комплексно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Нянькина Ольга Викторовна

планирование деятельности с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_etom_gorode_zhivu_plan.docx56.64 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке воспитательно-образовательной работы:

                                                                                                                        Дата проверки:    

Старший воспитатель/ методист__________

Дата: 12.09.2022-16.09.2022год

Тема недели: «  В этом городе живу, про него все расскажу! »                                              

 Цель недели: Продолжить формировать познавательную активность, связанную  с родным городом Самара.

 Воспитывать любовь к Родине и родному краю.

Задачи:

- расширение знаний о родном городе;

- воспитание бережного отношения к родному краю;

- развитие интереса к достопримечательностям родного города;

Группа № 33; возраст: старшая группа

Итоговое мероприятие: Создание фотоальбома с пейзажами родного города.

Воспитатель: Нянькина О.В. , Дятлова Ю.В.

День недели,

Дата

Образовательная деятельность ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Создание/организация развивающей среды для совместной/самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями и узкими специалистами

12.09.2022

Понедельник

Время:9.00

Вид детской деятельности: Познавательно-исследовательская

(окружающий мир)

Тема: «Город, в котором я живу». Беседа о городе Самара. Рассматривание иллюстраций

Задачи:

-  развивать фантазию, память, речь, инициативность;

-  развивать интерес к родному городу;

- обогатить словарь по теме достопримечательности города;

- познакомить с историей развития города;

- познакомить с гербом Самары;

- формировать  представления о причинно-следственных связях в природе;

- развивать монологическую речь;

 - воспитывать любовь к городу;

- восп. желание заниматься творчеством;

Литература: Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Под ред.   Комарова,     Веракса,  Васильева.  

Примерно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой

В.В Гербова «Развитие речи в детском саду» старшая группа Время10.45-11.10

Двигательная (физическое развитие)

По плану физического инструктора

Первая половина дня

Утренний приём и осмотр детей

И.р: Д.И. «Собери картинку Зима» Маша К.;

П/р: Д.И. «Какое время года», Маша М., Миша Т., Вероника Н.;

Г/р: чтение и обсуждение стихотворения «Моя Самара».

КГН: Беседа «Когда я ем, я глух и нем»;

Завтрак

И/р.: О.И. «Разложи по корзиночкам», Артем К. 

П/р.: Отгадывание загадок про дома, музей, театр, Умар К., Вика Б., Арина К.

Г/р.: Беседа о городе Самара

Подготовка к прогулке, прогулка №1

Беседа о времени года.

 Цель: продолжить формировать понятие о смене времён года.

 Наблюдение за тучами. Исследование цветка . Цель: форм. Представления о причинно-следственных связях в природе.

Индивидуальная работа: Упражнять в прыжках на двух ногах (подгруппа детей – Юля м., Максим Л., Максим Б., Артур Л.).

Труд на свежем воздухе: предложить собрать игрушки.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: игры с мячами.

Подвижная игра: «Попади в цель».

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

И/р: Д.И. «Кто что носит?» Настя Н.

П/р: Беседа «Что такое ладья?»

Г/р: Составление рассказа по иллюстрациям «Моя Самара».

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну:  Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику. Полдник

И/р: Чтение стихотворения с договариванием «Си – са- са на носу сидит оса» Даниил С.;

П/р: С.Р.И. «Кондуктор автобуса» Маша К., Мехрангез М, Коля З.;

Г/р: Конструирование мебели.

Подготовка к прогулке, прогулка №2

Беседа о частях суток. Цель: продолжить форм. предст. о частях суток.

Наблюдение за птицами.

 Исследование снега. Цель: форм. познавательный интерес.

Индивидуальная работа: Упр. в беге с увертыванием. Сафию Р.

Труд на свежем воздухе: предложить собрать игрушки.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: кольцеброс

Подвижная игра: «Охотник и зайчата»        

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Объяснить Алёне О. как складывать вещи.

П.р.: Д.И. «Домино профессии»;

Г/р: Игра малой подвижности «Пройди по мостику».

Подготовка к ужину. Ужин

И/р: Д.И «Что здесь лишнее»

П/р: С.Р.И «Магазин» Софья П.,Матвей К, Василина А.

Г/р: Д.И. «Съедобное – несъедобное»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Внести атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Изготовить карточки для игры «Магазин»

Рекомендовано побеседовать с детьми о городе Самара и выучить адрес проживания

День недели,

дата

Образовательная деятельность ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Создание/организация развивающей среды для совместной/самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями и узкими специалистами

Вторник 13.09.2022

 

Вид детской деятельности:

Время9.00-9.25

Музыкальная. По плану музыкального работника

Время 9.35-10.00

Познавательно-исследовательская (математическое развитие)

Тема: Составление числа из единиц

Задачи:

-Формировать навыки составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа

- Продолжить обучать цифрам от 1 до 5;

- Дать представление о весе предметов , путем взвешивания его на ладонях

Литература:

Примерно-перспективное планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой,М.А. Васильевой;

«Формирование элементарных математических представлений» старшая группа, И.А Пономарева, В.А. Позина

Утренний приём и осмотр детей

И/р: Беседа о необходимости здороваться при входе в группу, Ева Р.

П/р: Трудовое поручение – дежурство (предложить детям раздать ложки и поставить на стол салфетки), Умар К, Даниил С., Вероника Н.

Г/р: Д.И. «Опиши я угадаю»

КГН: Вымыть руки пред едой и повторить детям, что нужно вытирать руки насухо.

Завтрак

И/р: Рассмотреть карточки со спортсменами, Дима Ш.

П/р: Конструирование «Город», Вика Б., Шахноза Р, Маша М.

Г/р: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Подготовка к прогулке, прогулка №1

 Беседа о перелетных птицах.

 Наблюдение за транспортом.

 Исследование травы.

Индивидуальная работа: ходьба с мешочком на голове.

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: мячи

Подвижная игра: «Лиса и зайчата».

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Д.И пазлы  «Мой Додыр», Татьяна Л.

П/р: Чтение стихотворения с договариванием «Барабан»,  Ю.Владимирова.

Г/р: «Волшебный мешочек»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну: чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко»

 Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры : Гимнастика после сна.

И/р: Беседа о любимых песнях из мультика, Алена О.

П/р: Д.И. «Отгадай что звучит», Василиса А., Артем К., Милана С.

Г/р: Д.И. «Лото растения»

Подготовка к прогулке, прогулка

Б. о частях суток. Набл. за  снегом. Исследование кустарника

Двигательно-оздоровительная деятельность: упр. в подлезании под дугой.

Подвижная игра: «Лягушата»

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке:

Кегли, кольцеброс.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Беседа о поведении в группе, Паша Ф.

П/р: И.М.П. «Шёл король по лесу», Кристина П, Капитолина Я., Мальвина М.. Аня Т.

Г/р: конструирование «Корабль»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р: Д.И «Назови вид спорта», Игорь Н.

П/р: Наблюдение в окно за мусоровозом, Саша Д, Саша Дубровин, Максим Б.

Г/р: О.И. «Доскажи словечко»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Вторник   20.12.2016год

Вид детской деятельности: музыкальная, игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная

Литература: Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Под ред.   Комарова,     Веракса,        Васильева.

Время 9.00

НОД «Зимние виды спорта»

Задачи:

Образовательные:  

● Уточнить и активизировать словарь по теме «Зимние виды спорта»;

● Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать формы множественного числа имен существительных в родительном падеже;

Развивающие:

● Развивать связную речь, слуховое и зрительное  внимание;

● Развивать общую и личную моторику;

● Развивать общие речевые навыки;

Воспитательные:

● Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Оборудование: Иллюстрации «Зимние виды спорта»,   емкости с теплой водой и льдом, салфетки для вытирания рук

Методы и приемы: наглядные, практические, словесные.

  1. Организационный момент.

      Спорт – это жизнь, это легкость движения,

                Спорт вызывает у всех уважение.

                Спорт продвигает всех вверх и вперед:

                Бодрость, здоровье во всем придает.

                Все, кто активен и кто не ленится

                Могут со спортом легко подружиться.

В:        Скажите, о чем говориться в стихотворении. (о спорте)

В:        Что дает спорт человеку? (движение, бодрость, здоровье, жизнь)

В:        Сегодня мы попробуем подружиться со спортом!

В:        Мы начнем свою дружбу со спортом с зимних видов спорта.

Назовите мне зимние виды спорта /иллюстрации на доске: лыжные гонки, прыжки с трамплина,  горнолыжный спорт, сноуборд, биатлон, гонки на коньках, шорт-трек, фигурное катание, хоккей, бобслей, санный спорт, скелетон/.

  1. Игра «Кто что делает?»
  • Ходит на лыжах – лыжник, лыжница.
  • Бегает на коньках – конькобежец, конькобежка.
  • Играет в хоккей – хоккеист, хоккеистка.
  • Занимается фигурным катанием – фигурист, фигуристка.
  • Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист, биатлонистка.
  • Прыгает на сноуборде – сноубордист, сноубордистка.

3. Физминутка «Лыжники»

(Дети имитируют лыжные гонки: ходьба на лыжах скользящим шагом отталкиванием воображаемыми лыжными палками, приседание  при спуске с «горки»).

4.И.С. Все пришли к финишу лыжной гонки. Но в морозную погоду немного замерзли руки. Давайте их погреем.

5.Дыхательная гимнастика «Погреем руки».

Вдыхают носом воздух и выдыхают теплую струю на руки.

6.Игра «Один – много»

Образование существительных множественного числа в родительном падеже.

  • Спортсмен – много спортсменов.
  • Победитель – много победителей.
  • Чемпион – много чемпионов.
  • Хоккеист – много хоккеистов.
  • Фигурист – много фигуристов.
  • Фигуристка – много фигуристок.
  • Лыжник – много лыжников.
  • Лыжница – много лыжниц.
  • Бобслеист – много бобслеистов.
  • Бобслеистка – много бобслеисток.
  • Биатлонист – много биатлонистов.
  • Биатлонистка – много биатлонисток.

Время 9.35

НОД «Фигурки спортсменов»

Обучающая задача:

- учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения (хоккей, гимнастика, футбол, фигурное катание и т.д.), выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта.

Развивающая задача:

- продолжать формировать умения и навыки работы с пластелином;

- развитие свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Воспитательная задача:

- воспитать у детей любовь к спорту;

- воспитывать аккуратность, усидчивость в работе.

Материал и оборудование: пластилин, стеки, доски, салфетки, влажные губки, дополнительный материал – бумага, картон, вата, пластик, ветки.

Демонстрационный материал: иллюстрации «Зимние виды спорта.»

Логика:

1. Воспитатель: Взрослые и дети очень любят спорт. Ребята, есть очень много зимних видов спорта.  Какие зимние виды спорта бывают?  

Дети: Хоккей, биатлон, коньки, санный спорт, фигурное катание, конькобежный бег, горнолыжный и т. д.)

2.Отгадывание загадок

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то ...
(Лыжи)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)

Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ...
(Хоккей)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)

  1. Беседа « какой вид спорта у вас самый любимый?»
  2. Физминутка «Лыжники»
  3. П.Г. «Капуста»
  4. Лепка « фигурки спортсменов»    
  5.  Все фигурки спортсменов размещаются на одной доске для лепки.

Утренний приём и осмотр детей

И/р: Беседа о необходимости здороваться при входе в группу, Эмиль Г.

П/р: Трудовое поручение – дежурство (предложить детям раздать ложки и поставить на стол салфетки), Юля М, Диана Ш., Капитолина Я.

Г/р: Д.И. «Опиши я угадаю»

КГН: Вымыть руки пред едой и повторить детям, что нужно вытирать руки насухо.

Завтрак

НОД

И/р: Рассмотреть карточки со спортсменами, Дима Ш.

П/р: Предл. порисовать цветными карандашами, Алина С, Алиса Б, Маша М.

Г/р: Чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование: Б. о перелетных птицах. Набл. за транспортом. Исследование снежинки.

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки в длину.

Подвижная игра: «Лиса и зайчата».

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке:

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Д.И пазлы  «Мой Додыр», Мальвина М.

П/р: Чтение стихотворения с договариванием «Барабан»,  Ю.Владимирова.

Г/р: «Волшебный мешочек»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну: чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко»

 Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры : Гимнастика после сна.

И/р: Беседа о любимых песнях из мультика, Алена О.

П/р: Д.И. «Отгадай что звучит», Эмиль Г., Миша Т., Никита Ж, Никита Б.

Г/р: Д.И. «Лото растения»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование:Б. о частях суток. Набл. за  снегом. Исследование кустарника

Двигательно-оздоровительная деятельность: упр. в подлезании под дугой.

Подвижная игра: «Лягушата»

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке:

Кегли, кольцеброс.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Беседа о поведении в группе, Паша Ф.

П/р: И.М.П. «Шёл король по лесу», Кристина П, Капитолина Я., Мальвина М.. Аня Т.

Г/р: конструирование «Корабль»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р: Д.И «Назови вид спорта», Игорь Н.

П/р: Наблюдение в окно за мусоровозом, Саша Д, Саша Дубровин, Максим Б.

Г/р: О.И. «Доскажи словечко»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Цель: продолжить формир. Понятие о труде почтальона

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: сумка почтальона, конверты.

Дидактическая игра «Волшебная коробочка»

Цель игры: учить различать тембр звучания музыкальных инструментов, описывать их внешний вид.

 

Взаимодействие с родителями: Рекомендовано побеседовать с детьми о безопасном поведении на улице и в помещении

 

СРЕДА 21.12.2016 год

Вид детской деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная.

Время:

Литература: Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы»

Под ред.   Комарова,     Веракса,        Васильева., «ФЭМП для старшей группы» И.А.Пономарева, В.А.Позина.

Время 9.00

НОД «Подбери лыжи»

Демонстрационный материал – набор цифр от 1-9, карточки с изображением предметов, картина «Что нужно для зимнего спорта», набор картинок «Зимние виды спорта»,  вырезанные из картона изображения лыж разной длины, шарфы, таблички.

Раздаточный материал – счётные линейки; геометрические фигуры белого, синего, красного цвета; сетка для игры «Шайбу в ворота»;

Задачи:

1.Развивающие:

- Развивать зрительное восприятие, внимание, память;

- развивать  мелкую моторику пальцев рук;

2.Обучающие:

- учить видеть равенство и неравенство количества предметов;

- Расширять словарь по теме «Зимние виды спорта».

-  Совершенствовать грамматический строй и связность речи,

- учить детей согласовывать числительное с существительным.

- Закреплять понятия «длинные - короткие»;

- Упражнять в счёте на слух

3. Воспитательные:

 - воспитывать любовь к спорту.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Логика:

  1. Внести в группу игрушку олимпийского зайчика.
  2.  Беседа об Олимипиаде.
  3. Д.И. «Разложи цифры»

 4.Физминутка «М ы шагаем по сугробам»

 

  1. Игра «Чудесный мешочек» - дети достают картинки с предметами, считают их, ищут своё место.

   5. Игра «Что нужно для зимнего спорта?» - дети выбирают картинки, называют их (коньки, лыжи, клюшка...)

6.Физкульминутка: Что зимой мы любим делать?

                                     В снежки играть, на лыжах бегать,

                                     На коньках по льду кататься,

                                     Вниз с горы на санках мчаться.

                                     В хоккей играть и гол забить!

7.. О.И. « Лыжные гонки.»

 «Два берёзовых коня по снегам несут меня.

 Кони эти рыжи, а зовут их … лыжи»

 Каждому лыжнику нужны лыжи. Лыжи бывают разного размера – длинные, короткие. Игра «Найди одинаковые по длине»: на доске одна длинная лыжа, в коробке на столе лежат лыжи разной длины. Дети по очереди, с закрытыми глазами, достают из коробки лыжу, затем прикладывают к образцу на доске, сравнивают и делают вывод: «Эта лыжа короче, она не нужна. Эта лыжа длиннее, она не подходит. Эта лыжа такой же длины, она подходит, её оставляем. Они одинаковые».

  Аналогичная работа проводится по подбору пары лыж другой длины. Находим нужную табличку: длинные лыжи, короткие лыжи.

Утренний приём и осмотр детей

И/р: Беседа «Воспитание культуры поведения в общественных местах и на улице»

П/р: Беседа « Поведение в детском саду», Дима Ш., Маша М., Паша Ф.

Г/р: Д.И. « Назови ласково.»

КГН: рассмотреть иллюстрации из книги  «Хорошие манеры» и обговорить сюжеты.

Завтрак

НОД

И/р: рассматривание карточек спортсменов  Миша Т.

П/р: Д.И. «Что из чего», Игорь Н., Максим Б., Эмиль Г., Юля М.

Г/р: Трудовое поручение – убираем игрушки..

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование: Б. «Что изменилось в природе».

Н. за небом. Исследование снега.

Двигательно-оздоровительная деятельность: прыжки на двух ногах.

Подвижная игра: «Ловишки»

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: показать как складывать одежду, Маша М., Маргарита К.

П/р: моем руки с мылом.

Г/р: повторение правил поведения за столом.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну : чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка»  Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: умывание после сна.

Подготовка к полднику. Полдник

И/р: предл.  Д.И «Составь фигуры», Дима Ш., Арина Д.

П/р: Повторить с Алисой Б., Алиной С., Юлей М. названия геометрических фигур.

Г.р.: Конструирование дома для куклы Кати.

Подготовка к прогулке, прогулки

Беседа, наблюдение, исследование: Б. о наступлении осени.

Набл. за небом. Исследование сосульки.

Двигательно-оздоровительная деятельность:  упражнять в беге с увертыванием.

И/р: помочь Каролине Т. собрать пазл «Простоквашино»

П/р: рассмотреть карточки «Птицы», Даша Ш., Даша Я., Артур Ж.  

Г/р: чтение рассказа «Все тайное становится явным» В.Драгунский.

Подготовка к ужину. Ужин

И/р: Д.И. «Закончи слово»,  Кристина П.

П/р: О.И «Назови одним словом», Рита К., Капитолина Я., Даша Я.

Г/р: С.И. «Передай мяч»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Сюжетно – ролевая игра: «Магазин»

Цель: продолжить знакомить с профессией продавец.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: касса, товар, сумка для продуктов.

Дидактическая игра: «Умные шнурочки»

Цель игры: развивать мышление, моторику рук..

 

Рекомендовано одеваться по погоде.

Индивидуальное общение с родителями.

ЧЕТВЕРГ 13.09.2016.год

Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, музыкальная

Время: 9.00

Литература: В.В. Гербова «Развитие речи в старшей группе»

НОД «Какие бывают спортсмены»

Задачи:

1.Развивающие:

- Обогащать словарь по теме.

- Развивать эстетическое восприятие, образное мышление.

2.Обучающие:

- Продолжить обогащать знания детей по теме «Зимние виды спорта»

 - познакомить с новым литературным произведением, разучить стих;

3. Воспитательные:

 -  Воспитывать интерес к занятию спортом;

- воспитывать любовь к природе;

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Материалы и оборудование:  иллюстрации лыж, санок, коньков, клюшки, шайбы.

Логика:1. О.И «Какие зимние виды спорта ты знаешь?

2.Д.И. «Что нужно этим спортсменам?»

3. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ..., фигуристу — ..., саночнику — ....

4. Физминутка «Мы лепили»

Мы слепили снежный ком,

ушки сделали потом.

Вместо глаз — угольки

нашлись у нас.

Кролик вышел как живой:

и с хвостом, и с головой.

За усы не тяни —

из соломинки они!

Длинные, блестящие, точно

настоящие!

Ребенок имитирует лепку зайчика из снега.

5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

 6. Разучивание  стихотворениЯ:

Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки!

Рукавички на руках, шапка на макушке!

Раз, два — чуть не поскользнулся, раз, два чуть не кувыркнулся.

Снег, снег, белый снег, засыпает он нас всех!

Дети все на лыжи встали и по снегу побежали.

Покатились санки вниз — крепче, куколка, держись!

Ты сиди, не упади — там канавка впереди.

Надо ездить осторожно, а не то разбиться можно!

  1. Упражнение на координацию речи с движением. «Кто как занимается спортом»

Время 9.35

НОД «Красота зимы»

Задачи:

1.Развивающие: 

- Развивать у детей эстетическое восприятие.

2. Обучающие:

- Учить детей отмечать в рисунке признаки зимы и её красоту.

- Продолжать знакомить детей с зимнем пейзажем, подвести к пониманию того, что природа прекрасна в любое время года.

-Продолжать учить рисовать дерево (ствол, ветки) используя восковые мелки.

3. Воспитательные:

- Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы: словесные, практические, наглядные.

Материалы и оборудование:  кисти, бумага белая, салфетки, клеенка, баночки с водой, белая гуашь, восковые карандаши.

Логика:1.  Предложить детям рассмотреть зимние пейзажи и прочитать отрывок из стихотворения А. С. Пушкина «Идёт волшебница зима! »

Пришла, рассыпалась клоками

Повисла на суках дубов

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Задаю вопросы детям:

- Какое время года изображено на картинах?

- Что произошло в природе с появлением зимы?

3.Физкультминутка «Зимняя прогулка»

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

4. Воспитатель предлагает нарисовать зимний пейзаж

Включить спокойную музыку.

По окончанию работы предложить детям рассмотреть все рисунки.

Утренний приём и осмотр детей

И/р: Артем А. конструирование из бумаги елочки.

П/р: О.И «Доскажи словечко», Миша Т.. Маша М, Максим М.

Г/р: Вырезать из белой бумаги снежинки.

КГН: повторить потешку « Мы чисто ручки моем» во время мытья рук.

Завтрак

НОД

И/р: Беседа с Пашей Ф. о том, какие виды спорта он знает.

П/р: Рассмотреть иллюстрации «Виды спорта», Денис К., Алиса Б., Даша Ш.

Г/р: Д.И. «Узнай по описанию».

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование:Б. о времени года. Набл. за солнцем. Иссл. сосульки.

Двигательно-оздоровительная деятельность: Ходьба по лавочке (упражнение на сохранение равновесия)

Подвижная игра: «Самолеты»;

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

И/р: Показать, как аккуратно вешать вещи в шкафу, Алина С.

П/р: Конструирование «Самолет», Артур Ж., Алина С., Алиса С.

Г/р: Игровая деятельность по интересам детей.

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну: Чтение сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».  Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры: Хождение по коврику здоровья.

Подготовка к полднику. Полдник

И/р: Д.И. «Волшебные кубики», Милена Д.

П/р: Конструирование «Домик для птички», Саша Д., Саша Дубровин, Максим Б.

Г/р: С.Р. «Семья»;

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование: Б.о безопасности на участке. Н. за сезонными изменениями в природе. Ис. Инея.

Двигательно-оздоровительная деятельность: С.Упр. «Кто первый»;

Подвижная игра: «Волк во рву»;

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки;

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки;

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Д.И.«Что относится к спорту », Никита Б, Никита Живайкин.

П/р: Отгадывание загадок, Юля М., Рита К., Алина С.

Г/р: И.М.П. «Карусель»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р: Выучить с Ариной Д. домашний адрес.

П/р: Д.И «Что откуда» Каролина Т, Аня Т., Игорь Н., Данияр Д.

Г/р: С.И. «Кольцебросс»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Сюжетно – ролевая игра «Почтальоны»;

Цель: формировать представление о труде почтальона; познакомить с понятием домохозяйка; воспитывать отзывчивость, доброту и желание помогать взрослым.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: утюг, пылесос, тазик, фартук.

Дидактическая игра:

 « Время года».

Цель игры: продолжить формировать представление детей о смене года

 

 

Взаимодействие с родителями: Рекомендовано одевать детей по погоде.

Понедельник 09.01.2017 год.

Каникулы

Утренний приём и осмотр детей

И/р : Беседа с Пашей Ф. о поведении в группе.

П/р: Д.И. «Домик для Снегурочки», Юля М., Эмиль Г., Диана Ш.

Г/р: Д.И «Угадай, что рисую»

КГН: Продолжить формировать привычку аккуратно вешать полотенце на крючок.

Завтрак

И/р: Р.И. «Геометрические фигуры», Каролина Т.

И.Р. с Артемом А. – побеседовать о новогодних праздниках, Д.И. «Разложи по местам».

П/р: д.и. «Собери снеговика», Артур Ж., Никита Ж., Никита К.

Г/р: О.И. «Скажи наоборот»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование: Б. о погоде, набл. за транспортом, исследование сосульки.

Двигательно-оздоровительная деятельность: упр. в прыжках на двух ногах.

Подвижная игра: «Попади снежком в цель».

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке- лопатки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Беседа «Как ты провел выходные», Юля М., О.И. «Запомни и повтори» - Игорь Н.

П/р: Игровая ситуация «Игра в слова», Мальвина М., Кристина П., Софья П.

Г/р: Д.И. «Доскажи словечко»

Подготовка к обеду. Обед.

Подготовка ко сну – чтение р.н.с. «Заюшкина избушка» Дневной сон.

Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры : умывание после сна.

Подготовка к полднику. Полдник

И/р: Беседа «Безопасность на участке », Алена О.

П/р: Д.И « Что у вас?», Дима Ш., Серёжа Л, Миша Т.

Г/р: рассматривание карточек «Опасные предметы»

Подготовка к прогулке, прогулка

Беседа, наблюдение, исследование: Беседа о безопасном поведении на участке, набл. за облаками, исследование почвы.

Двигательно-оздоровительная деятельность: спорт. упражнение – попади в цель .

Подвижная игра: «Самолёты летят»

Труд на свежем воздухе: предл. собрать игрушки.

Игровое оборудование для самостоятельной деятельности детей на прогулке: лопатки.

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры.

И/р: Д.И «Измени предложение», Маша М.

П/р: д.и «Я начну а ты закончи», Максим Л., Максим Б., Капитолина Я.

Г/р: Д.И «Съедобное-несъедобное»

Подготовка к ужину. Ужин

И/р: раскрасить цветными карандашами по образцу раскраску, Денис К.  

П/р: конструирование «Мост через реку», Даша Я., Артур Ж., Антон Б, Эмиль Г.

Г/р6 Беседа «Могут ли быть опасны незнакомые люди»

Игры по интересам детей. Уход детей домой.

Сюжетно – ролевая игра  «Почта»

Цель: формирование представлений о труде почтальона.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру: почтовый ящик

Дидактическая игра «Когда это бывает»

Цели и задачи: формировать представления о причинно-следственных связях в природе.

 

Индивидуальное общение с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....