Мастер-класс «Флеш-наставничество» 30.03.2023 г.
учебно-методический материал

Кочубей Нина Ивановна

Цель: познакомиться с понятием и процессом наставничества, замотивировать педагогов на активное включение в процесс работы и  участие в нем.

Задачи:

  1. Расширить представление о наставнике;
  2. Познакомиться с формами взаимодействия наставников;
  3. Создать эмоциональный контакт для активного взаимодействия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klas_flesh_nastavnichestvo1.docx100.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи

Саратовской области

Районное методическое объединение

воспитателей ДОУ

«Педагогическая мастерская

«В гостях у педагога наставника»»

Мастер-класс C:\Users\Нина\Downloads\логотип Года педагога и наставника_красный.png

                                                                                 

                                                             

                                                             Подготовила: старший воспитатель,

    высшей категории  

                                                 МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи

             Кочубей Нина Ивановна

30.03. 2023 г.

р.п.  Дергачи

Мастер-класс «Флэш-наставничество»

Цель: познакомиться с понятием и процессом наставничества, замотивировать педагогов на активное включение в процесс работы и  участие в нем.

Задачи:

  1. Расширить представление о наставнике;
  2. Познакомиться с формами взаимодействия наставников;
  3. Создать эмоциональный контакт для активного взаимодействия.

 Оборудование: ручки (маркеры), таблички (формы наставничества,) на столы и на мольберты,  магниты, 6 стульев, 3 стола, макеты человека 3 шт., шарфы – 3 шт., «Говорящая палочка», следы «Профессиональные качества наставника».

(слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада Вас приветствовать на своем мастер-классе «Флеш -  наставничество». Почему флеш? вы можете спросить у меня. Потому что мы сегодня проводим встречу между более опытным (наставником) и менее опытным сотрудником (подопечным) по накоплению ценнейшего опыта по внедрению наставничества.

Все присутствующие здесь оказались совершенно не случайно. Каждый из вас готов возложить на себя почетное имя – наставник.

(слайд 2) В настоящее время тема наставничества в образовании является одной из центральных. В конце 2018 года был утвержден национальный проект «Образование» и именно наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации. Государство ставит задачу, что не менее 70% обучающихся и педагогических работников  общеобразовательных организаций должны быть вовлечены в различные формы наставничества.

(слайд 3) Президент РФ В. Путин официально объявил, что 2023 год в стране стал Годом педагога и наставника. Был подписан соответствующий указ. В документе  сообщается, что Год педагога и наставника утвержден «в целях признания особого статуса педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность.

(слайд 4) Основными формами наставничества являются: ученик-ученик, учитель-ученик, учитель-учитель, работодатель-ученик  и др.

(ЩЕЛЧОК) На моем мастер-классе присутствуют три модели наставничества, которые более чаще встречаются в ДОО: педагог-молодой педагог, старший воспитатель – молодой педагог, руководитель ОО – педагог. Предлагаю выйти участникам фокус-группы ко мне, согласно представленным формам наставничества.

Выходят участники фокус-группы.

Итак, вы готовы начать нашу встречу?

(слайд 5) 1. Отлично, тогда давайте начнем  со знакомства: назовите ваше имя, отчество и должность.

(слайд 6) Цель нашего мастер-класса – познакомиться с понятием и процессом наставничества, замотивировать Вас (педагогов) на активное включение в процесс работы и  участие в нем.

Задача нашего мастер-класса: расширить представление о наставнике; познакомиться с формами взаимодействия наставников  и создать эмоциональный контакт для активного взаимодействия.

У каждого из вас свой род деятельности, каждый занимается своим делом. У каждого конечно же есть навыки, умения и опыт в какой либо деятельности, в профессии, в быту. Я предлагаю сейчас более подробно об этом узнать.

(слайд 7) Для этого мы проведем небольшое упражнение, которое называется «Поменяйтесь местами». Например, я буду говорить: поменяйтесь местами те, кто умеют плавать. Упражнение выполняет тот, кто умеет плавать, вы встаете и меняетесь местами.

А теперь поменяйтесь местами те, кто умеет рисовать.

Поменяйтесь местами те, кто поет.

Поменяйтесь местами те, кто занимается спортом.

Поменяйтесь местами те, кто умеет играть в шахматы.

А теперь поменяйтесь местами те, у кого есть опыт в передаче своих знаний и умений другому человеку.

Отлично! Какой вывод мы можем сделать из этого упражнения? (все мы имеем, что то общее; все мы можем чему-то научить друг друга).

Да, это упражнение подтверждает, что люди, которые здесь собрались, многое умеют и многое знают и, конечно, из них выйдут прекрасные наставники.

Думаю, что вы согласитесь со мной, что так как вы являетесь потенциальными наставниками, то вы должны знать и понимать ряд вещей. И в первую очередь четко знать: кто же такой наставник?

(слайд 8) Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Говорящая палочка». Каждому из вас предстоит сейчас в нашу говорящую палочку сказать одно слово, которое у него ассоциируется  с наставником.

(профессионализм, поддержка, помощь, творчество, общительность, терпение)

Молодцы! Я вижу, что вы понимаете, кто такой наставник.

(слайд 9) А теперь я прошу вас пройти на рабочие места согласно вашей модели (форме) наставничества. Перед вами лежат макеты человека. Сейчас нам предстоит нарисовать наставника. Создавать образ мы начнем с его верхней части, то есть с головы. Но в начале в каждой паре, пожалуйста, распределите роли: один должен быть – наставником, другой – наставляемым. Подумайте. Готовы? Итак, задача наставляемого – с закрытыми глазами нарисовать лицо, а задача наставника – оказать помощь в осуществлении данной деятельности. Возьмите, пожалуйста, шарфы и завяжите глаза. Начинаем работу.

(слайд 10) А пока наша фокус-группа работает, поговорим о флеш-наставничестве.

Итак, флеш-наставничество – это наставничество через одноразовые встречи или обсуждения. Данная модель является новой концепцией наставничества, суть состоит в следующем. Сотрудники, желающие выступить в роли наставника, должны участвовать в короткой, не более часа, встрече с потенциальными подопечными. Стандартная сессия флэш-наставничества предполагает одноразовую встречу, лично или с помощью телекоммуникационных технологий, между более опытным (наставник) и менее опытным сотрудником (подопечный), которая может продолжаться от нескольких минут до нескольких часов. В ходе встречи наставники могут поделиться своим жизненным опытом по построению карьеры и дать некоторые рекомендации.

(слайд 11) Итак, участники фокус-группы, вы готовы? Хорошо! Разместите, пожалуйста, ваши портреты на  мольберты согласно модели.

 А теперь, скажите, с какими трудностями вы столкнулись при выполнении данного задания? Были ли у вас трудности?

(некомфортно работать с закрытыми глазами, нужно наладить контакт с обучающим, объяснить)

А что было проще: быть наставляемым или быть наставником? (хорошо, все роли понравились).

Благодаря этому упражнению мы отработали мастерство управления, осознали, как важно давать четкие инструкции для того, чтобы прийти к намеченной цели и также отработали навык умения слышать и слушать.

Сейчас мы с вами продолжим заполнять образ нашего наставника. (щелчок) Возьмите обратно ваши работы и, пожалуйста, внутри силуэта пропишите личностные качества наставника. Я напоминаю, личностные качества – это врожденные качества человека. Например, это доброта, честность, искренность.

Вешаем на мольберты ваши модели и остаемся возле них. Сейчас мы будем представлять личностные качества вашего наставника. Итак, начинаем с модели педагог-молодой педагог,

старший воспитатель – молодой педагог,

руководитель – педагог.

 Представьте, пожалуйста, личностные качества своего наставника.

Замечательно, у каждого из вас получились прекрасные наставники и замечательные личностные качеств, которыми обладает ваш наставник.

 Я попрошу вас сейчас занять ваши рабочие места. Мне хочется отметить, что зачастую путь к наставничеству может быть затруднен.

(слайд 12) Для того, чтобы облегчить путь к наставничеству нужно пройти по дорожке профессиональных качеств. Я предлагаю сейчас вам выбрать профессиональные качества и проложить свой путь к нашей модели идеального наставника. Прошу вас всех подойти к одному столу.

Начинаем выкладывать свои дорожки до своей модели. Давайте начнем с модели педагог-молодой педагог,

старший воспитатель – молодой педагог,

руководитель – педагог        

Расскажите про профессиональные качества вашего наставника.

А теперь скажите мне: какой вывод вы можете сделать? Каким должен быть наставник?

А сейчас, в конце мастер-класса я вам предлагаю сказать по одному слову, которое у вас ассоциируется с наставником. («Кто такой наставник?»).

Замечательно, я услышала ваши правильные ответы. Спасибо, что посетили мой мастер-класс. Надеюсь то, что мы сегодня с вами выполняли, вам пригодиться  в вашей дальнейшей профессиональной деятельности.

Я знаю точно, что вы – замечательные наставники, а из вас молодые педагоги выйдут прекрасные наставники.

(слайд 13) А закончит свой мастер-класс мне бы хотелось словами Эзопа, который имел наставника и говорил: «Наставник, люби своего подопечного наравне с его родителями: родителей ему дала природа, подопечного же люби по доброй воле, и за это тебе он будет вдвойне благодарен».

(слайд 14) Всем большое спасибо за активную работу и желаю каждому из вас  успехов в роли наставника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс в рамках конкурса "Педагог года - 2023" Тема: Башкирское национальное украшение "Сәсмәүер".

Изучение башкирских национальных  женских  украшений  через изготовление «Сәсмәүер» (сулпылар)- косоплётка или накосник....

Мастер-класс "Зайка - символ 2023 года"

Шьем очаровательного зайку из мягкого махрового полотенца. Высота игрушки в головом виде около 30 см. Нам потребуется:Плюшевое полотенцеЛюбой наполнитель (синтепон) НожницыРучка или карандаш...

Мастер класс для родителей «Мастерская Деда Мороза»2023 год

Повестка: Мастер класс для родителей «Мастерская Деда Мороза»-«Ёлочная игрушка из шишек» План проведения:1.Вводная часть2. Физминутка.3.Содержание мастер-класса4.Практичес...

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Мастер-класс для педагогов за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...

Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год

Мастер-класс для родителей за 2021-2022, 2022-2023, 2023-2024 учебный год...

ПРИКАЗ от 09.02.2023. № 19-ОД. О подготовке и проведении МАСТЕР-КЛАССОВ в рамках РМО в соответствии с планом работы методического объединения МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022-2023 учебный год.

ПРИКАЗ от 09.02.2023. № 19-ОД. О  подготовке и проведении  МАСТЕР-КЛАССОВ в рамках РМО в соответствии с планом работы методического объединения МБДОУ "Д/с "Островок" на 2022-2...

ПРИКАЗ от 21.02.2023. № 22/1-ОД. Об итогах проведения мастер-классов на муниципальном уровне и вынесении благодарности педагогам за проведение мастер-классов.

ПРИКАЗ от 21.02.2023. № 22/1-ОД. Об итогах проведения мастер-классов на муниципальном уровне и вынесении благодарности педагогам за проведение мастер-классов....