Познавательное занятие ''Птичьи гнёзда''
план-конспект занятия (старшая группа)

Ломова Елена Анатольевна

Занятие, направленное на развитие речи, в котом мы познакомим  детей с рассказом птичьи гнезда, научим  запоминать простые тексты и пересказывать, отвечать на поставленные вопросы строчками из текста и закрепить умение отгадывать загадки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichi_gnezda.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное занятие.

Тема: Пересказ рассказа ''Птичьи гнёзда''.

Цель: Развить связную речь детей. Закрепить Знания о птицах.

Образовательные задачи.

  1. Познакомить детей с рассказом птичьи гнезда.
  2. Учить детей запоминать простые тексты и пересказывать их близко к тексту.
  3. Отвечать на поставленные вопросы строчками из текста.
  4. Закрепить умение отгадывать загадки.

Развивающие задачи.

  1. Развивать у детей логическое мышление, навыки самоконтроля, мелкую моторику.
  2. Развивать речь.
  3. Учить правильно согласовывать слова в предложении.

                                        Воспитательные задачи.

  1. Воспитать любовь к птицам и живой природе.

Занятие.

Прилетает совушка-сова, приносит телеграмму, читает детям.

Телеграмма.

Срочно приходите.

Срочно приходите!

Происходят чудеса!

Не поделили мы леса.

Нас волшебник всех запутал.

Нас он всех заколдовал

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть

Где нам жить, и как построить

Дом, в котором будем жить

Выручайте, приходите,

И нам срочно помогите.''

Пернатые жители леса.

Скажите, какие птицы живут в лесу?

Что же случилось в лесу?

Как вы думаете, мы сможем помочь птицам?

Дети отвечают на вопросы.

Нам надо спешить. Для этого нам надо выбрать самый быстрый

транспорт. Давайте поедем на сказочном транспорте, пусть это будут наши стульчики. Мы скажем ‘’волшебные слова’’, и наши стульчики полетят, полетят

на помощь животным.

Дети говорят “волшебные’’ слова.

Раз, два, три

Стульчик мой лети.

Включаю аудиозапись «пение птиц». Показать птиц, рассмотреть, сравнить.

Птицы различаются по размерам (одни большие, другие маленькие), по цвету,

одни птицы умеют летать, другие нет. Одни птицы улетают на зиму в теплые

края, другие остаются в наших краях.

Как вы думаете почему одни птицы улетают, а другие нет?

Как называются птицы, которые улетают в теплые края?

Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Послушайте рассказ.

Прошла зима. Птичьи гнезда исчезли, их разрушали вьюги и метели.

Вернулись к нам птицы весной, а гнезд нет. Надо строить новые. Птицы строят себе жилища клювом. Грачи носят им веточки, дятел долбит себе дупло,

ласточка носит с речки глину для гнездышка. Даже загадка такая есть. ‘’Без       рук, без топоренка построена избенка.’’

Кто живет в гнездах?

Что сделали зимой вьюги и метели?

Когда возвращаются птицы?

Чем они будут строить себе гнезда?

Как строит себе гнездо грач? Дятел? Ласточка?

Какая загадка есть про птиц и их гнезда?

Свои дома птицы строят не только по берегам рек, как ласточки, на крышах домов, как аисты, но и на деревьях. Дерево — это их дом и столовая. Давайте поиграем. (Физкульт минутка)

Руки подняли и помахали

Это деревья в лесу

Локти согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

Плавно руками помашем

Это к нам птицы летят

Как они сядут покажем

Крылья мы сложим назад.

Дети выполняют соответствующие движения.

Я вам сейчас загадку загадаю.

Черный, проворный

Кричит ‘’крак’’

Червякам враг (Грач)

Грач нам принес интересную игру. Назови одним словом

  1. Грач, скворец, ласточка – перелетные птицы
  2. Ворона, сорока, воробей – оседлые, зимующие птицы
  3. Индюк, курица, петух – домашние птицы

Назови части тела птицы.

Чем отличаются птицы от животных?

Злой волшебник растерял слова. Составь предложение правильно.

Носят грачи клюве в веточки птицы нам вернулись к весной.

Игра «Прятки».

Измени слово по образу

Грачи прилетели улетели/нет грачей

Ласточки/нет ласточек  

Гнезда/нет гнезд

Листья/нет листьев

Ветки/нет веток

Птицы/нет птиц

Грач обрадовался знаниям детей и предложил новую игру (пальчиковая игра)

Ай качи-качи-качи

Прилетели к нам грачи.

Первый грач-испек пирог

А второй ему помог

Третий грач-накрыл на стол

А четвертый вымыл пол

Пятый долго не зевал

И пирог у них склевал

Раз, два, три, четыре, пять.

Выходи грачей считать.

‘’Стайка’’

Пой-ка, подпевай-ка.

Десять птичек стайка

-это птичка воробей.

-это птичка соловей.

-это птичка совушка

сонная головушка.

-это птичка свиристель.

-это птичка коростель.

-это птичка скворушка

серенькое перышко.

-это зяблик.

-это стриж.

-это развеселый чиж.

Ну, а это злой орлан

Птички птички по домам.

Теперь ребята вы знаете какие птицы перелетные, а какие зимующие. Как пернатые друзья строят себе гнезда. Какие материалы используют.

Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру "Карлсон рассказывает о птичьих гнёздах"

Познакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнёзда, как заботяться о птинцах....

конспект по познавательному развитию "Птичий переполох в лесу"

Цель: расширение и углубление представлений об экологическом разнообразии птиц родного края, приспособлении к среде обитания; формирование умения сравнивать объекты по существенным признакам; развитие...

Физкультурно-познавательное занятие: Птичий двор

Интегрированное занятие в средней группе....

ПРОЕКТ с презентацией по реализации образовательной области познавательное развитие «Птичья столовая» с детьми старшего дошкольного возраста.

Данный проект поможет сформировать осознанно-правильное отношение к зимующим птицам. Желание сохранить, поддержать, создать для них условия, которые помогут пережить холодную зиму....

Птичьи гнёзда

Презентация для дошкольников...

Познавательное занятие в старшей группе "Тайны птичьего полета"

Занятие для старшего возраста в рамках тематичсекой недели "Птицы прилетели - кончились метели"...