«Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе»
консультация

Марина Дмитриевна Исаева

Педсовет «Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе»

 

 

 

 

Сообщение из опыта работы:

«Использование информационно-коммуникативные технологии в организации и планирование дошкольного образовательного и воспитательного процесса»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнено:

воспитатели

 МБДОУ «Детский сад № 58»

Исаева М.Д.

 

 

 

 

 

 

 

2022

 

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Использование информационно-коммуникативные технологии в организации и планирование дошкольного образовательного и воспитательного процесса»

2 слайд

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей и других специалистов, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Цель ИКТ в дошкольном образовании:

Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

• обеспечение качества воспитательно - образовательного процесса;

• обеспечение взаимодействия с семьёй;

• обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;

• повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);

• облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт интернет - ресурсов, медиатеки, радио и телевидения, аудиосистем);

• облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);

• обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта,Viber);

• возможность самореализации;

• возможность самообразования

3 слайд

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

Обмен опытом, наработками и идеями других педагогов России и других стран;

Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;

Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности;

Использование электронной почты, ведение сайта;

Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

4 слайд

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

Помогает формировать информационную культуру у детей;

Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

5 слайд

Средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, видеомагнитофон, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, электронные доски, телефон.

Использование ИКТ в образовательном процессе.

6 слайд

ИКТ в работе с детьми:

- фотографии,

- видеоролики,

- видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов,

- презентации,

7 слайд

ИКТ в работе с родителями:

- возможность продемонстрировать любые документы,

фотоматериалы, видео и фотопрезентации;

- оперативно получить информацию;

- использовать ИКТ на родительских собраниях;

- оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой.

8 слайд

Как мы использую ИКТ в своей работе:

1.Создаем графические и текстовые документы (самостоятельно оформляем групповую документацию, диагностику и т. д.

9 слайд

2. Активно использую информационные технологии в образовательном процессе. Знакомимся с информационными сайтами для педагогов и владем навыками поиска информации в Интернете. Это группа сайтов, непосредственно посвященные работе воспитателя и содержат много полезной информации: сайт «Дошкольник», «МААМ», «ns-portal» и др. Они содержат большое количество презентаций для педагогов ДОУ по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников, потешки, стихи, рассказы, сказки для детей, пальчиковые игры, раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и многое другое.

Сайты помогают нам в организации образовательного процесса, повышают компетентность, делают жизнь детей в детском саду более яркой и запоминающейся.

10 слайд

4. В условиях самоизоляции организовывались дистанционные встречи на платформе ZOOM с родителями и детьми.

11 слайд

5. Вместе с детьми принимаем участие во Всероссийских конкурсах через сеть Интернет.

12 слайд

6. Аудиосистема для прослушивания музыки используется не только на музыкальных занятиях, но и на познавательных, во время самостоятельной игровой деятельности, на зарядке.

13 слайд

7. Работа с родителями ведётся по средством  группы Viber:

размещается информация о профилактике гриппа и т.д.; здесь же даются ответы на интересующие вопросы, касающиеся жизни и здоровья ребёнка.

 

14 слайд

Родители делятся фото, как в семье ведётся работа с детьми по сохранению семейных традиций, по предупреждению ДТП, по пожарной безопасности, по здоровому образу жизни (питание и спорт).

15 слайд

Вывод:

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором.

Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций.

Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка – дошкольника. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, и заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech2.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Педсовет «Использование информационно-коммуникативных технологий ИКТ в образовательном и воспитательном процессе»

Сообщение из опыта работы:

«Использование информационно-коммуникативные технологии в организации и планирование дошкольного образовательного и воспитательного процесса»

Выполнено:

воспитатели

 МБДОУ «Детский сад № 58»

Исаева М.Д.

Учуватова В.С.

2022

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги представляю вашему вниманию опыт работы по теме: «Использование информационно-коммуникативные технологии в организации и планирование дошкольного образовательного и воспитательного процесса»

2 слайд

Детский сад – это часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался во время образовательной деятельности. Помочь педагогу в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.

Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.

Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей и других специалистов, а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.

Цель ИКТ в дошкольном образовании:

Повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.

Задачи ИКТ в дошкольном образовании:

• обеспечение качества воспитательно - образовательного процесса;

• обеспечение взаимодействия с семьёй;

• обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций;

• повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения);

• облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт интернет - ресурсов, медиатеки, радио и телевидения, аудиосистем);

• облегчение методической работы (электронные методические библиотеки);

• обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта,Viber);

• возможность самореализации;

• возможность самообразования

3 слайд

Области применения ИКТ педагогами в ДОУ:

Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы;

Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям;

Обмен опытом, наработками и идеями других педагогов России и других стран;

Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения;

Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми;

Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей;

Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их;

Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса);

Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности;

Использование электронной почты, ведение сайта;

Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.

4 слайд

Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе:

Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности;

Помогает формировать информационную культуру у детей;

Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

Несёт в себе образный тип информации, понятный дошкольникам; делает образовательную деятельность более наглядной и интенсивной;

Предоставляет возможность индивидуализации обучения; помогает реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении;

Помогает активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.);

С помощью ИКТ создаются условия для профессионального саморазвития педагога.

Для развития у ребят устойчивого познавательного интереса к учению перед педагогом стоит задача: сделать занятие интересным, насыщенным и занимательным. Материал должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес у дошкольников к учебному процессу и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.

Грамотно подобранный материал помогает отследить уровень знаний детей и спланировать дальнейшую работу.

5 слайд

Средства ИКТ: компьютер, мультимедийный проектор, видеомагнитофон, телевизор, магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, электронные доски, телефон.

Использование ИКТ в образовательном процессе.

6 слайд

ИКТ в работе с детьми:

- фотографии,

- видеоролики,

- видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов,

- презентации,

7 слайд

ИКТ в работе с родителями:

- возможность продемонстрировать любые документы,

фотоматериалы, видео и фотопрезентации;

- оперативно получить информацию;

- использовать ИКТ на родительских собраниях;

- оптимально сочетать индивидуальную работу с групповой.

8 слайд

Как мы использую ИКТ в своей работе:

1.Создаем графические и текстовые документы (самостоятельно оформляем групповую документацию, диагностику и т. д.

9 слайд

2. Активно использую информационные технологии в образовательном процессе. Знакомимся с информационными сайтами для педагогов и владем навыками поиска информации в Интернете. Это группа сайтов, непосредственно посвященные работе воспитателя и содержат много полезной информации: сайт «Дошкольник», «МААМ», «ns-portal» и др. Они содержат большое количество презентаций для педагогов ДОУ по различным направлениям, конспекты НОД, сценарии праздников, потешки, стихи, рассказы, сказки для детей, пальчиковые игры, раскраски, атрибуты для сюжетно-ролевых игр и многое другое.

Сайты помогают нам в организации образовательного процесса, повышают компетентность, делают жизнь детей в детском саду более яркой и запоминающейся.

10 слайд

4. В условиях самоизоляции организовывались дистанционные встречи на платформе ZOOM с родителями и детьми.

11 слайд

5. Вместе с детьми принимаем участие во Всероссийских конкурсах через сеть Интернет.

12 слайд

6. Аудиосистема для прослушивания музыки используется не только на музыкальных занятиях, но и на познавательных, во время самостоятельной игровой деятельности, на зарядке.

13 слайд

7. Работа с родителями ведётся по средством  группы Viber:

размещается информация о профилактике гриппа и т.д.; здесь же даются ответы на интересующие вопросы, касающиеся жизни и здоровья ребёнка.

14 слайд

Родители делятся фото, как в семье ведётся работа с детьми по сохранению семейных традиций, по предупреждению ДТП, по пожарной безопасности, по здоровому образу жизни (питание и спорт).

15 слайд

Вывод:

Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ является обогащающим и преобразующим фактором.

Компьютерное оборудование может быть использовано в работе с детьми при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических и психолого-педагогических норм и рекомендаций.

Компьютерные игровые и обучающие технологии применяются в соответствии с психофизическими возможностями ребенка – дошкольника. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы с родителями;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видео- записей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.

Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.

Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, и заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование информационно коммуникативных (компьютерных) технологий в работе музыкального руководителя»

Использование ИКТ – это не влияние моды, а необходимость, продиктованная требованиям, предъявляемым к современному образованию....

Инновационный проект: «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательно – образовательном процессе ДОУ в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса и интеграция информационно-коммуникационных технологий в процессе воспитания и обучения....

«Психологические технологии в организации образовательного и воспитательного процессов в ДОУ»

Публиация содержит перечень психологических технологий с описанием применения их на практике....

«Витамины и здоровье» с использованием информационно-коммуникативных, игровых технологий.

laquo;Витамины и здоровье»с использованием информационно-коммуникативных,игровых технологий....

«Тематический педсовет «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в образовательном и воспитательном процессе»

Цель: анализ состояния работы по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе, позволяющей формировать условия для полноценного развивающего взаимодействия педагогов, детей и родите...