Открытое занятие «Спасем Сортировкина»
план-конспект занятия (старшая группа)

Черниченко Екатерина Анатольевна

Занятие по экологии для детей старшего возраста детского сада 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.05 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Спасем Сортировкина»

в старшей группе.

                                            Составили и провели: Козырева А.А., Черниченко Е.А.

Воспитатель в зале, заходят дети.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, меня зовут ….  Сегодня я получила необычное послание от моего друга по имени Сортировкин! Но я никак не могу его открыть, чтобы посмотреть. Нужно подобрать код! А кодовый ключ – это ваши имена) Давайте знакомиться, и попробуем расшифровать тайное послание!

На экране «Кодовое включение»

 Воспитатель испрашивает имена детей, вместе с детьми считают сколько звуков в имени и на экране появляется картинка загрузки, звуковой сигнал кода.

Воспитатель: Вы готовы посмотреть, что же приключилось с моим другом? Тогда смотрите внимательно! Сообщение раскодировано!

Дети смотрят видеосообщение  Сортировкина, который  застрял в будущем,

Воспитатель задаёт вопросы: Где застрял? Почему он не может вернуться? Что случилось в будущем? Ответы детей                                                                                                                                                                                                                                       Воспитатель: Ребята, планета вся в мусоре, ее надо срочно спасать, поможем Сортировкину вернуться в нашу реальность?  Он прислал мне снимок из космоса, я хочу вам его показать. Стенд планета, на ней много мусора на магнитах.       Воспитатель: Нет, друзья мои, это не порядок, с этим нужно что-то делать, Что вы предлагаете? Дети отвечают, что нужно мусор весь убрать.                           Воспитатель: Хорошо, если уберем весь мусор это поможет планете? Давайте я вам покажу что происходит с мусором!

Демонстрация с мусором и машиной.

Воспитатель проводит наглядный эксперимент, выкладывает на стол определенное количество мусора, комментирует что это.                                                                          Воспитатель: Мусор исчез, спрашивает она. Ответы детей                                                                                            Воспитатель: Мы взяли пакет и положили мусор в него, наверное после этого он исчез? Ответы детей                                                                                                                                                                                                                                      Воспитатель: Мы отнесли его на мусорку и вот там точно он исчез. Ответы детей                                                                                                                                   Воспитатель: Приехал мусоровоз и забрал его на свалку, и там ребята, он тоже никуда не исчез! С этим мусором ничего не случится много много лет! Этот мусор будет копиться и копиться, пока не вырастет огромная куча, тогда люди начнут создавать новую и так до бесконечности! А раз этот мусор такой долгожитель и вредитель, что же нам с ним делать? Есть другое решение?  Ответы детей.       Воспитатель: Правильно, мы должны относить наш мусор в переработку, и вот сегодня мы с вами откроем свою мини станцию сортировки мусора, прямо здесь и сейчас!

Видео создания станции.

Воспитатель: И поможем Сортировкину и себе, нам же тоже не хочется жить на той планете, которую показал нам он? Давайте приступим!

Воспитатель снимает с планеты три вида мусора, смятую газету, металлическую банку и бутылку от газировки.

Воспитатель: Скажите мне – это одинаковый мусор? Это самое важное, что мусор весь разный и его нужно сортировать по разным контейнерам, иначе его будет невозможно переработать!

Воспитатель проводит игру «Узнавай и сортируй» Дети в командах по два человека, отгадываю какой это вид мусора и складывают к себе в контейнер.

Воспитатель: ребята, для чего мы это сделали, что случится с этим мусором дальше? Правильно он превратиться во вторсырье и из него сделают новые и полезные вещи!

Демонстрация «Мусорозавод»

Воспитатель: Мы с вами большие молодцы, из того, что мы собрали, получилось столько полезных вещей и все это не загрязняет планету, не лежит в лесу и не плавает в океане! Вам интересно? Продолжим! Переходим на новую фракцию сортировки, но сначала я вам загадаю загадку!                                                                                Воспитатель показывает детям елочку и спрашивает из чего она сделана? Ответы детей.

Воспитатель: эта елочка сделана не просто из пластика, а из очень знакомого для вас предмета, вы сталкиваетесь с ним почти ежедневно. Она из крышечек, из самых обычных крышечек) На нашей планете их тоже очень много, нужно их оттуда убрать и использовать для дела. Крышечки можно не только перерабатывать, но еще  и делать из них картины и поделки. А еще с крышками можно поиграть! Сейчас я предлагаю вам это и сделать, мы будем собирать мазайку по картинке из крышек, обратите внимание, крышечки скреплять не нужно, мы их просто выкладывать на стол.

Воспитатель проводит игру сложи рисунок из крышек по образцу.

Воспитатель: Мы немного засиделись, настало время размяться. Я предлагаю вам поиграть в интересную, спортивную игру с помощью вот этой коробки из под пиццы. Интересно вы уже догадались, как мы будем в него играть? Для игры нам еще понадобятся вот эти коктейльные трубочки и мячик из салфетки!

Дети встают за один стол по три человека с каждой стороны. Воспитатель проводит дыхательную гимнастику «Воздушный футбол». Дети встают в команды с двух сторон по три человека. Задача выдуть шарик на сторону противника.

Музыкальное сопровождение

Воспитатель: Прекрасно мы размялись и повеселились, но мы с вами забыли, Сортировкин еще не вернулся, а на нашей планете еще что-то осталось.

Воспитатель снимает с планеты батарейку и градусник. Рассказывает про опасные .

Воспитатель: Посмотрите, ребята и обязательно запомните! Эти отходы относятся к категории очень опасных! Их ни в коем случае нельзя выбрасывать вместе с другими. Попадая в почву одна батарейка  отравляет 20 квадратных метров, это как обычная комната по размеру. Представьте себе, сколько могут испортить почвы и воды например 6 батареек! Батарейки, градусники, телефоны и сломанные телефоны мы складываем обязательно в контейнер «Особые отходы», для того чтобы всем на земле жилось безопасно и ежикам тоже). Но мы с вами знаем, что батарейки очень нужны нам в обычной жизни, для того, чтобы работал светильник, зубная щетка или будильник, нам без них никак. А еще с батарейками можно проводить интересные опыты, сейчас я вам покажу как из обычной батарейки и проволоки, получаются интересные вертушки)

Воспитатель приглашает детей за стол и проводит опыт с батарейками и проволокой.

Воспитатель: Обратите внимание, на нашей планете остался один чайный пакетик, это неопасный и несортируемый вид мусора, который можно выбросить в обычную мусорную корзину и вреда он не принесет. Убирают все с планеты                                   Воспитатель: Мы справились, отчистили планету и не просто отчистили, а сдали все в переработку, а чему-то подарили новою вторую жизнь! Помогло это моему другу Сортировкину сейчас узнаем!

Разговор прерывает видеозвонок. Звонит Сортировкин, который говорит, что он вернулся и у него теперь все хорошо.

Воспитатель: Я хочу узнать у вас ребята, понравилась ли вам наша встреча, вы можете отметить свое настроение на этих баночках. (

А я передаю вам, обещанные подарки от Сортировкина, которые изготовили для вас своими руками дети из будущего. Они благодарят вас за нашу чистую планету

Воспитатель: Спасибо вам ребята, дружите с планетой, заботьтесь о ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике "Спасем гномиков"

Открытое занятие по математике в старшей группе...

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"

Открытое занятие по экспериментированию в старшей группе "Мы спасаем воду"...

Открытое занятие НОД ФЭМП с блоками Дьенеша «Спасаем Машу».

Программные задачи:1) Продолжать учить соотносить реальную фигуру с символом;2) Развивать внимание в процессе нахождения фигуры, отличной по одному признаку;3) Знакомить детей с символом отрицания одн...

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе по теме: « Спасаем Петю Петушка»

Занятие по развитию звуковой культуры речи  в подготовительной группе  напрвлен на  совершенствование  звукопроизношения, слухового внимания и восприятия детей.Образовательная...

Открытое занятие "Спасаем морских обитателей"

Это занятие рекомендовано для старшей группы с использованием логических блоков Дьенеша....

Открытое занятие "Спасем природу в Простоквашино"

Занятие по экологии "Спасем Простоквашино". Детям приходит письмо от "Простоквашино", в котором просят их спасти природу и только ребета могут помочь в таком трудном дете!...