Планирование работы с детьми средней группы на ЛОП
методическая разработка (средняя группа)

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»  02.07—06.07

Цель: Расширять представления детей о своей семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа  т.д.); закреплять знание своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_leto_v_sredney_gruppe.doc100 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование работы с детьми средней группы на ЛОП

Тема: «Мама, папа, я – дружная семья»  02.07—06.07

Цель: Расширять представления детей о своей семье; формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа  т.д.); закреплять знание своих имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей.

02.07

Понедельник

 

Индивидуальная образовательная деятельность  с детьми

Совместная образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

   Утро

«Расскажи, что на картинке» (семья) - формировать  умение составлять кроткий рассказ по картинке

Беседы об окружающем мире: что видели дети по дороге; природные, сезонные, погодные изменения – развитие связной речи, развивать внимание, зрительное восприятие

 Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие

   ООД

10.30.- 11.00

Физическая культура №9, стр.98 ( Пензулаева)

Прогулка

«Прокати мяч» - закреплять умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность направления движения – подгруппа детей.

Наблюдение за сезонными изменениями

Ц: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы, формировать представление о летних месяцах  Д.игра «Составь предложения». Ц: научить составлять предложения с заданным словом. Труд - Сбор природного материала. Ц: формировать трудовые умения. П.игра  «Кто останется в кругу?». Ц: развивать чувство равновесия, ловкость, быстроту движений.  Инд. работа - развитие движений. Ц: упражнять в беге на скорость, совершенствовать технику прыжка в длину с места.

   Вечер

 Д/и «Подбери пару» - подбирать карточки с одинаковыми изображениями, рисунками, совпадающими с образами по заданному признаку игры, выполнять роль водящего.

Чтение стихотворения Е. Серовой «Волшебник»  углублять представления о семье взаимоотношениях между членами, обязанностях каждого из них.

Свободная деятельность под контролем педагога: сюжетно-ролевые игры «Семья», развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

Вечер прогулка

 Наблюдение «На что похожи облака». Ц- Развивать  у детей фантазийные рассказы о приключениях персонажей из облаков

П\И «Выше ножки от земли»-Ц- Развивать быстроту, ловкость Т.П. - поливаем растения на клумбе. Ц: закреплять навыки работы с лейкой, желание  ухаживать за растениями.

Взаим. с родителями

Индивидуальные беседы « Закаливание и физическое развитие ребенка летом».

03.07

Вторник

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий самостоятельной деятельности детей

Утро

Д/И «Лото». Ц: закрепляем знания детей о профессиях и их особенностях.

Беседа «Дружная семья» - обсудить понятие «дружная семья» предложить рассказать, как близкие заботятся о них, воспитывать  доброжелательные отношения к членам семьи, формировать семейную принадлежность.

Творческая мастерская: способствовать самостоятельному выбору материалы для рисования, задумывать сюжет, развивать воображение, фантазию

ООД

Музыка. /по плану муз.рук./

Прогулка

С.Р.И «Семья» - побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама— дочка).

Наблюдение –Березка белоствольная. Как выглядит, как узнать, обсудить образные выражения, встречающиеся в загадках (сережки, кудри, белый сарафан»).

Подвижная игра Бездомный заяц». Ц- Развивать  ловкость, быстроту, скоростные качества

Т.П: Наводим порядок на участке. Ц: учить детей планировать свою деятельность, выявлять соответствие итогов запланированному результату

Вечер

Д/и «Вчера, сегодня, завтра» -  формировать умение  у детей временные представления,  понимать слова  вчера, сегодня, завтра, правильно использовать глаголы

Практ. упр. «В гостях у Мойдодыра» -  продолжать формировать умения правильно умываться, пользоваться индивидуальным полотенцем, воспитывать интерес к ЗОЖ.

Игры с различными видами конструктора Ц: продолжать формировать умение самостоятельно находить себе занятие по интересу, развитие моторики рук, воображения, вступать в игровое взаимодействие.

Вечер прогулка

Наблюдение за погодой – предложить детям охарактеризовать состояние с другими временами, находить сходные и отличительные черты.   П/и «Найди себе пару»-упражнять в ориентировании в пространстве.

Взаимодействие с родителями

Консультация для родителей на тему «Профилактика кишечных инфекций». Изготовление памяток.

04.07

Среда

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий самостоятельной деятельности детей

Утро

Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук.

Беседа «Наши поступки» - формировать умение оценивать свои поступки, поощрять хорошие, воспитывать отзывчивость.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад»,  «Почта», развитие социально- игрового опыта детей, активизировать использование дополнительных атрибутов.

ООД

Физическая культура№10

.

Прогулка

«Кенгуру» - упражнять в выполнении прыжков с продвижением вперед на двух ногах – подгруппа детей

Наблюдение за бабочками. Ц: особенности строения, бережное к ним отношение

П\и «Воробушки и автомобиль»-совершенствовать технику основных движений

Коллективный труд : Помощь в высаживании цветов. -Ц- Формировать трудовые навыки

Строительные игры с песком. Ц- сооружать различные постройки, обыгрывать их

Вечер

Закреплять умение рисовать портрет члена семьи

Д/и «Ласковые слова» формировать навыки словотворчества

Чтение рус. нар. сказки «Дурак и береза» - познакомить с содержанием народной сказки, способствовать развитию умения оценивать поступки героев.

Развивающая мозаика   на развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, подбирать фрагменты по цвету и форме.

Вечер прогулка

Д/ и «С какого дерева листок» - формировать знание названий деревьев и соотнесение листьев. П/и «Раз, два, три к дереву беги. ..» закреплять знания деревьев, их названий

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы.

05.07

Четверг

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий самостоятельной деятельности детей

Утро

Трудовые поручения: ухаживаем за растениями в группе. Ц: воспитывает трудолюбие и ответственность.

Рассказывание на тему «Что мы делаем вместе» - формировать  умение рассказывать о своей семье, о том, как проводят время вместе, о помощи родителям

Настольно-печатные игры. Способствовать самостоятельному выбору игр, соблюдать правила, вступать в игровое взаимодействие

ООД

Музыка. /по плану муз.рук./

Прогулка

Игр.упр. «Вперед, на Луну». Ц: развиваем умение детей выполнять бег с ускорением

Наблюдение «Ветер весной»-Ц- уточнить понятие «ветер», рассказать как можно еще определить силу и направление ветра, температуру и порывистость

П\И «Лови-лови»-Ц- ловить мячик, подвешенный на палочке, развивать мышцы ног, спины

Театрализованная игра «Тили-бом»-Ц- вовлекать в игры-драматизации, играть роли, отображать в ролевом поведении характер героя, развивать творчество, импровизацию.

Т.П. Уборка веток и мусора на участке малышей- Формировать желание выполнять значимую работу, совершенствовать трудовые навыки, работу в коллективе.

Вечер

Расскажи «Кто что делает» (по теме семья) развивать грамматический строй речи

Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова к знакомым сказкам. Ц: развивать внимательность, формировать умение составлять рассказ по иллюстрациям, воспроизводить отрывки знакомых сказок.

Игры со строительным материалом. Ц: формируем умение строить несложные постройки, обыгрывать их в сюжетно-ролевых играх.

Вечер прогулка

Трудовые поручения в огороде на участке. Высадка рассады в грядку. Ц: прививать у детей трудовые навыки. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Ц: закрепляем умение детей соблюдать правила игры, точно выполнять игровые действия. Развивать ловкость, гибкость, координацию движений, умение двигаться в пространстве.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Взаимодействие с родителями

Папка-передвижка «Лето и правила безопасного поведения детей на улице».

 

06.07

Пятница

Индивидуальная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание условий самостоятельной деятельности детей

Утро

Д/упр. «Какой я». Ц: формировать умение детей давать себе объективную оценку; расширяем словарный запас.

Беседа с детьми «Как я помогаю маме». Ц: Развивать словарный запас. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Рассматривание цветущих комнатных растений. Ц: формировать умение детей выявлять черты сходства и различия в строении растений, передавать результаты сравнения в речи.

ООД

Физическая культура №11

Прогулка

Коррекционно-оздоровительная игра «Кто самый громкий». Ц: тренировать носовое дыхание, дыхательную мускулатуру, смыкание губ, обеспечить профилактику заболеваний верхних дыхательных путей, способствовать улучшению местного кровообращения.

Наблюдение с познавательным рассказом «Муравьи».Ц: замечать общие и характерные для насекомых особенностях, Р. познавательный интерес детей

Т.П. «Сорняки на клумбе».Ц: различать сорные и культурные растения, поощрять стремление приносить пользу, выполнять значимую работу

П\И  «Хитрая лиса».Ц: выполнять правила, Р.координацию  движений, быструю реакцию ловкость

И\упр. «Достанем Луну».Ц: Р.силу мышц рук при перелезании с пролета на пролет вертикальной лестницы, ловкость, смелость

Вечер

Игры со строительным материалом «Постройка мебели для игрушек». Ц: продолжать формировать умение соединять детали строительного конструктора, различать стороны брусков, строить несколько построек, отличающихся друг от друга по конструкции.

Лепка по замыслу. Ц: упражнять детей в применении полученных навыков лепки. Способствовать развитию замыслов.

Малоподвижная игра «Узнай, кто позвал». Ц: формировать умение детей по голосу узнавать сверстников, точно выполнять игровые действия, выступая в роли игроков и водящих. Развивать слуховое восприятие.

Вечер прогулка

Наблюдение за одуванчик вечером. Ц- Формировать познават. интерес  о фазах развития одуванчика, найти основные части

Игровое упр.- Бег со сменой ведущего. Ц: Повышать двигательную  активность, скорость, выносливость

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы на тему «Личная гигиена – залог здоровья».

                                                                                                                                     

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области «Музыка»

Перспетивное планирование работы с детьми средней группы по образовательной области "Музыка" по програме "Детство"...

Региональный компонент. Перспективное планирование работы с детьми средней группы

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ(региональный компонент программы)МДОУ детский сад №10 города Алушты РК 2016г. СРЕДНЯЯ ГРУППА Месяц годанеделяСодержание работысентябрь2 неделяПознавател...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по правовому воспитанию. Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....

Перспективное планирование работы с детьми средней группы детского сада по конструированию из строительного материала. Разработано на основе технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости".

Перспективное планирование работы с детьми средней группы по конструированию из строительного материала (по технологии Н.М.Крыловой и В.Т.Ивановой: «Детский сад – дом радости». Средн...

"Календарно-тематическое планирование работы с детьми средней группы по становлению ценностей ЗОЖ"

Календарно-тематическое планирование  работы с детьми средней группы по становлению ценностей ЗОЖ...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы

Перспективное планирование работы с детьми средней группы...

Перспективное планирование работы с детьми средней группы на сентябрь-ноябрь 2023 года

Перспективное планирование НОД, совместной деятельности, работы с родителями в средней группе по лексическим темам на сентябрь-ноябрь 2023 г....