НОД "Узнаем, какая вода" во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Шапырина Елена Николаевна
НОД "Узнаем, какая вода" во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uznaem_kakaya_voda.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

«Узнаем, какая вода»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность, знакомство с некоторыми свойствами воды.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей со свойствами воды (цвет, текучесть).

2. Рассказать о значении воды в нашей жизни.

Развивающие:

1. Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2. Развивать наблюдательность.

3. Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования с жидкостями

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.

Материал и оборудование: стакан с водой, краски, вода теплая, холодная, полотенце, тазики, аудиозапись с музыкальными произведениями «Солнышко и дождик»; «звуки дождя».

НОД - экспериментирования:

Игровой момент. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Воспитатель приносит куклу.

Кукла: Здравствуйте, ребята, я шла к вам в гости и несла немного воды, хотела вместе с вами с ней поближе познакомиться, но я упала, и вода вся пролилась.

Воспитатель: Не расстраивайся, кукла, мы поможет тебе. У нас в группе

вода есть в водопроводном кране.

Кукла: Здорово, сейчас мы с вами отправимся в путешествие на поиски воды. Вы готовы? Тогда в путь!

Воспитатель: Ребята, посадите куклу за стол. На улице тепло, пока кукла шла к нам в гости она захотела пить. Сейчас мы будем поить её водой.

Дети подходят к водопроводному крану.

Опыт 1. «Вода жидкая, поэтому может разливаться из сосуда».

Воспитатель: Наливаем в стакан воду доверху. Ребята, пронесите воду быстрым шагом и посмотрите – пролилась вода или нет.

Воспитатель: Что произошло с водой?

Дети: Она пролилась на пол, на одежду, намочила руки

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: Стакан был полный.

Воспитатель: Почему вода может разливаться?

Дети: Вода льётся, потому что она жидкая.

Воспитатель: Мы налили слишком полные стаканы. Жидкая вода в них плещется, и разливается. Как же сделать, чтобы вода не разлилась? Нужно наполнить стаканы наполовину и нести медленно. Давайте попробуем.

Итак, о чём мы узнали сегодня? Вода какая? (Вода жидкая). Если стакан слишком полный, что может произойти с водой? (Она может разливаться).

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Кукла: Ребята давайте повторим, вода льётся, она жидкая. Молодцы.

Отправляемся дальше в путь.

Проводится физминутка «Водичка, водичка».

Водичка, водичка, умой наше личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок (умывают лицо).

Опыт 2. «Вода не имеет цвета, но её можно покрасить».

Воспитатель: Какого цвета вода? Кукла Маша, как ты считаешь, вода имеет цвет?

Кукла: У воды нет цвета, она прозрачная.

Воспитатель: Правильно, молодец. Но воду можно покрасить, ребятки, добавив в неё краску.

Дети наблюдают за окрашиванием воды.

Воспитатель: Какого цвета стала вода?

Дети: Красная, синяя, жёлтая.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребятки! Цвет воды зависит от того, какого цвета краску добавили в воду.

Итак, о чём мы сегодня узнали?

Дети: Что вода не имеет цвета.

Воспитатель: Что может произойти с водой, если в неё добавить краску?

Дети: Вода легко окрашивается в любой цвет.

Воспитатель: А теперь немного отдохнем.

Проводится п /и «Солнышко и дождик».

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

(Дети показывают руками на окошко)

Мы захлопаем в ладоши

Очень рады солнышку.

(хлопают в ладоши)

Мы покружимся немножко (кружатся)

Очень рады солнышку (хлопают)

Потанцуем мы немножко (танцуют)

Очень рады солнышку (хлопают в ладоши)

Дождь идет (прячутся под зонтом).

Дети подходят к столу, на котором стоят два таза с водой.

Опыт №3: «Вода холодная, тёплая».

Воспитатель: Ребятки, а ещё вода может быть теплой и холодной. Опустите

пальчик в тазики с водой, сначала в один тазик, какая водичка?

Дети: Тёплая.

Воспитатель: Правильно. А теперь, давайте проверим, какая водичка у нас в  другом тазике. Опустите пальчик в таз. Какая водичка?

Дети: Холодная.

Воспитатель: Так какая у нас в чашках вода? (холодная, теплая)

Кукла: Все вместе вода, какая? холодная, теплая. Молодцы.

Воспитатель:

Мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей). Правильно, вода жидкая, вода прозрачная, бывает холодной, теплой, читаю отрывок из стихотворения Н.Рыжовой:

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Кукла Маша, а ты знаешь, для чего нам нужна вода?

Кукла: Я знаю, люди пьют воду;

- каждый день моют руки и лицо;

- моют посуду, стирают одежду;

- варят еду;

- моют грязные фрукты и овощи;

- поливают растения, чтобы не засохли;

Воспитатель: Молодец, Машенька, правильно.

Вода необходима не только, людям, но и растениям, животным – всему живому

на земле. Поэтому ее нужно беречь и охранять.

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь предлагаю всем детям и нашей гостье закрыть

глаза и насладиться шумом дождя. (Слушаем звуки дождя)

Кукла: Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду, поиграем. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия во второй младшей группе "Вот какие наши мамы"

Данный конспект был разработан в рамках проекта "Духовно-нравственное воспитание детей в современ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе с использованием ЭОР. Тема: «Вот какие птички, Птички - невелички"».

Продолжать знакомить с характерными признаками весны.Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.Воспитывать чувство любви к родной природе;Развивать речь детей, обогаща...

Конспект игры - занятия с детьми второй младшей группы "Вот она какая, машина легковая"

Закрепление умений  детей классифицировать легковой и грузовой транспорт; закрепление знаний детей о легковой машине, её частях; действовать по сигналу светофора (красный, зелёный); ори...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"

Конспект занятия во второй младшей группе по Безопасности Дорожного Движения "КАКОЙ БЫВАЕТ ТРАНСПОРТ"...

Сценарий развлечения перехода дтетей второй младшей группы в среднюю "Вот какие мы большие"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеПочинковский детский сад № 3      Сценарий праздника, посвящённого переходу детей в среднюю группу...