешествие в прошлое светофора».

Музыкальная. Игра-ситуация «Пора в школу!», разучивание песни «До свидания, детский сад» (муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова).

Восприятие художественной литературы

и фольклора. Чтение рассказа В. Бианки «Май»

Что умеют будущие первоклассники?

Материалы и оборудо-

вание:

«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Со-

циально-коммуни-

Цель: формировать эмоционально положительное отношение к предстоящему поступлению в 1 класс.

_________________________

Целевые ориентиры.

Адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет

диалогической речью и конструктивными способами взаи-

модействия с детьми и взрос-

Игровая. Сюжетная игра «Переходим дорогу».  

Двигательная. Игры «Мы веселые ребята», «Мышеловка». _________________________

 

__

кативное развитие», «Речевое развитие»

лыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской

деятельности. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности).

В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого

и выполнять его инструкции

_________________________

Изобразительная. Конструирование по замыслу, рисование «Круглый год» («Двенадцать месяцев»).  __

Коммуникативная. Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива».  ________________________________________________________________________________________

Элементарная трудовая деятельность.

__________________________________________________________________________________________________________________

Познавательно-исследовательская. 

__________________________________________________________________________________________________________________

Музыкальная. Разучивание песни «Хочу учиться» (муз. А. Долуханяна, сл. З. Петровой). _________________________________

____________________________________________________________________________

Восприятие художественной литературы

и фольклора

__________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....